Эффективный маркетинг: пять вещей, сделавших Pandora брендом Effective | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №24 (128) ноябрь 2016 г.

Дата публикации: 22.11.2016

Статья просмотрена: 3732 раза

Библиографическое описание:

Прокопенко, Т. С. Эффективный маркетинг: пять вещей, сделавших Pandora брендом Effective / Т. С. Прокопенко. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 24 (128). — С. 222-224. — URL: https://moluch.ru/archive/128/35581/ (дата обращения: 17.12.2024).



Increased competition leads firms to seek original and effective strategies for business development. Pandora — is a brand that has gained much popularity in the consumer market and an experience that is worth exploring.

Key words: brand marketing, the Pandora, the market of jewelry

Рост благосостояния во всем мире приводит фирмы к необходимости продавать как можно больше товаров и услуг. При этом используется значительный арсенал средств рекламы и паблик релейшинз [1].

В последние десять лет популярность шармов и браслетов в ювелирном мире существенно расширяют рынок, с соответствующим ростом мировых брендов, таких как Pandora. Ювелирные изделия компании Pandora продаются в 100 странах на шести континентах в более чем 9000 точках продажи, в том числе в более чем в 2000 концептуальных магазинах. На сегодняшний день Pandora — один из самых успешных ювелирных брендов мира. Общая выручка в 2015 году составила 16,7 млрд датских крон, что равно примерно 2,2 миллиардам евро. По объему продаж компания уступает только таким брендам как Bvlgari и Tiffani&Co. Миссия Pandora состоит в том, чтобы предложить каждой женщине выбор современных высококачественных ювелирных изделий ручной обработки по доступным ценам. Так чему же бренд обязан успехом и чему мы можем на его основании научиться? Начнем с истории данной компании.

Пер Эниволдсен, будучи молодым и талантливым ювелиром, любил две вещи — свою работу и путешествия. Вместе с супругой, Эниволдсен, часто посещал Таиланд, и в одном из таких путешествий в голове молодой пары родилась интересная идея.В том же году, они открывают небольшой магазинчик — около 30 квадратных метров — в центре Копенгагена. В нем и начали продавать самую яркую и необычную бижутерию, привозимую ювелиром с тропических земель Сиама. Потребительницы Дании сразу же оценили красоту украшений, изготовленных из золота и серебра, декорированных драгоценными камнями, хрусталём, кожей и даже деревом. Спрос рождал предложение, и небольшой магазинчик начал разрастаться вместе с пополнением его ассортимента. Использование идей стратегического маркетинга себя оправдало [2]. К 1987 году супруги Эниволдсены наняли собственного дизайнера, полностью сосредоточились на создании ювелирных изделий уникального дизайна и, спустя 2 года, запускают собственное производство в Таиланде. Именно там, в наши дни, и находятся производственные мощности компании. Известность марки, созданной ювелиром, возрастала ежемесячно, один за другим покоряя сначала Данию, затем Скандинавию, а позже Европу и дальше уже вышла за океан.Однако, даже не смотря на успех, супругов Эниволдсенов не покидала мысль о создании чего-то более уникального, чем просто кольца и серьги. Начинается активный поиск новых и альтернативных идей для рынка [3].

Шаг второй на пути создания бренда.

Привлечь любительницу украшений, одним обновлением ассортимента невозможно, потому как приобретение драгоценностей является достаточно затратным, а модные веяния в этой сфере не так важны и восприимчивы покупательницами, как, скажем, в обуви или платьях. В среднем женщина позволяет себе сережки или колечко, в среднем, 3 раза в год — не много. Каждый оригинальный бренд имеет свою региональную историю [4], но здесь ставка была сделана на мировой рынок. Такой расклад не устраивал создателей Pandoraи, к большой удаче, дизайнеров компании посетила судьбоносная идея: легендарный браслет с шармами появился на свет в 2000 году, мгновенно став визитной карточкой Pandora и предметом желания всех модниц в мире. Создавать неповторимые украшения собственного дизайна теперь можно, комбинируя подвески-шармы, каждая из которых символизирует важную часть вашей жизни. Покупая браслет с шармом, модница начинает безостановочно заполнять его новыми подвесками-шармами, снова и снова возвращаясь в магазин. В женщинах просыпаетсяколлекционер, заставляющий пополнять или даже полностью обновлять изделие. Этим Pandora смогла в буквальном смысле прикрепить к себе клиенток, сделав их лояльными раз и навсегда.

В 2003 компания покоряет Соединенные Штаты, затем на очереди встают Германия и Австралия, так же стремительно попадающие под очарование браслетов от Pandora. В последующие несколько лет Pandora расширяет свое присутствие на мировом рынке и увеличивает производство, открывая сначала один завод в Таиланде, который и в наши дни является основным заводом по производству украшений компании, затем в 2008 открывая второй завод, а 2010 год ознаменовался открытием третьего и четвертого заводов. Так Pandora лишний раз доказала уникальную структуру широкомасштабного производства.

Шаг третий: частота изменений, кто не успел купить тот опоздал, навсегда.

Представьте на секунду, что на витринах магазинов Pandora всегда были одни и те же подвески-шармы, наверняка женщины бы не торопились приобретать их. Однако ассортимент магазинов пополняется с катастрофической частотой — на каждый новый праздник компания радует своих покупательниц новыми изделиями из лимитированных коллекций — и поклонницы браслетов со сменными подвесками стараются скупить все. В это же время происходит постоянное пополнение основного ассортимента. Неповторимый имидж каждой серии строиться на основе территориальных и этнических мотивах [5].

Шаг четвертый: стремление к высшему.

Многим хочется максимально приблизиться к так называемой жизни высшего общества,стать пользователями самого лучшего и дорогого. Поэтому Pandora ставит перед собой задачупривнести роскошь в массы. Однако роскошь не являлась бы роскошью, если бы попытки бренда увенчались успехом, тем не менее, Pandora смогла создать иллюзию того, что сделать это ей удалось.Цена стала еще одним инструментом в руках маркетологов Pandora — большинство придерживаются мнения о том, что чем выше цена изделия, тем более уникальным оно является. Компания смогла установить именно ту цену, которая не только создаст впечатление о качестве и уникальности изделия, но и позволит приобрести егостоимость украшений от Pandora несколько превышает цену аналогичных товаров, возвышая компанию над остальными ювелирными брендами.

Шаг пятый и последний.

Особая раскладка украшений в магазинах создает впечатление, что количество товара ограниченно. Важную роль в формировании подобных мыслей у покупательниц играет расстояние между изделиями и уникальный способ упаковки товаров — все это поднимает ценность изделий в их глазах.

У каждой женщины есть своя неповторимая история, — так называемая личная коллекция из особенных пережитых ею моментов — которая делает ее такой, какая она есть. Именно поэтому, сохраняя в памяти эти моменты, потребители называют их незабываемыми. Так же как и история Pandora, которая является примером эффективного маркетинга.

Литература:

  1. Бельских И. Е. Институциональные основы рекламы и паблик релейшинз фирмы в современной экономике // Экономический анализ: теория и практика. 2013. № 36. — С. 16–24.
  2. Евстратов А.В. Стратегический маркетинг. / А. В. Евстратов. — Волгоград: Волгоградский государственный технический университет, 2010. — 84 с.
  3. Бельских И. Е. Инновации и альтернативы в современной экономике // Экономика: теория и практика. 2015. № 1 (37). С. 39–43.
  4. Бельских И. Е. Региональные бренды: специфика развития в России // Региональная экономика: теория и практика. 2014. № 20. — С. 2–7.
  5. Бельских И. Е. Многовариантный имидж территории на внутреннем и внешнем рынках глобального мира // Региональная экономика: теория и практика. 2014. № 29. С. 2–10.
Основные термины (генерируются автоматически): Таиланд, Дания, женщина, изделие, компания, мировой рынок.


Ключевые слова

маркетинг, бренд, бандура, рынок ювелирных украшений, Pandora

Похожие статьи

Торговые стратегии компании Zara

В статье анализируется, как под влиянием глобализации и появления информационных технологий сектор текстиля и одежды претерпел кардинальные преобразования. Поведение потребителей, имеющих широкий доступ к различным маркам, значительно изменилось в ре...

Влияние международного маркетинга на экономику в развивающихся странах на примере корпоративного бренда Samsung

Данная статья исследует влияние международного маркетинга на экономику развивающихся стран, фокусируясь на корпоративном бренде Samsung. Анализируя стратегии международного маркетинга этого южнокорейского технологического гиганта, авторы рассматриваю...

Ребрендинг как один из эффективных маркетинговых инструментов современности

В статье рассматривается ребрендинг как один из важнейших маркетинговых инструментов, его сущность, аспекты и примеры успеха компаний, применивших ребрендинг в своей отрасли.

Рекламная стратегия на рынке B2B

Каждый бизнес нуждается в постоянном притоке новых клиентов. Они — тот кислород, которым дышит бизнес. И именно маркетинг обеспечивает этот кислород. Маркетинг культивирует осведомленность о бренде. Он воспитывает потенциальных клиентов. И, в идеале,...

Исследование стратегии цифрового маркетинга компании Huawei

Цифровые технологии сегодня — это неотъемлемая часть жизни любого человека, любой отрасли, любого государства. Компании по производству и реализации цифровых и информационных технологий предоставляют огромный ассортимент товаров и услуг. Одним из усп...

Адаптация брендов на китайском рынке B2C

В статье автор исследует барьеры, которые необходимо учитывать иностранным компаниям, и меры, которые они могут предпринять для выхода на китайский рынок B2C.

Цифровые технологии в маркетинге

Прошедший год был неожиданным и тяжелым для многих сфер бизнеса. Пандемия вируса, локдаун, экономический кризис — компаниям пришлось срочно подстраиваться под новую реальность, покупательская способность снизилась, изменился подход клиентов к потребл...

Продвижение бренда в digital-сфере

Данная научная статья посвящена изучению характеристик рекламы брендов в цифровой сфере. Автор статьи отмечает, что разработка успешной маркетинговой стратегии часто становится одной из самых сложных задач для компании. Любая блестящая идея может по...

Инструменты продвижения российских брендов устойчивой моды

В статье раскрываются предпосылки роста популярности экологичного потребления, осмысляется трансформация бренд-стратегий модной индустрии в пользу устойчивой моды, анализируются практики продвижения российских марок, позиционирующих свою продукцию в ...

Инновации и тренды в мировом маркетинге

В предпринимательстве маркетинговые тренды являются неотъемлемой и очень важной часть, поэтому инновации в данной сфере помогут увеличить доход предпринимателей и увеличить число новых технологий.

Похожие статьи

Торговые стратегии компании Zara

В статье анализируется, как под влиянием глобализации и появления информационных технологий сектор текстиля и одежды претерпел кардинальные преобразования. Поведение потребителей, имеющих широкий доступ к различным маркам, значительно изменилось в ре...

Влияние международного маркетинга на экономику в развивающихся странах на примере корпоративного бренда Samsung

Данная статья исследует влияние международного маркетинга на экономику развивающихся стран, фокусируясь на корпоративном бренде Samsung. Анализируя стратегии международного маркетинга этого южнокорейского технологического гиганта, авторы рассматриваю...

Ребрендинг как один из эффективных маркетинговых инструментов современности

В статье рассматривается ребрендинг как один из важнейших маркетинговых инструментов, его сущность, аспекты и примеры успеха компаний, применивших ребрендинг в своей отрасли.

Рекламная стратегия на рынке B2B

Каждый бизнес нуждается в постоянном притоке новых клиентов. Они — тот кислород, которым дышит бизнес. И именно маркетинг обеспечивает этот кислород. Маркетинг культивирует осведомленность о бренде. Он воспитывает потенциальных клиентов. И, в идеале,...

Исследование стратегии цифрового маркетинга компании Huawei

Цифровые технологии сегодня — это неотъемлемая часть жизни любого человека, любой отрасли, любого государства. Компании по производству и реализации цифровых и информационных технологий предоставляют огромный ассортимент товаров и услуг. Одним из усп...

Адаптация брендов на китайском рынке B2C

В статье автор исследует барьеры, которые необходимо учитывать иностранным компаниям, и меры, которые они могут предпринять для выхода на китайский рынок B2C.

Цифровые технологии в маркетинге

Прошедший год был неожиданным и тяжелым для многих сфер бизнеса. Пандемия вируса, локдаун, экономический кризис — компаниям пришлось срочно подстраиваться под новую реальность, покупательская способность снизилась, изменился подход клиентов к потребл...

Продвижение бренда в digital-сфере

Данная научная статья посвящена изучению характеристик рекламы брендов в цифровой сфере. Автор статьи отмечает, что разработка успешной маркетинговой стратегии часто становится одной из самых сложных задач для компании. Любая блестящая идея может по...

Инструменты продвижения российских брендов устойчивой моды

В статье раскрываются предпосылки роста популярности экологичного потребления, осмысляется трансформация бренд-стратегий модной индустрии в пользу устойчивой моды, анализируются практики продвижения российских марок, позиционирующих свою продукцию в ...

Инновации и тренды в мировом маркетинге

В предпринимательстве маркетинговые тренды являются неотъемлемой и очень важной часть, поэтому инновации в данной сфере помогут увеличить доход предпринимателей и увеличить число новых технологий.

Задать вопрос