Существующая система поддержки культуры в США | Статья в журнале «Молодой ученый»

Автор:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №6 (140) февраль 2017 г.

Дата публикации: 13.02.2017

Статья просмотрена: 420 раз

Библиографическое описание:

Лето Я. В. Существующая система поддержки культуры в США // Молодой ученый. — 2017. — №6. — С. 263-266. — URL https://moluch.ru/archive/140/39534/ (дата обращения: 23.06.2018).



Культура и искусство являются неотъемлемой частью американской экономики, поддержкой туризма, торговли и регионального развития и образования, где занято 2,5 миллиона человек, предоставляя пространство для появления около 100.000 некоммерческих организаций, ориентированных на культуру, которая ежегодно тратит 63100000000$. В США живет также около 2 миллионов человек, которые источником своих доходов выбрали художественное призвание. Они работают как дизайнеры (39 %), танцоры и актеры (17 %), фотографы (7 %), режиссёры (7 %), писатели (9 %), архитекторы (10 %) или художники и артисты (11 %).

«В США насчитываются 1500 профессиональных театров, более 1200 симфонических оркестров, свыше 600 оркестров, около 120 компаний, работающих в сфере оперы и ежегодно проводится более 5000 симпозиумов для писателей». [1]

Тем не менее, в стране не существует какой-то всеобъемлющей культурной политики, ни центрального министерства, никакого правительственного агентства или учреждения, который контролировал хотя бы небольшой процент от распределения денег. Даже никогда не упоминалось о создании подобных организаций в исторических и культурных контекстах. В результате раскола британской культурной традиции или общим недоверием к централизованному управлению, США в противовес развили децентрализованную систему финансирования культуры в США, которая представляется как комплекс налоговых льгот, нацеленных на всемерное поощрение пожертвований в адрес организаций сферы культуры и искусства. Несмотря на то, что значительную роль в американской сфере культуры играет поддержка налоговыми льготами, не стоит ждать, что государство будет контролировать культурную деятельность художников или другие сферы культурной деятельности. Каждое из учреждений, функционирующих в сфере культуры, в любых ситуациях берут ответственность за свои действия. Однако их действия в основном ограничены, что касается объема полномочий, и, следовательно, одна или даже несколько плохо функционирующих организаций не смогут повлиять на развитие всей американской сферы культуры. Деятельность американский культурных учреждений в первую очередь направлена на совершенствование и помощь развитию культурной жизни общества, но при этом необходимо помнить, что они не несут ответственность за результаты своей деятельности.

Таким образом, американская система поддержки сектора культуры может быть охарактеризована, как изменчивая, сложная и децентрализованная. Финансирование культуры в США может быть как государственное (государственная материальная помощь), при этом объем государственного финансирования не может превышать 25 % общей стоимости проекта, так и частное, это могут быть частные пожертвования от частных лиц, компаний и благотворительных фондов, а также индивидуальных доходы конкретных культурных организаций.

На диаграмме 1 изображён анализ американской системы финансирования учреждений культуры. Центральное правительство субсидирует только 10 % бюджета, на федеральном уровне до 2 %, как и на уровне правительства, из местных бюджетов поступает примерно 6 %. Следовательно, можно сделать вывод, что наибольшая доля финансирования исходит от частных лиц, государственных и федеральных источников, что составляет в целом 50 %. Оставшиеся 40 % поступают из частного сектора, где 20 % принадлежат частным лицам, 13 % частным и корпоративным фондам и компаниям 7 %.

фффффффффффффффффффффффффф.jpg

Рис. 1.

Очевидно, что большинство американских учреждений культуры являются частными, однако государство всегда старается подчёркивать важность и политическую значимость поддержки культуры. Ни федеральное правительство, ни правительства штатов не отказываются от использования финансовых рычагов проведения культурной политики. «Отсутствие прямых субсидий в культурную сферу компенсируется поддержке в виде щедро выделяемых грантов. Важно отметить, что львиная доля государственной поддержки достается музеям и библиотекам и лишь незначительная ее часть — исполнительским искусствам. Поэтому считать, что в США государство полностью самоустранилось от финансирования культуры и искусства было бы неверно». [2]

В настоящее время финансирование искусства и организаций культуры (за исключением кинематографа, поп-музыки и книгоиздания, которые сами производят ориентированный на прибыль и тиражируемый продукт) в США осуществляется по трём каналам: 1. Прямое государственное финансирование (национальный фонд искусств и гуманитарных наук, государственные, региональные и местные учреждения культуры); 2. Другой вид государственного финансирования может быть как прямым, так и косвенным (различные федеральные министерства и ведомства); 3. Вклад частного сектора (физические лица, фонды, корпорации).

Рассматривая первый канал финансирования, который подразумевает прямое государственное финансирование искусства, видно, что в сфере культуры в США различные государственные субсидии составляют примерно 7 % от общего объема инвестиций страны в некоммерческие группы в секторе культуры. А национальный фонд искусств является самым крупным источником финансирования искусства по всей Америке. Однако касаясь большинства прямых источников государственного финансирования, ими до сих пор являются федеральные, государственные, региональные и местные органы.

Прямая государственная поддержка не подразумевает навязывание своей культурной политики искусству. Наоборот, правительственные решения о финансировании того или иного вида искусства, как правило, проводится экспертами в данной области. Кандидаты, которые рассчитываю на материальную поддержку государства почти всегда подлежат строгому анализу, что гарантирует, что награды основаны на заслугах, а не на преследовании политических целей или являют собой политический фаворитизм.

Либо самостоятельно, либо взаимодействуя с национальным фондом искусств, другие федеральные министерства и ведомства также оказывают поддержку искусству и культуре. Некоторые из них имеют возможность направлять средства на художников и другие подразделения искусства или культурные учреждения, в то время как другие специализируются на производстве, архивировании или экспонировании произведений искусства или выступают на благо общественности. Тем не менее другие федеральные субъекты используют искусство и культуру, дабы расширить стратегическую миссию, цели или инициативу.

Помимо национального фонда искусств, существует целый ряд других федеральных агентств и программ, которые финансируют художественные или культурные мероприятия. Примером может служить национальный гуманитарный фонд, который обеспечивает финансирование научных исследований и государственных программ в области истории, философии, литературы, религии, этики и юриспруденции. В 2012 финансовом году федеральное ассигнование национального гуманитарного фонда составило 146 млн. долларов.

Национальный гуманитарный фонд также финансирует программы для общественного телевидения, предоставляет гранты музеям для выставок и сохранения искусства и артефактов, а также предоставляет стипендии по гуманитарным наукам и истории. Кроме того, он выделяет гранты на консервацию и реставрацию памятников культуры, издание классической американской литературы, а также создание выставок и документальных фильмов, посвященных американской истории и культуре.

«Также действует институт музейных и библиотечных служб — это федеральное агентство, распределяющее гранты между 15 тыс. музеев и 122 тыс. библиотек. Бюджет в 2012 году составит 262 млн 240 тыс. долларов, которые будут потрачены на переоборудование музеев и библиотек, создание новых экспозиций, разработку образовательных программ, а также на развитие проектов, способствующих укреплению связей учреждений культуры с местными сообществами». [3]

Кроме того, существуют и другие учреждения и программы при которых действуют свои собственные публичные библиотеки, музеи, или центры исполнительских видов искусства.

«Например, библиотека конгресса США. Крупнейшая в мире библиотека является подразделением, обслуживающим органы федеральной законодательной власти. Бюджет Библиотеки Конгресса в 2012 финансовом году составил 600 млн 305 тыс. 749 долларов. Частные и корпоративные пожертвования Библиотеке с 2000 по 2012 год составили 578,9 млн долларов». [4]

Основанный в 1846 году, Смитсоновский институт состоит из 19 музеев и галерей, Национального зоологического парка и девяти научно-исследовательских учреждений. Смитсоновский институт является независимым учреждением в рамках федерального правительства. Попечительский совет, состоящий из главного судьи Верховного суда, вице-президента, шести членов Конгресса, и девяти граждан, регулирует учреждение. Регулярные ассигнования исходят из Конгресса, и составили 811,5 млн $ в 2012 финансовом году. Размер его частного фонда составил 1 млрд. долларов.

Многие федеральные министерства и ведомства используют искусство как способ продвижения своих собственных отдельных стратегических задач. По отношению к общим ассигнованиям этих учреждений и ведомств, объем финансирования этих программ зачастую весьма невелик. Тем не менее, ряд федеральных программ, включающих в себя искусство, являются важной частью истории, которая отражает весьма диверсифицированный характер финансирования сферы культуры в США.

Например, Министерство обороны США использует искусство различными способами, для того чтобы повысить моральный дух вооруженных сил страны и их семей. Финансирование военных оркестров страны (т. е. военно-воздушных сил, морской пехоты, армии, военно-морского флота и береговой охраны) составило 388 млн. долларов в 2012 финансовом году.

Бюро по делам образования и культуры США способствует развитию взаимопонимания между народами США и народами других стран с помощью образовательного и культурного обмена. Бюро по делам образования и культуры осуществляет свою миссию через ряд программ: одна из таких программ подразумевает распространение американской музыки за рубежом. Таким образом, США ежегодно отправляют музыкантов в более чем 40 стран.

Что касается частных пожертвований и связанных с ними льготами когда частное лицо или корпорация оказывают материальную поддержку сфере культуры, это может происходить согласно двум сценариям, т. е. существует два вида благотворительности: во-первых это может быть финансовый подарок. Если получатель является освобождённой от налогов некоммерческой группой, а частное лицо предоставляет данной группе материальную помощь — она будет рассматриваться как «финансовый подарок». Во втором случае, если частные лица предоставляет освобождённой от налогов некоммерческой группе материальную помощь, то они имеют право получить так называемые льготы в виде сокращения налогов, что является для них значительным стимулом.

С 1917 года, любое пожертвование некоммерческим организациям обуславливается потенциальным сокращением налогов. Налогоплательщик обязан стабильно переводить отчисления данным организациям, иначе он должен будет проходить через стандартную налоговую процедуру.

Так, например, в 2011 году, американцы пожертвовали около 13 млрд. долларов в сферу искусства, культуры, и гуманитарных наук».

В США, размер и масштаб фондов имеют важное значение. По последним оценкам активы фонда могут быть оценены в 583 млрд. долларов. Сектор фонда состоит из крупных учреждений. Проведенный анализ в 2009 году выявил десять лучших учреждений на долю которых приходится примерно 48 % средств фонда культуры.

Различные виды фондов могут давать разные преимущества, выступая в роли доноров — моделей. Активные фонды позволяют человеку сделать подарок в течении своей жизни, и получить освобождение от налогообложения в текущем году. Право на подарок может быть передано только в случае смерти правообладателя. В то же время от подарочного актива можно получать доход.

В случае с корпорациями, пожертвование будет более децентрализованным, чем принято считать. Почти три четверти пожертвований на культуру поступает от небольших компаний с доходом менее чем 50 млн. долларов и из них 90 % направляется на нужды местных учреждений культуры.

Таким образом, финансирование сферы культуры в США является сложной и развивающейся системой предпринимательских инициатив, благотворительных фондов и правительственных учреждений.

Государственные и частные аспекты поддержки культуры представляют из себя лучшие стороны благотворительности в совокупности с предпринимательской изобретательностью. Финансирование распределяется на деятелей культуры, музеи, театры, оркестры, школы, прессу, общественные центры, города, и штаты, и цель финансирования варьируется от создания нового искусства к сохранению старого, от обучения детей основным навыкам до обеспечения деятелей сферы культуры необходимыми ресурсами.

Сеть финансирования разнообразна и озадачивает, с уверенностью можно сказать, что иногда учреждения культуры не переживают превратностей экономики. Но, в тоже время, гибкости американской системы может быть приписано в заслугу существенное повышение внимания к сфере культуры и активной деятельности в её рамках, в целом все изменения, которые произошли в течение последних 40 лет. Постоянно появляются новые учреждения культуры — в результате чего формируются новые стили и перспективы в культурной жизни. Ни одно учреждение или частное лицо не могут установить культурную программу для страны; разные ценности и вкусы разных спонсоров обеспечивают богатое разнообразие художественных работ; налоговые стимулы способствуют развитию инновационных методов частной поддержки сферы культуры; и децентрализация также помогает культурному наследию регионов вместе с местными общинами сохранять свою целостность.

То, что мы видим сегодня, так это дух американского предпринимательства — в прошлом, который так успешно применялся в коммерции, технологии и политики — все более широко находит своё применение в мире искусства. За своё недолгое существование, то США достигли немалых достижений в сфере культуры. Американская система свободного предпринимательства, в совокупности с общественной поддержкой, подтверждает девиз Национального фонда искусств и гуманитарных наук «Искусство Работает».

Литература:

  1. http://iipdigital.usembassy.gov/st/russian/texttrans/2005/10/20051004075812jmnamdeirf0.8209497.html (дата обращения: 02.02.2017).
  2. Куликова Юлия Павловна Фандрайзинг в сфере культуры // Вестн. Том. гос. ун-та. Культурология и искусствоведение. 2012. № 4 (8). URL: http://cyberleninka.ru/article/n/fandrayzing-v-sfere-kultury (дата обращения: 03.02.2017).
  3. http://www.whitehouse.gov/omb/budget/fy2006/other.html (дата обращения: 04.02.2017).
  4. http://www.loc.gov/about/reports/index.html (дата обращения: 04.02.2017).
Основные термины (генерируются автоматически): США, Национальный фонд искусств, сфера культуры, Искусство, учреждение, доллар, частное лицо, национальный гуманитарный фонд, государственное финансирование, культура.


Обсуждение

Социальные комментарии Cackle
Задать вопрос