Библиографическое описание:

Кокина И. А., Осипова А. О некоторых особенностях интернет-коммуникации как новой форме общения // Молодой ученый. — 2016. — №7.4. — С. 11-13.



С развитием Интернета возникают новые модели социального взаимодействия, образование виртуальных сообществ, базирующихся, главным образом, на онлайновой коммуникации. Язык Интернета совмещает в себе признаки письменной и устной форм речи, а также обладает собственными свойствами, опосредованными компьютерным общением. Однако, в языке чатов мы находим отличия от письменной речи. Общение в большей мере носит неформальный характер, а многие правила письменной речи повсеместно нарушаются.

Ключевые слова: интернет, язык, устная речь, письменная речь, лингвистика, признаки.

С появлением компьютеров и интернет-паутины, многое изменилось в жизни человека. Многие молодые люди все больше и больше используют Интернет как средство общения [2], там они могут общаться с друзьями, одноклассниками, коллегами, партнерами по бизнесу или заводить новые знакомства. Современный человек особенно в последнее время просто не мыслит своего существования без интернет-общения, которое сопровождает нас повсюду: утром по дороге на работу и вечером по дороге домой, днем, ночью. Новые современные технологии позволили сделать общение в Интернете более доступным и дали широкий простор для размышлений ученым во многих сферах жизнедеятельности. Исключением не является и сфера речевого общения. В последнее время актуальными темами исследований, в том числе и по лингвистике, стали темы, касающиеся речевой практики и функционирования языка на просторах сети Интернет. Интернет позволил ученым по-новому взглянуть на данные области и дал новую пищу для размышлений и исследований.

С возникновением Интернета и егоразвитием образуются новые модели взаимодействия людей, формируются своеобразные виртуальные сообщества, которые основываются чаще всего на онлайн общении [5]. Эти виртуальные сообщества, которые можно отнести к новой форме общества, объединяют людей в онлайновом режиме вокруг общих ценностей и интересов, образуют связи поддержки и дружбы, распространяющиеся на межличностное взаимодействие.

На сегодняшний день общению в социальных сетях посвящено достаточно большое число исследований, однако, к сожалению, большинство из них написаны на материале английского языка, так как при распространении Интернета английский является своеобразным стандартом для представителей разных культур [5].

При исследовании данной проблемы мы провели опрос среди граждан разных поколений и выявили, что интернет-коммуникациями пользуются люди разных поколений. Среди граждан в возрасте от 50 лет до 75лет интернет-ресурсами и интернет общением пользуется всего 20 % от всех опрошенных, в возрасте от 30 лет до 50 число пользователей составляет 70 %, от 10 лет до 30 лет — 95 %. Таким образом, мы видим, что самыми активными пользователями Интернета и социальных сетей являются молодые люди. И именно на эту составляющую группу общества мы бы хотели обратить внимание, особенно на то, как сейчас общается молодое поколение в сетях.

Необходимо отметить, что язык Интернета не только совмещает в себе признаки и устной, и письменной речи, но и обладает собственными признаками, к которым относится общение, опосредованное компьютерной техникой. Язык Интернета схож с традиционным письменным языком тем, что в нём отсутствуют внеязыковые элементы, к которым относят эмоциональность речи, жесты, мимику. Однако в некоторых случаях пишущему удается передать свои эмоции. Для этого используются так называемые «смайлы» — своеобразные символы, изображающие эмоции и их интенсивность [1], которую хочет выразить автор текста. Такими символами являются , ,:)),:(((.

Стоит обратить внимание на то, что общение в большей мере носит неформальный характер, а многие правила письменной речи повсеместно нарушаются. Так, например, можно встретить написание «тибе», «спосибо», не «спиш». И такие примеры на просторах интернета, к сожалению, не являются редкостью.

Многие молодые люди сейчас все меньше и меньше задумываются над своей орфографией и нормами речи, некоторые из них больше привыкли наоборот игнорировать все правила. В социальных сетях пишут: «ладна, незашта, ясна, пожалусто, делаеш, прасти» и т. д. Дело в том, что молодое поколение, проводя большое количество времени в интернете отвыкает думать, перестает следить за своей грамотностью, мысля таким стереотипом: «а это все равно интернет, никто никого не проверит и не поставит оценку, зачем писать правильно, друзья все равно и так поймут». Как бы это смешно ни звучало, но именно те, кто допускает ошибки, иногда призывают к грамотности. Часто на страницах чатов можно встретить посты такого рода, как «Довайте писать правильно, мы же русский народ…».

Еще одной проблемой является необоснованное использование в письменной речи заимствованных слов. Лидер партии ЛДПР Владимир Жириновский предложил отказаться от заимствованных слов в социальных сетях и говорить и писать полностью по-русски. На наш взгляд, это нужное предложение, так как, например, вместо русского «хорошо», многие пишут просто «ок или окей», «френд зона» и т. д. Современной молодежи пора перестать равняться на другие народы и необходимо использовать слова родного языка [3].

Таким образом, мы наблюдаем негативную картину для российского общества в интернет — общении. Молодое поколение становится безграмотным и во многом берет пример с зарубежных стран. Государству необходимо уделить большое внимание данной проблеме. Необходимо показывать молодежи все ценности русского языка при виртуальном общении [4].

В связи с этим, можно сказать, что язык Интернета, хотя текст сообщения может содержать, а порой и содержит фотографии, карты, диаграммы, анимации, которые помогают лучше понять текст [6], является новым видом устно-письменного общения, а основной формой коммуникации в Интернете является все же письменная форма речи.

Литература:

  1. Кокина, И. А. Языковые средства выражения семантики интенсивности в произведениях А. П. Чехова о детях и для детей: диссертация на соискание ученой степени кандидата филологических наук. Ростов н/Д, 2001.
  2. Колмакова, В. В. Концепция диалогизма М. М. Бахтина в современной рекламной коммуникации// Филологические науки. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2014. № 10(40): в 3-х ч. Ч II. с.80–83 2http://www.gramota.net/
  3. Колмакова, В. В. Внедрение новых технологий и подходов в системе образования в условиях экономики знаний // Труды Международной научно- практической интернет-конференции «Преподаватель высшей школы в ХХI веке». Сборник 11.- Ростов н/Д: ФГБОУ ВПО, 2014.– с.178–183.
  4. Колмакова, В.В., Кокина, И. А. Культуроцентрический подход как методологическая основа современной педагогической теории и практики. VII Международная научно-практическая конференция «Педагогическое мастерство и педагогические технологии», 2016.
  5. http://cyberleninka.ru/article/n/rechevoe-povedenie-internet-obscheniya
  6. http://odiplom.ru/lingvistika/yazykovaya-specifika-povsednevnogo-obszeniya-v-internete
Основные термины (генерируются автоматически): письменной речи, правила письменной речи, социальных сетях, Язык Интернета, язык Интернета, молодое поколение, неформальный характер, большей мере, устной форм речи, новой форме, новые модели, разных поколений, активными пользователями Интернета, виртуальные сообщества, Язык Интернета схож, распространении Интернета английский, письменная форма речи, новой форме общения, опосредованными компьютерным общением, сфера речевого общения.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle
Задать вопрос