Автор: Рахимова Азиза Давронбековна

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №12 (116) июнь-2 2016 г.

Дата публикации: 20.06.2016

Статья просмотрена: 43 раза

Библиографическое описание:

Рахимова А. Д. Значение воспитания и обучения в формировании всесторонне развитого человека // Молодой ученый. — 2016. — №12. — С. 916-917.



В формировании и развитии гармоничного человека важно то, что воспитание и обучение должно соответствовать возрасту ребенка. В умственном и физическом развитии человека всегда происходит развитие вперед. Пока ребенок развивается умственно и физически, он проходит несколько этапов.

Воспитание в большой степени связано с особенностями ребенка, с влиянием среды, в котором он живет. Нужно помнить, что сущность микросреды, в котором должен жить ребенок обуславливают люди, которые влияют на его развитие и установленная с ними связь. Ребенок будет в отношении с членами семьи, воспитателями, учителями, с близкими людьми семьи. Эти отношения играют очень большую роль в развитии ребенка. Ребенок воспитывается под влиянием своих близких.

Детский возраст.

Сознание ребенка дошкольного возраста — конкретное сознание, и он мыслит о том, что сознает и представляет. Поэтому когда речь идет о чем-то неизвестном, нужно объяснять ему, сопоставляя это со знакомыми ребенку явлением. Во время общения с окружающими у ребенка формируются свои взгляды, и он начинает оценивать действия «хорошо» и «плохо». В этот период в жизни ребенка вместе с игрой начинают обретать значение и появляются первые навыки трудовой деятельности: ребенок начинает рисовать, лепить из глины разные вещи. Также, они выполняют простые задания, заданные взрослыми. Подключить их и посильной работе дает хороший результат.

Ребенок маленького школьного 6–7-летного возраста (этот возраст некоторые ученые называют «возрастом совершенствования») психически и физически готов к обучению в школе. Согласно закону «Об образовании» Республики Узбекистан все 6–7-летние дети начинают обучение в школе. Игровая деятельность, которая до этого играла важную роль в жизни ребенка, уступает свое место учебной деятельности. Сначала переход к такому «ответственному труду» сложно для ребенка, но он понемногу начинает привыкать к этому.

Ученики маленького возраста имеют определенное представление о социальном мире, и они очень интересуются узнать сущность происходящих явлений. Организованная в школе учебная деятельность стимулирует формирование положительных качеств, нужных для умственной деятельности.

Необходимо отметить, что мозг учеников маленького возраста быстро развивается: происходят изменения в его структуре. У них легкие развиты, но дыхательные пути и диафрагма развиты плохо, поэтому если они много времени остаются неподвижными, в организме начинается нехватка кислорода.

Такие особенности физического развития требуют осторожного подхода к ученикам начальных классов. Им нужно дать волю, нужно оберегать их от стресса. Дети такого возраста должны побольше двигаться, побольше быть в чистом воздухе, должны достаточно отдыхать, спать — окружающие должны заботиться об этом. Нужно быть внимательным правильно ли они сидят на парте. Во время игры нужно беречь их от резких движений.

Подростковый возраст. В интеллектуальном развитии нужно уделить особое внимание подростковому возрасту. Этот период самый сложный период в развитии человека, и этот период называется переходным периодом. Переходный период это — переход с детства на подростковый возраст. Сложность подросткового возраста связана с анатомико- физиологическими и психологическим особенностями. В деятельности подростка занимает особое место учеба. Учеба для подростка превращается на привычное, повседневное дело и становится невнимательным. В усвоении уроков наблюдается снижение, но в выполнении самостоятельных работ наблюдается их остроумность. В поведении подростка замечаются отрицательные стороны. Это случается из-за того, что подросток хочет быть самостоятельным. Если преподаватель хорошо не знает особенности своего ученика и между ними нет доверия, то в поведении подростка начинают появляться такие отрицательные стороны черты характера, как непослушность и неуважение к старшим и это становится особенностью характера. Внимание ученика привлекают дела вне учебы. Чтобы формировать у подростков активность и инициативность, нужно привлечь их и общественным работам. Для подростка внимание своих ровесников, мнение общества важно даже больше, чем мнение своих родителей. Поэтому он старается приобрести честь, хочет стать лидером. Если он не может показать себя с хорошей стороны, он готов показать себя даже с плохой стороны. А это иногда ведет подростка к криминальной микросреде. Чтобы предотвращать этого, самое правильное решение — это дать каждому подростку посильную работу. Только тогда подросток осознает, что он нужен для общества. У подростка в этот период контроль над своими чувствами только начинает формироваться. Это сказывается в его поведении: он становится грубым, нервным, эта особенность характера особенно бросается в глаза во время дискуссий и споров. Даже если он не прав, хочет доказать, что он прав. В 13–14-летнем возрасте у подростков начинают формироваться такие качества, как ответственность, чувство долга. В этот период у подростка образуется желание выбрать для себя идеал, стремиться к цели. Формируются такие качества, как нравственный взгляд. В жизни подростка особо важную роль играют думы. Одним из главных задач преподавателя является направить учеников по правильному направлению. Значит, в общении с подростком нужно быть терпеливым. Ему нужно дать свободу, не нужно приказывать, а нужно советовать, и это является гарантией правильного воспитания подростков этого возраста.

Литература:

  1. Каримова В. М. Психология семейной жизни. — Ташкент, 2006.
  2. Конституция Республики Узбекистан. — Ташкент, 2014.
  3. Семейная психология. Под редакцией Шоумарова Г. Б. — Ташкент: Шарк, 2000.
Основные термины (генерируются автоматически): поведении подростка, маленького возраста, жизни ребенка, развитии человека, ребенка дошкольного возраста, отрицательные стороны, учеников маленького возраста, Ученики маленького возраста, Республики Узбекистан, жизни подростка, деятельности подростка, важную роль, подростка внимание, развитии ребенка, физическом развитии человека, развитии гармоничного человека, Ребенок маленького школьного, возрасту ребенка, Сложность подросткового возраста, особенностями ребенка.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle
Задать вопрос