Автор: Динь Нгок Тханг

Рубрика: Психология

Опубликовано в Молодой учёный №4 (108) февраль-2 2016 г.

Дата публикации: 16.02.2016

Библиографическое описание:

Динь Н. Т. Изучение различия творческих способностей вьетнамских студентов, проживающих в долине реки Меконг (Вьетнам) и обучающихся в Поволжье (Россия) // Молодой ученый. — 2016. — №4. — С. 682-685.



Статья посвящена изучению различия творческих способностей вьетнамских студентов, проживающих в долине реки Меконг и обучающихся в Поволжье (Россия). Исследование проведено на 163 и 50 вьетнамских студентов, проживающих в долине реки Меконг и обучающихся в Поволжье (Россия).

Ключевые слова: творческие способности, творчество, студент

Творческие способности — одна из важнейших общенаучных проблем, исследуемых в настоящее время на философском, культурологическом, педагогическом, индивидуально-психологическом, социально-психологическом уровнях.

Е. Е. Туник видоизменил и создал методики «Cамооценкa творческих способностей». Этот тест позволяет определить четыре особенности творческой личности: 1) любознательность (Л); 2) воображение (В); 3) сложность (С) и 4) склонность к риску (Р) [2].

В данной работе использована методика «Самооценка творческих способностей» Е.Е. Туника для исследования различия творческих способностей вьетнамских студентов, проживающих в долине реки Меконг и обучающихся в Поволжье (Россия).

Исследование проведено на 163 студентов, проживающих в долине реки Меконг (Вьетнам) и 50 вьетнамских студентов, которые учатся в Астраханском Государственном Техническом Университете (АГТУ). Студентам предлагается ответить на 50 вопросов. Из 50 пунктов 12 утверждений относятся к любознательности, 12 — к воображению, 13 — к способности идти на риск, 13 утверждений к фактору сложность.

В результате анализа данных при повторной диагностике были отмечены изменения значений средних баллов в исследуемых показателях творчества, что отражено в таблице 1.

Таблица 1

Средние значения показателей творческих способностей вьетнамских студентов, проживающих в долине реки Меконг и обучающихся в Поволжье (Россия)

Субъекты

Tворческие способности

Р(1)

Л(2)

С(3)

В(4)

1

X1

17,29 ± 3.26

15,58 ± 3.39

14,57 ± 3.40

11,63 ± 3.79

2

X2

17,6 ± 3,24

16,54 ± 3,80

14,26 ± 4,29

13,82 ± 4,32

р

0,005

t

-0,504

-1,641

0,550

-4,282

где: 1 — Студенты во Вьетнаме; 2 — Вьетнамские студенты в России

Данные в таблице 1 показывают что:

Сравнивая данные вьетнамских студентов, проживающих в долине реки Меконг и обучающихся в Поволжье (Россия) по опроснику личностных характеристик можно говорить, что по всем факторам: Склонность к риску” (Р), Любознательность (Л) и Воображение (В) средние показатели вьетнамских студентов, обучающихся в Поволжье (Россия) выше вьетнамских студентов, проживающих в долине реки Меконг ((t(Р1)=-0,504; t(Л2)=-1,641; t(В4)=-4.282 (при р=0,005)), за исключением творческой способности за “Сложность" (С), где показатели вьетнамских студентов в долине реки Меконг выше вьетнамских студентов в Поволжье (Россия) (t(С3) =0,550 (при р=0,005) (различия статистически значимы, t-критерий Стьюдента).

Таблица 2

Различие уровня творческих способностей вьетнамских студентов, проживающих в долине реки Меконг и обучающихся в Поволжье (Россия)

Уровни

Объект

Показатели творческих способностей

Р(1)

Л(2)

С(3)

В(4)

абс.

%

абс.

%

абс.

%

абс.

%

Низкий

1

1

0,61

0

0,0

1

0,61

6

3,67

2

0

0,0

1

2,0

3

6,0

3

6,0

Пониженный

1

6

3,67

7

4,3

32

19,62

46

28,22

2

3

6,0

0

0,0

7

14,0

3

6,0

Средний

1

52

31,9

52

31,9

87

53,4

71

43,56

2

11

22,0

15

30,0

26

52,0

23

46,0

Повышенный

1

95

58,3

87

53,4

41

25,15

40

24,55

2

33

66,0

25

50,0

12

24,0

18

36,0

Высокий

1

9

5,52

17

10,4

2

1,22

0

0,0

2

5

10,0

9

18,0

2

4,0

3

6,0

где: 1 — Студенты во Вьетнаме; 2 — Вьетнамские студенты в России

Данные в таблице 2 показывают, что:

 уровень творческой способности P (склонность к риску) вьетнамских студентов, проживающих в долине реки Меконг и обучающихся в Поволжье (Россия) сосредоточился на повышенном показателях (58,3 %и 66,0 %) и высоком (5,52 % и 10,0 %), между ними существенного различия.

 уровень творческой способности Л (любознательность) у студентов в долине реки Меконг закрепился на повышенном показателе (53,4 %) и высоком (10,4 %), в то время как у вьетнамских студентов, обучающихся в Поволжье — на повышенном (50,0 %) и высоком (18,0 %).

 уровень творческой способности C (сложность) у студентов в долине реки Меконг твёрдо укрепился на среднем и повышенном значении (53,4 % и 25,15 %), а у вьетнамских студентов, обучающихся в Поволжье в основном сосредоточен на среднем и повышенном значении (52,0 % и 24,0 %), между ними нет существенного различия.

 уровень творческой способности B (воображение) у студентов в долине реки Меконг имеет среднее (43,56 %), повышенные (24,55 %) и высокие значения (0,0 %), а у вьетнамских студентов, обучающихся в Поволжье –среднее (46,0 %), повышенные (36,0 %) и высокие значения (6,0 %). Уровень этой способности вьетнамских студентов, обучающихся в Поволжье (Россия) выше у вьетнамских студентов, проживающих в долине реки Меконг.

Эти различия в уровни особенностей творческих личностей (Р, Л, и В) влияют на уровень творческих способностей студентов.

Таблица 4

Различие общего уровня творческих способностей вьетнамских студентов, проживающих в долине реки Меконг и обучающихся в Поволжье (Россия)

Уровни

Субъект

Низкий

Пониженный

Средний

Повышенный

Высокий

абс.

%

абс.

%

абс.

%

абс.

%

абс.

%

1

2

1,2

8

4,9

86

52,8

66

40,5

1

0.6

2

0

0,0

8

16,0

18

36,0

20

40,0

4

8,0

где: 1 — Студенты во Вьетнаме; 2 — Вьетнамские студенты в России

Для наглядности построена кривая распределения студентов на различных уровнях общих творческих способностей (рис. 1).

Рис. 1. Средние значения в уровне творческих способностей вьетнамских студентов, проживающих в долине реки Меконг и обучающихся в Поволжье (Россия)

Результаты, представленные в таблице 4 и диаграмма 1, показывают, что уровень творческих способностей вьетнамских студентов, обучающихся в Поволжье (Россия), сосредоточен на высоком (8,0 %), у 0,0 % вьетнамских студентов, обучающихся в Поволжье (Россия) находится на низкем уровне и у студентов во Вьетнаме 1,2 %. Таким образом, уровень творчества у студентов, обучающихся в Поволжье (Россия) выше, чем у вьетнамских студентов, проживающих в долине реки Меконг.

Из вышеизложенного можно сделать вывод, что существует различия творческих способностей вьетнамских студентов, проживающих в долине реки Меконг и обучающихся в Поволжье (Россия) данные различия чётко выражены на уровнях следующих особенностей творческих личностей: Р (склонность к риску), Л (любознательность) и B (воображение). Результаты сравнительной оценки показали, что уровни особенностей творческих личностей Р, Л, и В вьетнамских студентов, обучающихся в Поволжье (Россия) выше уровня этих же творческих способностей у вьетнамских студентов, проживающих в долине реки Меконг. Эти различия в уровни особенностей творческих личностей (Р, Л, и В) являются основными внутренними причинами, влияющими на уровень особенностей творческих личностей вьетнамских студентов, проживающих в долине реки Меконг и обучающихся в Поволжье (Россия). Внешней причиной этого неудовлетворения является ограничительные фактор, такие как окружающая среда, образование, наука, техника и технология. Разница образовательных условий между Россией и Вьетнамом — одна из основных главных причин, которые влияются различия уровень творческих способностей вьетнамских студентов, проживающих в долине реки Меконг и обучающихся в Поволжье (Россия)

Литература:

  1. Динь Н.Т. Исследование уровня творческих способностей студентов, проживающих в Поволжье (России) и в долине реки Меконг (Вьетнам)/ Н.Т., Динь// Российский научный журнал: — 2014, — № 1 (34). — с. 160-167.
  2. Туник Е. Е. Психодиагностика творческого мышления. Креативные тесты. СПб.: СПб УПМ, 1997.
Основные термины (генерируются автоматически): вьетнамских студентов, долине реки Меконг, творческих способностей, способностей вьетнамских студентов, творческих способностей вьетнамских, различия творческих способностей, особенностей творческих личностей, творческих способностей студентов, уровень творческой способности, уровень творческих способностей, выше вьетнамских студентов, показатели вьетнамских студентов, уровни особенностей творческих, творческих способностей», способности вьетнамских студентов, Меконг выше вьетнамских, данные вьетнамских студентов, личностей вьетнамских студентов, интеллекта вьетнамских студентов, «Самооценка творческих способностей».

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle
Задать вопрос