Память как познавательный процесс у младших школьников при разных видах образовательных программ | Статья в журнале «Молодой ученый»

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №2 (136) январь 2017 г.

Дата публикации: 16.01.2017

Статья просмотрена: 81 раз

Библиографическое описание:

Кольберг Н. А. Память как познавательный процесс у младших школьников при разных видах образовательных программ // Молодой ученый. — 2017. — №2. — С. 597-602. — URL https://moluch.ru/archive/136/38262/ (дата обращения: 21.09.2018).



С особенностями запоминания связаны особенности восприятия и осмысления детьми различного учебного материала. Нам уже известно, что память заключается в запоминании, сохранении и последующем узнавании и воспроизведении того, что было в прошлом опыте ребенка. Каждый ученик запоминает и воспроизводит материал по –разному. Ине только лучше или хуже, а именно по-своему, ибо существуют большие индивидуальные различия памяти. Она может быть хорошей по отношению к другим предметам, явлениям и плохой по отношению к другим. [1, 3, 5]

Некоторые дети прекрасно запоминают стихи и очень слабо — математические формулы, правила, другие –наоборот. Одни школьники могут быстро вспомнить выученное и дать нужный ответ, другие не могут скоро и легко воспроизвести то, что когда — то запомнили. [2,4].

Такие дети снижают темп урока, чем часто раздражают учителя, но все — таки торопливость здесь неуместна: нужно проявить терпение, дать ученику время подумать, собраться с мыслями. Если ученик не будет волноваться — успеет или не успеет он ответить на вопрос, пока учитель его не посадит на место, -то постепенно он научиться быстрее воспроизводить выученный ранее материал. [2,5]

Типы памяти:

  1. Словесно — логическая память выражается в преимущественном запоминании и воспроизведении теоретических положений, словесных формулировок.
  2. Образная память тесно связана с воображением.

В процессе школьного обучения ребенку нужна и словесно –логическая, и образная, и слуховая, и зрительная память. Поэтому важно знать, какая память у ребенка слабее, чтобы развить ее. «Педагог, желающий что-нибудь прочно запечатлеть в детской памяти — писал К. Д. Ушинский, — должен позаботиться о том, чтобы как можно больше органов чувств детей — глаз, ухо. Голос, чувство мускульных движений и даже, если возможно. Обоняние и вкус — приняли участие в акте запоминания». [1,5]

Развить память любого типа помогает заинтересованность материалом (ребенок запоминает не все в равной степени, а по преимуществу то, что для него существенно, важно), положительное отношение к запоминаемому. [3,4]

Для развития памяти ребенка, по мнению Л. В. Черемошкина, полезны не только и не столько специальные упражнения на запоминание, а пробуждение интереса к знаниям, к отдельным учебным предметам, развитие положительного отношения к ним.

Цель работы: Изучить особенности развития памяти в младшем школьном возрасте учащихся гимназии, лицея и общеобразовательной школы.

Объектом исследования служили дети, младшего школьного возраста (10–11 лет) школьники г. Екатеринбурга, 4 классов, выпускных классов начальной школы при разных вариантах обучения: гимназия — 25 учеников, общеобразовательная школа — 31 ученик и лицей — 25 учеников в классе. Всего в исследовании принимало участие 81 человек, из них 37 мальчиков и 44 девочки.

В данных учебных заведениях младшие школьники учатся в одинаковую первую смену. Стандарты во всех учебных заведениях одинаковые. Разный уровень усвоения программ, т. е. в гимназии повышенные уровни заданий по русскому языку, литературе и специализированному (английскому, немецкому, французскому языку) — гуманитарное направление. В лицее повышенный уровень задания по математике, физике, геометрии —математическое направления.

В наших исследованиях применяли методику «Объем кратковременной памяти». Цель данной методики: Измерение объема кратковременной памяти. Кратковременная память КП вид памяти, характеризующийся очень кратким сохранением материала после однократного непродолжительного восприятия и только немедленным воспроизведением объем кратковременной памяти измеряется числом символов, которые могут быть воспроизведены немедленно после их однократного предъявления.

Вариант А. Цифровой вариант.

Ход опыта: Ученикам зачитывают ряды чисел с постоянно нарастающим количеством цифр. После команды «Записывайте» ученики должны записать запомнившиеся числа в том же порядке, как они были предъявлены.

Числа: 9, 53, 731, 9473, 17423, 192647, 2951746.

При проверке правильности запомнившихся цифр начисляют баллы: за каждую правильно воспроизведенную цифру на правильном месте присуждается по 1 баллу, за пропущенную или неверную цифру — 1 штрафной балл (вычитается), за перестановку места правильно воспроизведенной цифры — штраф в 0,5 балла. Определяются баллы по каждой цифре. Находится максимально высокий показатель, достигнутый учеником в любой представленной вариацией цифр. Объем кратковременной памяти (ОКП)=max (максимальному) баллу.

Вариант Б. Словесный материал.

Ход опыта: Ученикам зачитывают 10 слов. После команды «Записывайте» ученики должны записать запомнившиеся слова в том же порядке, как они были предъявлены.

Слова перечисляемые в слух для учеников: утро, серебро, ребенок, река, север, вверх, капуста, стакан, школа, ботинок.

При проверке правильности запомнившихся цифр начисляют баллы: за каждую правильно воспроизведенную цифру на правильном месте присуждается по 1 баллу, за пропущенную или неверную цифру — 1 штрафной балл (вычитается), за перестановку места правильно воспроизведенной цифры — штраф в 0,5 балла. Определяются баллы по каждой цифре.

Находится максимально высокий показатель, достигнутый учеником в любой представленной вариацией цифр. Объем кратковременной памяти (ОКП) = max (максимальному) баллу.

После проведения тестирования проведен сравнительный качественный и количественный анализ.

. В таблице № 1, приведены полученные данные для цифрового варианта исследования кратковременной памяти, с данным тестом справились все учащиеся не зависимо от варианта обучения, а именно в гимназии из 25 человек справилось -25 (100 %). В общеобразовательной школе из 31 ученика справились — 26 учеников (83,87 %), и в лицей из 25 человек справилось 24 ученика, что составляет (96 %).

Во всех группах учащиеся младшей школы запомнили 3 цифры.

Таблица 1

Измерение объема кратковременной памяти, вцифровом варианте. Определения количество цифр сохраненного изаписанного материала после однократного непродолжительного восприятия

Количество сохраненного изаписанного материала после однократного непродолжительного восприятия

Группа №1

(гимназия №2)

Группа №2

(общеобразовательная школа №

Группа №3

(лицей №88)

Количество учеников получивших баллы

(человек)

Количество учеников получивших баллы

(человек)

Количество учеников получивших баллы

(человек)

Максимальное количество возможн. получ. баллов

8 баллов

8 баллов

8 баллов

Баллы за правильные записанные цифры

0

1

2

3

0

1

2

3

0

1

2

3

Количество правильно сохраненных в памяти и записанных цифр, младшими школьниками. (кол.чел)

нет

5

15

5

5

2

15

9

1

1

17

6

Процентный показатель (%)

20

60

20

16,13

6,45

48,39

29,03

4

4

68

24

Средний показатель правильно сохраненных в памяти и записанных цифр в группе. (баллы)

2,00

1,90

2,12

Средний показатель правильно сохраненных в памяти и записанных цифр в группе.

25/25

31/26

25/24

Количество правильно сохраненных в памяти и записанных цифр, младшими школьниками представлено в таблице 2.

Таблица 2

Количество правильно сохраненных впамяти изаписанных цифр, младшими школьниками

Гимназия

Школа

Лицей

баллы

чел

%

чел

%

чел

%

0

0

0

5

16,13

1

4

1

5

20

2

6,45

1

4

2

15

60

15

48,39

17

68

3

5

20

9

29,03

6

24

Рис. 1. Количество правильно сохраненных в памяти и записанных цифр, младшими школьниками

Как видно из таблиц № 1,2, рис 1. Максимальное количество цифр, которые запомнили младшие школьники во всех группах и получили 3 очка.

Максимально 3 очка получили 9 учеников из группы № 2 (Общеобразовательной школы), что составило 29,3 %, по сравнению с группой № 1 (Гимназией), в ней максимальное количество баллов набрали 5 человек, что составило 20 %. А в группе № 3, максимальное количество балов, набрали 6 человек, что составило 24 %, а это меньше по сравнению со второй группой на 5,03 % и больше на 4 %, по сравнению с группой № 1. Группа № 2 по максимальному баллу опередила группу № 1 на 9,03 %, что свидетельствует о хорошем показателе возможности запоминания и сохранения информации, о быстроте, очень краткого сохранения воспринимаемой информации.

В группе № 3–17 учеников получили по 2 очка, что составляет 68 %, тогда как ученики в группе № 2 получили по 2 очка только 15 человек, что составляет в группе № 2–48,39 %, а это меньше по сравнению с третьей группой на 19,61 %, и меньше по сравнению с первой группой на 11,61 %. В группе № 1 по два балла так — же получили 15 человек и составило это 60 %, что на 8 % меньше чем тот же самый показатель в группе № 3 (68 %).

По одному баллу в группе № 1 получило 5 учеников, что составляет 20 %, в группе № 2 получили 2 ученика, это 6,45 %, в группе № 3–1 ученик, что составляет 4 %. По данному показателю в процентном соотношении группа № 1 опережает группу № 2 на 13,55 % и группу № 3 на 16 %. В свою очередь показатель памяти у младших школьников группа № 2, выше на 2,45 %, чем такой же показатель кратковременной памяти у учеников группы № 3.

Учеников, не справившихся с данным задание в группе № 1 не было. В группах № 2 и № 3 такие ученики имеются. Не справились 5 человек в группе № 2, что составляет 16,13 %, а это на 12,13 больше чем в группе № 3–1 человек и составляет (4 %). Поэтому младшие школьники группы № 1 справились с заданием на 100 %, с разными результатами. Тогда как ученики группы № 2 справились на 83,87 % и младшие школьники группы № 3 –на 96 %.

Средний показатель (набранных баллов) правильно сохраненных в памяти и записанных цифр в группе № 3 -2,12, что на 0,12 больше чем в группе № 1 (2,0 балла). И на 0,22 больше по сравнению с группой № 2 (1,90 балла).

Так же во всех группах встречались и единичные перестановки цифр. Значимость различий между средними показателями групп оказалась несущественным. У испытуемых первой группы, кратковременное удержание цифр не превышает трех элементов, но максимальный процент, а именно 60 % составляет в данной группе младшие школьники которые смогли удержать в кратковременной памяти два элемента. Возрастание числа предъявленных элементов резко и быстро снизило объем кратковременной памяти, и снизило способность к различию представленных цифровых элементов, что приводило к ошибочным воспроизведениям.

У большинства испытуемых второй группы, объем кратковременной памяти у детей зафиксировавших три элемента был выше, чем у других групп, на 9,03 % по отношению с первой группой и на 5,03 % — с третьей группой испытуемых младших школьников. Правда этот объем у 48,39 % детей снижается до двух запомнивших элементов. Средние данные по группе становятся ниже чем группе испытуемых младших школьников группы № 1 и № 3, за счет того что 16,13 % детей не смогли запомнить ни одного элемента.

Предъявление цифрового ряда, превышающего указанный объем, так — же как и у других группах показали ниже оптимального.

Результаты опытов свидетельствует о том, что объем кратковременной памяти во всех трех группах испытуемых различался, хотя максимальное количество непосредственно воспроизведенных цифр не более 3, во всех группах. При небольшой разнице, между максимально набранными тремя баллами в общеобразовательной школе, наблюдается общая тенденция формирования кратковременной памяти, в цифровом варианте с набранными 2 –мя баллами в лицее (в группе формирования кратковременной памяти, в цифровом варианте с набранными 2 –мя баллами в лицее (в группе № 3), на 8 % больше, по отношению к группе № 1 –гимназии. И на 19,61 % больше по отношению группе номер № 2 –общеобразовательной школы. Что свидетельствует о повышенном уровне усвоения и повышенном уровне задания с математическим уклоном.

При проверке объема кратковременной памяти с помощью словесного материала, для младших школьников предлагалось запомнить максимально10 слов. И после команды «записывайте» ученики записывали запомнившиеся слова в том же порядке, как они были продиктованы исследователем. Полученные данные представили в таблице номер 3. Максимальное количество баллов которое могли получит ученики -10 баллов, им надо было правильно, в определенном порядке записать все слова.

С этим тестом справились все ученики в различных учебных заведениях: в гимназии из 25 учеников, справилось — 25 (100 %). В общеобразовательной школе из 31 ученика, справился 31 ученик (100 %). И в лицее из 25 учеников, так же с 100 % успешность справилось 25 человек. Полученные баллы (правильно запомнившиеся и записанные слова в определенной последовательности), мы объединили в уровни: низкий уровень (3,4 балла), средний уровень (5 -7 баллов), и высокий уровень (8 -10 баллов). Так же выделили в зависимости от заработанных баллов количество учеников младшего школьного возраста, которые получили 3,4,5,6,7,8,9 и баллов в отдельную строку. И посчитали в процентном соотношении справившихся учеников.

Сумму полученных баллов брали из общей сводной таблицы. (смотри приложения)

Таким образом, количество правильно сохраненных в памяти и записанных слов, у младших школьников представлено в таблицах № 1, № 2

Из данной таблицы видно, что все испытуемые, всех трех групп, справились с предложенным заданием. Максимальное количество безошибочно воспроизведенных и слов и поставленных в нужном порядке наблюдалось у второй испытуемой группы, в данной группе двое младших школьников получили максимальное (10) количество баллов, что составило 6,45 %, этот показатель выше чем в других испытуемых группах на — 2,45 % по сравнению с группой № 1, в ней только один ученик набрал максимальное количество баллов и составило 4 %. В группе № 3 таких учащихся не наблюдалось, в данной группе никто из младших школьников не набрал ни 10 и ни 9 баллов.

Девять баллов так — же получили испытуемые второй группы, а именно 6 учеников очень хорошо справились с заданием и данный показатель составил 19,3 %, тогда как в группе № 1 всего 8 %, а это 11,3 % меньше чем в группе № 2.

Восемь баллов в максимальном процентном соотношении наблюдается у испытуемые учеников, так же в группе № 2, и составляет 22,6 %, а это больше чем на 10,6 % объема кратковременной памяти в словесном варианте, и на 14,6 % больше чем в группе № 3. Данный показатель у учеников испытуемых в группе № 1 больше на 4 % чем группе № 2.

Семь баллов получили 8 человек, что составляет 32 % в группе № 1, в группе № 2 семь баллов получили 7 учеников (22,6 %), что на 9,4 % меньше данного показателя объема кратковременной памяти у испытуемых учеников группы № 1. В группе № 3 семь балов набрали 3 ученика (12 %) и это на 10,6 % меньше такого показателя чем в группе № 2 и на 20 % меньше по сравнению с данным показателям группы № 1.

Шесть баллов в группе номер один набрали 7 учеников (28 %), а это в процентном соотношении больше на 5,4 % чем в группе № 2, и на 8 % больше чем группе № 3. В третьей группе младшие школьник получившие шесть баллов — 5 учеников, а это составляет 20 %, данный показатель меньше на 2,6 % по отношению с данным показателем группы № 2 и на 8 % меньше показателя объема кратковременной памяти по отношению к группе № 1.

Пять баллов набрали 2 ученика группы № 1, что составляло 8 % и в группе номер два так же набрали два ученика, но в процентном соотношении это составляет 6,45 %, так как в данной группе общее количество испытуемых учеников 31 человек. В третьей группе пять балов набрали 5 учеников (20 %). Этот показатель на 13,55 % меньше, чем во второй группе, и на 12 % меньше чем в группе № 1.

Четыре балла в группе № 1 получили 2 ученика (8 %), в группе № 3–8 человек (32 %), а это на 24 % больше чем в группе № 1. В группе номер 2 учеников набравших низкие баллы (3,4 и ниже) не было.

Три балла набрали 2 ученика только третьей группы, что составляет 8 %.

Измерение объема кратковременной памяти у младших школьников минимальный результат равен 3 баллом, а максимальный 10 баллом.

В таблицах 1,2,3, измерение объема кратковременной памяти, в словесном варианте, с показателями уровня развития кратковременного объема памяти. Мы отдельно акцентировали внимания на показатели общего количества учеников в зависимости от уровня (например: количество учеников получившие 3 и 4 балла в первой группе всего два и именно эти два ученика заняли низкий уровень, а в процентном соотношении это составляет 8 % и так далее по всем трем группам,) Именно в данной таблице четко можно увидеть и сравнить процентный показатель в группах разделенных в зависимости уровня объема памяти.

Данные показатели условно объединили в группу детей с высоким показателем, и мы видим, что в первой группе суммарно высокие баллы набрали 6 учеников, что составило 24 %. Средние показатели объема кратковременной памяти продемонстрировали 17 учеников гимназии, что составило 68 %. И ниже среднего уровня объем кратковременной памяти наблюдалось только у 2 испытуемых -8 %.

У испытуемых учеников третьей группе показатели были следующие, с хорошим и отличным результатом было только 2 ученика, что составило всего 8 %, именно эти ученики набрали по 8 баллов, в данной группе младших школьников которые набрали 9 или 10 баллов не было. Младших школьников которые продемонстрировали средний объем памяти составило 13 человек, а это 52 % от общего количества испытуемых младше школьников в данной группе, и учеников которые ниже среднего продемонстрировали объем кратковременной памяти 10 человек это 40 %.

По всем трем группам можно сделать вывод, что превалирует средний показатель кратковременной памяти и составляет у группы № 1–68 %; у группы № 2- 51,6 %; и у третьей группы — 52 %.

Хочется отметить, что у группы № 2 объём кратковременной памяти с высоким показателем 48,4 % значительно выше, чем у группы № 1 (24 %) и группы № 3 (8 %). А именно по отношению с группой № 1, это больше на 24,4 %, а к группе № 3 больше на 40,4 %.

В сводной таблице номер 3, мы отдельно представили вашему вниманию разделения на уровни и количество учеников, получившие максимальные баллы и их процентное соотношения в зависимости от вариантов обучения.

Таблица 3

Общее количество учеников, впроцентном соотношении справившиеся сзаданием на измерения объема кратковременной памяти, всловесном варианте

гимназия

школа

лицей

уровень

чел

%

чел

%

чел

%

Низкий

2

8

0

0

10

40

Средний

17

68

16

52

13

52

Высокий

6

24

15

48

2

8

всего

25

100

31

100

25

100

Рис. 2. Общее количество учеников в процентном соотношении справившиеся с заданием

Как видно из таблиц 3,4,5 и рисунка 4. Средний уровень объема кратковременной памяти превалирует во всех трех группах, с отрывом 16,4 % лидирует гимназия по отношению к общеобразовательной школе и с отрывом 16, % отстает группа № 3 –лицей. Высокий показатель наблюдается у общеобразовательной школы. Тем самым можно говорить о высоком уровне хорошо развитой кратковременной памяти, которая является началом формирования других видов и уровней памяти а именно оперативной (благодаря ей формируются процессы запоминания, сохранения и воспроизведения) и долговременной памяти, которая обеспечивает длительное сохранение запомненного.

Таким образом, полученные результаты показывают, что у испытуемых детей наблюдается индивидуальная возрастная динамика формирования и стабилизации таких характеристик памяти, как быстрота запоминания, готовность к воспроизведению, точность воспроизведения и длительность сохранения, что формирую объем как кратковременной памяти так и объем долговременной памяти.

Анализ различий объема кратковременной памяти между тремя группами показывает, что увеличения объема памяти является результатом влияния различных как внутренних (наследуемых) факторов, так и внешних факторов. Причины, которые повышают показатели объема кратковременной памяти, в словесном варианте это знания алфавита наизусть, умение читать, более часто встречаемые повторения и ассоциации и представления слов через образы (например слово капуста, большинство детей представляли как капусту, а ряд детей север и вверх, представили глобус и что север на самом верху глобуса). Именно в словесном варианте при ассоциации и представлении большинства слов в образы обеспечивает сдвиг и увеличения объема кратковременной памяти в сторону предельных и стабильных показателей. И участвует в формировании долговременной памяти и взаимосвязи долговременной памяти с кратковременной памятью, и при постоянном процессе обучения будит увеличиваться и объем памяти и качество памяти, что свидетельствует о том, что память можно развивать и создавать условия для ее развития.

Таким образом, возрастание объема памяти, прослеженное при сравнении трех групп, в разных вариантах измерения (в цифровом и в словесном) испытуемых младших школьников, свидетельствует о том, что объем кратковременной памяти есть величина непостоянная и она может меняться. В первом случае измерение объема кратковременной памяти, в цифровом варианте и определения количество цифр сохраненного и записанного материала после однократного непродолжительного восприятия, процесс переработки информации изменяется под влиянием, появившейся у испытуемых младших школьников, возможности реально опередить вероятности появления цифровых элементов в предъявленном ряду. Представленные признаки цифр не равноценные и каждый элемент запоминается и обследуется индивидуально, по одному признаку, чаще всего без ассоциаций.

Литература:

  1. Андреева, А. Д. Психология: учеб. пособие для начальной школы. III — IV классы / А. Д. Андреева, Е. Е. Данилова, И. В. Дубровина и др // под ред. И. В. Дубровиной. — М.: МПСУ, 2007. — 223 с.
  2. Божович, Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте / Л. И. Божович — СПб.: Питер, 2008. — 400 с.
  3. Выготский, Л. С. Кризис семи лет / Л. С. Выготский // Собр. соч.: в 6 т. — Т.4. — М., 1984.
  4. Выготский, Л. С. Проблемы развития психики. Собрание сочинений В 6.т/ Л. С. Выготский, А. В. Запорожец // Под ред. А. М. Матюшкина. — Т.3. — М.: Педагогика, 1983.
  5. Выготский, Л. С. Психология и учение о локализации высших психических функций /Л. С. Выготский // Хрестоматия под ред. Е. Д. Хомской. — М.: Ин-т общегуманитарных исследований; Московский психолого-социальный институт, 2004.
Основные термины (генерируются автоматически): кратковременная память, группа, ученик, балл, общеобразовательная школа, процентное соотношение, школьник, измерение объема, цифра, высокий показатель.


Похожие статьи

Индивидуальные особенности памяти младшего школьника

младший школьник, ребенок, учебный материал, слуховое запоминание, процентное соотношение, кратковременная память, моторно-слуховое запоминание, среднее, высокий результат, зрительное запоминание.

Возрастные особенности кратковременной зрительной памяти

Критерии оценки объема кратковременной зрительной памяти. Балл (методика 1).

В ходе исследований объема кратковременной зрительной памяти установлено, что ее средние показатели в группах варьируют от 7 до 12 баллов, что соответствует объему памяти...

Проблемы преподавания математики в начальных классах...

...ёмкости и объеме тел, времени), единицах измерения, различных величин и их

Обучение математики в средних общеобразовательных школах, в том

Также, решая математическую задачу, ученик получает возможность усилить корректировать память, обострить навыки...

ФГОС нового поколения о требованиях к результатам обучения

Рубрика: 5. Педагогика общеобразовательной школы.

9. Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций...

Оценка уровня школьной мотивации младших школьников при...

По сумме баллов делается вывод об уровне мотивации школьников.

Условные обозначения: 1 гр. — ученики гимназии, 2 гр. — ученики обычной школы, 3 гр. — ученики лицея.

Как видно из рисунка, наиболее высокий показатель оценки школьной мотивации отмечен у учащихся...

Память как познавательный процесс у младших школьников при...

Группа №2 (общеобразовательная школа).

Ученикам, которые по показателям попали в данную группу, со

Основные термины (генерируются автоматически): внимание, группа, младший школьный возраст, уровень внимания, общеобразовательная школа, школьник...

Нормы оценки знаний обучающихся по математике

- ученик не знает основной материал по данной теме

Говоря про постановку оценки за знания, мы подразумеваем, что чем выше оценка, тем меньше ошибок.

ЕГЭ по математике как показатель качества знаний и уровень образования выпускников.

Оценка уровня психического познавательного процесса развития...

Примечание: группа1 –учащиеся гимназии, группа 2 — учащиеся общеобразовательной школы, группа 3 — учащиеся лицея.

Оценка продуктивности, которая измерялась в баллах, была выше у первой группы на 1,61 (5,80) по сравнению с данным показателем второй...

Диагностика социальной компетентности младших школьников

Из таблицы 1 видно, что 12 учащихся (75 %) имеют достаточно высокий уровень изучаемых показателей.

Рис. 1. Показатели уровня воспитанности младших школьников в процентном соотношении.

Индивидуальные особенности памяти младшего школьника

младший школьник, ребенок, учебный материал, слуховое запоминание, процентное соотношение, кратковременная память, моторно-слуховое запоминание, среднее, высокий результат, зрительное запоминание.

Возрастные особенности кратковременной зрительной памяти

Критерии оценки объема кратковременной зрительной памяти. Балл (методика 1).

В ходе исследований объема кратковременной зрительной памяти установлено, что ее средние показатели в группах варьируют от 7 до 12 баллов, что соответствует объему памяти...

Проблемы преподавания математики в начальных классах...

...ёмкости и объеме тел, времени), единицах измерения, различных величин и их

Обучение математики в средних общеобразовательных школах, в том

Также, решая математическую задачу, ученик получает возможность усилить корректировать память, обострить навыки...

ФГОС нового поколения о требованиях к результатам обучения

Рубрика: 5. Педагогика общеобразовательной школы.

9. Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций...

Оценка уровня школьной мотивации младших школьников при...

По сумме баллов делается вывод об уровне мотивации школьников.

Условные обозначения: 1 гр. — ученики гимназии, 2 гр. — ученики обычной школы, 3 гр. — ученики лицея.

Как видно из рисунка, наиболее высокий показатель оценки школьной мотивации отмечен у учащихся...

Память как познавательный процесс у младших школьников при...

Группа №2 (общеобразовательная школа).

Ученикам, которые по показателям попали в данную группу, со

Основные термины (генерируются автоматически): внимание, группа, младший школьный возраст, уровень внимания, общеобразовательная школа, школьник...

Нормы оценки знаний обучающихся по математике

- ученик не знает основной материал по данной теме

Говоря про постановку оценки за знания, мы подразумеваем, что чем выше оценка, тем меньше ошибок.

ЕГЭ по математике как показатель качества знаний и уровень образования выпускников.

Оценка уровня психического познавательного процесса развития...

Примечание: группа1 –учащиеся гимназии, группа 2 — учащиеся общеобразовательной школы, группа 3 — учащиеся лицея.

Оценка продуктивности, которая измерялась в баллах, была выше у первой группы на 1,61 (5,80) по сравнению с данным показателем второй...

Диагностика социальной компетентности младших школьников

Из таблицы 1 видно, что 12 учащихся (75 %) имеют достаточно высокий уровень изучаемых показателей.

Рис. 1. Показатели уровня воспитанности младших школьников в процентном соотношении.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle

Похожие статьи

Индивидуальные особенности памяти младшего школьника

младший школьник, ребенок, учебный материал, слуховое запоминание, процентное соотношение, кратковременная память, моторно-слуховое запоминание, среднее, высокий результат, зрительное запоминание.

Возрастные особенности кратковременной зрительной памяти

Критерии оценки объема кратковременной зрительной памяти. Балл (методика 1).

В ходе исследований объема кратковременной зрительной памяти установлено, что ее средние показатели в группах варьируют от 7 до 12 баллов, что соответствует объему памяти...

Проблемы преподавания математики в начальных классах...

...ёмкости и объеме тел, времени), единицах измерения, различных величин и их

Обучение математики в средних общеобразовательных школах, в том

Также, решая математическую задачу, ученик получает возможность усилить корректировать память, обострить навыки...

ФГОС нового поколения о требованиях к результатам обучения

Рубрика: 5. Педагогика общеобразовательной школы.

9. Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций...

Оценка уровня школьной мотивации младших школьников при...

По сумме баллов делается вывод об уровне мотивации школьников.

Условные обозначения: 1 гр. — ученики гимназии, 2 гр. — ученики обычной школы, 3 гр. — ученики лицея.

Как видно из рисунка, наиболее высокий показатель оценки школьной мотивации отмечен у учащихся...

Память как познавательный процесс у младших школьников при...

Группа №2 (общеобразовательная школа).

Ученикам, которые по показателям попали в данную группу, со

Основные термины (генерируются автоматически): внимание, группа, младший школьный возраст, уровень внимания, общеобразовательная школа, школьник...

Нормы оценки знаний обучающихся по математике

- ученик не знает основной материал по данной теме

Говоря про постановку оценки за знания, мы подразумеваем, что чем выше оценка, тем меньше ошибок.

ЕГЭ по математике как показатель качества знаний и уровень образования выпускников.

Оценка уровня психического познавательного процесса развития...

Примечание: группа1 –учащиеся гимназии, группа 2 — учащиеся общеобразовательной школы, группа 3 — учащиеся лицея.

Оценка продуктивности, которая измерялась в баллах, была выше у первой группы на 1,61 (5,80) по сравнению с данным показателем второй...

Диагностика социальной компетентности младших школьников

Из таблицы 1 видно, что 12 учащихся (75 %) имеют достаточно высокий уровень изучаемых показателей.

Рис. 1. Показатели уровня воспитанности младших школьников в процентном соотношении.

Индивидуальные особенности памяти младшего школьника

младший школьник, ребенок, учебный материал, слуховое запоминание, процентное соотношение, кратковременная память, моторно-слуховое запоминание, среднее, высокий результат, зрительное запоминание.

Возрастные особенности кратковременной зрительной памяти

Критерии оценки объема кратковременной зрительной памяти. Балл (методика 1).

В ходе исследований объема кратковременной зрительной памяти установлено, что ее средние показатели в группах варьируют от 7 до 12 баллов, что соответствует объему памяти...

Проблемы преподавания математики в начальных классах...

...ёмкости и объеме тел, времени), единицах измерения, различных величин и их

Обучение математики в средних общеобразовательных школах, в том

Также, решая математическую задачу, ученик получает возможность усилить корректировать память, обострить навыки...

ФГОС нового поколения о требованиях к результатам обучения

Рубрика: 5. Педагогика общеобразовательной школы.

9. Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций...

Оценка уровня школьной мотивации младших школьников при...

По сумме баллов делается вывод об уровне мотивации школьников.

Условные обозначения: 1 гр. — ученики гимназии, 2 гр. — ученики обычной школы, 3 гр. — ученики лицея.

Как видно из рисунка, наиболее высокий показатель оценки школьной мотивации отмечен у учащихся...

Память как познавательный процесс у младших школьников при...

Группа №2 (общеобразовательная школа).

Ученикам, которые по показателям попали в данную группу, со

Основные термины (генерируются автоматически): внимание, группа, младший школьный возраст, уровень внимания, общеобразовательная школа, школьник...

Нормы оценки знаний обучающихся по математике

- ученик не знает основной материал по данной теме

Говоря про постановку оценки за знания, мы подразумеваем, что чем выше оценка, тем меньше ошибок.

ЕГЭ по математике как показатель качества знаний и уровень образования выпускников.

Оценка уровня психического познавательного процесса развития...

Примечание: группа1 –учащиеся гимназии, группа 2 — учащиеся общеобразовательной школы, группа 3 — учащиеся лицея.

Оценка продуктивности, которая измерялась в баллах, была выше у первой группы на 1,61 (5,80) по сравнению с данным показателем второй...

Диагностика социальной компетентности младших школьников

Из таблицы 1 видно, что 12 учащихся (75 %) имеют достаточно высокий уровень изучаемых показателей.

Рис. 1. Показатели уровня воспитанности младших школьников в процентном соотношении.

Задать вопрос