Как и многие города России, наш город, страдает от возникновения пробок.
Если провести анализ количества автомашин, взяв, к примеру, 1990 год и сегодняшний 2016 год, то мы увидим, что с ростом благосостояния населения, количество жителей города и района, а также области, имеющих возможность приобрести автотранспортное средство, увеличилось примерно в 10 раз. Все это привело к тому, что ранее справляющиеся с потоком дороги на сегодняшний день требуют кардинальной реконструкции.
В нашем городе пробок не очень много, одна из них возникает на перекрестке улиц Михеенко, Калинина и Майолик. Пробка там образуется в определенное время суток утром и вечером. Все из-за того, что люди едут на работу и отвозят детей в школу, а вечером все возвращаются обратно. В летний период количество автотранспорта увеличивается в разы за счет приезжающих на дачные участки жителей других городов (наш город окружен большим количеством дачных поселков, деревень).
Проведя социологический опрос, в котором принимало участие около 100 человек, мы получили такие результаты: На вопрос: Возросло ли количество автотранспорта в городе за 5 лет?
“Да” ответили 92 % “Нет”ответили 8 %
На вопрос: В какое время года транспортная проблема стоит наиболее остро?
Зимой-10 %. Весной-20 %. Летом-50 %. Осенью-20 %.
На вопрос: В какой день недели транспортная проблема приносит вам максимальные неудобства?
«Понедельник» -11 %«Четверг» — 2 %
«Вторник» -2 %«Пятница» — 27 %
«Среда» — 5 %«Суббота» — 30 %
«Воскресение» — 27 %
На вопрос: Какие пути решения данной проблемы вы предлагаете?
«Меня все устраивает» -12 %
«Сделать грамотные развязки в городе» -71 %
«Сделать дороги платными» -17 %
За последнее время мы наблюдаем огромную зависимость возникновения пробок с временами года. При проведении мониторинга видно, что в зимнее время количество машин составляет примерно- 22 %, в осеннее- 15 %, в весеннее- 23 %, в летнее- 40 %.
Для решения транспортных проблем я предлагаю несколько вариантов.
Вариант 1. «Объездные дороги».
Объездную дорогу можно сделать от ул. Московская, вдоль железнодорожного полотна, за школой № 3, школой № 5, с выездом на ул. Майолик, а потом по 2-ой ул. Митино.
Этот вариант будет проходить параллельно с ул. Михеенко, сможет разгрузить центральную дорогу и перекресток, но проложить его придется рядом с частным сектором, что может вызвать недовольства граждан.
Для облегчения движения на нижнем кругу, под мостом, можно открыть проезд через железнодорожное полотно с ул. 1-я Станционная с выездом на ул. 1-я Больничная (как было до 1990 года). Конечно дорогу необходимо проложить под железнодорожным полотном для постоянного, безопасного и беспрепятственного проезда автотранспорта.
Это облегчит движение в сторону ул. Горбуновская, пос. Мостовик особенно в летний период при наплыве дачников.
Вариант 2. «Объездная дорога»
Рассмотрим вариант строительства объездной дороги с ул. Черняховского вдоль гаражного кооператива к ул. Заводская. Движение по этой дороге можно сделать реверсивной с установкой светофоров и оборудованием карманов по обе стороны новой дороги.
Первый карман оборудовать на площадке между домами № 6 и № 10 по ул. Черняховского (проведя демонтаж магазина между ними). Второй карман в обратном направлении перед гаражным кооперативом.
Вариант 3. «Построить новую дорогу сразвязкой».
Дорога протяженностью 2800 м пройдет от пос. Репихово до ул. Абрамцевское шоссе. Двигаясь по направлению от Ярославского шоссе, с правой стороны от пос. Репихово нужно будет сделать развязку, которая пройдет под основным полотном дороги и далее через поле к железнодорожной станции Абрамцево, а затем через построенный путепровод через железнодорожное полотно, через лесополосу (где имеется грунтовая дорога к железнодорожной ст. Абрамцево) к Абрамцевскому шоссе.
При выезде на Абрамцевское шоссе направо, мы попадаем в город, минуя пробку на нижнем кругу, у кинотеатра на светофоре, налево, попадаем к музею-усадьбе Абрамцево, дачным поселкам, дер. Быково, дер. Мутовки.
Для более детального рассмотрения мы предлагаем последний вариант. Тем более, что при строительстве данной дороги понадобится железобетонные конструкции (для путепровода, развязки), которые производит ОАО «Хотьковский Автомост», расположенный в 11 км от г. Хотьково.
Мы очень любим наш город. Он как живой организм растет, обновляется, становится все краше, современнее. Живя интересами города, мы и сами делаемся лучше, светлее, и надеюсь, что в моем городе дороги будут самыми ровными, безопасными, современными.
Литература:
- Замков О. О., Толстопятенко А. В., Черемных Ю. Н., Математические методы в экономике. М.ДИС, 1997.
- Моисеев Н. Н., Иванов Ю. П., Столярова Е. М. Методы оптимизации. -М.; Наука, 2002. — 340 с.
- Шикин Е. В., Чхартишвили А. Г. Математические методы и модели в управлении: Учеб. пособие. — М.: Дело, 2000. — 440 с.