Использование web-технологий при подаче заявлений абитуриентами | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Информационные технологии

Опубликовано в Молодой учёный №1 (135) январь 2017 г.

Дата публикации: 04.01.2017

Статья просмотрена: 280 раз

Библиографическое описание:

Мухамадиева, З. Б. Использование web-технологий при подаче заявлений абитуриентами / З. Б. Мухамадиева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 1 (135). — С. 17-20. — URL: https://moluch.ru/archive/135/37191/ (дата обращения: 16.11.2024).



В данной статье рассмотрены и проанализированы популярные методы проектирования веб-дизайна с целью выявления тенденций развития и изменения внешнего вида интернет-ресурсов. Рассмотрены некоторые современные тенденции, которые наблюдаются в веб-разработке в последнее время.

Ключевые слова: веб-дизайн, web-сайт, Интернет-технологии, тенденции

Достаточно актуальным является вопрос автоматизации процесса приема в образовательную организацию, так как в последнее время вырос спрос на получение высшего образования, которое стало необходимым для получения достойной работы и для приобретения статуса в социуме. Использование web-технологий позволяет подать документы в вуз, находясь за персональным компьютером не выходя из дома. В настоящее время в обществе одной из самых обширных сфер человеческой деятельности является образование [1]. Повышение социальной роли образования привело к тому, что от эффективности и направленности образования сегодня зависят перспективы развития человечества. Одной из возможностей ВУЗа показать свой современный взгляд на подход к процессу обучения и техническое оснащение является организация процесса подачи заявлений на поступление абитуриента через интернет ресурсы, что позволит достичь географической доступности образования и повысить общий престиж учебного заведения. В связи с ростом интернет пространства каждая образовательная организация имеет собственный сайт. На сайте размещается подробная информация о деятельности, истории ВУЗа, специальностях и возможностях, что помогает установить контакт с потенциальным студентом. Наличие сайта положительно влияет на имидж ВУЗа, т. е. является показателем открытости и его стабильности [3].

Web-технологии позволяют вносить заявления абитуриентов в единую базу данных в момент поступления, при этом программное обеспечение осуществляет контроль за соблюдением формальных требований нормативно-правовой базы и экспорт сведений и приема. Для осуществления процесса онлайн-подачи заявления абитуриентами, необходимо определиться с набором информации, который позволит полноценно работать данному ресурсу на сайте. Прежде всего, требуется пакет документов, который пользователь должен в обязательном порядке заполнить и который в дальнейшем поможет ВУЗу сортировать данные, необходимые для проведения процедуры зачисления. Пользователю, являющемуся абитуриентом данной образовательной организации, необходимо заполнить поля ФИО и паспортные данные, так как они несут наиболее полную информацию о поступающем. Для того, чтобы поддерживать связь с абитуриентом, необходимо указать контактную информацию, например номер телефона или в связи с развитием интернет пространства электронный адрес почты. Желательным полем для заполнения он-лайн заявки является поле выбора специальностей, так как это позволит производить анализ и прогнозирование количества будущих студентов на той или иной специальности и востребованность профессий.

С технической точки зрения стоит определиться с языком программирования данного ресурса, обычно используют PHP, так как он является одним из самых популярных стандартов в веб-разработке, потому что связь сайта с базой данных посредством PHP кода является неотъемлемым условием при создании динамичных, многофункциональных Интернет-ресурсов. А вкрапления HTML отвечает за внешний вид и вывод информации. Благодаря своей простоте, гибкости и скорости выполнения операций, HTML является одним из самых популярных стандартов в веб-разработке. Ежегодно количество воспользовавшихся Web-сервисом подачи заявлений через Интернет и просмотра рейтинг-списков возрастает. Одни поступают для того, чтобы получить высшее образование и получить больший объем знаний, другие поступают для того, чтобы получить диплом и успешно продвинуться по карьерной лестнице. Основная цель образовательной организации –предоставление образовательных услуг, но кроме этого вузы формируют среди студентов особое мировоззрение, позволяющее приготовиться к дальнейшей работе в профессиональной среде [3].

Общий алгоритм подачи документов следующий:

1.Подача комплекта документов на первый курс.

1.1.Подача заявления лично абитуриентом.

1.2.Подача заявления, через сеть Интернет, используя web-технологии.

2.Консультация.

3.Выбор специальности.

4.Подготовка документов.

5.Вступительные испытания.

6.Проведение конкурса

6.1.Конкурс на места в рамках контрольных цифр приема граждан на обучение за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета.

6.2.Конкурс на места по договорам об образовании, заключенным при приеме на обучение за счет средств физических и (или) юридических лиц

6.2.1.Оплата обучения при поступлении на внебюджетную основу.

7.Издание приказов о зачислении в университет.

8.Процесс обучения на первом курсе.

Рассмотрим процесс поступления университет на примере Юго-Западного государственного университета. Существует два способа подачи заявления: лично или через Интернет. При приеме заявления лично секретари отборочных комиссий беседуют с абитуриентом о выборе специальности, по которой он будет учиться. Для подачи документов через Интернет в заявлении поступающим указываются следующие обязательные сведения: фамилия, имя и отчество; дата рождения; реквизиты документа, удостоверяющего его личность, когда и кем выдан; сведения о предыдущем уровне образования и документе об образовании и (или) квалификации, его подтверждающем; специальность (-ти), для обучения, с указанием условий обучения и формы получения образования; нуждаемость в предоставлении общежития. Факт ознакомления заверяется личной подписью поступающего [1].

Для подачи заявления через интернет нужно посетить сайт виртуальной приемной. Подача документов в Online-режиме происходит в несколько этапов. На первом из них заполняется на сайте регистрационная карта абитуриента, после чего открывается доступ в личный кабинет. На втором этапе после наступления даты начала подачи документов заполняется заявление на поступление. Введенные данные проверяются операторами приемной комиссии. Считается, что поданы копии документов [2].

Абитуриенты, подавшие заявление на поступление на сайте виртуальной приемной комиссии, принимаются за отдельным столиком вне основной очереди. Таким образом, внедрение web-технологий в процесс подачи документов позволяет сэкономить время абитуриенту, особенно это актуально для иногородних поступающих, а приемной комиссии остается лишь проверить и сформировать пакет документов абитуриентов, подавших документы с помощью Интернет-ресурсов.

Литература:

  1. Жарова Н. Р. Использование web-технологий в повседневной жизни / Наука ЮУрГУ Материалы 66-й научной конференции (Электронный ресурс). Ответственный за выпуск: Ваулин С. Д. 2014. С. 1745–1750.
  2. Зеленко О. В. Обзор современных web-технологий // Вестник Казанского технологического университета. 2015. Т. 18. № 2. С. 354–356.
  3. Лапина Т. И. Информационная система мониторинга и контроля экологической обстановки / Информационно-измерительные и управляющие системы. 2009. Т. 7. № 4. С. 64–67.
Основные термины (генерируются автоматически): HTML, PHP, образовательная организация, подача заявления, абитуриент, высшее образование, интернет пространства, подача документов, последнее время, приемная комиссия.


Похожие статьи

Современный подход к разработке web-ресурсов

В данной статье рассмотрены и проанализированы популярные методы проектирования веб-дизайна с целью выявления тенденций развития и изменения внешнего вида интернет-ресурсов. Рассмотрены некоторые современные тенденции, которые наблюдаются в веб-разра...

Современные тенденции развития digital-рекламы

В данной статье рассматриваются актуальные тенденции на рынке рекламы в цифровой среде, выделяются и описываются их характерные особенности на примере российских и зарубежных компаний.

Инновационные технологии современного маркетинга

Статья посвящена исследованию инновационных технологий, которые могут применяться в рамках маркетинговой деятельности любого предприятия. Выделены наиболее важные инструменты продвижения компании в сети Интернет, а также потенциал их применения в той...

Роль event-маркетинга в управлении брендом

В данной статье рассматривается event-маркетинг как новый мощный инструмент интегрированных маркетинговых коммуникаций. Рассмотрены примеры применения событийного маркетинга из отечественной и зарубежной практики, а также проанализированы основные пр...

Дизайн-система как концепция в разработке визуальной идентификации: теоретические аспекты, современные подходы и инструменты

В данной статье рассматриваются теоретические аспекты и современные подходы к разработке дизайн-систем, а также анализируются их преимущества и вызовы.

Исследование актуальных программ для разработки дизайна мобильных приложений

Рост популярности смартфонов и увеличение количества времени пользователей, проведенного в интернете, рождает необходимость компаний привлекать новый поток клиентов посредством мобильных приложений. В этой статье исследуются современные программы для...

Практика продвижения спортивного бренда в фитнес-индустрии: digital-аспекты

В статье представлены основные подходы к пониманию системы продвижения спортивного бренда в фитнес-индустрии. Также исследуются современные digital-инструменты и методы интернет-маркетинга для формирования бренда и позиционирования его на рынке фитне...

Влияние цифровых технологий на развитие рекламы и связей с общественностью

В данной статье рассматривается процесс развития рекламы и маркетинга, а также подчеркивается и объясняется важность внедрения и использования цифровых технологий в сфере продаж.

Мобильные приложения в эпоху цифровизации: роль UX-дизайна и модульной архитектуры в создании успешного пользовательского опыта

В статье рассматриваются особенности создания дизайна мобильных приложений. Цель исследования заключается в выявлении факторов, влияющих на успешность мобильных приложений, и в разработке рекомендаций по их дизайну. Задачи включают анализ методологии...

Использование социальных сетей в продвижении образовательных услуг

Целью статьи выступает разработка стратегии маркетинга в социальных сетях, как основного метода продвижения образовательных услуг. В процессе написания статьи применялись методы анализа и синтеза, позволившие выделить доминантные направления, а также...

Похожие статьи

Современный подход к разработке web-ресурсов

В данной статье рассмотрены и проанализированы популярные методы проектирования веб-дизайна с целью выявления тенденций развития и изменения внешнего вида интернет-ресурсов. Рассмотрены некоторые современные тенденции, которые наблюдаются в веб-разра...

Современные тенденции развития digital-рекламы

В данной статье рассматриваются актуальные тенденции на рынке рекламы в цифровой среде, выделяются и описываются их характерные особенности на примере российских и зарубежных компаний.

Инновационные технологии современного маркетинга

Статья посвящена исследованию инновационных технологий, которые могут применяться в рамках маркетинговой деятельности любого предприятия. Выделены наиболее важные инструменты продвижения компании в сети Интернет, а также потенциал их применения в той...

Роль event-маркетинга в управлении брендом

В данной статье рассматривается event-маркетинг как новый мощный инструмент интегрированных маркетинговых коммуникаций. Рассмотрены примеры применения событийного маркетинга из отечественной и зарубежной практики, а также проанализированы основные пр...

Дизайн-система как концепция в разработке визуальной идентификации: теоретические аспекты, современные подходы и инструменты

В данной статье рассматриваются теоретические аспекты и современные подходы к разработке дизайн-систем, а также анализируются их преимущества и вызовы.

Исследование актуальных программ для разработки дизайна мобильных приложений

Рост популярности смартфонов и увеличение количества времени пользователей, проведенного в интернете, рождает необходимость компаний привлекать новый поток клиентов посредством мобильных приложений. В этой статье исследуются современные программы для...

Практика продвижения спортивного бренда в фитнес-индустрии: digital-аспекты

В статье представлены основные подходы к пониманию системы продвижения спортивного бренда в фитнес-индустрии. Также исследуются современные digital-инструменты и методы интернет-маркетинга для формирования бренда и позиционирования его на рынке фитне...

Влияние цифровых технологий на развитие рекламы и связей с общественностью

В данной статье рассматривается процесс развития рекламы и маркетинга, а также подчеркивается и объясняется важность внедрения и использования цифровых технологий в сфере продаж.

Мобильные приложения в эпоху цифровизации: роль UX-дизайна и модульной архитектуры в создании успешного пользовательского опыта

В статье рассматриваются особенности создания дизайна мобильных приложений. Цель исследования заключается в выявлении факторов, влияющих на успешность мобильных приложений, и в разработке рекомендаций по их дизайну. Задачи включают анализ методологии...

Использование социальных сетей в продвижении образовательных услуг

Целью статьи выступает разработка стратегии маркетинга в социальных сетях, как основного метода продвижения образовательных услуг. В процессе написания статьи применялись методы анализа и синтеза, позволившие выделить доминантные направления, а также...

Задать вопрос