Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 12 июля, печатный экземпляр отправим 16 июля
Опубликовать статью

Молодой учёный

Формирование моделей поведения современной молодежи госучреждением (на примере деятельности ГУК КК «Молодежный центр развития личности»)

Социология
16.04.2016
551
Поделиться
Библиографическое описание
Хлопунова, О. В. Формирование моделей поведения современной молодежи госучреждением (на примере деятельности ГУК КК «Молодежный центр развития личности») / О. В. Хлопунова, К. С. Ляшова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 8 (112). — С. 861-863. — URL: https://moluch.ru/archive/112/28660/.


В условиях современного общества человек включен в коммуникативное пространство с достаточно агрессивной подачей «новых» ценностей. Так, например, рекламные коммуникации «не просто продают товар, но влияют на человека, его мотивацию, жизненные цели и установки, на его поступки». [4, с. 160] На наш взгляд, необходимо уделять особое внимания вопросам воспитания, социализации, становления и развития молодого поколения прежде всего со стороны государства и его ведомств. Молодежь — это будущее общества, на которое возлагается ответственность за развитие страны, преемственность ее истории и культуры. И, в конечном итоге, за выживание народов как культурно-исторических общностей.

Ответственность молодого поколения реализуется, как известно, на основе освоения и преобразования системы ценностей и норм, транслируемых через коммуникационные каналы. В рамках данной статьи мы хотим изложить результаты исследования деятельности ГУК КК «Молодежный центр развития личности» с целью — выявить формируемые модели поведения современной молодежи Краснодарского края.

Государственное казенное учреждение Краснодарского края «Молодежный центр развития личности» создано в целях реализации мер государственной молодежной политики, направленных на развитие социальной структуры для молодежи, социальную адаптацию, формирование здорового образа жизни, творческого, интеллектуального и физического развития молодых граждан.

Среди первоочередных задач учреждения следует отметить актуализацию интереса молодежи в современном обществе к здоровому образу жизни, интеллектуальному и физическому развитию молодежи края. Организация проводится ряд мероприятий, таких как: игры Центральной Краснодарской лиги КВН, молодежной Кубанской Лиги КВН, краевой школьной Лиги КВН; игры «Что? Где? Когда?», фестиваль экстремальных и дворовых видов спорта — «Прорыв»; проект, направленный на формирование новых кадров в сфере социологических исследований «Школа социологии молодежи».

Через продуманный ряд мероприятий, центру удается развивать социальную структуру, интересную и востребованную молодежью. Так в фестивале экстремальных и дворовых видов спорта — «Прорыв» активно принимают участие молодые люди в возрасте от 14 до 29 лет. В рамках программы предусмотрены соревнования по Workout, проводимые на специально оборудованной передвижной площадке, установленной организатором. Мероприятие анонсируется в социальной сети «Вконтакте» на официальной странице МЦРЛ и на сайте Регион93.рф. По завершению фестиваля на страницах в сети интернет размещаются фото- и видео-отчеты.

Ежегодно проводятся фестивали и семинары, участие в которых помогает молодым людям социально адаптироваться к реалиям современной действительности — мира ориентированного на рыночные отношения, где нивелируются гуманистические идеалы добра, гражданственности, социальной ответственности. Гражданская позиция — выражает гражданские качества личности, в которой человек идентифицирует себя как полноправного суверенного субъекта социальных отношений, определяя свое место в демократическом обществе, а также свои жизненные цели и способы их достижения.

Одним из проектов, реализуемых ГКУ КК «Молодежным центром развития личности» является «Кубанская лига дебатов» — проект, рассчитанный на воспитание у молодежи высокой социальной активности, гражданственности, а также укрепления нравственных ценностей посредством развития критического мышления, путем создания клубов парламентских дебатов. В октября 2016 года стартовал один из проектов «Молодежного центра развития личности» направленный на формирование новых педагогических кадров и повышение уровня их квалификации и мотивации — «Кубанская школа вожатых». Работа в отряде вожатых представляет собой важный фактор воздействия на молодого человека, влияя двояким образом: с одной стороны, создавая условия для удовлетворения потребностей, интересов, способствуя их взаимному обогащению, формированию новых устремлений; с другой стороны, происходит отбор внутренних возможностей личности путем самоограничения коллективного выбора, корректировки общественными нормами, ценностями.

Актуальность данной платформы обусловлена тем, что на сегодняшний день многие молодежные форумные и лагерные площадки Краснодарского края испытывают острый недостаток квалифицированных кадров для работы в качестве вожатых, старших вожатых, специалистов программного обеспечения смен. Необходимо не просто воспитывать кадры, но и формировать их мировоззрение, активную жизненную позицию, развивать лидерские качества молодого человека.

Вожатый — это, прежде всего человек с активной жизненной позицией, лидер, способный повести за собой. В рамках проекта создаются условия, способствующие социальному и профессиональному определению молодого человека. Кандидат на должность «вожатый» проходит обязательную образовательную программу, принимает участие в «Слете вожатых», проходит курсы подготовки для работы на конкретной форумной и лагерной площадке, трудоустраивается в летний период, сопровождает участников отряда в их общественной деятельности в качестве куратора, наставника. В рамках программ, проводимых по средствам проекта «Кубанская школа вожатых» реализуются такие профессионально — значимые качества вожатых, как: коммуникабельность, организаторские, творческие способности, развиваются педагогические навыки.

«Кубанская школа вожатых» занимается подготовкой не только вожатского, но и тренерского состава, формирует социальную и коммуникативную компетентность тренеров для обучения вожатых. Так, обучение на должность «Тренер» включает в себя пятидневный курс, по завершении которого, участнику выдается сертификат, подтверждающий его квалификацию и предоставляющий возможность проводить образовательные тренинги и семинары для будущих вожатых.

Формирование образа вожатого/наставника осуществляется в конкретной социально-коммуникативной ситуации, связанной с определенными ожиданиями субъектов и ориентированной на достижение цели их социального взаимодействия. Участники коммуницируют друг с другом, подвергаются непрерывному воздействию со стороны наставников, получают новую информацию, анализируют ее, развивают свои коммуникативные и лидерские навыки с целью реализации своего потенциала в педагогической сфере деятельности.

В целях расширения движения:

– формируются условия возникновения и регистрации новых муниципальных и межмуниципальных форумных и лагерных площадок Краснодарского края;

– оказывается программная и организационно-методическая помощь муниципальным органам власти при подготовке и проведении летних форумных и лагерных кампаний.

– развиваются профессионально-значимые качества вожатого.

На сегодняшний день участниками «Кубанской школы вожатых являются 355 человек. Из них 100 участников из города Армавир, 80 из Анапы, 90 из ст. Лениниградской и 85 из Ейска.

С целью привлечения и информирования молодежи о запуске проекта «Кубанская школа вожатых» были задействованы каналы трансляции, наиболее часто используемые и востребованные среди целевой аудитории (молодые люди в возрасте от 14 до 29 лет). Анонсирование проекта проводилось в сети интернет. Для этого информация размещалась в социальной сети «Вконтаке» на официальной странице МЦРЛ «Molod.info» и на официальной странице проекта — «Кубанская школа вожатых».

Подводя итоги, можно отметить, что продвижение и реализация таких программ, как «Кубанская школа вожатых» формирует социально-активную модель поведения молодежи Краснодарского края, формируется модель наставничества, как среди вожатых, так и среди тренеров. Участие в подобных обучающих мероприятиях воздействует на модель поведения молодого человека. Наставник, выступает в роли, определенным образом запрограммированной личности, целью которой является работа и формирование положительной морально-нравственно модели поведения среди молодежи (участников отряда, студентов и т. п.) оказывающейся в поле воздействия наставника.

Формируемая в процессе обучение в «Кубанской школе вожатых» наставническая модель поведения, ориентирована на трансляцию нравственных ценностей и моральных норм, установленных государством. Формирование подобной модели поведения предусматривает создание наставников, несущих эту модель в массы. Среда, в которую попадает представитель молодежи на время обучения и работы на лагерных и форумных площадках, положительно сказывается на процессе становления его личности. Изменяясь сам, он изменяет и окружающий его мир. Формируя новые знания и навыки, способствующие положительному развитию личности, закладываются основы межличностной коммуникации на уровне натставник-ученик. Формируется имидж вожатого и наставника в конкретной социально-коммуникативной ситуации (обучение и работа вожатым/наставником), связанной с определенными ожиданиями субъектов и ориентированной на достижение цели их социального взаимодействия.

Литература:

  1. Г. М. Андреева Социальная психология: Учебник для высших учебных заведений — 5-е изд., испр. и доп. — М.: Аспект Пресс, 2002. — 267 с.
  2. А. М. Караев Социализация молодежи: Методологические аспекты исследования. Гуманитарные и социально-экономические науки. — 2005. № 3 с 124–128.
  3. Департамент молодежной политики Краснодарского края [http://www.dmpkk.ru/subordinated_public_institutions/the_youth_center_of_personality_development/]
  4. Синкевич М. С. Реклама как область массовых коммуникаций // Научные труды факультета журналистики КубГУ: 25 лет журналистскому образованию на Кубани. — Краснодар: Новация, 2016. — 232 с.
Можно быстро и просто опубликовать свою научную статью в журнале «Молодой Ученый». Сразу предоставляем препринт
и справку о публикации.
Опубликовать статью
Молодой учёный №8 (112) апрель-2 2016 г.
Скачать часть журнала с этой статьей(стр. 861-863):
Часть 8 (cтр. 795 - 889)
Расположение в файле:
стр. 795стр. 861-863стр. 889

Молодой учёный