Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 19 июля, печатный экземпляр отправим 23 июля
Опубликовать статью

Молодой учёный

Безопасность через призму правил дорожного движения

Научный руководитель
Спецвыпуск
29.03.2019
62
Поделиться
Библиографическое описание
Казаев, А. Р. Безопасность через призму правил дорожного движения / А. Р. Казаев, Е. В. Борисова. — Текст : непосредственный // Юный ученый. — 2019. — № 3.1 (23.1). — С. 33-34. — URL: https://moluch.ru/young/archive/23/1438/.


 

В статье рассматривается безопасность правил дорожного движения. Автор рассматривает взаимосвязь между всеми участниками дорожного движения. Раскрывает понятие основных правил поведения на дороге, давая практические советы по соблюдению их.

Ключевые слова: правила, пешеход, водитель, транспорт, правила дорожного движения.

 

Современный человек часто пользуется автомобилем, автобусом, троллейбусом. Транспорт вовремя доставляет в школу, на работу являясь удобным средством передвижения.

Актуальность этой проблемы связана с тем, что у детей дошкольного и школьного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит ребенка перед реальными опасностями, в частности, на улицах. Избежать этих опасностей можно путем соответствующего воспитания и обучения детей с самого раннего возраста.

Нередко виновниками дорожных происшествий являются дети, играющие на проезжей части, переходящие улицу в неустановленных местах. Поэтому нужно знать и соблюдать правила дорожного движения. Всем и каждому известно, что переходить дорогу нужно в положенном месте, на пешеходных переходах, на зеленый свет. Но часто, все происходит наоборот: спеша на работу, в школу, в детский сад, пешеходы переходят дорогу в любых местах проезжей части. Они даже не задумываются, что, во-первых, нарушают правила дорожного движения, во-вторых, создают аварийную ситуацию, и в-третьих, какой пример они подают своим детям. Избежать этих опасностей можно путем соответствующего воспитания и обучения детей с самого раннего возраста. Школьный возраст наиболее благоприятный для формирования устойчивых навыков и привычек. В сложной ситуации, при появлении опасности взрослого человека иногда выручает инстинкт самосохранения, ловкость, быстрота реакции. К сожалению, ребенок этими качествами обладает не в полной мере и, оказавшись в критической ситуации, теряются, не могут принять правильное решение, тем более, если они не знают правил уличного движения.

Соблюдение правил дорожного движения являются обязательными как для пешеходов, так и для водителей, для всех участников дорожного движения. И любое, даже незначительное, нарушение этих правил может привести к дорожно-транспортным происшествиям. Поэтому необходимо не только хорошо знать правила дорожного движения, но и всегда придерживаться их.

По данным статистики Российской Федерации с момента появления первых автомобилей на улицах и дорогах нашей планеты под их колесами погибло более двух с половиной миллионов человек. Каждый год в дорожных авариях во всем мире гибнет один миллион двести пятьдесят тысяч человек. Почти половина из жертв дорожно-транспортных происшествий мотоциклисты и пешеходы. А еще миллионы людей получают физические и психические увечья и травмы. Были выяснены, каковы основные причины дорожно-транспортных происшествий: окончание учебного года, увеличение числа детей на дорогах, снижение контроля со стороны родителей, снижение видимости из-за непогоды, плохое состояние дорог, рассеянное внимание водителей и пешеходов, пересечение проезжей части по дороге в школу, подвижные игры на проезжей части, езда на велосипедах по проезжей части, адаптация к новым условиям во время отдыха вне дома.

Всем известно, что транспорт оказывает неоценимую помощь человеку, как в перевозках грузов, так и в перевозках пассажиров. Бывают моменты, когда он может стать и причиной несчастных случаев. При современных скоростях движения автомобилей большое количество дорожно-транспортных происшествий происходит по вине пешеходов, как взрослых, так и детей.

Взрослые должны стать примером для своих детей: соблюдать правило дорожного движения, показывать поведение на дорогах, рассказывать о причинах.

Гимназия № 4 г.о. Самара, в которой я обучаюсь осуществляет следующие мероприятия для решения данной проблемы: регулярно проводит с учениками классные часы, внеклассные мероприятия и открытые уроки по правилам дорожного движения; устраивает соревнования в параллели между классами, олимпиады, викторины; конкурсы; приглашает сотрудников Госавтоинспекция ГУ МВД России по Самарской области на классные часы; постоянно разговаривают с гимназистами, о знаках, которые они должны знать и применять в жизни на практике.

Со своей стороны, я могу сказать, что правила дорожного движения, светофоры и знаки правил дорожного движения были придуманы не зря. Ими надо пользоваться и применять на практике. Учить правило дорожного движения и повторять те знаки, которые постоянно не встречаются в жизни, которыми пользуемся в крайней необходимости. Показывать на своем примере, на практике одноклассника, друзьям сверстникам, как надо себя вести в сложившихся ситуациях на дорогах.

 

Литература:

 

  1. Жульнев, Н. Я. Правила дорожного движения (ПДД) / Н. Я. Жульнев. — М.: За рулем, 2011.
  2. Извекова, Н. А. Правила дорожного движения / Н. А. Извекова. — М.: Просвещение; Издание 11-е, 2013.
  3. Крулев, Г. И. Безопасность движения и техника безопасности на автомобильном транспорте / Г. И. Крулев. — М.: Транспорт, 2011.
Можно быстро и просто опубликовать свою научную статью в журнале «Молодой Ученый». Сразу предоставляем препринт и справку о публикации.
Опубликовать статью
Ключевые слова
правила
пешеход
водитель
транспорт
правила дорожного движения

Молодой учёный