СМС-рассылка как эффективный инструмент продвижения вуза | Статья в журнале «Молодой ученый»

Авторы: ,

Рубрика: Прочее

Опубликовано в Молодой учёный №8 (112) апрель-2 2016 г.

Дата публикации: 16.04.2016

Статья просмотрена: 36 раз

Библиографическое описание:

Хлопунова О. В., Кокунова К. М. СМС-рассылка как эффективный инструмент продвижения вуза // Молодой ученый. — 2016. — №8. — С. 1281-1283. — URL https://moluch.ru/archive/112/28749/ (дата обращения: 26.09.2018).



В результате развития рыночных отношений в России образование из бесплатной привилегии каждого, предоставляемой государством, перешло в категорию услуг. На данный момент, цель огромного количества учебных заведений и их филиалов заключается в привлечении как можно большего количества абитуриентов. Для достижения указанной цели все больше внимания учреждения уделяют сфере продвижения вуза и его образовательных услуг, поиску конкурентных преимуществ организации для того, чтобы занять прочное положение на рынке образовательных услуг и труда.

Наличие привлекательного имиджа, в реалиях современного мира, становится наиболее значимым фактором для всех сфер общественной жизни, от индивидов и учреждений до территориальных образований. Именно имидж, помимо всего прочего является существенным фактором конкурентоспособности и перспектив развития. [1]

Вопрос идентификации не обошел и систему образования. В. И. Слободчиков отмечает, что образование представляет собой, в первую очередь, историю и путь становления «собственно человеческого в человеке» во всех его дарах и обретениях, и в то же время образование — это способ утверждения каждым собственного образа, своего лица». [5]

В настоящее время вопросы репутации, общественного мнения о конкретном высшем учебном заведении и, следовательно, формирование и управление его привлекательным образом получают все более широкий резонанс в сфере образования, в средствах массовой информации, на уровне межличностного общения сотрудников высших учебных образований, студентов и их родителей. Формирование положительного имиджа вуза и его поддержание оказывает влияние не только на усиление его конкурентоспособности и перспективности, но и в целом позволяет свидетельствовать об уровне развития образования в регионе и стране, что в значительной мере сказывается на имидже российского образования. [2]

Благодаря компьютеризации высших учебных заведений, улучшения, а затем и применение новых стандартов преподавания, происходит обновление и закрепление новых методов социального взаимодействия внутри образовательных учреждений. И не плохо бы использовать уже имеющиеся возможности интерактивного взаимодействия в процессе выстраивания взаимодействия вуза с абитуриентами и их представителями.

В рамках данной статьи, мы хотим проиллюстрировать особенности СМС-рассылки как инструмента продвижения образовательных услуг.

При продвижении вуза, как и любой другой организации или компании, на первое место выходит реклама, которой отводится ключевая роль. СМС-рассылка — это один из инструментов, обладающих наибольшей эффективностью в деле продвижения вуза, а также улучшения осведомленности студентов, потенциальных абитуриентов, партнеров и других членов целевой аудитории о предлагаемых услугах. [6]

Один из наиболее эффективных видов рекламы при продвижении вуза является СМС-рассылка с указанием бренда. В этом случае сообщения, направленные участникам целевой аудитории вуза будут подписаны брендом университета. [3] При создании текста сообщения необходимо придерживаться следующих требований. Прежде всего, это правдивость, т. е. предоставление достоверных сведений, и оперативность информирования об изменениях или новостях. Далее следует отметить конкретность, подтверждаемую фактами или цифрами, весомыми аргументами. Целенаправленность и компетентность в формировании желаемого и управляемого образа. Текст должен быть кратким, содержать ссылку на ресурс, где будет дана подробная информация о новости или событии.

Успех рассылки в большей степени зависит от правильно построенного сообщения. Для того чтобы заинтересовать аудиторию, необходимо её понимать и уметь сегментировать, чтобы сделать рассылку более персонифицированной. Необходимо отправлять те сообщения, которые будут интересны вашей аудитории, а не те, которые преследуют только лишь бизнес-цели вуза. [4]

Поскольку СМС-рассылка представляет собой вид рекламы, ее цели и задачи при продвижении вуза были проанализированы с точки зрения рекламной деятельности. Целью СМС-рассылки является продвижение вуза, иными словами СМС-рассылка призвана заставить целевую аудиторию выполнить желаемое действие. В нашем случае рекламодателем выступает высшее учебное заведение, а под желаемым действием подразумевается возможность воспользоваться услугами вуза, либо вступить с ним в партнерские отношения. [3] Среди задач СМС-рассылки для продвижения вуза можно выделить:

– информирование (получение своевременной и объективной информации об условиях поступления, открытых вакансиях, событиях и мероприятиях, изменениях и т. д.);

– увещевание (формирование предпочтений по вопросам предоставляемого перечня образовательных и возможностей учебного заведения);

– напоминание (поддерживание постоянного контакта и предоставление возможности своевременного оповещения);

– позиционирование (налаживание долгосрочных отношений путем формирования лояльности аудитории: поздравления, событийные мероприятия, праздники, юбилеи, конкурсы и т. п.);

– имиджирование (создание образа фирмы, отличного от образов-конкурентов. Примером может служить авторизация на сайте с помощью SMS). [3]

Такое внимание со стороны учреждения ни может не вызвать положительные эмоции у клиента, при этом они чувствуют себя не простыми клиентами, а «особенными» и стремятся к взаимодействию. Характер отношений между вузом и абитуриентами и их представителями из сферы общественных или деловых переходят в сферу личностных.

С помощью СМС-рассылок можно максимально оперативно и недорого повысить такой показатель, к примеру, как посещаемость сайта, если в рассылке указать URL.

С помощью СМС оповещений можно искать новых клиентов, вместе с услугой приобретая клиентскую базу нужного региона, а можно составить собственную телефонную базу из имеющихся потребителей и периодически отправлять напоминания с описанием преимуществ новой партнерской программы или услуги, а также полезной информацией об объявленных акциях в интернете.

Итак, кратко перечислим положительные моменты при применении СМС-рассылки при продвижении вуза:

– создание своей целевой базы подписчиков и потенциальных клиентов и партнеров;

– увеличение посещаемости веб-ресурса конкретного вуза;

– высокая эффективность;

– низкая стоимость услуги по сравнению с другими инструментами интернет-маркетинга;

– повышение конкурентоспособности.

– увеличение числа клиентов, в данном случае студентов, а также партнеров, и как следствие прибыли. [6]

Подводя итог выше сказанному, можно утверждать, что СМС-рассылка — это уникальный способ доведения до потенциальных клиентов необходимой информации, незаменимый инструмент в продвижении вуза. По данным статистики, около 95 % получивших сообщения читают их. СМС-рассылка предоставляет отличную возможность донести информацию о конкретном вузе, его сайте и услугах самой широкой аудитории.

Литература:

  1. Калиева О. М., Шаманова Н. И. Роль инновационных инфокоссуникационных технологий в формировании имиджа города. [Электронный ресурс]. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/rol-innovatsionnyh-infokommunikatsionnyh-tehnologiy-v-formirovanii-imidzha-goroda (дата обращения: 18.02.2016).
  2. Особенности применения PR — технологий в формировании имиджа. [Электронный ресурс]. URL: http://nsportal.ru/detskiy-sad/upravlenie-dou/2014/02/23/osobennosti-primeneniya-pr-tekhnologiy-v-formirovanii-imidzha (дата обращения 20.02.2016)
  3. Реклама: понятие, сущность. Цель, задачи, функции рекламы. Классификация видов, средств и форм рекламной деятельности. [Электронный ресурс]. URL: http://internet-advance.ru/reklama/58-reklama.html (дата обращения: 18.02.2016)
  4. Современное коммуникационное пространство: анализ состояния и тенденции развития: материалы Международной научно-практической конференции (Новосибирск, 22–24 апреля 2014 г.): в 2 ч. / под ред. И. В. Архиповой. Новосибирск: НГПУ, 2014. — Часть 1. — 246 с.
  5. Слободчиков В. И. Новоеобразование как путькновому сообществу. Новые ценности образования: образование и сообщество, издательство «Инноватор», М, 2006. — с. 154.
  6. SMS-рассылки + инструменты подбора ключевых слов для продвижения. [Электронный ресурс]. URL:http://urokpc.ucoz.ru/publ/web_masteru/praktika_sozdanija_sajtov/sms_rassylki_instrumenty_podbora_kljuchevykh_slov_dlja_prodvizhenija/20–1-0–105 (дата обращения: 18.02.2016).
Основные термины (генерируются автоматически): продвижение вуза, услуга, клиент, образование, желаемое действие, SMS, URL, целевая аудитория, высшее учебное заведение.


Похожие статьи

Имидж вуза как составляющая системы образования

Формирование эффективного имиджа высшего учебного заведения и его поддержание влияет не только на усиление позиций на

Основные термины (генерируются автоматически): образовательное учреждение, имидж, целевая аудитория, имидж вуза, студент, ВУЗ, услуга...

Специфика маркетинговых коммуникаций на рынке...

...юбилей учебного заведения; сборник публикаций об учебном заведении; организация

Кроме этого для продвижения образовательных услуг вуз может использоваться различные

Панкрухин, А.П. Маркетинг образовательных услуг в высшем и дополнительном образовании.

Специфика и виды информационно-рекламных источников...

В статье раскрывается значение использования рекламы для высших учебных заведений, приводится классификация видов продвижения

Для того, чтобы обозначить сущность понятий образования и услуги, необходимо дать определение образовательной системы, и выявить...

Роль современных мобильных приложений в учебном процессе...

...форм и методов мобильного обучения в учебный процесс высших учебных заведений [2]

учебных материалов, адаптированных для платформ мобильных средств связи (SMS

которые обычно запрещены в школах и вузах для использования в учебной аудитории, поскольку все...

Стратегия развития высшего учебного заведения...

В статье рассматривается стратегия развития высших учебных заведений в международном пространстве на основе продвижения предлагаемых образовательных услуг с использованием новой тенденции в электронном обучении — массовых открытых онлайн-курсов.

Интернет-событие как способ трансляции информации...

‒ Поддержать деятельность в сфере продвижения услуг. ‒ Пробудить интерес у существующих и перспективных клиентов [1, с. 114].

Основные термины (генерируются автоматически): событие, аудитория, мероприятие, обратная связь, действие, сеть, целевая аудитория.

Маркетинговая стратегия на рынке образовательных услуг

Даже при высокой цене обучения престижный вуз не останется без студентов.

Отдельными направлениями маркетинга является исследование рынка образовательных услуг и продвижение как самого учебного заведения, так и его образовательного товара.

Анализ дискурсивной стратегии продвижения вуза...

Как показывают материалы исследования, стратегия продвижения вуза реализуется через ряд тактик: тактику самопрезентации

Способы образования званий, должностей и профессий в китайском языке (на примере сайтов технических высших учебных заведений Китая).

Позиционирование в Интернете факультета высшего учебного...

в виде действующего раздела в структуре официального интернет-ресурса высшего учебного заведения

3. продвижение научных разработок преподавателей, аспирантов, студентов ВУЗа. В первом варианте, предполагается развивать услуги подбора персонала.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle

Похожие статьи

Имидж вуза как составляющая системы образования

Формирование эффективного имиджа высшего учебного заведения и его поддержание влияет не только на усиление позиций на

Основные термины (генерируются автоматически): образовательное учреждение, имидж, целевая аудитория, имидж вуза, студент, ВУЗ, услуга...

Специфика маркетинговых коммуникаций на рынке...

...юбилей учебного заведения; сборник публикаций об учебном заведении; организация

Кроме этого для продвижения образовательных услуг вуз может использоваться различные

Панкрухин, А.П. Маркетинг образовательных услуг в высшем и дополнительном образовании.

Специфика и виды информационно-рекламных источников...

В статье раскрывается значение использования рекламы для высших учебных заведений, приводится классификация видов продвижения

Для того, чтобы обозначить сущность понятий образования и услуги, необходимо дать определение образовательной системы, и выявить...

Роль современных мобильных приложений в учебном процессе...

...форм и методов мобильного обучения в учебный процесс высших учебных заведений [2]

учебных материалов, адаптированных для платформ мобильных средств связи (SMS

которые обычно запрещены в школах и вузах для использования в учебной аудитории, поскольку все...

Стратегия развития высшего учебного заведения...

В статье рассматривается стратегия развития высших учебных заведений в международном пространстве на основе продвижения предлагаемых образовательных услуг с использованием новой тенденции в электронном обучении — массовых открытых онлайн-курсов.

Интернет-событие как способ трансляции информации...

‒ Поддержать деятельность в сфере продвижения услуг. ‒ Пробудить интерес у существующих и перспективных клиентов [1, с. 114].

Основные термины (генерируются автоматически): событие, аудитория, мероприятие, обратная связь, действие, сеть, целевая аудитория.

Маркетинговая стратегия на рынке образовательных услуг

Даже при высокой цене обучения престижный вуз не останется без студентов.

Отдельными направлениями маркетинга является исследование рынка образовательных услуг и продвижение как самого учебного заведения, так и его образовательного товара.

Анализ дискурсивной стратегии продвижения вуза...

Как показывают материалы исследования, стратегия продвижения вуза реализуется через ряд тактик: тактику самопрезентации

Способы образования званий, должностей и профессий в китайском языке (на примере сайтов технических высших учебных заведений Китая).

Позиционирование в Интернете факультета высшего учебного...

в виде действующего раздела в структуре официального интернет-ресурса высшего учебного заведения

3. продвижение научных разработок преподавателей, аспирантов, студентов ВУЗа. В первом варианте, предполагается развивать услуги подбора персонала.

Задать вопрос