Ценностные ориентиры и идеалы современного поколения | Статья в журнале «Молодой ученый»

Авторы: ,

Рубрика: Философия

Опубликовано в Молодой учёный №15 (149) апрель 2017 г.

Дата публикации: 10.04.2017

Статья просмотрена: 248 раз

Библиографическое описание:

Плужникова Н. Н., Корсунова В. А. Ценностные ориентиры и идеалы современного поколения // Молодой ученый. — 2017. — №15. — С. 520-521. — URL https://moluch.ru/archive/149/41982/ (дата обращения: 12.12.2018).



Работа посвящена анализу ценностных ориентаций современного молодого поколения, которое можно обозначить как поколение «хай-тек» или Y-поколение. Рассмотрены характеристики этого поколения, а также его роль в современной культуре.

Ключевые слова: современное поколение, ценностные ориентиры современного поколения, идеалы современного поколения, поколение хай-тек, поколение Y

В настоящее время появляются многочисленные научные исследования, изучающее современное молодое поколение и его ценностные ориентиры. Эти исследования носят междисциплинарный характер и осуществляются на стыке культурологии, психологии, маркетинга и других наук. В первую очередь, на наш взгляд, изучение специфики современного поколения и его ценностных идеалов должно лежать в области философского знания, поскольку поколение — это группа людей, которых не только объединяют одни и те же социокультурные, исторические условия жизни, но, прежде всего, общее мировоззрение.

Современное поколение молодых людей, родившихся в 80–90-х годах ХХ века ученые называют поколением «Y» либо Интернет-поколением. Второе название вполне оправданно, поскольку это поколение формируется в сфере современных информационных технологий. Это поколение существует как бы в двух реальностях, определяющих и задающих его мировоззрение: виртуальной и реальной. Это поколение активных молодых людей еще называют поколение «Хай-тек». Как отмечает В. З. Шурбе: «Поколение хай-тек — это те, кого можно назвать англоязычным термином Digital Native — Цифровой человек, для которого мир высоких технологий — родная среда обитания» [3, 100]. Виртуальная реальность задает существование и ценностные установки этого поколения: оно лишено социальности, укоренности в межличностных реальных отношениях, поскольку основным инструментом их коммуникации являются не духовные отношения, а цифровые. Это поколение людей, извлеченных из конкретной социальности, в которой нет места духовности, трансляции и передачи культурного опыта.

Не менее пессимистичный прогноз относительно ценностных идеалов современного поколения дает исследователь М. Атаджанов. Он считает, что развитием цифровых технологий, растет и новое поколение, с новым мировоззрением, которое считается важным изменением в сфере общественного сознания. Сознание людей и их взгляд на жизнь меняется в связи с ростом технологии. Человечество придумывает новые возможности облегчения жизни, что приносит с собой новые проблемы, основной среди которых является неспособность устанавливать реальные социальные контакты [1].

Конечно цифровые технологии уже повседневность для современного поколения. Для них это удобство, комфорт, то, что облегчает жизнь. Это способствует развитию инфантилизма, ощущению беззаботности и легкости бытия: «основными особенностями ребят поколения «Y» является то, что они не торопятся начинать самостоятельную ответственную жизнь либо создавать собственный очаг» [2, 228].

С другой стороны, на наш взгляд, мы бы не стали делать столь пессимистичных прогнозов. По мнению американского социолога С. Херринга сознание сегодняшнего молодого поколения характеризуется в двойном направлении. Оно содержит аспекты с точки зрения предыдущего поколения и современного: «всё, чем интересуется сегодняшняя молодежь и проводит время, было придумано и произведено «поколением икс». А «поколение икс» по словам Херринга не сможет достигнуть полной перспективы и возможностей в сфере Интернет — технологии. А настоящему «Интернет — поколению», по словам Херринга, предстоит прийти приблизительно через 20 или 30 лет» [4, 26].

Можно сделать вывод, что показателем современного поколения является его высокая изменчивость, фрагментарность и мозаичность мировоззрения, что делает его более адаптируемым, настроенным на социальные изменения. Главными ценностями для поколения Y являются знания и потребность использовать эти знания в реальной жизни: «Это поколение высокообразованных людей, которые ценят свой главный ресурс — знание. Они родились в обществе знаний и используют эти знания с самого начала. Они несут информацию на кончиках своих пальцев всю жизнь» [5, C. 2]. Современное поколение — это поколение для которого главной ценностью становится знание — это поколение знатоков, которые сами все знают и не терпят никакого информационного насилия и поучительства по отношению к себе со стороны других. Это поколение знатоков имеет знание, но не всегда умеет действовать, не умеет понять «как» распоряжаться этим знанием, а для этого необходимо тесное взаимодействие с предыдущим поколением, которое даст опыт социокультурного взаимодействия и обеспечит межпоколенную трасляцию. Как важный элемент существования культуры в целом.

Литература:

1. Атаджанов М. Переходное поколение в современном социуме: от поколения икс к интернет- поколению // Научный Вестник Воронежского государственного архитектурно-строительного университета. Серия «Социально-гуманитарные науки». — 2015. — № 4(8). — С. 69–73.

2. Раисова А. М. Особенности управления поколением «Y» // Новая наука: от идеи к результату. — Уфа: Общество с ограниченной ответственностью «Агентство международных исследований», 2016. — С. 228–230.

3. Шурбе В. З. Поколение хай-тек и «новый конфликт» поколений? // Социологические исследования. — 2013. — № 4. — С. 100–106.

4. Herring, Susan C. Slouching toward the ordinary: Current trends in computer-mediated communication. // New Media & Society. — 2014. — № 6(1). — С. 26–36.

5. Hobart B. Millennials are knowledgeable, but it’s your job to help them gain experience. By Buddy Hobart July 3, 2015 [Электронный ресурс]. URL: http://solutions21.com/2015/07/millennials-are-knowledgeable-but-its-your-job-to-help-them-gain-experience (Дата обращения: 5.09.2015).

Основные термины (генерируются автоматически): современное поколение, поколение, знание, поколение знатоков, предыдущее поколение, современное молодое поколение.


Ключевые слова

современное поколение, ценностные ориентиры современного поколения, идеалы современного поколения, поколение хай-тек, поколение Y

Похожие статьи

К вопросу о проблемах современного молодежного поколения

Ключевые слова: молодое поколение, адаптация, социализация, общественная жизнь, жизненные ориентиры, воспитание, физическая активность. «Все было бы здорово, если бы не так грустно»… Данная фраза вполне уместна для описания состояния современной молодежи.

Ценности современной молодежи | Статья в журнале «Молодой...»

В данной работе представлены результаты по исследованию приоритетов, принципов и ценностей современной российской молодежи. Установлено, что на сегодняшний день для молодого поколения характерны отсутствие мотивации к интеллектуальному и культурному...

О значимости компьютера (интернета) в жизни подрастающего...

компьютер, подрастающее поколение, интернет, современный мир, реальное время, абстрактное мышление, знание, единство слова, возрастная психология, современный человек.

Современное информационное пространство в системе...

Современное информационное пространство в системе воспитания подрастающего поколения.

информационно-коммуникативные взаимодействия с людьми (сверстниками, представителями младшего и старшего поколений), с окружающим миром в целом.

Поколение Z — особенности обучения иностранному языку...

Поколение Z — это дети возрастных родителей. Поколения X и молодых родителей Поколения Y. То, что предыдущие поколения называли «новыми технологиями» или «технологиями будущего», для поколения Z — это уже их настоящее.

Портрет современного подростка | Статья в журнале «Молодой...»

Какой же наш современный подросток? Деградирует ли современное молодое поколение? Кого мы воспитываем? Каждый из учителей, хоть раз задавался этими вопросами. Подростковый возраст является в развитии личности сложным и определяющим одновременно.

Проблемы российской молодежи, или Как сделать правильный...

Может быть, поэтому современное молодое поколение замкнулось в собственном мирке. Молодые люди поглощены внутренней проблематикой выживания в сложное и жестокое время. Они стремятся получить ту культуру и то образование...

Феномен NEET современного поколения и его влияние на...

Характеристика поколения. На первый взгляд, понятие NEET — новое в современном мире, однако оно имеет глубокую историю.

Влияние молодого поколения на экономическую ситуацию.

Особенности восприятия HR-бренда различными поколениями

Само понятие поколение, означает совокупность всех людей, которые были рождены в течение 20–22 лет.

Российский бизнес желает вкладываться только в молодое поколение, но демографический кризис в 1990-х годах означает, что уже сейчас происходит борьба за кадры.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle

Похожие статьи

К вопросу о проблемах современного молодежного поколения

Ключевые слова: молодое поколение, адаптация, социализация, общественная жизнь, жизненные ориентиры, воспитание, физическая активность. «Все было бы здорово, если бы не так грустно»… Данная фраза вполне уместна для описания состояния современной молодежи.

Ценности современной молодежи | Статья в журнале «Молодой...»

В данной работе представлены результаты по исследованию приоритетов, принципов и ценностей современной российской молодежи. Установлено, что на сегодняшний день для молодого поколения характерны отсутствие мотивации к интеллектуальному и культурному...

О значимости компьютера (интернета) в жизни подрастающего...

компьютер, подрастающее поколение, интернет, современный мир, реальное время, абстрактное мышление, знание, единство слова, возрастная психология, современный человек.

Современное информационное пространство в системе...

Современное информационное пространство в системе воспитания подрастающего поколения.

информационно-коммуникативные взаимодействия с людьми (сверстниками, представителями младшего и старшего поколений), с окружающим миром в целом.

Поколение Z — особенности обучения иностранному языку...

Поколение Z — это дети возрастных родителей. Поколения X и молодых родителей Поколения Y. То, что предыдущие поколения называли «новыми технологиями» или «технологиями будущего», для поколения Z — это уже их настоящее.

Портрет современного подростка | Статья в журнале «Молодой...»

Какой же наш современный подросток? Деградирует ли современное молодое поколение? Кого мы воспитываем? Каждый из учителей, хоть раз задавался этими вопросами. Подростковый возраст является в развитии личности сложным и определяющим одновременно.

Проблемы российской молодежи, или Как сделать правильный...

Может быть, поэтому современное молодое поколение замкнулось в собственном мирке. Молодые люди поглощены внутренней проблематикой выживания в сложное и жестокое время. Они стремятся получить ту культуру и то образование...

Феномен NEET современного поколения и его влияние на...

Характеристика поколения. На первый взгляд, понятие NEET — новое в современном мире, однако оно имеет глубокую историю.

Влияние молодого поколения на экономическую ситуацию.

Особенности восприятия HR-бренда различными поколениями

Само понятие поколение, означает совокупность всех людей, которые были рождены в течение 20–22 лет.

Российский бизнес желает вкладываться только в молодое поколение, но демографический кризис в 1990-х годах означает, что уже сейчас происходит борьба за кадры.

Задать вопрос