Внедрение кассовых систем самообслуживания в город Якутск | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Спецвыпуск

Опубликовано в Молодой учёный №8 (112) апрель-2 2016 г.

Дата публикации: 12.04.2016

Статья просмотрена: 351 раз

Библиографическое описание:

Тимофеев, М. А. Внедрение кассовых систем самообслуживания в город Якутск / М. А. Тимофеев. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 8.3 (112.3). — С. 43-45. — URL: https://moluch.ru/archive/112/28406/ (дата обращения: 16.12.2024).



)

В статье идет речь о системе касс самообслуживания. Краткое ознакомление с самой системой «self-checkout». Проанализированы основные критерии для внедрения системы в розничную торговлю столицы республики. Выявлены плюсы и минусы обслуживания потребителей в гипермаркетах города Якутска. Приведены примеры отзывов покупателей. Показана важность включения данных систем в работу торговых предприятий как образец инновационной культуры республики Саха (Якутия).

Ключевые слова: self-checkout, гипермаркет, автоматизация, продажа.

Единственным местом, куда человек ходит каждый день, является магазин. Покупая разнообразную продукцию, мы можем утолить самые разные свои потребности. В какой-то степени мы являемся зависимыми от магазинов. Но из-за экономического состояния в стране населению приходится экономить свои средства и время.

Одними из выгодных мест для покупки, по мнению горожан, считаются гипермаркеты. Во-первых, они экономят время. Это потому, что в таких продовольственных местах имеется широкий выбор продукции. Это позволяет покупателю не ходить по разным магазинам, тратя на все весь свой день. Во-вторых, в гипермаркетах выгодно совершать покупки. Маркеты предлагают разные сезонные скидки покупателям и более выгодные цены постоянным клиентам.

Желание сэкономить направляет большие количества покупателей на гипермаркеты. При посещении таких мест я часто замечаю длинные очереди. Порой очереди образовывались из-за нехватки персонала. А иногда по причине неопытности кассиров. Такие моменты заставляют потребителей по возможности редко посещать гипермаркеты, я, кстати, тоже не питаю симпатии к длинным очередям у кассы.

Изучив сайты и прочитав отзывы о гипермаркетах, можно узнать, что люди часто жалуются на недостаточное количество касс обслуживания. Вот примеры отзывов жителей города Якутска о гипермаркете «Айгуль» на ул. Кальвица 14/5:

«Огромный продуктовый магазин, посещаем из-за хорошего ассортимента и низких цен. Иногда из-за большинства неработающих касс, приходится долго стоять в очереди на кассу» — Мария, 27 л.

«Слишком большие тележки неудобно, большая очередь в кассах» — Сергей, 22 г.

Жалобы чаще всего на очереди, на нехватку обслуживающего персонала на кассах и языковые барьеры между потребителями и кассирами. С системой касс самообслуживания, можно избавиться от всех трех проблем и не только.

Система касс самообслуживания внашем городе

Можно предложить кассовые системы самообслуживания (self-checkoutsystems) как решение данной проблемы — это комплекс автоматизированных устройств, используя которые покупатели в магазинах розничной торговли могут самостоятельно оплатить товары, не прибегая при этом к услугам кассиров.

Что же представляет собой self-checkoutс точки зрения программиста или просто технически ориентированного человека? Внешний вид может быть различным в зависимости от функций, которые должны выполняться на устройстве. Рассмотрим полнофункциональный self-checkout, на котором покупатель сам осуществляет сканирование штрихкодов на товарах, взвешивание немаркированных фруктов или овощей с выбором их разновидности, выбор типа платежа и сам платеж наличными, платежной картой или другим предусмотренным в магазине способом. Обычно такой терминал сравнивает по имеющейся базе вес отсканированного товара с эталонным и в случае расхождений способен световой и звуковой сигнализацией «позвать» на помощь консультанта или администратора, что так же позволит быстро решать возникшие проблемы.

Для Америки и Европы кассы самообслуживания нельзя назвать чем-то новым. Первые кассы были установлены компанией OpticalRobotics в 1992 году. А в 2004 компания уже была приобретена Fujitsu вместе со всей линейкой машин U-Scan. В тоже время за технологии OpticalRobotics билась и корпорация NCR, имевшая на тот момент собственную линейку касс самообслуживания FastLane. Россия проходит очень долгий путь к инновациям, но и для Центральной России «self-checkout»уже знакомое слово, но оно используется не в таком широком спектре. Мне кажется, именно в данное время, мы намного шире раскрыты для нововведений и именно сейчас люди могут быстро приспособиться к таким инновациям.

Благодаря этой системе ускоряется прохождение через кассу за счет исключения на ней времени расчета с покупателем. Так же повышается надежность контроля подлинности купюр, а кассир отстраняется от денежной массы, исключая возможность реализации многих схем обмана работодателя.

Для начала, кассовые системы самообслуживания нужно внедрить в один из гипермаркетов города для ознакомления покупателей и как образец данной системы не исключая работы касс. По сравнению с обычными кассами эта система будет работать без остановок целый день, чем явно увеличит скорость обслуживания потребителей.

В 2014 году в компании «МегаФон» Дальний Восток назвали самым быстрорастущим регионом по проникновению смартфонов. Это говорит об увеличении технологической грамотности населения. Благодаря этому исследованию можно сказать, что население нашей республики без проблем примет инновационную кассовую систему самообслуживания.

Население города Якутска увеличивается с каждым годом и на сегодня составляет около 300 тыс. человек (рис 1). Это подтверждают положительные показатели демографии и миграции населения из улусов, из стран ближнего зарубежья. Это говорит о постепенном увеличении нагрузки на торговых площадках.

Рис. 1. График изменения численности населения Якутска

Все идет к тому, что мы скоро познакомимся с системой self-checkout. Демография, экономика, современные технологии подталкивают организации совершенствоваться и вводить все новые виды инноваций.

Какие мысли обычно приходят, когда мы стоим в очередях? «Быстрее», «У меня нет времени», «Сколько можно» и т. д. Наш город уже принял этот скоростной темп жизни. Люди не хотят попусту тратить время. Технологии направлены на ускорение, облегчение, улучшение жизни. Сейчас люди живут для «души», им необходимо тратить время на себя, своих близких, на отдых или занятие любимым делом. Человечество все дальше идет по дороге саморазвития и почему мы должны отставать от него?

Литература:

  1. Немного о кассах самообслуживания, они же селф-чекауты//habrahabr.ruURL: https://habrahabr.ru/company/fujitsu/blog/235793/
  2. Отзывы на гипермаркет Айгуль // tiptop.ykt.ruURL: http://tiptop.ykt.ru/company/14838?qf=13633245&qs=61140865
  3. Город Якутск // города-россия.рфURL: http://xn----7sbiew6aadnema7p.xn--p1ai/sity_id.php?id=65
Основные термины (генерируются автоматически): система касс самообслуживания, NCR, время, гипермаркет, касса, кассовая система самообслуживания, очередь, покупатель.


Ключевые слова

автоматизация, самоконтроля, гипермаркет, продажа, self-checkout

Похожие статьи

Совершенствование организации перевозок с помощью автоматизации складских помещений

В статье представлен один из путей совершенствования организации ООО «ПЭК», такой как автоматизация управления процессами складов. Рассмотрены основные аргументы, обосновывающие целесообразность внедрения данного новшества. Разобраны отличительные ос...

Пути повышения конкурентоспособности в сфере услуг (на примере сети сервисных центров по ремонту техники)

Рассмотрена актуальная тема повышения уровня конкурентоспособности в сфере услуг на примере сервисных центров по ремонту техники. Представлена тестовая аналитика и сравнительная характеристика трёх компаний, предоставляющих одинаковые услуги. Уделено...

Совершенствование системы управления сбытом продукции на предприятиях общественного питания

В данной статье раскрыты проблемные вопросы организации системы управления сбытом на предприятии общественного питания. Уточнено понятие системы управления сбытом, сбыта, сбытовой политики. Представлено мнение автора статьи о том, что грамотно постро...

Образ продавца-клоуна в розничной организации

Проанализирована культура и качество торгового обслуживания. Придуман образ продавца, исходя из качества и культуры обслуживания в розничных организациях. Изучена история клоунов и их внешнего вида. Исследованы клоуны в повседневной жизни. Сформулиро...

Совершенствование системы деловой оценки персонала в торговой организации

В статье рассматривается понятие и сущность деловой оценки персонала в торговых организациях, основные ее виды, а также методы диагностики. На примере крупной торговой организации в г. Партизанске проведена оценка деловых качеств сотрудников по сущес...

Проблемы транспортной системы г. Краснодара и их решение с помощью внедрения информационных технологий

В данной статье рассмотрены проблемы и возможности г. Краснодара по модернизации и улучшению городской транспортной системы. Приводится обоснование необходимости современных информационных технологий при управлении и пользовании транспортной системой...

Совершенствование организации перевозок животных с помощью введения автоматизированного рабочего места

В статье представлен один из путей совершенствования организации перевозок животных, такой как автоматизация рабочего места работников склада. Рассмотрены основные аргументы, обосновывающие целесообразность внедрения данного новшества. Разобраны отли...

Подсистема анализа и визуализации в составе автоматизированной системы контроля технологических параметров производства резиновых смесей на ОАО «Волтайр-Пром»

В статье рассматриваются вопросы снижения уровня брака в шинной промышленности, за счет внедрения подсистемы анализа и визуализации в состав автоматизированной системы контроля технологических параметров производства резиновых смесей. Показана архите...

Совершенствование системы управления общественным транспортом Краснодара на основе логистических технологий

В статье анализируется современного состояния и проблемы развития общественного транспорта г. Краснодар. Проведен анализ системы управления общественным транспортом городского и пригородного сообщения, предложены пути по его модернизации. Сделан выво...

Наполнение и поддержание актуальности содержимого базы данных товаров современного интернет-магазина

В статье рассмотрена разработка программного модуля интеграции данных между сайтами электронной торговли. Проанализировано несколько вариантов стандартов, описывающих структуру коммерческих документов, и сделан обзор аналогичных программных решений. ...

Похожие статьи

Совершенствование организации перевозок с помощью автоматизации складских помещений

В статье представлен один из путей совершенствования организации ООО «ПЭК», такой как автоматизация управления процессами складов. Рассмотрены основные аргументы, обосновывающие целесообразность внедрения данного новшества. Разобраны отличительные ос...

Пути повышения конкурентоспособности в сфере услуг (на примере сети сервисных центров по ремонту техники)

Рассмотрена актуальная тема повышения уровня конкурентоспособности в сфере услуг на примере сервисных центров по ремонту техники. Представлена тестовая аналитика и сравнительная характеристика трёх компаний, предоставляющих одинаковые услуги. Уделено...

Совершенствование системы управления сбытом продукции на предприятиях общественного питания

В данной статье раскрыты проблемные вопросы организации системы управления сбытом на предприятии общественного питания. Уточнено понятие системы управления сбытом, сбыта, сбытовой политики. Представлено мнение автора статьи о том, что грамотно постро...

Образ продавца-клоуна в розничной организации

Проанализирована культура и качество торгового обслуживания. Придуман образ продавца, исходя из качества и культуры обслуживания в розничных организациях. Изучена история клоунов и их внешнего вида. Исследованы клоуны в повседневной жизни. Сформулиро...

Совершенствование системы деловой оценки персонала в торговой организации

В статье рассматривается понятие и сущность деловой оценки персонала в торговых организациях, основные ее виды, а также методы диагностики. На примере крупной торговой организации в г. Партизанске проведена оценка деловых качеств сотрудников по сущес...

Проблемы транспортной системы г. Краснодара и их решение с помощью внедрения информационных технологий

В данной статье рассмотрены проблемы и возможности г. Краснодара по модернизации и улучшению городской транспортной системы. Приводится обоснование необходимости современных информационных технологий при управлении и пользовании транспортной системой...

Совершенствование организации перевозок животных с помощью введения автоматизированного рабочего места

В статье представлен один из путей совершенствования организации перевозок животных, такой как автоматизация рабочего места работников склада. Рассмотрены основные аргументы, обосновывающие целесообразность внедрения данного новшества. Разобраны отли...

Подсистема анализа и визуализации в составе автоматизированной системы контроля технологических параметров производства резиновых смесей на ОАО «Волтайр-Пром»

В статье рассматриваются вопросы снижения уровня брака в шинной промышленности, за счет внедрения подсистемы анализа и визуализации в состав автоматизированной системы контроля технологических параметров производства резиновых смесей. Показана архите...

Совершенствование системы управления общественным транспортом Краснодара на основе логистических технологий

В статье анализируется современного состояния и проблемы развития общественного транспорта г. Краснодар. Проведен анализ системы управления общественным транспортом городского и пригородного сообщения, предложены пути по его модернизации. Сделан выво...

Наполнение и поддержание актуальности содержимого базы данных товаров современного интернет-магазина

В статье рассмотрена разработка программного модуля интеграции данных между сайтами электронной торговли. Проанализировано несколько вариантов стандартов, описывающих структуру коммерческих документов, и сделан обзор аналогичных программных решений. ...

Задать вопрос