Трудовые функции секретаря руководителя в соответствии с профессиональным стандартом | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 января, печатный экземпляр отправим 8 января.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Чубова, Е. П. Трудовые функции секретаря руководителя в соответствии с профессиональным стандартом / Е. П. Чубова, Е. В. Шаповалова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 28.1 (132.1). — С. 32-35. — URL: https://moluch.ru/archive/132/36796/ (дата обращения: 24.12.2024).



В статье рассматриваются отдельные трудовые функции секретаря, зафиксированные в профессиональном стандарте специалиста по организационному и документационному обеспечению управления организацией. Проводится анализ соответствия практических навыков с необходимыми знаниями в данной профессиональной деятельности.

Ключевые слова: трудовые функции секретаря, профессиональный стандарт, информационная составляющая работы секретаря руководителя.

Требования к деятельности современного секретаря меняются достаточно активно. Факторы, влияющие на данный процесс, формируются как во внешней среде, так и в пределах самой организации. До недавнего времени знания и умения секретаря были зафиксированы в должностной инструкции, разработанной на основе ряда квалификационных справочников. Регулярная актуализация нормативных документов хотя и производится, но по некоторым группам направлений все еще есть наблюдается расхождение с текущими моделями организации труда.

В 2007–2008 гг. появились первые профессиональные стандарты. Уже через три года Правительством РФ было учреждено Агентство стратегических инициатив, приступившее к разработке дорожной карты «Создание Национальной системы квалификаций и компетенций». Следующим шагом в данном направлении было утверждение Плана разработки профессиональных стандартов на 2012–2015 годы.

Профессиональный стандарт содержит требования к тому, что работник должен уметь и знать в определенной профессиональной области. В стандарте идет четкая привязка практических навыков работника к тем знаниям, которые и позволяют ему сформировать теоретическую основу для наработки профессиональных умений. С момента введения профессиональных стандартов требования приобрели четкую практическую направленность. Именно работодатели стали инициаторами разработки и внедрения профстандартов с целью максимального сближения квалификационных требований специалиста с теми знаниями, которые студент получил за время обучения, формированию у них компетенций, удовлетворяющих потребностям рынка труда.

Профессиональный стандарт «Специалист по организационному и документационному обеспечению управления организацией», утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты РФ в 2015 г. содержит характеристику обобщенных и трудовых функций таких профессий, как секретарь руководителя и помощник руководителя.

На примере должности секретаря руководителя рассмотрим отдельные функциональные обязанности с учетом требований работодателей.

В качестве обобщённой трудовой функции обозначено организационное, документационное и информационное обеспечение деятельности руководителя организации. По содержанию данная функция содержит три основных направления, которые соответствуют традиционной функциональной классификации секретарской деятельности. Если в документационном и организационном направлении деятельности секретаря большинство функций понятны изначально и не содержат «белых пятен», то информационная составляющая требовала четкого раскрытия того, чем должен заниматься секретарь. В профессиональном стандарте данный аспект раскрывается двумя трудовыми функциями, а именно обеспечением руководителя информацией и организацией информационного взаимодействия руководителя с работниками.

Для реализации первой трудовой функции секретарь должен уметь осуществлять сбор, обработку и анализ информации в соответствии с требованиями краткости, четкости формулировок, своевременности поступления, точности и достоверности, оптимальности систематизации, непрерывности сбора и обработки информации; составлять и оформлять сводные, отчетные, статистические документы; производить поиск информации в существующих базах данных, вести информационно-справочную работу на основе различных комбинаций поисковых признаков. Данная функция соотносится с определенными знаниями таких вопросов, как принципы формирования внешних и внутренних информационных потоков, их состав; особенности создания баз данных в организации, а также современные научные методы и технические средства, способствующие сбору, обработке, сохранению и передаче информационных потоков.

При обеспечении взаимодействия руководителя с должностными лицами разных уровней подчиненности помимо базовых навыков, а именно, — умение работать с офисным пакетом (текстовым редактором, таблицами), необходимо осуществлять систематизацию получаемых и передаваемых данных, проверять их достоверность, полноту и непротиворечивость, предоставлять данные в едином и удобном для восприятия формате, а также обеспечивать оперативность информационных потоков. С этой целью секретарю необходимо знать нормативно-правовые и нормативно-методические документы, государственные стандарты в сфере профессиональной деятельности организации; структуру и направления деятельности организации, а также компетенции структурных подразделений и должностных лиц. Кроме того, секретарь должен владеть вопросами информационного обеспечение организации для интегрирования инструментов управления, а также для соединения системы управления с системой исполнения. Без знания форм предоставления управленческой информации, ее источников и методов отбора источников информации невозможно осуществить качественное информационное взаимодействие всех должностных лиц организации.

В заключении стоит отметить, что профессиональные стандарты нацелены не только на конкретизацию трудовых функций работников, но и на понимание того, какие знания необходимы для наработки практических навыков.

Литература:

1. Об утверждении профессионального стандарта «Специалист по организационному и документационному обеспечению управления организацией» Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 6 мая 2015 г. № 276н URL: http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/70964518/#ixzz4RkqPoc6l (дата обращения 15.10.2016).

2. Кукарина Ю. М. Профессиональные и Федеральные государственные образовательные стандарты: вопросы разработки, взаимодействия и применения. URL: http://www.top-personal.ru/officeworkissue.html?360 (дата обращения 15.10.2016).

3.Официальный сайт Министерства труда и социальной защиты РФ. Профстандарты. URL: http://profstandart.rosmintrud.ru/ (дата обращения 15.10.2016).

Основные термины (генерируются автоматически): профессиональный стандарт, документационное обеспечение, знание, секретарь, стандарт, трудовая функция секретаря.


Ключевые слова

профессиональный стандарт, трудовые функции секретаря, информационная составляющая работы секретаря руководителя

Похожие статьи

Современные проблемы профессионального развития государственных гражданских служащих

Данная работа посвящена исследованию проблем в профессиональном развитии государственных гражданских служащих. В статье рассмотрены условия, причины возникновения сложностей в процессе обучения служащих, предложены меры по совершенствованию форм, инс...

Значение физической подготовки для сотрудников уголовно-исполнительной системы

Данная работа рассматривает важные аспекты, которые необходимо учитывать при разработке программы физической подготовки для сотрудников уголовно-исполнительной системы (УИС). Исходя из специфики профессиональной деятельности сотрудников УИС, автор ра...

Образовательный ценз и специальные требования, предъявляемые к педагогическим работникам вузов при приеме на работу

Настоящая статья посвящена проблемам правового регулирования требований к образовательному цензу, квалификации педагогических работников вуза и его влиянию на качество образовательных услуг в высшем образовании.

Методологические основы аттестации субъектов публичной службы

В статье аргументированы методологические основы развития аттестации государственных (муниципальных) служащих, которые характеризуются структурным, институциональным, альтернативно-комплексным содержанием. Применение этих основ позволяет разработать ...

Профессионально важные качества сотрудников следственных органов

В статье рассматриваются необходимые качества как личностные, так и профессиональные, которыми должен обладать следователь для эффективного осуществления своей деятельности. Исследуются технологии формирования необходимых профессиональных качеств у с...

Совершенствование управления персоналом в органах внешнего государственного финансового контроля

Статья посвящена проблемам совершенствования управления персоналом в органах внешнего государственного финансового контроля. Представлены результаты исследования современного состояния управления персоналом в этих органов, проведенного авторами. На о...

Профессиональные стандарты как основа изменения системы обучения персонала компании

В статье раскрыто понятие «профессиональный стандарт», выявлено его сущностное значение для работодателей. Исследована система обучения персонала энергетической компании Красноярского края. В результате предложено ее изменение, направленное на привед...

Наставничество как элемент системы развития государственных служащих

В рамках данной статьи непосредственно будут рассмотрены разные подходы к определению понятия «наставничества», также будут выявлены его основные особенности, цели и задачи. Будут рассмотрены нормативные документы, которые регламентируют вопросы, свя...

Специфика деятельности руководителя в системе управления современной образовательной организацией

В статье рассматривается специфика деятельности руководителя образовательной организации в современных образовательных условиях, профессиональные компетенции директора общеобразовательной организации, стили и функции управления.

Современная система профессионального развития персонала в таможенных органах

В данной статье была изучена современная система профессионального развития персонала таможенных органов. Определены ключевые механизмы управления развитием профессионального персонала, как реализация современного подхода.

Похожие статьи

Современные проблемы профессионального развития государственных гражданских служащих

Данная работа посвящена исследованию проблем в профессиональном развитии государственных гражданских служащих. В статье рассмотрены условия, причины возникновения сложностей в процессе обучения служащих, предложены меры по совершенствованию форм, инс...

Значение физической подготовки для сотрудников уголовно-исполнительной системы

Данная работа рассматривает важные аспекты, которые необходимо учитывать при разработке программы физической подготовки для сотрудников уголовно-исполнительной системы (УИС). Исходя из специфики профессиональной деятельности сотрудников УИС, автор ра...

Образовательный ценз и специальные требования, предъявляемые к педагогическим работникам вузов при приеме на работу

Настоящая статья посвящена проблемам правового регулирования требований к образовательному цензу, квалификации педагогических работников вуза и его влиянию на качество образовательных услуг в высшем образовании.

Методологические основы аттестации субъектов публичной службы

В статье аргументированы методологические основы развития аттестации государственных (муниципальных) служащих, которые характеризуются структурным, институциональным, альтернативно-комплексным содержанием. Применение этих основ позволяет разработать ...

Профессионально важные качества сотрудников следственных органов

В статье рассматриваются необходимые качества как личностные, так и профессиональные, которыми должен обладать следователь для эффективного осуществления своей деятельности. Исследуются технологии формирования необходимых профессиональных качеств у с...

Совершенствование управления персоналом в органах внешнего государственного финансового контроля

Статья посвящена проблемам совершенствования управления персоналом в органах внешнего государственного финансового контроля. Представлены результаты исследования современного состояния управления персоналом в этих органов, проведенного авторами. На о...

Профессиональные стандарты как основа изменения системы обучения персонала компании

В статье раскрыто понятие «профессиональный стандарт», выявлено его сущностное значение для работодателей. Исследована система обучения персонала энергетической компании Красноярского края. В результате предложено ее изменение, направленное на привед...

Наставничество как элемент системы развития государственных служащих

В рамках данной статьи непосредственно будут рассмотрены разные подходы к определению понятия «наставничества», также будут выявлены его основные особенности, цели и задачи. Будут рассмотрены нормативные документы, которые регламентируют вопросы, свя...

Специфика деятельности руководителя в системе управления современной образовательной организацией

В статье рассматривается специфика деятельности руководителя образовательной организации в современных образовательных условиях, профессиональные компетенции директора общеобразовательной организации, стили и функции управления.

Современная система профессионального развития персонала в таможенных органах

В данной статье была изучена современная система профессионального развития персонала таможенных органов. Определены ключевые механизмы управления развитием профессионального персонала, как реализация современного подхода.

Задать вопрос