Дорожная ситуация на крупных магистралях города Омска | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Филатова, Е. В. Дорожная ситуация на крупных магистралях города Омска / Е. В. Филатова, А. К. Студенкова, Е. О. Реховская. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 2 (136). — С. 240-243. — URL: https://moluch.ru/archive/136/38003/ (дата обращения: 18.11.2024).



Пробки на главных магистралях города Омска довольно частое явление. Каждый день большая часть города «застывает» на несколько часов в многокилометровых пробках. Ежегодно осуществляются попытки исправить сложившуюся ситуацию путем обсуждения данной проблемы на заседаниях городского совета, однако, улучшения ситуации пока не наблюдается.

Центральные улицы, такие как проспект Карла Маркса, Интернациональная улица, Масленникова и Ленинградский мост наиболее сильно ощущают на себе затрудненности в движении транспортных потоков. А на левом берегу города ситуация еще более сложная — здесь каждый день возникают многочасовые заторы, а так как объездных путей на левобережье совсем немного, избежать попадания в пробки бывает крайне сложно. По общим сведениям 45 % омичей ежедневно попадают в автомобильный затор, 29 % стоят в пробке примерно 2–3 раза в неделю, 13 % омичей задерживаются из-за транспортных проблем раз в неделю, 5 % — в пробки вообще не попадают.

Какова же длительность самой длинной пробки. 26 % горожан тратили на заторы около полутора часов. Каждый четвертый омич проводил в пробке около часа. Чуть меньше, 24 %, называют рекордным временем нахождения в пробке — два часа. 11 % тратили на пробки не больше получаса своего времени. Три часа сидели в транспорте 7 % омичей. Более трех с половиной часов тратили на пробки 5 % горожан.

Причин такого положения на дорогах города сразу несколько [1, 2]. Во-первых, на затрудненность движения влияет качество дорог. Даже дорогостоящий ремонт некоторых дорог Омска не смог решит данную проблему. «Заплатки» на центральных улицах Омска — не редкость, и не всегда ямочный ремонт делается по технологии, что провоцирует их скорое разрушение, и, как следствие, аварии на дорогах.

Во-вторых, слишком узкие магистрали, ширина которых становится еще меньше из-за неубранного зимой снега с проезжей части. Многие двухполосные и даже четырехполосные дороги не вмещают весь поток машин, что создает очень долгий затор. При этом мэрия города отмечает, что расширить многие из улиц не представляется возможным, так как они уже имеют максимально возможную ширину. Также мэрия сообщает о недостаточном финансировании транспортной отрасли в области.

В-третьих, отсутствие достаточного количества объездных дорог в центре города. Водители вынуждены выезжать на уже загруженные дороги, чтобы добраться до пункта назначения. В-четвертых, постоянно растущее количество автомобилей на дорогах еще сильнее усугубляет ситуацию. В-пятых, отсутствие достаточного количества надземных или подземных пешеходных переходов.

Ну и наконец, низкая культура вождения. Большинство водителей нарушает скоростной режим, а также правила дорожного движения на дорогах своего города. С этим связано большое количество аварий. Помимо этого, многие автолюбители пренебрегают правилами парковки и оставляют свои машины не на отведенных местах, а на крайних полосах дорог из-за чего и без того неширокие улицы города сужаются до такой степени, что проехать по ним может лишь один автомобиль.

Самое сложное время на дорогах — так называемый «час пик», когда люди едут на работу или домой после нее. Поэтому рекомендуется по возможности избегать проезда по центральным улицам города в это время. Также полезно перед выездом на улицы ознакомиться с данными сервера Яндекс «пробки в Омске», что поможет объехать самые сложные участки пути.

Самая большая проблема — это нехватка финансовых ресурсов.

Горожане уже все сделали — они выбрали себе мэра, они выбрали себе губернатора, они выбрали себе депутатов. На этом функция горожан практически заканчивается, у них остается только одна функция — своевременно платить налоги. Поэтому каждый должен заниматься своим делом, и дорогами должны заниматься те, кто заработную плату получает из наших налогов.

Красный путь тянется до городка Нефтяников, где его именуют уже проспектом Мира. По этой дороге и движется вся омская жизнь. Каждое утро проспект Мира приветствует омичей автомобильной пробкой, которая тянется от культурно досугового центра «Кристалл» до моста через Иртыш. Проспект Маркса стоит от Цирка до Детского мира, причина этой пробки проста как мир, у магистрали отсутствует дорога-дублер, утром всем спешащим на работу попросту не хватает места. Молодой район Левого Берега стоит в пробках ничуть не меньше проспекта Маркса или проспекта Мира [3].

Улица 70 лет Октября, соединяющая 11 микрорайон с центром города, ежедневно не справляется с потоком машин. В этой ситуации масло в огонь подливает огромный торговый комплекс «Мега», к которому как раз и ведет улица 70 лет Октября. Пробки в Мегу бывают всегда и утром и днем и вечером. Магистраль можно разгрузить, построив дорогу-дублера, есть уже даже ее узкий прототип, но серьезными работами в этом направлении городские власти пока не занимаются.

Уже долгие годы градоначальники обещают решить транспортную проблему Омска строительством метрополитена. «А воз и ныне там», — как говорил в своей басне Крылов. Ни одна из веток до сих пор не открыта, а сами строители говорят, что до долгожданного дебюта еще очень далеко [4]. Примечательно, что, не открыв метрополитена, губернатор Омской области открыл первую станцию подземки. Она в настоящий момент пугает горожан своей пустотой и служит подземным переходом рядом с метромостом около библиотеки Пушкина.

По мнению экспертов, один из привлекательных вариантов в условиях проблем с деньгами — переформатировать метро в скоростной трамвай. Конечное решение — это более длинная линия, переходящая в обычный трамвай. Эта модель увязана и с возможностью организации более продолжительного маршрута. Просто переехать через Иртыш — это ведь не есть большое решение. Эта линия должна решать какую-то транспортную задачу. Но на сегодняшний день областной бюджет не имеет собственных средств на строительство подземки. Несмотря на то, что копают тоннели в Омске уже около 30 лет, за это время была построено только одна полноценная станция.

Протяженность дорог — 10 тысяч километров, и последние 10 лет им не уделялось внимания, все уходило по остаточному принципу. Сегодня 70 % дорог не соответствует нормативам ГОСТа, которые необходимы. Поэтому сейчас всю экономию бюджета будут отдавать на дороги, особенно по северным районам. На следующий год весь дорожный фонд, а это 4,5 млрд. рублей, распределен только на дороги в преддверии 300-летия Омска дополнительно было выделено 200 млн. рублей на ремонт дорог.

И еще одна проблема — большегрузные автомобили, которые разбивают дороги. Я считаю, нужно четкое распределение дорожных знаков, ограничивающих их езду по дорогам, не предназначенным для них, тогда не нужен будет такой огромный ремонт.

В регионе продолжается ремонт дорог. Напомним, что, согласно распоряжению губернатора Омской области Виктора Назарова, все работы необходимо завершить до конца октября. На основании заключенного контракта за неисполнение работ в срок в отношении подрядчиков будут применены штрафные санкции [5].

В Омске начали делать дороги к 300-летию города. Очень быстро и продуктивно отремонтировали центральные улицы, а вот окраины, левый берег остались незамеченными.

Все беды от того, что более 20 лет недофинансирование в этом режиме сохраняется. Следующий фактор — нынешние погодные условия, которые чрезвычайно пагубно повлияли на дороги.

Мы студентки и не имеем личного автомобиля, чтобы объективно смотреть на ситуацию, но, как пешеходы, мы видим, что дороги в ужасном состоянии.

Обочины в городе в плачевном состоянии во время весенних паводков и осенних дождей. На тротуарах грязь, лужи огромных размеров, что пешеходы вынуждены обходить их по проезжей части. Это никак не влияет на скорость движения автомобилей, потому что они едут с той же скоростью, что и мы идем пешком. А всему виной ямы на дорогах.

Весной возле ТЦ «Континент» ямы заделывали кирпичами и строительным мусором. Это еще больше усугубило положение. Машины объезжали эту яму с кирпичами, задевали их, раскидывая по дороге, тем самым становилось больше препятствий. То есть, рабочие сделали только хуже.

Иногда на дорогах люди создавали «дамбы» из тяжелых мешков, чтобы вода не вылилась и несчастные водители не утонули. Во многих местах по асфальту люди не едут, а делают альтернативные дороги по обочинам — так ровнее. Многие дороги вообще без асфальта.

Иногда пригодной для проезда остается только одна полоса, и водители по очереди пропускают друг друга. В Омске нет таких понятий, как «встречка», «двойная сплошная» и других терминов из правил дорожного движения, которые есть в других городах.

Литература:

  1. Лукашин, В.Н., Трофименко, Ю. В. Промышленно-транспортная экология. — М.: Высшая школа, 2001. − 296 с.
  2. Амбарцулян, В.В., Носов, В.Б., Тагасов, В.И., Сарбаев, В. И. Экологическая безопасность автомобильного транспорта. — М.: ООО Изд-во «Литиздат», 1999. − 208 с.
  3. http://www.omskinform.ru/
  4. http://www.om1.ru/auto/news/94829/
  5. http://cod55.ru/probki
Основные термины (генерируются автоматически): дорога, Омск, пробка, проспект Мира, дорожное движение, Иртыш, Омская область, поток машин, проезжая часть, проспект Маркса.


Задать вопрос