Основные игровые технологии для старших школьников, применяемые на уроках иностранного языка | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Спецвыпуск

Опубликовано в Молодой учёный №7 (111) апрель-1 2016 г.

Дата публикации: 03.04.2016

Статья просмотрена: 1234 раза

Библиографическое описание:

Рыбина, Е. Е. Основные игровые технологии для старших школьников, применяемые на уроках иностранного языка / Е. Е. Рыбина, М. В. Фоминых. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 7.5 (111.5). — С. 70-71. — URL: https://moluch.ru/archive/111/27421/ (дата обращения: 16.12.2024).



В начале данной статьи следует отметить, что игровые технологии являются одной из уникальных форм обучения, которая позволяет сделать интересными и увлекательными не только работу учащихся на творческо-поисковом уровне, но и будничные шаги по изучению английского языка [1].

Так, в процессе работы мы выявили, что для детей старшего школьного возраста наиболее популярны и интересны такие виды игровых технологий:

1. Деловые игры

Деловая игра - это:

- педагогический метод моделирования различных управленческих и производственных ситуаций, цель которых — обучение отдельных личностей и их групп принятию решения;

Деловая игра используется для решения комплексных задач усвоения нового, закрепления материала, развития творческих способностей, формирования общеучебных умений, даёт возможность учащимся понять и изучить учебный материал с различных позиций.

В учебном процессе применяются различные модификации деловых игр: имитационные, операционные, ролевые игры, деловой театр, психо- и социодрама.

2. Имитационные игры.

На занятиях имитируется деятельность какой-либо организации, предприятия или его подразделения, например, профсоюзного комитета, совета наставников, отдела, цеха, участка и т.д. Имитироваться могут события, конкретная деятельность людей (деловое совещание, обсуждение плана, проведение беседы и т.д.) и обстановка, условия, в которых происходит событие или осуществляется деятельность (кабинет начальника цеха, зал заседаний и т.д.). Сценарии имитационной игры, кроме сюжета события, содержит описание структуры и назначения имитируемых процессов и объектов.

3. Операционные игры.

Они помогают отрабатывать выполнение конкретных специфических операций, например, методики написания сочинения, решения задач, ведения пропаганды и агитации, а также усовершенствование новой и изученной лексики, улучшение навыков говорения. В операционных играх моделируется соответствующий рабочий процесс. Игры этого типа проводятся в условиях, имитирующих реальные.

4. Исполнение ролей.

В этих играх отрабатываются тактика поведения, действий, выполнение функций и обязанностей конкретного лица. Для игр с исполнением роли разрабатывается модель-пьеса ситуации, между учащимися распределяются роли с «обязательным содержанием».

5. «Деловой театр».

В нём разыгрывается какая-либо ситуация, поведение человека в этой обстановке. Здесь школьник должен мобилизовать весь свой опыт, знания, навыки, суметь вжиться в образ определённого лица, понять его действия, оценить обстановку и найти правильную линию поведения. Основная зада­ча метода инсценировки — научить подростка ориентироваться в различных обстоятельствах, давать объективную оценку своему поведению, учитывать возможности других людей, устанавливать с ними контакты, влиять на их интересы, потребности и деятельность, не прибегая к формальным атрибутам власти, приказу.

6. Психодрама и социодрама.

Они весьма близки к «исполнению ролей» и «деловому театру». Это тоже «театр», но уже социально-психологический, в котором отрабатывается умение чувствовать ситуацию в коллективе, оценивать и изменять состояние другого человека, умение войти с ним в продуктивный контакт.

7. Финансово-экономические деловые игры. Цель таких игр — подготовка учащихся к рыночной экономике. Для этого моделируются определённые управленческие, экономические, финансовые, бизнес-ситуации, в которых формируются умения анализировать их и принимать оптимальные решения.

Литература:

  1. Фоминых, М.В.Основные принципы игрового моделирования [Текст] / М.В. Фоминых // Инноватика: материалы Междунар. конф.; под. ред. С.В. Булярского. – Ульяновск: УлГУ, 2010. – Т. 1. – С. 229-230.
Основные термины (генерируются автоматически): игра, деловая игра.


Похожие статьи

Некоторые методические рекомендации по использованию ментальных карт в образовательном процессе

Интерактивные методы обучения английскому языку в школе

Методика станционного обучения как средство мотивации учащихся на уроках английского языка

Использование игровых технологий в процессе обучения младших школьников морфологическим операциям

Использование проектного метода на уроках математики при обучении младших школьников

Интерактивные модели часов для использования в начальной школе

Применение дидактической игры на уроках русского языка в начальной школе

Современные подходы к работе над выразительностью речи на уроках литературного чтения в начальных классах

Разнообразные виды работ над задачами как средство развития мышления младших школьников

Креативные методы и приемы работы на уроках английского языка

Похожие статьи

Некоторые методические рекомендации по использованию ментальных карт в образовательном процессе

Интерактивные методы обучения английскому языку в школе

Методика станционного обучения как средство мотивации учащихся на уроках английского языка

Использование игровых технологий в процессе обучения младших школьников морфологическим операциям

Использование проектного метода на уроках математики при обучении младших школьников

Интерактивные модели часов для использования в начальной школе

Применение дидактической игры на уроках русского языка в начальной школе

Современные подходы к работе над выразительностью речи на уроках литературного чтения в начальных классах

Разнообразные виды работ над задачами как средство развития мышления младших школьников

Креативные методы и приемы работы на уроках английского языка

Задать вопрос