Вред и польза гаджетов для детей дошкольного возраста | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №42 (541) октябрь 2024 г.

Дата публикации: 15.10.2024

Статья просмотрена: 7 раз

Библиографическое описание:

Лудченко, О. А. Вред и польза гаджетов для детей дошкольного возраста / О. А. Лудченко. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2024. — № 42 (541). — С. 321-323. — URL: https://moluch.ru/archive/541/118350/ (дата обращения: 16.11.2024).



В статье обосновывается влияние гаджетов (технических устройств, имеющих доступ к интернету) на развитие дошкольника. Значимость и актуальность гаджетов.

Ключевые слова : электронные устройства, гаджеты, психические процессы, зависимость.

В наше время невозможно представить жизнь без современных технологий, таких как компьютеры, планшеты, смартфоны и другие гаджеты. Они стали неотъемлемой частью нашего быта и помогают нам во многих сферах жизни. Гаджеты позволяют нам не только общаться, но и получать необходимую информацию в кратчайшие сроки. Современные дети уже с раннего возраста увлекаются новомодными телефонами, планшетами и другими гаджетами. Они привлекают внимание яркими цветами экрана, разнообразными картинками и веселой музыкой. Даже трехлетние дети уже умеют включать и листать страницы на телефоне мамы, часто еще до того, как научатся говорить. В нашем обществе, в котором технологии развиваются с каждым днем, мы живем в эпоху прогресса, и все эти новые технические изобретения играют важную роль в развитии нашего интеллекта и помогают нам лучше понимать мир. Особенно важно это в детстве, когда происходит быстрое развитие психики ребенка. Хотя кажется, что все эти технические игрушки должны только способствовать развитию детей, необходимо помнить, что малыш впитывает в себя и хорошее, и плохое, которое может нести в себе электроника. Например, ребенок, играя в планшет или телефон, может проводить часы у экрана, не отрывая глаз. Это может освободить время для родителей, но при этом ребенок не осознает опасности, которым подвергает себя. «По мнению доктора медицинских наук, профессора Л. А. Леоновой, при работе с компьютерами, планшетами, смартфонами и гаджетами в первую очередь страдает зрение» [1, с. 69]. Длительное время использования гаджета может привести к чувству усталости и нестабильности движений глаз, что отрицательно сказывается на работе мозга и может вызвать нервное напряжение. Длительное пребывание в одной позе во время игры или просмотра мультфильмов, «недостаточная двигательная активность и неправильные позы ребенка негативно сказываются на формировании костно-мышечной системы, приводят к нарушениям осанки, гипертонусу мышц» [2, с. 69], что приводит к нарушениям осанки. Проведение большого количества времени с гаджетом может привести к ухудшению нервно-психических процессов, таких как утрата способности к фантазированию, снижение концентрации внимания, возникновение возбудимости и тревожности, а также реакции на неудачи в игре. Это может привести к нарушению режима сна и формированию зависимости. Погружаясь в виртуальный мир компьютерных игр и телефонов, ребенок привыкает к электронным развлечениям, что приводит к уменьшению времени, проведенного на улице, общению с друзьями и интересу к другим занятиям и людям. Он может проявлять агрессию, когда родители пытаются прервать игру, и не выполнять их требования, а в остальное время становится раздражительным и рассеянным. Конечно, современная техника имеет много преимуществ, таких как возможность быть на связи с близкими и получать необходимую информацию в интернете. Педагоги всех уровней образования активно внедряют современные информационные технологии. На уроках педагоги используют интерактивные доски, а также мультимедийные презентации. Игровые моменты, персонажи и видеоматериалы способствуют обогащению игровой деятельности детей, а также помогают им в усвоении нового материала. Педагоги могут использовать технику для изучения природы и путешествий по родному краю с детьми, используя обучающие приложения. Детское фотографирование — это процесс, в котором используется фотоаппарат в процессе обучения детей старшего дошкольного возраста (5–7 лет). Этот процесс имеет положительное влияние на развитие ребенка. Она предоставляет дошкольникам возможность самовыражения, а педагогу — создать благоприятные условия для того, чтобы реализовать личностный потенциал каждого из воспитанников. Также, при помощи анализа продуктов детского фотографирования можно определить область интересов де Ребенок с радостью изучит цифры, цвета и буквы. Для детей старшего возраста умение работать с компьютером может стать основой для будущей профессии. Гаджеты могут помочь детям раскрыть свои таланты. Вывод: перед тем, как разрешить ребенку использовать какой-либо гаджет, необходимо обдумать, какая польза может быть от этой игры или просмотра мультфильма. Для детей до 3 лет лучше не использовать гаджеты, так как общение с близкими и игры с друзьями более полезны и эффективны для их развития. Однако полностью отказаться от них уже невозможно, поэтому необходимо контролировать время просмотра телепередач, игр и использования планшетов, чтобы обеспечить безопасность ребенка.

Желательно, чтобы ребенок не проводил за компьютером или планшетом более 15–20 минут в день, Если же ребенок старше 7 лет, то он может проводить за электронными игрушками в два раза больше времени, но всегда под присмотром взрослого. В любом случае, ребенок должен знать, что он может пользоваться компьютером или планшетом только с разрешения родителей и не забывать о необходимости обеспечить достаточную освещенность и удобное расположение при работе с ними. Также важно помнить о регулярных перерывах и упражнениях для глаз, чтобы избежать усталости и напряжения, необходимо уменьшить негативное воздействие на ребенка. Провести зрительную гимнастику в форме стихотворения, с движениями всего тела, что поможет не только оживить, но и развлечь. Можно использовать другие методы, например, смотреть в дальний угол комнаты, находить любой предмет и проводить глазами по кругу комнаты от предмета справа налево или наоборот, или просто моргать, открывать и закрывать глаза. Необходимо обращать внимание на манеру просмотра мультфильмов и применять развивающие игры. Отбирать игры и мультфильмы, соответствующие возрасту ребенка, и предварительно анализировать их содержание, чтобы понять, какие из них могут быть полезны, а какие могут нанести вред ребенку. Если ребенок постоянно оставляется без присмотра перед телевизором, а родители проводят много времени за компьютером, то будет сложно ограничить ребенка. Лучше смотреть обучающие игры и мультфильмы вместе, обсуждая действия героев, задавая вопросы, чтобы ребенок научился рассуждать и проявлять эмоции. Важно, чтобы дети получали полезную информацию из игр и мультфильмов, а присутствие родителей и их комментарии делали это занятие интересным и увлекательным для всей семьи. Чтобы отучить ребенка от гаджетов, нужно предложить ему разнообразные совместные развлечения и занятия, такие как кружки и спортивные секции, походы в парк, кино и пешие прогулки. Взрослым важно давать правильный пример и реже использовать смартфоны. Часто возникает зависимость, когда родители не уделяют достаточного внимания своим детям, а в доме царит напряженная или конфликтная обстановка. Нельзя заменить настоящее общение с детьми новомодными гаджетами. Главные воспитатели, это родители и им решать, как в современных условиях воспитывать детей.

Литература:

  1. Дошкольное воспитание № 1 М.: ООО Издательский дом «Воспитание дошкольника», 2017 — 96с.
  2. Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения № 11. Ноябрь. Изд-во ООО «МЦФР-пресс», г. Москва, 01.2016 — 77с.
  3. Монина Г. Б. Гаджеты на службе семейного благополучия
  4. Гаджет / Википедия — свободная энциклопедия [Электронный ресурс] — Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/?oldid=90493361
  5. Электронная версия журнал № 31. 2(31) 2019. Гаджеты и здоровье: мифы, факты дискуссии.www.detionline.kom/sournal
  6. Электронная версия «Гаджеты в жизни детей: вред или польза?» https://stolichki.ru/clubs/mother/education/gadzhe...
  7. https://infourok.ru/konsultaciya-dlya-vospitatelej...
  8. https://mdou50.ru/48–2011–02–01–05–56–39/pamyatka-...
  9. https://infourok.ru/prezentaciya-mobilnyj-telefon-...
  10. https://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhi...
Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, гаджет, игра, время, детское фотографирование, компьютер, нарушение осанки, необходимая информация, планшет, родитель.


Похожие статьи

Современные дети и гаджеты

Статья посвящена проблеме влияния различных устройств для выхода в интернет и коммуникаций на психофизиологию подростков и детей. Когнитивные изменения рассматриваются в комплексе с физическим здоровьем и влиянием цифровых сервисов и платформ на мир ...

Влияние гаджетов на здоровье подростков

Авторы статьи рассматривают положительные и отрицательные стороны взаимодействия подростков с мобильными устройствами, компьютерами, а также различными гаджетами. Показывают то, что чрезмерное злоупотребление временем общения с гаджетами отрицательно...

Гаджеты и настольные игры: что лучше?

В статье автор исследует пагубное влияние использования гаджетов на развитие детей и возможность снижения времени их использования за счет настольных игр.

Влияние гаджетов на развитие детей дошкольного возраста

В статье рассмотрены психосоциальная конструкция игр и их влияние на психику детей.

К проблеме компьютерной зависимости в подростковом возрасте

В статье проанализирована проблема компьютерной зависимости подростков. Представлены результаты исследования по зависимости подростков от социальных сетей. Предпринята попытка разработки рекомендаций для родителей, воспитывающих детей подросткового в...

Влияние компьютерных игр на успеваемость школьников 9–10 лет

Статья посвящена актуальной на сегодняшний день проблеме успеваемости школьников, подверженных воздействию компьютерных игр. Зависимость успеваемости школьников 9–10 лет от влияния компьютера.

Мобильные телефоны в учебной деятельности и их влияние на современного школьника

В статье рассматривается положительное и негативное влияние мобильных телефонов на современного школьника, и какие меры принимаются на использование смартфонов в школах.

Использование информационно-коммуникативных технологий (компьютерных программ, мессенджеров и др.) для проектирования и проведения занятий

В статье авторы объясняют, что такое информационно-коммуникативные технологии, формулируют цели и результаты их использования.

Влияние компьютерных игр на психическое здоровье детей

В статье автор пытается определить влияние компьютерных игр на психическое здоровье детей, а также разобрать конкретные примеры игр и смягчение влияния на детей от них.

Анализ современных мобильных приложений

В статье рассмотрена проблема распространения персональных данных человека без его личного согласия. Рассмотрены средства и методы распространения личной информации, а также сформулированы рекомендации по сохранению информации в полной конфиденциальн...

Похожие статьи

Современные дети и гаджеты

Статья посвящена проблеме влияния различных устройств для выхода в интернет и коммуникаций на психофизиологию подростков и детей. Когнитивные изменения рассматриваются в комплексе с физическим здоровьем и влиянием цифровых сервисов и платформ на мир ...

Влияние гаджетов на здоровье подростков

Авторы статьи рассматривают положительные и отрицательные стороны взаимодействия подростков с мобильными устройствами, компьютерами, а также различными гаджетами. Показывают то, что чрезмерное злоупотребление временем общения с гаджетами отрицательно...

Гаджеты и настольные игры: что лучше?

В статье автор исследует пагубное влияние использования гаджетов на развитие детей и возможность снижения времени их использования за счет настольных игр.

Влияние гаджетов на развитие детей дошкольного возраста

В статье рассмотрены психосоциальная конструкция игр и их влияние на психику детей.

К проблеме компьютерной зависимости в подростковом возрасте

В статье проанализирована проблема компьютерной зависимости подростков. Представлены результаты исследования по зависимости подростков от социальных сетей. Предпринята попытка разработки рекомендаций для родителей, воспитывающих детей подросткового в...

Влияние компьютерных игр на успеваемость школьников 9–10 лет

Статья посвящена актуальной на сегодняшний день проблеме успеваемости школьников, подверженных воздействию компьютерных игр. Зависимость успеваемости школьников 9–10 лет от влияния компьютера.

Мобильные телефоны в учебной деятельности и их влияние на современного школьника

В статье рассматривается положительное и негативное влияние мобильных телефонов на современного школьника, и какие меры принимаются на использование смартфонов в школах.

Использование информационно-коммуникативных технологий (компьютерных программ, мессенджеров и др.) для проектирования и проведения занятий

В статье авторы объясняют, что такое информационно-коммуникативные технологии, формулируют цели и результаты их использования.

Влияние компьютерных игр на психическое здоровье детей

В статье автор пытается определить влияние компьютерных игр на психическое здоровье детей, а также разобрать конкретные примеры игр и смягчение влияния на детей от них.

Анализ современных мобильных приложений

В статье рассмотрена проблема распространения персональных данных человека без его личного согласия. Рассмотрены средства и методы распространения личной информации, а также сформулированы рекомендации по сохранению информации в полной конфиденциальн...

Задать вопрос