Молодежь и идеи национальной независимости | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Культурология

Опубликовано в Молодой учёный №4 (138) январь 2017 г.

Дата публикации: 23.01.2017

Статья просмотрена: 1102 раза

Библиографическое описание:

Шарипов, И. Н. Молодежь и идеи национальной независимости / И. Н. Шарипов. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 4 (138). — С. 647-649. — URL: https://moluch.ru/archive/138/38656/ (дата обращения: 22.11.2024).



Сегодня мы строим новое государство, новое общество, и нет сомнений в том, что в этой системе общественно-политические отношения, человеческое сознание и мышление приобретают своеобразное и, вместе с тем, абсолютно новое значение. Прежде всего, отношения между личностью и государством, личностью и обществом должны найти абсолютно новое содержание и форму, должны основываться на новых качествах, новых принципах. Другими словами, это должны быть отношения, отвечающие сущности новых ценностей и демократических принципов, нашему образу жизни и мышлению, требованиям справедливого общества, которое мы стремимся построить.

Идеология — это совокупность идей, выражающих определенную общественную цель, которая, овладев массами и организуя их, превращается в мощную материальную силу, способную не только разрушить прогнившие общественные порядки, но также создать и защитить новые. Наше общество в целом не имеет сегодня идеала, цели своего существования. А раз нет идеала, то отсутствие производной от него идеологии подразумевается как бы само собой.

Человек, являясь членом общества, всегда в качестве представителя различных групп и коллективов находится под его влиянием, ибо, в поведении, действиях каждой личности отражается положительное или отрицательное влияние нации, народа, профессиональной группы, коллектива и семьи, к которым она принадлежит. В ее мировоззрении, образе жизни, мышлении находит свое отражение политические, экономические и идеологические процессы исторических условий, эпохи, государственного строя и общества. Они бывают двух видов:

‒ воздействие социально-духовной, политической и экономической среды в широком смысла;

‒ воздействие семьи, учреждений воспитания и образования, трудового коллектива, махалли и друзей в узком смысле.

На первый взгляд кажется, что поведение человека определяется влияниями второй степени. Потому что, как сказано в поговорке: «птица делает то, что она видела у себя в гнезде», особенно, у узбеков уделяется огромное внимание семье человека, его роду и племени, махалле, учреждению образования и такое отношение оправдывает себя в жизни. Но и значение влияний макро степеней также нельзя проигнорировать. Так, советский строй создавал основы для воспитания членов общества покорными, зависимыми, неискренними, в каком-то смысле бессовестными, чему причиной служили нездоровый климат того времени, экономическая политика, коммунистическая идеология, ни во что не ставившие честь и достоинство человека. Вообще, как известно из истории, если взять любое государство и страну, то психология людей там, где осуществлялась захватническая политика, резко отличалась от психологии граждан независимых стран.

Психология независимости отличается тем, что здесь каждый гражданин своим свободным трудом проявляет заботу о своих и чужих интересах, потому что и каждая личность, и каждый коллектив добивается жизненных плодов только благодаря самоотверженному труду или неустанным поискам. Каждый свободный гражданин хорошо сознает, что осуществляемые в независимом Узбекистане коренные преобразования также проводятся именно во имя интересов этой страны, интересов родившихся и проживающих на этой земле людей.

Когда чувства, мысли и взгляды, сформировавшиеся в сознании и душе каждого отдельного человека, превращаются в мысли и гордость общества, народа рождается такая мощная сила, в результате чего обеспечение свободной жизни, мира в стране и спокойствия каждой семьи становится убеждением всего народа. Следовательно, система идей, представлений и знаний, превратившиеся в цели и желания, мышление и отношение большинства, называется убеждением народа.

Убеждение народа и его дух имеют такую мощную силу влияния, что это создает основу для творческой деятельности каждого здравомыслящего человека, призывает его к честности. Узбекский народ является одной из таких наций, добившихся высшего благословения и имеющего свое национальное убеждение. Это мы можем видеть на примере великих людей, мыслителей. Потому что народный дух и его убеждение выражается на примере передовых представителей нации, мыслителей. Так, великий талант Амира Темура в сфере государственного строительства и как полководца, творчество Алишера Навои, выражавшего великий потенциал и возможности народного духа, являются бессмертными примерами народного убеждения. Убеждение народа, как было отмечено выше, определяет направление убеждения каждой личности. Человек, неравнодушный к судьбе окружающих и близких, интересы большинства ставящий выше личных, считается усвоившим такое убеждение и действующим по нему.

Ребенок в первые периоды развития после рождения живет только в пределах своего внутреннего мира, т. к. в основном занят удовлетворением лишь своих личных желаний и потребностей. Но среди таких потребностей и желаний у него преобладает чувственное стремление к своим родителям и близким, эмоциональному общению с ними, таким образом постепенно усваивая нормы и отношения человеческого общества. После трех летнего возраста мир общения ребенка расширяется до общения со своими сверстниками и он еще больше отдаляется от эгоистических настроений. В противном случае, общество, большинство не приемлет его капризы. Таким образом, здоровая среда общения обучает ребенка следовать за мнением большинства, усваивать общепризнанные моральные нормы, соблюдать принципы человечности.

Так появляется возможность полнее использовать здоровые идеи широкой социальной среды, ценности народного духа.

Действенность благородной мысли. Как говорится, «хорошее слово — острее меча». Действительно, уместно высказанные слова, яркая и задушевная речь, здоровая мысль всегда положительно влияет на поведение человека. Человека с такими качествами обычно величают «рассудительный человек». Такие люди в здоровой среде общения проявляют свои положительные свойства, ведут себя свободно и уверенно.

Иметь в процессе общения свою мысль, здоровую идею — это одна сторона вопроса. Важным качеством человека является его способность выражать эти мысли. Сила Дейля Карнеги, признанного великим специалистом в сфере человеческих отношений, проявилась прежде всего в его умении говорить и слушать других. Он умел обращаться одновременно к тысячам людей, которые слушали его с большим вниманием. Значит, важнее не о чем говорить, а как говорить. Риторика, являясь наукой мастерства и искусства общения, предполагает ораторское искусство человека и его умение вести людей за своими мыслями. В процессе идеологического воспитания и влияния красноречие, богатство слова и доведение своего слова до аудитории имеют важное значение.

Литература:

  1. Конституция Республики Узбекистан. — Т., 2011.
  2. Каримов И. А. «Историческая память и человеческие факторы — гарантия нашего великого будущего» Ташкент. Узбекистан 2012.
  3. Каримов И. А. «Узбекистан на пороге достижения независимости» Ташкент. Узбекистан 2012.
  4. Каримов И. А. «Высокая духовность — непобедимая сила» Маънавият 2008.
  5. Каримов И. Идеология — это объединяющий флаг нации, общества, государства. — Т., 1998.
Основные термины (генерируются автоматически): народный дух, убеждение народа, здоровая среда общения, личность, мысль, образ жизни, общество, отношение, поведение человека.


Задать вопрос