Особенности формирования доходов граждан РФ в глобальной сети Интернет на примере видеохостинга YouTube | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: , ,

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №12 (146) март 2017 г.

Дата публикации: 26.03.2017

Статья просмотрена: 168 раз

Библиографическое описание:

Карпеко, Ф. А. Особенности формирования доходов граждан РФ в глобальной сети Интернет на примере видеохостинга YouTube / Ф. А. Карпеко, Л. В. Ким, Д. А. Питиляк. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 12 (146). — С. 307-311. — URL: https://moluch.ru/archive/146/41055/ (дата обращения: 16.12.2024).



В статье рассматриваются социальные и экономические аспекты относительно нового способа Интернет-коммуникации — видеохостинга YouTube. Автор проводит анализ доходов граждан РФ, занимающихся деятельностью в исследуемом Интернет-сервисе, а также описывает пути развития данной системы.

Ключевые слова: доходы граждан, средства массовой информации, информационные технологии, налоговый контроль

Современное общество в настоящей его форме невозможно без существования связующего коммуникационного элемента между его структурными единицами — средств массовой информации. Либеральным, интерактивным средством масс-медиа, где каждый может стать автором контента, на сегодняшний день стал Интернет. В связи с развитием Интернет-пространства появилась возможность создания «персонифицированного» конкурента телевидению — видеохостинг. Он представляет собой цифровой ресурс (личный канал на каком-либо портале), позволяющий его пользователям публиковать и делиться со всем миром информацией в формате видео. Одним из первых и самым массовым на данный момент является видеохостинг YouTube, основанный в феврале 2005 года бывшими работниками электронной системы платежей PayPal Стивом Ченом, Чадом Херли и Джаведом Каримом. 13 ноября 2006 года видеохостинг был куплен корпорацией Google за 1,65 миллиарда долларов США [1].

Подобно телевидению, основной формой получения дохода на YouTube стала реклама: изначально в виде рекламных видеороликов, а затем и в форме встроенной контекстной рекламы. Так, первым успешным рекламным видеороликом на видеохостинге стала реклама компании по производству спортивной одежды Nike. С появлением 13 ноября 2007 года локальной версии YouTube на русском языке тема получения дохода от деятельности на данном Интернет-ресурсе стала приобретать свою значимость и в России.

В связи с возрастающим охватом аудитории рассматриваемого ресурса, нарастанием его социально-культурной значимости, стоит отметить актуальность данного научного направления. В периоды экономического упадка (в т. ч. в России) люди все активнее прибегают к извлечению альтернативного дохода, не попадающего под налогообложение государства, а, как будет описано далее, доход на видеохостинге YouTube не облагается подоходным налогом в России.

Для дальнейшего понимания исследуемого явления стоит обозначить принципы работы сервиса YouTube. Видеофайлы, выложенные в доступ на хостинге, может просматривать любой человек, даже не зарегистрированный в системе, однако, чтобы получить возможность публиковать собственные видеоролики и оставлять комментарии к видео, пользователю нужно пройти бесплатную авторизацию на ресурсе. Вместе с авторизацией пользователь получает свою собственную страницу-канал, схожий по своему действию с каналами на телевидении, на котором формируется со временем своя собственная аудитория — подписчики.

На данный момент на исследуемом ресурсе существует два основных вида заработка:

1) Получение дохода с помощью встроенной контекстной рекламы (в состоянии партнерства с YouTube или сторонними программами);

2) Получение дохода с помощью привлечения сторонних рекламодателей.

В текущем исследовании рассматривается первый вид получения дохода, так как второй вид индивидуален и требует непосредственного опроса каждого пользователя-создателя контента YouTube, что значительно затрудняет получение исходных статистических данных.

Система партнерства, введенная Google в мае 2007 года [2], состоит в том, что пользователям ресурса предоставляется возможность монетизировать свой видеоконтент (извлекать доход из него), происходит это в следующем порядке:

  1. Персонал сервиса ищет рекламодателей;
  2. Подбирается реклама, тематически подходящая под контент пользователя;
  3. Подобранная реклама визуализируется при просмотре видеоролика пользователя в форме встроенных баннеров или рекламных видеовставок;
  4. Пользователь получает процент дохода от выплат рекламодателя.

Существуют также официальные сторонние партнерские программы, которые связаны с YouTube, но находят рекламодателей собственными силами и, следовательно, получают собственную выручку. Алгоритм получения дохода пользователя YouTube с помощью таких программ аналогичен сотрудничеству с партнерской программой YouTube, но каждая сторонняя программа предлагает свои условия оплаты, размеры дохода и бонусы. Стоит отметить, что партнером сервиса YouTube может стать не каждый участник видеохостинга. Пользователь должен пройти авторизацию своих паспортных данных, а его канал должен содержать оригинальный и качественный контент, не противоречащий законодательству и не нарушающий авторские права других пользователей ресурса [3].

Согласно данным, опубликованным Международным союзом электросвязи (ITU) к концу 2016 года количество пользователей сети Интернет составило 47,1 % населения земного шара, что равняется примерно 3,53 млрд человек [4]. В России количество людей, подключенных к Интернету составило в этом же году порядка 84 млн человек [5]. Исходя из исследований аналитического агентства Mediascope, ежемесячная аудитория сети YouTube в России в январе 2017 составила около 44,25 млн человек [6]. Из такого охвата аудитории можно сделать вывод, что ресурс имеет значительное влияние на общественную жизнь граждан страны почти наравне с телевидением.

Можно сделать предположение, что размер доходности канала YouTube зависит от количества просмотров видео на нем. Для проверки предположения (рис. 1) на основе рейтинга 500 самых просматриваемых каналов YouTube за февраль-март 2017 года, представленного компанией SocialBlade, сертифицированной YouTube и занимающейся статистикой социальных сетей, было отобрано путем механической выборки 50 каналов и собрана информация об их доходах [7].

Рис. 1. Данные о количестве просмотров и размере дохода каналов на портале Youtube за февраль-март 2017 года

Как видно из графика, зависимость между количеством просмотров видео на канале и доходом действительно существует. Почти идеально связь аппроксимируется линейной функцией:

(1)

Полученные с помощью корреляционно-регрессионного анализа параметры статистически значимы на уровне вероятности p=0,99:

– a0=0,512 и a1=0,245 значимы, т. к. tрасч а0,1>tтабл (4,25>2,68 и 330,97>2,68 соответственно);

– уравнение регрессии в целом адекватно, т. к. Fрасч> Fтабл (110535,76>7,19);

– коэффициент корреляции, равный 0,9998, значим, т. к. tрасч.корр>tтабл (332,47>2,68).

Таким образом, из полученного значения коэффициента регрессии можно сделать вывод, что каждый миллион просмотров на канале в среднем приносит 245 долларов в месяц. Найденный коэффициент корреляции говорит о почти функциональной связи между рассматриваемыми факторами.

Далее в исследовании данная генеральная совокупность была разбита на 5 групп в зависимости от количества просмотров на канале. Также было найдено количество российских рейтинговых каналов среди мировых, найдено общее количество просмотров по группам и в совокупности, общий доход по группам и в совокупности и средний доход на один канал. Данные представлены в Таблице 1.

Таблица 1

Доходы рейтинговых каналов пользователей YouTube за февраль-март 2017 года вмире иРоссии

Просмотры на одном канале,

млн штук

Количество каналов

Общее количество просмотров, млн штук

Общий доход,

тыс. дол.

Средний доход на один канал, тыс. дол.

Мир

РФ

% РФ от мировых

Мир

РФ

% РФ от мировых

Мир

РФ

Мир

РФ

менее 100

272

13

4,78 %

20217

1062

5,25 %

4953,17

260,19

18,21

20,01

100–150

111

5

4,50 %

13728

611

4,45 %

3363,36

149,70

30,30

29,94

150–200

47

2

4,26 %

8208

359

4,37 %

2010,96

87,96

42,79

43,98

200–250

26

1

3,85 %

8208

235

2,86 %

2010,96

57,58

77,34

57,58

более 250

44

2

4,55 %

23021

585

2,54 %

5640,15

143,33

128,19

71,66

Итого

500

23

4,60 %

73382

2852

3,89 %

17978,59

698,74

-

-

Среднее

-

-

-

-

-

-

-

-

35,96

30,38

Доля ежемесячных просмотров российских рейтинговых каналов от мировых составляет 3,89 %, что принесло владельцам доход в рассматриваемом периоде 698,74 тысяч долларов США. По количеству каналов доля рынка рейтинговых каналов РФ в мировом масштабе невысока и составляет 4,6 %. Стоит отметить, что в общей информационной сводке по странам за март 2017 года, опубликованной официальной партнерской медиа-сетью YouTube VSP Group, доля просмотров всех видеоканалов российского сектора составляет 3,50 % от мировых или 6 миллиардов просмотров [8]. Количество российских каналов на YouTube составляет 362 тысячи. На основе оценок средней стоимости одного миллиона просмотров и их общего количество за месяц можно рассчитать примерный совокупный доход российского рынка YouTube за март 2017 года — 1,47 млн долларов США. Следовательно, доля доходов 23 самых просматриваемых российских каналов в российском секторе YouTube составляет 47,53 %. Таким образом, если поделить совокупный доход российского рынка YouTube за месяц на количество всех каналов, то среднемесячный доход граждан, ведущих развлекательную и информационную деятельность на YouTube за март 2017 года составит 4,06 доллара.

Из проведенных расчетов видно, что проблемой достаточно молодого рынка YouTube в России является сильная неравномерность доходов. Почти 50 % всех доходов получают только самые рейтинговые каналы, из-за этого факта удельная прибыль пользователя достаточно мала. Данный недостаток обусловлен пока еще низкой освоенностью рынка. Хотя на видеохостинге, в частности, в российском секторе, представлено достаточно большое количество пользователей, многим не хватает профессионализма для дальнейшего успешного продвижения своей деятельности.

Однако стоить упомянуть, что видеохостинг развивается очень быстрыми темпами: так, по сравнению с 2014 годом, в 2015 году ежедневная посещаемость ресурса увеличилась на 40 % [9]. Государство также пытается освоить этот рынок, предвидя потенциальные денежные и информационные выгоды, но главной проблемой монетизации сервиса YouTube государством является невозможность сбора налогов на данном этапе организации контроля: доходы российских граждан от деятельности в Интернете трудно отслеживать в силу отсутствия у государства должных инструментов контроля.

На сегодняшний день среди мягких мер правительства Российской Федерации по получению прибыли на исследуемом ресурсе стоит выделить появление YouTube-аналогов государственных телеканалов, например, «Первого канала», «России-1». Среди жестких мер следует подчеркнуть принятие Федерального закона № 97-ФЗ от 5.05.14 г. «О внесении изменений в Федеральный закон “Об информации, информационных технологиях и о защите информации”, который обязывает пользователей социальных сетей, в том числе YouTube, с аудиторией более 3000 человек регистрироваться как “распространители информации” в Роскомнадзоре и в дальнейшем строго следить за собственной публикуемой информацией, исключая распространение экстремистских материалов и сведений о чьей-либо частной жизни, а также платить налоги с рекламы, что приравнивает блогеров к СМИ [10]. Однако из-за несовершенства средств государственного контроля в Интернете, выполнение требований этого закона реально почти никак не контролируется. Также после появления в 2012 году в России реестров запрещенных сайтов Роскомнадзор не раз блокировал YouTube для доступа российских граждан по причине присутствия там экстремистской информации и “пиратства” (случаев нарушения авторского права), однако обычно доступ к ресурсу быстро восстанавливался, и ситуация называлась Роскомнадзором “технической ошибкой” [11]. В настоящее время государство по причине неспособности разработки эффективных инструментов контроля лишь тормозит развитие видеохостинга в России. Американский экономист, лауреат Нобелевской премии Милтон Фридман писал: «Опасность заключается не только в том, что политическое сопротивление блокирует переход к свободному рынку, но и в том, что сами меры по преодолению такого сопротивления могут помешать реализации преимуществ либерализации» [12].

Для успешного будущего использования YouTube в своих целях государству желательно наладить партнерские отношения с Google Inc. Оптимальным будет вариант создания государственной партнерской программы YouTube с собственными расценками и льготами, которые будут адаптированы для граждан страны. Это также позволит собрать сведения для определения налогооблагаемой базы в данном секторе, а также позволит контролировать уплату налогов. Самым пессимистичным вариантом будет полная и окончательная блокировка видеохостинга, что приведет к точечному информационному «занавесу» между Россией и остальным миром.

Литература:

  1. Google To Acquire YouTube for $1.65 Billion in Stock [Электронный ресурс] // Официальные новости компании Google. URL: http://googlepress.blogspot.ru/2006/10/google-to-acquire-youtube-for-165_09.html (дата обращения: 20.03.2017).
  2. YouTube Launches Revenue Sharing Partners Program, but no Pre-Rolls [Электронный ресурс] // Новостной портал TechCrunch. URL: https://techcrunch.com/2007/05/04/youtube-launches-revenue-sharing-partners-program-but-no-pre-rolls/ (дата обращения: 20.03.2017).
  3. О партнерской программе YouTube [Электронный ресурс] // Сайт поддержки компании Google. URL: http://support.google.com/youtube/answer/72851?hl=ru (дата обращения: 20.03.2017).
  4. Пресс-релиз: МСЭ обнародовал ежегодные глобальные данные по ИКТ и рейтинг стран по Индексу развития ИКТ [Электронный ресурс] // Официальный сайт Международного союза электросвязи. URL: http://www.itu.int/ru/mediacentre/Pages/2016-PR53.aspx (дата обращения: 22.03.2017).
  5. Исследование GfK: Тенденции развития Интернет-аудитории в России [Электронный ресурс] // Информационное агентство GfK. URL: http://www.gfk.com/ru/insaity/press-release/issledovanie-gfk-tendencii-razvitija-internet-auditorii-v-rossii/ (дата обращения: 20.03.2017).
  6. Отчеты по проекту Web Index [Электронный ресурс] // Аналитическое агентство Mediascope. URL: http://mediascope.net/services/media/media-audience/internet/information/ (дата обращения: 20.03.2017).
  7. Top 500 youtubers in the past 30 days [Электронный ресурс] // Статистическое агентство Socialblade. URL: https://socialblade.com/youtube/top/50030d/mostviewed (дата обращения: 20.03.2017).
  8. Cтатистическая сводка данных YouTube по странам [Электронный ресурс] // Статистическое агенство VSP Stats. URL: http://vspstats.com/ru/statistics/summary/countries (дата обращения: 20.03.2017).
  9. Статистика YouTube для прессы [Электронный ресурс] // Видеохостинг YouTube. URL: https://www.youtube.com/yt/press/ru/statistics.html (дата обращения: 20.03.2017).
  10. Федеральный закон от 05.05.2014 N 97-ФЗ (ред. от 21.07.2014) «О внесении изменений в Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам упорядочения обмена информацией с использованием информационно-телекоммуникационных сетей» // СПС КонсультантПлюс
  11. Роскомнадзор впервые всерьез заблокировал YouTube [Электронный ресурс] // CNews — издание в сфере высоких технологий. URL: http://www.cnews.ru/news/top/roskomnadzor_vpervye_vserez_zablokiroval (дата обращения: 20.03.2017).
  12. Фридман М. Рынок как средство развития общества // Cato Journal. Vol. 8. — 1989. — № 3. — С. 567–579.
Основные термины (генерируются автоматически): Россия, канал, РФ, видеохостинг, доллар США, доход, Получение дохода, просмотр, российский сектор, встроенная контекстная реклама.


Похожие статьи

Проблемы правового регулирования использования товарных знаков в сфере информационных технологий

С развитием информационных технологий в Российской Федерации возникают новые проблемы в правовой защите товарных знаков. Поскольку бизнес все больше основывается на цифровых платформах и интернет-маркетинговых стратегиях для достижения целевой аудито...

Социальные сети как инструмент продвижения бизнеса на территории Российской Федерации в реалиях 2023 года

В статье рассмотрена тема продвижения бизнеса в социальных сетях, представлены данные статистических отчётов по оттоку и приросту аудитории и контента в социальных сетях в РФ с марта 2022 года, описаны тенденции развития социальных сетей.

Особенности интернет-коммуникаций в сфере экологических услуг

В статье рассмотрены особенности коммуникационной деятельности в сети Интернет предприятия, действующего в сфере экологических услуг. Значительное внимание уделено процессу внедрения интернет-коммуникаций в деятельность компании, выбору целевого сегм...

Осуществление налогообложения операций с использованием альтернативных платежных средств

Статья посвящена пробелам налогового законодательства при осуществлении операций с использованием альтернативных платежных средств. В процессе работы были выявлены основные пробелы налогового законодательства России. Проведен анализ правоприменительн...

Особенности организации и проведения рекламной кампании в сети Интернет

Исследуются такие особенности организации и проведения рекламной кампании в сети Интернет как работа по созданию целевой аудитории, рассматриваются различные сервисы по рекламному продвижению.

Эффективное управление денежными потоками как фактор финансовой устойчивости предприятия в сфере телекоммуникаций

В данной статье проводится обзор современных тенденций развития рынка телекоммуникационных услуг Российской Федерации и рассматриваются ведущие компании отрасли. Исследуется влияние процесса управления денежными потоками на финансовую устойчивость пр...

Продвижение некоммерческих организаций с помощью инструментов digital-маркетинга

В статье рассмотрена роль цифрового маркетинга в продвижении некоммерческих и социальных проектов, охарактеризованы актуальные инструменты интернет-продвижения. Выявлены основные проблемы такого продвижения в сети Интернет и представлены пути их реше...

Процессуальные особенности использования информационных технологий и средств в гражданском судопроизводстве

Целью данного исследования является выяснение преимуществ существования информационных технологий и средств в гражданском судопроизводстве современного законодательства в России. Кроме того, в статье анализируются проблемы реализации процесса использ...

Формирование новейших политических интернет-профессий и тренд на цифровизацию власти

В статье рассматриваются аспекты формирования новых политических профессий путем внедрения и использования информационно-коммуникационной сети Интернет. Проводится анализ ключевых направлений развития отрасли, а также выявляются основные тренды испол...

Влияние присутствия медиа-контента на экономическое положение отдельно взятого экономического субъекта

В данной статье рассмотрены проблемы отсутствия медиа-контента у большинства российских экономических субъектов. В следствии такого рода обстоятельств заработная способность субъектов значительно уменьшена. Так же предложены стратегии решения существ...

Похожие статьи

Проблемы правового регулирования использования товарных знаков в сфере информационных технологий

С развитием информационных технологий в Российской Федерации возникают новые проблемы в правовой защите товарных знаков. Поскольку бизнес все больше основывается на цифровых платформах и интернет-маркетинговых стратегиях для достижения целевой аудито...

Социальные сети как инструмент продвижения бизнеса на территории Российской Федерации в реалиях 2023 года

В статье рассмотрена тема продвижения бизнеса в социальных сетях, представлены данные статистических отчётов по оттоку и приросту аудитории и контента в социальных сетях в РФ с марта 2022 года, описаны тенденции развития социальных сетей.

Особенности интернет-коммуникаций в сфере экологических услуг

В статье рассмотрены особенности коммуникационной деятельности в сети Интернет предприятия, действующего в сфере экологических услуг. Значительное внимание уделено процессу внедрения интернет-коммуникаций в деятельность компании, выбору целевого сегм...

Осуществление налогообложения операций с использованием альтернативных платежных средств

Статья посвящена пробелам налогового законодательства при осуществлении операций с использованием альтернативных платежных средств. В процессе работы были выявлены основные пробелы налогового законодательства России. Проведен анализ правоприменительн...

Особенности организации и проведения рекламной кампании в сети Интернет

Исследуются такие особенности организации и проведения рекламной кампании в сети Интернет как работа по созданию целевой аудитории, рассматриваются различные сервисы по рекламному продвижению.

Эффективное управление денежными потоками как фактор финансовой устойчивости предприятия в сфере телекоммуникаций

В данной статье проводится обзор современных тенденций развития рынка телекоммуникационных услуг Российской Федерации и рассматриваются ведущие компании отрасли. Исследуется влияние процесса управления денежными потоками на финансовую устойчивость пр...

Продвижение некоммерческих организаций с помощью инструментов digital-маркетинга

В статье рассмотрена роль цифрового маркетинга в продвижении некоммерческих и социальных проектов, охарактеризованы актуальные инструменты интернет-продвижения. Выявлены основные проблемы такого продвижения в сети Интернет и представлены пути их реше...

Процессуальные особенности использования информационных технологий и средств в гражданском судопроизводстве

Целью данного исследования является выяснение преимуществ существования информационных технологий и средств в гражданском судопроизводстве современного законодательства в России. Кроме того, в статье анализируются проблемы реализации процесса использ...

Формирование новейших политических интернет-профессий и тренд на цифровизацию власти

В статье рассматриваются аспекты формирования новых политических профессий путем внедрения и использования информационно-коммуникационной сети Интернет. Проводится анализ ключевых направлений развития отрасли, а также выявляются основные тренды испол...

Влияние присутствия медиа-контента на экономическое положение отдельно взятого экономического субъекта

В данной статье рассмотрены проблемы отсутствия медиа-контента у большинства российских экономических субъектов. В следствии такого рода обстоятельств заработная способность субъектов значительно уменьшена. Так же предложены стратегии решения существ...

Задать вопрос