Влияние гаджетов на современных школьников | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 2 ноября, печатный экземпляр отправим 6 ноября.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №16 (150) апрель 2017 г.

Дата публикации: 23.04.2017

Статья просмотрена: 5048 раз

Библиографическое описание:

Кудинова, Е. Б. Влияние гаджетов на современных школьников / Е. Б. Кудинова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 16 (150). — С. 464-465. — URL: https://moluch.ru/archive/150/42638/ (дата обращения: 19.10.2024).



Цель данной работы — выявление влияния гаджетов на современных школьников.

Первое упоминание данного определения относят к эпохе 1884–1885 года, когда была создана фирма «Gaget, Gauthier & Cia», которая принимала участие в возведении Статуи Свободы. Однако, стоит упомянуть о том, что первое появление этого слова в литературе произошло в 1886 году в книге «Spunyarn and Spindrift» Роберта Брауна, где слово «гаджет», используемое моряками, выражает объект, название которого они не помнили [1]. Кроме этого, первая атомная бомба была прозвана «гаджетом» учеными, которые работали в Манхэттенском проекте.

Под данной интерпретацией слово «гаджет» в переводе с английского языка означает принадлежность — техническое приспособление, которое обладает повышенной функциональностью, но ограниченными возможностями. [2]

В результате резкого технологического порыва количество гаджетов возросло, причем один гаджет может выполнять сразу несколько функций. Таким образом, мы можем факультативно привести первую классификацию, в которую входят: USB — гаджеты, шпионские и IPod — гаджеты, мобильные телефоны и медицинские гаджеты.

Ко второй классификации мы можем отнести гаджеты виртуальной и дополнительной реальности, видеоочки.

К этой категории относятся такие подвиды, как: видеоочки, очки дополнительной реальности, шлемы дополнительной реальности.

Как отдельную группу выделяют 3d-принтеры и «умные» часы.

К третей группе относят шпионские гаджеты, включающие в себя:

‒ камеры ночной съемки, скрытые камеры, устройства видеонаблюдения.

‒ Бинокли с прибором ночного видения и настраиваемой оптикой.

‒ Подслушивающие устройства и разнообразные диктофоны.

‒ Датчики движения и детекторы лжи.

Четвертая группа: геймерские гаджеты и смартфоны, что оказывают колоссальное влияние на подрастающее поколение.

Чрезмерное увлечение компьютерными играми является результатом того, что дети перестают выпускать из рук гаджеты, тем самым ухудшая не только свое здоровье, но и учебную деятельность.

Приведем некоторую статистику.

Академия педиатрии Америки приводит следующие цифры: средний ребенок из американской семьи в возрасте 8–10 лет смотрит на экран гаджетов в среднем по 8 часов в день. Говоря об экране, мы имеем в виду смартфоны, TB, ПК и планшеты. Кроме того, по данным ЮНЕСКО 93 % современных детей 3–5 лет смотрят на экран 28 часов в неделю, это приблизительно 4 часа в день, что намного больше по времени чем общение со взрослыми.

Нам стало интересно, и мы решили провести небольшой опрос, на основании которого сделали собственную статистику. Опрос был проведен в Алексинской общеобразовательной школе № 1 среди учащихся 9–11 классов. Мы специально взяли выпускные классы, чтобы проследить влияние гаджетов на подготовку к выпускным экзаменам. Всего было опрошено 110 человек.

  1. Какие гаджеты Вы используете чаще всего?
  2. Сколько часов в день Вы проводите с гаджетами?

1–3 часов

5 часов

Весь день, не выпуская из рук.

Несколько минут.

  1. Чувствуете ли Вы усталость, головную боль или напряжение в глазах?
  2. Можете ли Вы быстро вникнуть в учебный процесс после использования гаджета?
  3. Можете ли Вы делать домашнюю работу, не обращая внимания на только что пришедшее сообщение?

Результаты данного опроса меня шокировали. 78 % школьников, использовавшие в основном смартфоны, планшеты, не выпускают из рук свои гаджеты, причем проверка сообщений на телефоне оказалась важнее домашнего задания. Печально, что только 11 % осознают, что они действительно зависимы от своих гаджетов, испытывая после их использования некую нервозность и вышеперечисленные симптомы.

Действительно, использование гаджетов может приносить не только плюсы, но и минусы. Не стоит останавливаться на плюсах, ведь смысл нашей работы показать влияние гаджетов на современных школьников, на их дисциплину и процесс.

Все реже мы можем встретить такие качества, как: жалость, помощь слабому и сопереживание, зато жестокость и насилие становится обыденным. Мы провели опрос среди учащихся 9–11 класс, среди которых процент любителей игры намного меньше чем, скажем, в среднем звене, поэтому не нужно забывать, что компьютеры и компьютерные игры в их возрасте оказывают огромную роль.

Мы приведем перечень «болезней», которые были нами выявлены в ходе нашего небольшого опроса и беседы с некоторыми преподавателями.

  1. «Дефицит внимания и концентрации», что характеризуется высокой степенью гиперактивности и повышенной рассеянностью.
  2. «Дефицит слухового аспекта», характеризующийся рассеянным слухом и плохим восприятием информации на слух, зачастую приводящая к тому, что учащиеся просто не могут повторить то, что сказали ученики до него.
  3. «Дефицит активной искры и снижение фантазии», характеризующаяся отсутствием интереса в создание какого — либо нового образа, написаний сочинений — рассуждений, сказок и т. д. Учащиеся данной категории считают, что проще все списать с решебников и лишний час посидеть в Интернете.

Проведя небольшое исследование, мы пришли к выводу, что чрезмерное употребление гаджетов влечет за собой катастрофическую деформацию в учебной деятельности. Мы не можем это приостановить, но мы в состоянии внести коррективы. Не правы те родители, что говорят: «ребенок должен перегореть, чтобы у него пропало желание пользоваться гаджетами». Он должен перегореть, чтобы что — то перестать делать, это факт, но не в случае с техникой. Не стоит забывать, что прогресс не стоит на месте, ребенок перегорит к одним играм, так он найдет другие, более мощные и интересные, таким образом, все будет цепляться друг за друга, и проблема не будет решена. Родители должны постараться ограничивать доступ к гаджетам.

Литература:

  1. http://www.sotnya.ru/press/cifrovaya_tehnika/gadzhety_pervoe_poyavlenie_istoriya_sovremennost/
  2. https://ru.gadgets-reviews.com/review/163-klassifikatsiya-gadzhetov.html
  3. Война мобильникам: новости о детях //Здоровье.-2005.-№ 4.-С.78.
Основные термины (генерируются автоматически): гаджет, дополнительная реальность, USB, влияние гаджетов, небольшой опрос, ребенок, учебная деятельность, час.


Задать вопрос