Эффективное применение коммуникативных игр на уроках иностранного языка | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Султанова, М. Ш. Эффективное применение коммуникативных игр на уроках иностранного языка / М. Ш. Султанова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 3.2 (137.2). — С. 18-20. — URL: https://moluch.ru/archive/137/38729/ (дата обращения: 21.11.2024).



В данной статье речь идёт о применение игр на уроках иностранного языка, что способствует повышению интереса студентов к предмету.

Ключевые слова: мотивация, ролевая игра, иностранный язык, речевая деятельность, метод, лексическая единица, коммуникативный метод, уровень знаний.

Осознание необходимости владения хотя бы одним иностранным языком пришло в наше общество. Любому специалисту, если он хочет преуспеть в своей области, знание иностранного языка жизненно важно. Поэтому мотивация к изучению иностранных языков резко возросла. Игра — это эффективное средство активизации мыслительных и речевых процессов не только на начальном, но и на более продвинутом этапе обучения. Основное отличие игрового метода изучения иностранного языка от классического заучивания фраз, лексических единиц, оборотов на иностранном языке заключается в ненавязчивости процесса обучения. В игровом формате легко происходит усвоение лексического материала, воспроизведение заученного и выражение собственного суждения на иностранном языке. Любой нетрадиционный урок — это и есть игра, только игра «большая», со своими правилами и атрибутами. Она является благоприятной формой для проявления личностного начала обучаемого. В игровой деятельности на материалах начального обучения формируются умственные действия обучаемых, развивается образное мышление, усиливается мотивация учения. Игра позволяет успешно решать следующие задачи:

  1. создание психологической готовности студентов к речевой деятельности;
  2. обеспечение естественной необходимости многократного повторения языкового материала;
  3. тренировка учащихся в выборе нужного речевого варианта, что является подготовкой к ситуативной спонтанной речи; в процессе подготовки к сюжетно-ролевому общению студенты учатся взаимодействию в группе, распределяют роли, составляют сюжет, проигрывают его;
  4. снятие усталости и напряженности.

Известно, что применение игр на уроках иностранного языка способствует повышению интереса студентов к предмету, обеспечивает более устойчивое внимание, а следовательно и лучшее восприятие языкового материала. Игра также является средством активизации речевой коммуникации. Во время устного вводного курса студенты знакомятся с большим количеством лексических единиц. Нами были проведены и проанализированы коммуникативные упражнения при обучении иностранному языку студентов — строителей. Из множества упражнений была выбрана ролевая игра. Являясь коммуникативным упражнением, она гармонично вписывается в занятия по иностранному языку В ролевой игре много положительных сторон, но это упражнение требует особой организации, где необходимо учитывать следующие методические аспекты. Во-первых, ее нужно хорошо подготовить с точки зрения, как содержания, так и формы. Очень важно, чтобы студенты были убеждены в необходимости хорошо выполнять свою „роль“. Он становится больше наблюдателем, чем ведущим. Это неизбежно связанно с тем, что акцент смещается с активной деятельности преподавателя на активную и самостоятельную деятельность студентов. В связи с этим неизбежно встает вопрос об исправлении возможных ошибок и корректировки ответов студентов.

В процессе обучения можно использовать различные интерактивные методы учебного процесса, одним из которых является наиболее распространенная игра КЛАСТЕР“. На этапе подготовки самостоятельного оформления своих мыслей в виде кластера. Он позволяет мобилизовать студентов на обдумывание предстоящей темы. Реализация метода:

1. Вписывание в кружок посередине страницы название темы из одного — двух слов:2. Набрасывание идей в кружках рядом с основной темой и установление между ними:

Например:

У одной темы может быть несколько подтем, каждая из которых в свою очередь, тоже имеет несколько маленьких подтем. Для лучшего эффекта после завершения игры можно дать студентам карты с лексическими словами для составления эссе по данной теме, используя следующие опорные слова.

der Gebäudeteil — часть здания

die Trennwand — перегородка

die Innenwand — внутренняя стена

die Außenwand — наружная стена

die Stütze — опора

die Zwischenwand — перегородка

das Dach — крыша

die Treppe –лестница

verteilenраспределять

der Baugrund — фундамент

vorfertigenпредварительно изготавливать

dasBaugeländeстроительный участок

Таким образом, использование коммуникативных игр, в которых функционирует изучаемый языковой материал, положительно сказывается на процессе обучения иностранному языку. Ролевая игра рассматривается как одна из активных форм обучения общения на иностранном языке. Её использование особенно эффективно на старшем этапе, когда у студентов уже сформирован навык владения речью на иностранном языке. Игры могут оживить урок, внести естественность в учебное общение на изучаемом языке, облегчить процесс усвоения языкового материала, сделать учебный труд интересным.

Литература:

  1. Сафонова Е. П. Современный урок иностранного языка. М.: 2011.
  2. Соловова Е. В. Методика обучения иностранным языкам. М.: 2001.
  3. Чечельницкая Г. Я. Пособие по немецкому языку для строительных вузов. «Высшая школа», М.: 1980.
Основные термины (генерируются автоматически): иностранный язык, ролевая игра, языковой материал, игра, повышение интереса студентов, процесс обучения, речевая деятельность.


Похожие статьи

Значение ролевых игр в формировании коммуникативных компетенций студентов, изучающих иностранный язык

В данной статье рассматриваются эффективные приёмы обучения иностранному языку, а также значение и особенности использования ролевых игр в формировании коммуникативной компетенции у студентов, изучающих иностранный язык.

Мультимедийная презентация на занятиях английского языка как средство формирования лексических навыков дошкольников

В статье автор исследует использование мультимедийной презентации в процессе формирования лексических навыков дошкольников на занятиях английского языка.

Использование электронных образовательных ресурсов на уроках иностранного языка

В данной статье рассматривается актуальная проблема повышения мотивации при помощи современных компьютерных технологий в изучении английского языка. Описываются приемы, которые способствуют повышению внутренней мотивации учащихся на уроках английског...

Ролевая игра как существенное дидактическое средство обучения иностранным языкам

В данной статье рассматривается важность и возможность использования одного из эффективных методов по обучению иностранному языку в условиях современных требований – ролевой игры.

Применение интерактивных методов обучения как средства повышения мотивации к изучению иностранного языка

В данной статье описываются способы повышения мотивации к изучению ИЯ у учеников старшего звена, при помощи интерактивных методов обучения. Особое внимание уделяется описанию ключевых особенностей психологического развития учеников. Автор описывает с...

Роль использования игровых технологий на занятиях английского языка

В данной статье описывается процесс влияния игровых технологий на изменение мотивации студентов при изучении иностранного языка. Внедрение игровых технологий в преподавание английского языка способствует повышению интереса учащихся к обучению и форми...

Развитие коммуникативной компетенции учащихся как катализирующий фактор обучения иностранному языку в средней школе

Статья посвящена роли коммуникативной компетенции при обучении иностранному языку, приведена актуальность проблемы недостаточного внимания к ее формированию в образовательном процессе, а также описан ряд универсальных способов ее развития с первых ур...

Использование игр для организации эффективного взаимодействия на уроке

Статья посвящена актуальной проблеме оптимизации взаимодействия на уроке. Значительное внимание уделяется работе педагогов по организации и формированию навыков сотрудничества. В статье представлен практический опыт работы, представлена таблица по ис...

Способы повышения мотивации на уроках иностранного языка

Данная статья раскрывает понятие «мотивация в обучении», которое в современном мире актуально как никогда. Объёмы информации растут год от года и поэтому требования к ученикам в школах и студентам в вузах также молниеносно меняются. Задача педагога н...

Формирование коммуникативной компетенции при изучении иностранного языка

В данной статье рассматриваются методы и приемы, способствующие активизации коммуникативных технологий и их использование в образовательном процессе.

Похожие статьи

Значение ролевых игр в формировании коммуникативных компетенций студентов, изучающих иностранный язык

В данной статье рассматриваются эффективные приёмы обучения иностранному языку, а также значение и особенности использования ролевых игр в формировании коммуникативной компетенции у студентов, изучающих иностранный язык.

Мультимедийная презентация на занятиях английского языка как средство формирования лексических навыков дошкольников

В статье автор исследует использование мультимедийной презентации в процессе формирования лексических навыков дошкольников на занятиях английского языка.

Использование электронных образовательных ресурсов на уроках иностранного языка

В данной статье рассматривается актуальная проблема повышения мотивации при помощи современных компьютерных технологий в изучении английского языка. Описываются приемы, которые способствуют повышению внутренней мотивации учащихся на уроках английског...

Ролевая игра как существенное дидактическое средство обучения иностранным языкам

В данной статье рассматривается важность и возможность использования одного из эффективных методов по обучению иностранному языку в условиях современных требований – ролевой игры.

Применение интерактивных методов обучения как средства повышения мотивации к изучению иностранного языка

В данной статье описываются способы повышения мотивации к изучению ИЯ у учеников старшего звена, при помощи интерактивных методов обучения. Особое внимание уделяется описанию ключевых особенностей психологического развития учеников. Автор описывает с...

Роль использования игровых технологий на занятиях английского языка

В данной статье описывается процесс влияния игровых технологий на изменение мотивации студентов при изучении иностранного языка. Внедрение игровых технологий в преподавание английского языка способствует повышению интереса учащихся к обучению и форми...

Развитие коммуникативной компетенции учащихся как катализирующий фактор обучения иностранному языку в средней школе

Статья посвящена роли коммуникативной компетенции при обучении иностранному языку, приведена актуальность проблемы недостаточного внимания к ее формированию в образовательном процессе, а также описан ряд универсальных способов ее развития с первых ур...

Использование игр для организации эффективного взаимодействия на уроке

Статья посвящена актуальной проблеме оптимизации взаимодействия на уроке. Значительное внимание уделяется работе педагогов по организации и формированию навыков сотрудничества. В статье представлен практический опыт работы, представлена таблица по ис...

Способы повышения мотивации на уроках иностранного языка

Данная статья раскрывает понятие «мотивация в обучении», которое в современном мире актуально как никогда. Объёмы информации растут год от года и поэтому требования к ученикам в школах и студентам в вузах также молниеносно меняются. Задача педагога н...

Формирование коммуникативной компетенции при изучении иностранного языка

В данной статье рассматриваются методы и приемы, способствующие активизации коммуникативных технологий и их использование в образовательном процессе.

Задать вопрос