Позиционирование в Интернете факультета высшего учебного заведения | Статья в сборнике международной научной конференции

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Курманов, Н. В. Позиционирование в Интернете факультета высшего учебного заведения / Н. В. Курманов. — Текст : непосредственный // Актуальные вопросы экономических наук : материалы I Междунар. науч. конф. (г. Уфа, октябрь 2011 г.). — Уфа : Лето, 2011. — С. 35-37. — URL: https://moluch.ru/conf/econ/archive/11/1067/ (дата обращения: 24.04.2024).

Позиционирование, в данном случае, следует понимать как наиболее эффективное представление информации целевой аудитории в Интернете. На практике возможно провести анализ на информационную открытость и эффективность позиционирования высших учебных заведений. [1], [2]. Автор предлагает рассматривать этот вопрос с позиционирования факультета, как активной составляющей высшего учебного заведения.

Варианты позиционирования факультета:

  1. Информационный;

  2. Коммуникационный;

  3. Деловой.

Рисунок №1 – Схема наложения вариантов позиционирования

Информационный уровень

«Информационный уровень» является основой позиционирования факультета высшего учебного заведения в Интернете и может быть представлен в двух вариантах:

  1. в виде действующего раздела в структуре официального интернет-ресурса высшего учебного заведения;

  2. в виде независимого интернет-ресурса.

Основная идея: предоставить целевой аудитории основную информацию о деятельности факультета.

Автор рекомендует использовать следующую структуру информационного источника:

  1. новости (по категориям);
  2. о факультете (структура, история, кадровый состав, файлы, фотогалерея);

  3. абитуриенту (информация для поступления);
  4. студенту (расписание, профком, спортивная жизнь, СТЭМ и пр.)
  5. наука (аспирантура, конференции, научная деятельность, научные школы, учёные факультета);
  6. контакты, схема проезда.

Таблица 1

Оценка использования вариантов позиционирования

Проблема

В структуре официального сайта ВУЗа

Независимый
веб-сайт

Финансовые затраты

отсутствуют;

присутствуют в полном объёме;

Разработка

нет необходимости

сотрудниками факультета или с помощью привлечения квалифицированного персонала;

Обновление информации

через отдел АСУ-ВУЗ, что существенно снижает оперативность обновления контента, а так же, администрация ВУЗа подвергает цензуре любую информацию;

сотрудниками факультета или с помощью привлечения квалифицированного персонала, оперативное обновление контента, отсутствие внешней цензуры;

Решение технических проблем

Сотрудниками отдела АСУ-ВУЗ по официальной заявке;

сотрудниками факультета или с помощью привлечения квалифицированного персонала;

Размещение рекламы

отсутствует;

с согласия руководства факультета;

«Информационный уровень» является стандартным вариантом представление информации в Интернете, что позволяет снизить расходы, но при этом достичь цели.

Коммуникационный уровень

Данный вариант представления факультета в Интернете реализуется на независимом интернет-ресурсе. В основе находится «Информационный уровень» с функциональным расширением под коммуникации.

Основная идея: предоставить основную информацию о деятельности факультета, ввести в активное общение все стороны образовательной деятельности (для обсуждения и решения проблемных вопросов).

Рисунок №2 – Схема взаимодействия субъектов коммуникации

Данный вариант позиционирования факультета предполагает сочетание возможностей микро-блога и социальной сети (аналог сайтов «Твиттер», «Вконтакте», «Профессионалы.ру»). Автор рекомендует использовать следующий функционал:

1) регистрация пользователей;

2) создание личных страниц с функциями микро-блогов;

3) добавление пользователями графической и текстовой информации в собственные профили;

4) создание пользователями собственных групп или сообществ;

5) возможность коммуникации между пользователями, а так же добавление комментариев к любому доступному контенту;

6) создание динамической ленты новостей.

Преимущества: позволяет активно участвовать в общественной жизни всем субъектам деятельности факультета, а так же заинтересовать пользователей в решении проблемных вопросов.

Недостатки: необходимо проводить постоянную модерацию контента, что требует существенных затрат времени (объем которых прямо зависит от уровня популярности интернет-ресурса).

Вариант интернет-ресурса «Коммуникационный уровень» на практике предусматривает активное общение между пользователями, загрузку фотографий после общественных мероприятий и проведение открытых дискуссий по различным вопросам. В результате, руководство факультета сможет точно проанализировать общественное мнение, существенно повысить лояльность общества, что положительно скажется на репутации факультета, как субъекта образовательной деятельности.

Деловой уровень

Данный вариант реализуется только на независимом интернет-ресурсе, уже включает в себя функции «информационного уровня» и «коммуникационного» уровня.

Основная идея: реализация потенциала экономического факультета, как полезного на практике делового партнёра, а именно в реализации деловых услуг по своим специальностям (маркетинг, логистика, бухучёт, менеджмент и т.д.). Факультет будет представлен как консалтинговая компания для решения вопросов и проблем в бизнесе.

Автор рекомендует развивать следующие направления (на примере экономического факультета):

1. рекрутинг;

2. консалтинг;

3. продвижение научных разработок преподавателей, аспирантов, студентов ВУЗа.

В первом варианте, предполагается развивать услуги подбора персонала. Обладая базой кандидатов (из рядов выпускных курсов), необходимо выбрать лучших, провести дополнительные тренинги и тестирования. В интернет-ресурсе факультета, будет реализовано расширение под кадровое агентство, где будет формироваться база работодателей, которые готовы работать с талантливыми и перспективными выпускниками ВУЗа.

Для работы по направлению консалтинг, автор рекомендует развивать существующие специальности на факультете: проведение тренингов, аудита маркетинга, организация сбыта и пр. Возможно, организовать продвижение научных разработок преподавателей, аспирантов, студентов ВУЗа. Интернет-ресурс факультета, в данном случае, будет выполнять роль рекламной площадки.

Преимущества: направление повысит мотивацию студентов к обучению, преподавателей и аспирантов к научной деятельности, докажет практическую значимость интеллектуального труда.

Недостатки: высокий уровень сложности интернет-ресурса, успех зависит от внутреннего менеджмента направления.

Вариант «деловой уровень» является наиболее интересным, перспективным и практический полезным форматом интернет-ресурса факультета ВУЗа, но в то же время требует существенных затрат времени средств. Необходимо оценить ситуацию, собственные возможности и сделать выбор, т.к. во всех вариантах есть свои преимущества и недостатки.


Литература:

  1. http://volvach-vuz.narod.ru/mon_52.htm

  2. http://uni.hse.ru/sites




Основные термины (генерируются автоматически): информационный уровень, высшее учебное заведение, квалифицированный персонал, независимый интернет-ресурс, основная идея, помощь привлечения, сотрудник факультета, активное общение, деловой уровень, Коммуникационный уровень.

Похожие статьи

Специфика и виды информационно-рекламных источников...

«Информационный уровень» является основой позиционирования факультета высшего учебного заведения в Интернете и может быть представлен в двух. сотрудниками факультета или с помощью привлечения квалифицированного персонала...

Коммуникативные способности в профессиональной деятельности...

Рассмотрим, как может осуществляться коммуникационный процесс руководителя учебного заведения.

Для определения уровня коммуникабельности руководителей школ и высших учебных заведений был применён тест В. Ряховского [59].

Информационно-коммуникативная компетенция — ключевое...

Основные термины (генерируются автоматически): умение, информационно-коммуникативная компетентность, способность

Формирование информационно-коммуникационной... В нашем понимании, суть понятия

Уровни развития коммуникативной компетентности.

Самостоятельная внеаудиторная работа, как механизм...

Большинство учебных пособий изданы пять и более лет назад. Образовательные ресурсы сети Интернет.

Ситуационная задача как средство оценивания уровня... При решении ситуационной задачи преподаватель и студенты преследуют разные цели: для студентов...

Использование интернет-ресурсов в преподавании специальных...

Развитие образования в наши дни органично связано с повышением уровня его информационного потенциала. Показателем профессиональной подготовки специалиста в области экономики является умение перерабатывать большой поток информации...

Социальные сети как средство обучения и взаимодействия...

Ведущей целью информатизации системы образования является превращение современных информационных ресурсов и информационно-коммуникационных

Они способны оценить уровень квалификации, проблемы коллег, получить друг от друга недостающие им знания.

Изучение сформированности коммуникативной компетентности...

Становление умения педагогического общения происходит на этапе обучения в высшем учебном заведении.

Эксперты давали оценку независимо друг от друга (оценка давалась

Рис. 1. Уровень сформированности коммуникативных умений у студентов педагогического вуза.

Роль современных информационных технологий...

В настоящее время высшие учебные заведения активно внедряют в учебный процесс перспективные средства информационных

Не стоит забывать о том, что неотъемлемой частью профессиональной компетентности является квалифицированный подход к поиску...

Особенности информационного управления учебными...

Особенности информационного управления учебными заведениями. Автор: Голубева Руслана Юрьевна. Рубрика: Педагогика.

Нарушение прямой или обратной связи снижает уровень эффективности управления учебным заведением.

Похожие статьи

Специфика и виды информационно-рекламных источников...

«Информационный уровень» является основой позиционирования факультета высшего учебного заведения в Интернете и может быть представлен в двух. сотрудниками факультета или с помощью привлечения квалифицированного персонала...

Коммуникативные способности в профессиональной деятельности...

Рассмотрим, как может осуществляться коммуникационный процесс руководителя учебного заведения.

Для определения уровня коммуникабельности руководителей школ и высших учебных заведений был применён тест В. Ряховского [59].

Информационно-коммуникативная компетенция — ключевое...

Основные термины (генерируются автоматически): умение, информационно-коммуникативная компетентность, способность

Формирование информационно-коммуникационной... В нашем понимании, суть понятия

Уровни развития коммуникативной компетентности.

Самостоятельная внеаудиторная работа, как механизм...

Большинство учебных пособий изданы пять и более лет назад. Образовательные ресурсы сети Интернет.

Ситуационная задача как средство оценивания уровня... При решении ситуационной задачи преподаватель и студенты преследуют разные цели: для студентов...

Использование интернет-ресурсов в преподавании специальных...

Развитие образования в наши дни органично связано с повышением уровня его информационного потенциала. Показателем профессиональной подготовки специалиста в области экономики является умение перерабатывать большой поток информации...

Социальные сети как средство обучения и взаимодействия...

Ведущей целью информатизации системы образования является превращение современных информационных ресурсов и информационно-коммуникационных

Они способны оценить уровень квалификации, проблемы коллег, получить друг от друга недостающие им знания.

Изучение сформированности коммуникативной компетентности...

Становление умения педагогического общения происходит на этапе обучения в высшем учебном заведении.

Эксперты давали оценку независимо друг от друга (оценка давалась

Рис. 1. Уровень сформированности коммуникативных умений у студентов педагогического вуза.

Роль современных информационных технологий...

В настоящее время высшие учебные заведения активно внедряют в учебный процесс перспективные средства информационных

Не стоит забывать о том, что неотъемлемой частью профессиональной компетентности является квалифицированный подход к поиску...

Особенности информационного управления учебными...

Особенности информационного управления учебными заведениями. Автор: Голубева Руслана Юрьевна. Рубрика: Педагогика.

Нарушение прямой или обратной связи снижает уровень эффективности управления учебным заведением.