Ответственность графического дизайнера. Примеры зарубежной рекламы | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 9 ноября, печатный экземпляр отправим 13 ноября.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Искусствоведение

Опубликовано в Молодой учёный №5 (139) февраль 2017 г.

Дата публикации: 07.02.2017

Статья просмотрена: 2307 раз

Библиографическое описание:

Шабанова, А. А. Ответственность графического дизайнера. Примеры зарубежной рекламы / А. А. Шабанова, Е. Е. Прыткина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 5 (139). — С. 361-365. — URL: https://moluch.ru/archive/139/39097/ (дата обращения: 30.10.2024).



Цель данной статьи — рассмотреть ответственность графического дизайнера. Примеры зарубежной рекламы. Графический дизайнуникальный вид искусства, с которым мы сталкиваемся в течение всей жизни. Он окружает нас повсюду. Графический дизайн представлен в виде логотипов на футболках, на дорожных знаках, рекламных объявлениях, на упаковках разных товаров.

Ключевые слова: ответственность дизайнера, этика, зарубежная реклама, графический дизайн

The goal of the article is to find out responsibilities of the designer. International design examples, graphic design. Graphic design is the unique kind of Arts that we face to everyday during our whole life. Graphic Design is presented in logotypes on different surfaces: on t-shirts, traffic signs, packages, printed layouts and so on.

Key words: designer’s responsibility, the ethics, international advertisement

Из словаря философских терминов под научной редакцией профессора В. Г. Кузнецовой: «Нравственная ответственность дизайнера — ответственность личности за свое поведение с точки зрения моральности. Наряду с административной и юридической ответственностью нравственная ответственность является главным регулятором взаимоотношений между людьми, коллективами, между личностью и обществом, между различными социальными структурами».

Графический дизайнер есть субъект нравственной ответственности, создаваемые им проекты, мнения и идеи, есть объекты нравственной ответственности. В зависимости от свободного осознанного выбора подачи той или иной идеи будет зависеть и реакция зрителей, воспитание и осознание общества. Отсюда следует, что дизайнеру в первую очередь необходимо воспринимать свой проект с точки зрения аудитории, на которую он направлен. Нельзя забывать об этики той или иной нации, страны, и ее традиций.

Функции графического дизайна:

  1. Воспитательная ― воспитывает эстетическое восприятие (плакаты, рекламные щиты, буклеты, открытки, рекламные ролики);
  2. Агитационная ― убеждает зрителей, изменяя мнения людей, прививает социальное настроение, определяет социальное положение в обществе;
  3. Убедительная ― убеждает в необходимости приобрести тот или иной предмет

Следовательно, что на графическом дизайнере лежит этическая ответственность так, как через свои визуальные образы он передает большой поток информации через плакаты, афиши, календари, упаковки и т. д. Так, по мнению профессоров Л. Н. Шабатуры К. А. Шпильской в своей научной статье «Формирование этики дизайнера»: «Дизайнер ― одна из востребованных в последнее десятилетие профессий. Этическая позиция дизайнера результат его деятельности оказывает не меньшее влияние, чем профессиональная квалификация. Формирование этической позиции должно быть обязательным компонентом профессиональной подготовки дизайнеров в вузе». Поэтому, роль личности дизайнера, его вкусов очень важна, в формировании и воспитании общественного мнения, и общества в целом. Также не стоит забывать и о взаимоотношении с коллегами. Так, зачастую, нарушая правила авторства, а в первую очередь нравственности и морали, совершается плагиат, соответственно, на этой почве вырастают конфликты, захватывающие разные классовые слои, неся большие антигуманные поступки.

В 1965 был составлен Международный профессиональный кодекс чести дизайнер, в котором излагается какая ответственность возлагается на дизайнера.

Цель кодекса: Формирование основных принципов международных этических норм в дизайнерской практике, принятых всеми организациями — членами ICSID.

Однако стоит учесть, что зачастую, данный кодекс не соблюдается, возможно, в связи со всемирной глобализацией, свободным доступом в интернете, где происходит быстрое распространение той или иной информации как социальной, так и коммерческой направленностей, не проходящей досмотр. Также в связи с отсутствием организации, отслеживающей о нравственных нарушениях. Также, остро стоит проблема дилетантов, где, зачастую, дизайнерами себя называют люди без специального образования. Поэтому важно помнить, что в профильных учреждениях обучают специальным предметам: колористике ― основам цветоведения, как известно цвета воздействуют на восприятие не меньше, чем визуальные образы. Основам рисунка, соблюдению пропорций. Этике и психологии восприятия, пропедевтике ― основам композиции.

Ответственность дизайнера.

Профессор Юдинских А. М. в своем труде о воспитании нравственной ответственности будущих дизайнеров пишет: «Воспитание нравственной ответственности будущих дизайнеров — один из элементов нравственного воспитания — целенаправленный и организуемый на научной основе социально-педагогический процесс, ориентированный на творческую активность индивида в соответствии с нравственными ценностями общества». В первую очередь, дизайнер несет ответственность перед своей страной, способствуя повышению социального и эстетического уровня общества. На нравственное воспитание личности влияют три основных фактора: наследственность, окружающая среда и воспитание, а также собственный нравственный опыт. Поэтому большое влияние на воспитание оказывает повседневное окружение, облик которого, в свою очередь, формируют дизайнеры в своих проектах, в частности графические.

Проектируя новые объекты, графический дизайнер не должен забывать о психологии воздействия и понимания, так как направлен на широкую аудиторию.

Визуальное восприятие рекламы.

Психология наружной рекламы заключается в том, что устойчивые ассоциации дополняются различными элементами (изображениями, текстом и т. д.).

Рекламная деятельность как явление психологии и культуры.

Для привлечения внимания покупателя рекламист может использовать различные, часто даже шокирующие образы, тексты, оригинальные шрифты, нестандартные сочетания цветов или геометрических фигур, может привлечь потенциального покупателя иллюзией, сложным оптическим эффектом, мигающие неоновые осветительные приборы и т. д. «Эффективная реклама чаще всего основана на человеческом честолюбии» — пишет американский психолог профессор Д. Майерс

Реклама — есть отражение культуры, настроения общества, его идеалы, зачастую, ей же навязанные.

Социальная ориентированность человека, как психологический фактор рекламной деятельности.

«Отношение к себе мотивирует социальное поведение, — пишет американский психолог Д. Майерс. — Наши действия часто являются стратегическими Отношение к собственному имиджу во многом управляет нашим поведением». Как показывает практика, современная реклама формирует не только потребителя, но и личность, ориентированную на социальные достижения, на проявление честолюбивых мотивов, мотивов достижения успеха, престижа.

Этические проблемы психологических воздействий.

В рекламе применяется большое количество различных способов, методов, приемов социального влияния, психологического воздействия и манипулирования в рекламе. В частности, различные формы гипноза, внушение, подражание, убеждение. Для создания эффективных приемов воздействия используются психологический стереотип, имидж, миф, технологии рекламных шоу. Реклама — есть образец для подражания, зачастую, с нарушенными этическими нормами.

Анализ проектов в графическом дизайне.

Признаки хорошего плаката:

  1. Удобочитаемость
  2. Контрастность элементов в плакате
  3. Призыв к действию
  4. Дерзость
  5. Правило «Трех секунд»

Социальные плакаты на тему вреда курения.

В серии социальных принтов, курение сравнили с величайшими катастрофами и событиями современного мира.

Для сравнения представлены: серия плакатов чилийской организации против рака со слоганом «Курение не просто суицид. Это убийство» и плакат «Курение вызывает преждевременное старение». Если в первом случае, такие плакаты отпугивают, есть неясность образов «полиэтиленовые мешки, выполненные из дыма», то во втором, лаконичность и ясность визуального образа, на плакате хорошо переданы последствия влияния курения на здоровье человека (пр.1).

Социальные плакаты от «Greenpeace» на тему экологии.

Плакат «В отличие от обычных лампочек, энергосберегающие лампочки помогают экономить на 80 % больше энергии» и плакат «Верить в реинкарнацию» (этот плакат был создан целиком из мусора). Просматривая данные плакаты, можно выявить несколько недочётов: нечитаемый слоган, не ясность визуального образа. Плакат скорее выглядит, как иллюстрированная открытка, в втором же без описания зрителю неясно, что он выполнен из мусора (пр.2).

Плакаты, посвященные теме безопасности дорожного движения.

Плакаты «Дорогой разговор, когда за рулем» и плакат «Остановите насилие. Не пейте за рулем», совершенно по-разному решены, однако в первом случае: привлекает внимание красными всплесками и заставляет задуматься о последствиях опасности вождения автомобиля, разговаривая за рулем. Во втором же, довольно, эмоционально передано последствие столкновения при автомобильной катастрофе. Стоит отметить, что в первом и во втором случаях, слоган написан мелким шрифтом, создавая некую неясность о какой проблеме идет речь (пр.3).

Коммерческие рекламные плакаты.

Коммерческие плакаты в современном мире действуют по принципу: «Все средства хороши», нарушая при этом этические и моральные права. Анализируя эту сферу дизайна, было найдено множественное количество нарушений.

Chupa-chups: недетский брендинг детских леденцов. «Chupa Chups для взрослых» от агентства Nongshim Communications в Сеуле, где изображены полуобнаженные женские тела. Рекламная кампания Chupa-Chups 2006 года: «Chupa Chups с молочным вкусом».

Реклама парфюма Tom Ford. Такого рода рекламные плакаты нельзя размещать в общественных местах, особенно где обитают несовершеннолетние, так как на данных плакатах сексуальный подтекст.

Плакаты от Puma. Данные плакаты направлены на подростков, молодежь.

Скорее было бы уместным изобразить о положительном влиянии спорта на здоровье молодежи. Это отрицательный пример.

«Bose: Бесшумные наушники». Данный плакат выступает, скорее, как антирекламный. В наушниках от компании Bose, не слышно даже мчащегося на Вас поезда (пр.4).

Нестандартные носители.

Нестандартные носители ― довольно, популярное средство для привлечения внимания. Своими креативными решениями способны не только запомниться, но и прорекламировать сами себя, за счет быстрого распространения в социальных сетях, поэтому нестандартные решения эффективный способ влиять на общество.

В сравнение приведены нестандартные носители по одной тематике: «Вот, что мы видим, когда вы курите», «Нет курению» и «Курению STOP!». В первых случаях она размещена на автомобилях, создавая хороший рекламный ход, во втором же зрители не обращали внимание на посыл так, как обращали внимание просто на дорожные знаки (пр.5).

Для сравнения приведены нестандартные носители для актуальной проблеме курения и его вреда для окружения: «Кури свою сигарету снаружи» и «Курение вызывает слепоту. Брось». Ясность и креативность обращает внимание прохожих, однако, во втором случае нарушается этическое восприятие: «урна — глаз» (пр.6).

Ответственность графического дизайнера ― это проектирование, но также многогранный анализ как со стороны проектировщика, инженера, так и со стороны зрителя. Ответственность в первую очередь заключается в том, чтобы не нарушать этических законов, не учить зрителя негативному.

Как известно, существует много способов влияния и манипулирования на восприятие зрителей, особенно это касается детей, молодежи, с их гибким, развивающимся сознанием. Поэтому так, важно прививать им здоровое нравственное воспитание, где они будут понимать, что есть добро, и граничащие с ним зло.

Влиять можно через: цвет, визуальные образы, символы, слова ― шрифты, ритм, композиции, динамика, контрасты и т. д. Человека воспитывают с самого начала реагировать на эти знаки, так сделав негармоничный, не правильный знак можно нанести вред многим людям. Затронуть геополитические мотивы, национальные, исторические, привить аморальное понимание.

Дизайн ― искусственная среда, созданная для улучшения и удобств общества, созданная дизайнерами и инженерами. А значит, они создатели и воспитатели общества. Дизайн среды, предметов, одежды, полиграфический, мультимедийный, он создает настроение общества и создает историю. Влияет на планету, и ее экологию. Ответственность, лежащая на дизайнере велика, поэтому нельзя допускать отрицательное ее влияние.

В ходе проведенной исследовательской работы, выявлено значение ответственности дизайнера, оказываемое на общество, а также роль и функции графического дизайна в современном социуме. Провели анализ существующих проектов за рубежом в таких странах, как: Англия, Америка, Индия, Индонезия, Германия, Испания, Франция.

Приложение:

  1. Плакаты «Курение не просто суицид. Это убийство» и Плакат «Курение вызывает преждевременное старение»

D:\семестр2\статья-этика\Smoking_14.jpg D:\семестр2\статья-этика\chili_2.jpg D:\семестр2\статья-этика\b129fd646db6a6a9f94ca4b306520322.jpg

  1. Плакат «В отличие от обычных лампочек, энергосберегающие лампочки помогают экономить на 80 % больше энергии» и плакат «Верить в реинкарнацию»

D:\семестр2\статья-этика\4aea106ea5386.jpgD:\семестр2\статья-этика\4aea107242faf.png

  1. Плакат «Дорогой разговор, когда за рулем» и Плакат «Остановите насилие. Не пейте за рулем»

D:\семестр2\статья-этика\ced2e46d524f2d5c060ff73d47d6e479.jpgD:\семестр2\статья-этика\cuFQYqjEC2M.jpg

  1. Коммерческие плакаты «Bose: Бесшумные наушники»

D:\семестр2\статья-этика\9_c62783966b149de910b16733b27b2e09.jpg

  1. Нестандартный носитель «Вот, что мы видим, когда вы курите» Нестандартный носитель «Нет курению» и «Стоп курению!»

D:\семестр2\статья-этика\gluhova08.jpg D:\семестр2\статья-этика\gluhova07.jpg D:\семестр2\статья-этика\gluhova04.jpg

  1. Нестандартный носитель «Кури свою сигарету снаружи» Нестандартный носитель «Курение вызывает слепоту. Брось».

D:\семестр2\статья-этика\Smoking_8.jpg D:\семестр2\статья-этика\gluhova01.jpg

Литература:

  1. Арустамян Д. В., Байкова Е. Д. Психологические методы воздействия рекламы / Д. В. Арустамян, Е. Д. Байкова Психологические методы воздействия рекламы // Молодой ученый. 2014. — № 1. — стр. 731–733.
  2. Бердыщев С. Н. «Рекламный текст. Методика составления и оформления». — М.: — «Дашков и Ко»,2012 —стр.56.
  3. Безлатный Д. В. «Психология в рекламе: искусство манипуляции общественным сознанием».— М.: ООО «Ваш полиграфический партнёр», 2011, — стр. 30–34.
  4. Кузнецова В. Г. Словарь философских терминов. — М.: Научная редакция профессора ИНФРА-М, 2007, —стр. 366–367.
  5. Росситер Дж., Перси Р. Творческая идея / Реклама и продвижение товаров. —СПб, 2000. — стр. 192.
  6. Вытри ноги о свои легкие или бросай курить! // Журнал Adme.Ru// URL: http://www.adme.ru/egipet/vytri-nogi-o-svoi-legkie-ili-brosaj-kurit-17955/ (дата обращения: 10.03.2016).
  7. Подорожная Л. П. Сущность и основные этапы олмедиапланирования. URL:http://www.elitarium.ru/2011/10/27/jetapy_mediaplanirovanija.html (дата обращения: 01.04.2016)
  8. 10 Правил дизайна и наружной рекламы//Журнал Adme.Ru// URL: http://www.adme.ru/tvorchestvo-reklama/10-pravil-dizajna-v-naruzhnoj-reklame-10192/#image971605(дата обращения: 22.04.2016)
  9. Международный кодекс чести дизайнера. URL:http://www.goldbloh.ru/actual/row683/ (дата обращения:25.04.2016)
  10. Психология рекламы. URL: http://psiman.ru/psixologiya-reklamy/ (дата обращения: 01.05.2016)
  11. Этические проблемы в рекламе URL: http://www.verona-models.ru/articles/files/etika.php
  12. Российские дизайнеры о социальной ответственности в своей работе URL:http://www.lookatme.ru/mag/how-to/inspiration-howitworks/206367-kak-sozdaetsya-sotsialnyy-dizayn (дата обращения: 15.04.2016)
Основные термины (генерируются автоматически): плакат, графический дизайн, графический дизайнер, Курение, Нестандартный носитель, дизайнер, нравственная ответственность, американский психолог, быстрое распространение, Дорогой разговор.


Ключевые слова

этика, графический дизайн, ответственность дизайнера, зарубежная реклама

Похожие статьи

Типографика в дизайне

В статье описывается понятие типографики. Раскрывается определение шрифта и его составляющих. Подробно рассматриваются правила работы с типографикой в веб-дизайне. Автор уделяет внимание важности соответствия шрифта проекту.

Современные тенденции графического дизайна

В статье проанализированы главные стилевые направления в дизайне. Обозначены тенденции, которые сохранятся в ближайшие годы. Выявлены ключевые моменты в развитии графического дизайна. С этой точки зрения рассмотрено использование иллюстраций, типогра...

О чём говорят надписи на одежде подростков

В статье приводятся результаты анализа зависимости смысловой нагрузки надписей на одежде студентов от их уровня владения культурой внешнего вида.

Типографика и английский язык

Типографика это искусство оформления при помощи наборного текста, базирующееся на определённых, присущих конкретному языку правилах, посредством набора и вёрстки. Типографика, с одной стороны это свод строгих правил, определяющих использование шрифто...

Использование информационных технологий в графике и дизайне

В статье автор рассмотрел влияние информационных технологий на графику и дизайн, уделяя внимание различным аспектам этой темы. В частности, он отметил, как развитие компьютерных технологий и программного обеспечения изменило процесс создания визуальн...

Лингвостилистические особенности текстов наружной рекламы

В данной статье рассмотрены основные лингвистические приемы, которые используются при создании текстов наружной рекламы, а также их влияние на потребительское поведение. Анализ лингвостилистических средств, применяемых в текстах наружной рекламы, осу...

Наружная реклама как элемент социокультурного и городского пространства

В данной статье представлена краткая характеристика концепта наружной рекламы как составной части городского пространства с опорой на ее функциональность и эстетику в социокультурном прочтении.

Особенности выбора цвета при разработке макетов наружной рекламы

В данной статье рассматриваются особенности выбора цвета для наружной рекламы с учетом психологических особенностей восприятия цвета человеком, законов цветоведения и уровня социально-культурного развития потенциальных потребителей.

Информационная составляющая упаковки, как одна из составляющих конкурентных преимуществ предприятий индустрии питания

В данной статье рассматривается применение информационной составляющей упаковки и его влияние на конкурентные преимущества предприятий пищевой промышленности, применение цвета, структуры, который привлекает внимание потенциального покупателя.

Методы и инструменты продвижения книжной продукции

В статье описаны основные методы продвижения издательской продукции. Внимание автора сосредоточено изменениях, обусловленных развитием конкуренции и информационно-коммуникационных технологий.

Похожие статьи

Типографика в дизайне

В статье описывается понятие типографики. Раскрывается определение шрифта и его составляющих. Подробно рассматриваются правила работы с типографикой в веб-дизайне. Автор уделяет внимание важности соответствия шрифта проекту.

Современные тенденции графического дизайна

В статье проанализированы главные стилевые направления в дизайне. Обозначены тенденции, которые сохранятся в ближайшие годы. Выявлены ключевые моменты в развитии графического дизайна. С этой точки зрения рассмотрено использование иллюстраций, типогра...

О чём говорят надписи на одежде подростков

В статье приводятся результаты анализа зависимости смысловой нагрузки надписей на одежде студентов от их уровня владения культурой внешнего вида.

Типографика и английский язык

Типографика это искусство оформления при помощи наборного текста, базирующееся на определённых, присущих конкретному языку правилах, посредством набора и вёрстки. Типографика, с одной стороны это свод строгих правил, определяющих использование шрифто...

Использование информационных технологий в графике и дизайне

В статье автор рассмотрел влияние информационных технологий на графику и дизайн, уделяя внимание различным аспектам этой темы. В частности, он отметил, как развитие компьютерных технологий и программного обеспечения изменило процесс создания визуальн...

Лингвостилистические особенности текстов наружной рекламы

В данной статье рассмотрены основные лингвистические приемы, которые используются при создании текстов наружной рекламы, а также их влияние на потребительское поведение. Анализ лингвостилистических средств, применяемых в текстах наружной рекламы, осу...

Наружная реклама как элемент социокультурного и городского пространства

В данной статье представлена краткая характеристика концепта наружной рекламы как составной части городского пространства с опорой на ее функциональность и эстетику в социокультурном прочтении.

Особенности выбора цвета при разработке макетов наружной рекламы

В данной статье рассматриваются особенности выбора цвета для наружной рекламы с учетом психологических особенностей восприятия цвета человеком, законов цветоведения и уровня социально-культурного развития потенциальных потребителей.

Информационная составляющая упаковки, как одна из составляющих конкурентных преимуществ предприятий индустрии питания

В данной статье рассматривается применение информационной составляющей упаковки и его влияние на конкурентные преимущества предприятий пищевой промышленности, применение цвета, структуры, который привлекает внимание потенциального покупателя.

Методы и инструменты продвижения книжной продукции

В статье описаны основные методы продвижения издательской продукции. Внимание автора сосредоточено изменениях, обусловленных развитием конкуренции и информационно-коммуникационных технологий.

Задать вопрос