Клубная школа «По следам прошлого…» | Статья в журнале «Молодой ученый»

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №19 (123) октябрь-1 2016 г.

Дата публикации: 01.10.2016

Статья просмотрена: 8 раз

Библиографическое описание:

Романова Т. Е. Клубная школа «По следам прошлого…» // Молодой ученый. — 2016. — №19. — С. 390-392. — URL https://moluch.ru/archive/123/34061/ (дата обращения: 17.12.2018).



Сегодня для педагогического сообщества особо актуальной является проблема развития российского образования. В 2008 году было издано послание Президента Российской Федерации Дмитрия Медведева по пяти направлениям развития образования стратегии «Наша новая школа». В одной из них речь шла о дополнительном образовании, что «уже в школе дети должны получить возможность раскрыть свои способности, подготовиться к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире…».

Хочу поделиться с опытом работы в общеобразовательной школе, где помимо уроков и индивидуальных консультаций, проводилось дополнительное занятие под названием Клубная школа «По следам прошлого…».

Клубная школа «По следам прошлого…» ставит целью — достижения высокого уровня осмысления обучающимися об историческом пути человечества в целом и реального восприятия действительности;

– выявление и объединение школьников среднего звена интересующихся историей;

– ознакомление обучающихся с жизнью общества и человечества, как в прошлом, так и в настоящем, способствовать осмыслению ими социального, нравственного опыта предшествующих поколений.

– развитие интереса обучающегося к изучению истории;

– раскрытие на конкретном материале положение о том, что каждый из народов оставил позитивный след в истории, сохранил ценности нации для нового поколения. Это дает возможность формировать у обучающихся гражданский патриотизм, терпимость, широту мировоззрения, гуманность;

Для решения этих целей ставятся задачи:

  1. рассмотреть и отметить уровень знаний обучающихся во время первых занятий клуба;
  2. показать роль прошлого в контексте современной исторической ситуации;
  3. формировать гражданский патриотизм, навыки самостоятельного добывания информации, адаптация обучающихся к требованиям современного образования;
  4. подготовить обучающихся к интеллектуальным мероприятиям, олимпиадам и НПК.

Субъектами выступают учитель и школьники (субъект субъектные отношения).

Объект проекта: изучение ключевых моментов в истории, интересных фактов и событий.

Ключевые компетенции образования более быстро усваиваются через:

  1. посещение библиотек, музеев, исторических мест, исторических памятников и т. д.
  2. организацию игровых занятий с использованием различных исторических материалов;
  3. участие на олимпиадах, чтениях и НПК;
  4. использование ИКТ и новых технологий;
  5. организацию детских туров по историческим местам Якутии (Ленские столбы, музеи, места раскопок и т. д.)

Данный клуб опирается на изучение предмета — история. История — универсальная наука, охватывающая все сферы жизни человека с самого его происхождения и современности.

Изучение прошлого и настоящего влияет на становление всесторонне развитого человека, осознающего всю важность исторических процессов. На уроках обучающихся получает основную информацию, а на клубном занятии он пополняют эрудицию, тем самым, закрепляя интерес к истории, а затем происходит процесс самоопределения.

Несомненно, роль руководителя при подборе материалов играет очень важную роль. Нужно отбирать информацию, которая соответствует возрастным критериям, но в то же время находить что-то уникальное, неизведанное, увлекательное для всех членов клуба. Функция руководителя клуба — пробуждать, помогать и направлять обучающихся. Как говорил великий педагог В. А. Сухомлинский «…настоящая инициативность рождается не сразу. Для этого необходимо вначале увлекающая детей коллективная деятельность, нужен опыт борьбы для достижения общих целей, опыт подчинения личных интересов коллектива».

Таким образом, формирующийся разновозрастной группе дается простор для размышлений, новых общих идей и самое главное происходит сплочение коллектива любителей истории в клубной школе. И они работают в группе с интересом и с творческой активностью.

По итогам работы исторического клуба «По следам прошлого…» есть определенные результаты. Все члены клуба участвовали в школьных олимпиадах и конкурсах не только по истории и обществознании, но и по другим предметам. Это показывает, что учащиеся, занимаясь в клубе, расширяют свой кругозор, заинтересованы предметом истории.

Литература:

  1. Сухомлинский В. А. Воспитание коллективизма у школьников. М., 1956
  2. Сухомлинский В. А. О воспитании/ Сост. И авт. Вступ. Очерков С. Соловейчик — 5-е издание — М., Политиздат 1985г.
Основные термины (генерируются автоматически): клубная школа, след прошлого, гражданский патриотизм, член клуба, история.


Похожие статьи

Патриотическое воспитание современной молодежи

С понятием «патриот» неразрывно связано понятие «патриотизм». Известно, что идеи патриотизма в истории России занимали и занимают одно из ключевых мест. Проблема гражданско-патриотического воспитания молодежи в соответствии со Стратегией...

Формирование гражданско-патриотического воспитания...

Гражданско-патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач школы.

Военно-исторический компонент предполагает изучение этапов героического прошлого нашей Родины, борьбы русского народа от многочисленных врагов...

Сегодня — дети, завтра — народ (из позитивной практики...)

– социологический опрос членов военно-патриотических клубов «Амаки» и «Росомаха»

Я считаю, что воспитание патриота невозможно без воспитания у человека гражданских

– воспитание патриотизма, уважения к историческому и культурному прошлому России и ее...

Музей сельской школы — центр патриотического воспитания

Каплинская школа в начале прошлого века (по книге нашего выпускника писателя А. Топорова «Я — учитель». История моей семьи в истории моей страны.

Музей сельской школы действительно является центром военно-патриотического, гражданского, этнокультурного...

Патриотическое воспитание в кадетских корпусах | Молодой ученый

Из данной цели вытекают определенные задачи и формы гражданско-патриотического воспитания кадет на начальном этапе обучения школах-интернатах.

Многовековая история наших народов свидетельствует, что без патриотизма немыслимо создать сильную державу...

Особенности патриотического воспитания обучающихся старших...

Патриотизм не зависим от политической конъюнктуры.

строя и песен, создать в каждом учебном заведении военно-патриотические клубы, проводить

молодежных организациях, углубленное изучение истории, культуры и героического прошлого России и родного края.

Актуальные вопросы организации патриотического воспитания...

Особое место в системе гражданско-патриотического воспитания занимают

Основные виды деятельности Клуба: 1. создание и поддержка военно-исторических клубов реконструкции

Патриотизм не заложен в генах, это не природное, а социальное качество и потому не...

Клуб «Память» как эффективное средство для саморазвития...

Патриотизм невозможен без искреннего уважения к истории, культуре других народов.

Клуб был создан моими предшественниками, удачно вписан в воспитательную систему школы и в настоящий момент ставит своей целью воспитание гражданско-патриотических качеств...

Нравственное воспитание как основа становления личности

С 2001 года на базе нашей школы действует военно-патриотический клуб «Патриот» (руководитель Романов Н. В.). Программа направлена на

Участие в акции «Георгиевская ленточка» способствовало воспитанию гражданских качеств личности, таких как патриотизм...

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle

Похожие статьи

Патриотическое воспитание современной молодежи

С понятием «патриот» неразрывно связано понятие «патриотизм». Известно, что идеи патриотизма в истории России занимали и занимают одно из ключевых мест. Проблема гражданско-патриотического воспитания молодежи в соответствии со Стратегией...

Формирование гражданско-патриотического воспитания...

Гражданско-патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач школы.

Военно-исторический компонент предполагает изучение этапов героического прошлого нашей Родины, борьбы русского народа от многочисленных врагов...

Сегодня — дети, завтра — народ (из позитивной практики...)

– социологический опрос членов военно-патриотических клубов «Амаки» и «Росомаха»

Я считаю, что воспитание патриота невозможно без воспитания у человека гражданских

– воспитание патриотизма, уважения к историческому и культурному прошлому России и ее...

Музей сельской школы — центр патриотического воспитания

Каплинская школа в начале прошлого века (по книге нашего выпускника писателя А. Топорова «Я — учитель». История моей семьи в истории моей страны.

Музей сельской школы действительно является центром военно-патриотического, гражданского, этнокультурного...

Патриотическое воспитание в кадетских корпусах | Молодой ученый

Из данной цели вытекают определенные задачи и формы гражданско-патриотического воспитания кадет на начальном этапе обучения школах-интернатах.

Многовековая история наших народов свидетельствует, что без патриотизма немыслимо создать сильную державу...

Особенности патриотического воспитания обучающихся старших...

Патриотизм не зависим от политической конъюнктуры.

строя и песен, создать в каждом учебном заведении военно-патриотические клубы, проводить

молодежных организациях, углубленное изучение истории, культуры и героического прошлого России и родного края.

Актуальные вопросы организации патриотического воспитания...

Особое место в системе гражданско-патриотического воспитания занимают

Основные виды деятельности Клуба: 1. создание и поддержка военно-исторических клубов реконструкции

Патриотизм не заложен в генах, это не природное, а социальное качество и потому не...

Клуб «Память» как эффективное средство для саморазвития...

Патриотизм невозможен без искреннего уважения к истории, культуре других народов.

Клуб был создан моими предшественниками, удачно вписан в воспитательную систему школы и в настоящий момент ставит своей целью воспитание гражданско-патриотических качеств...

Нравственное воспитание как основа становления личности

С 2001 года на базе нашей школы действует военно-патриотический клуб «Патриот» (руководитель Романов Н. В.). Программа направлена на

Участие в акции «Георгиевская ленточка» способствовало воспитанию гражданских качеств личности, таких как патриотизм...

Задать вопрос