Исследование группы кросс-культурных факторов, оказывающих влияние на развитие и проявление творческих способностей российских и вьетнамских студентов, а также вьетнамских студентов, обучающихся в Поволжье | Статья в журнале «Молодой ученый»

Автор:

Рубрика: Психология

Опубликовано в Молодой учёный №13 (147) март 2017 г.

Дата публикации: 31.03.2017

Статья просмотрена: 30 раз

Библиографическое описание:

Динь Н. Т. Исследование группы кросс-культурных факторов, оказывающих влияние на развитие и проявление творческих способностей российских и вьетнамских студентов, а также вьетнамских студентов, обучающихся в Поволжье // Молодой ученый. — 2017. — №13. — С. 201-204. — URL https://moluch.ru/archive/147/41261/ (дата обращения: 27.05.2018).



Статья посвящена исследованию группы кросс-культурных факторов, оказывающих, влияющие на развитие и проявление творческих способностей студентов в России и во Вьетнаме.

Ключевые слова: кросс-культурный фактор, творческая способность, студент

Творческие способности — одна из важнейших общенаучных проблем, исследуемых в настоящее время на философском, культурологическом, педагогическом, индивидуально-психологическом, социально-психологическом уровнях.

В качестве проблемы исследования выступает противоречие между потребностью психологической теории и практики в знании особенностей развития творческих способностей студентов в разных культурах, и недостаточной методологической обоснованностью кросс-культурных исследований в научной литературе. Указанное обстоятельство и определило выбор темы нашего исследования.

В данной работе проведено исследование группы кросс-культурных факторов, оказывающих, влияющие на развитие и проявление творческих способностей российских студентов, вьетнамских студентов и вьетнамских студентов, обучающихся в Поволжье.

Для более подробного влияния кросс-культурных факторов на творческую способность студентов, мы проводили анализ на 50 вьетнамских студентов, обучающихся в АГТУ (Астраханский Государственный Технический Университет) методикой «Культурно-ценностный дифференциал» (Г. У. Солдатова, И. М. Кузнецов и С. В. Рыжова) и «Самооценка творческих способностей» (Е. Е. Туникa). Мы сравнили получаемый результат этого анализа с результатами анализа российских студентов в Астрахани и вьетнамских студентов во Вьетнаме.

В нашем исследовании используется семантический дифференциал «Культурно-ценностный дифференциал» (Г. У. Солдатова, И. М. Кузнецов и С. В. Рыжова). Цель этой методики — измерение групповых ценностных ориентаций: на группу, на власть, друг на друга и на социальные изменения.

Ценностные ориентации сформулированы в рамках психологического универсального измерения культуры «индивидуализм—коллективизм».

Шкала «ориентация на группу — ориентация на себя» рассматривается на основе таких параметров, как внутригрупповая поддержка (взаимовыручка — разобщенность), подчиненность группе (подчинение — самостоятельность) и традиционность (верность традициям — разрушение традиций). Ориентация на изменения рассматривается в диапазоне «открытость к переменам — сопротивление переменам» по параметрам: открытости — закрытости культуры (открытость — замкнутость), ориентации на перспективу (устремленность в будущее — устремленность в прошлое), степени риска (склонность к риску — осторожность). Ориентация друг на друга — в диапазоне «направленность на взаимодействие — отвержение взаимодействия» по параметрам: толерантности — интолерантности (миролюбие — агрессивность), эмоциональности (сердечность — холодность) и мотивации достижения (уступчивость — соперничество).Ориентация на власть — в диапазоне «сильный социальный контроль — слабый социальный контроль» по параметрам: подчинения запретительным и регулирующим стандартам общества (дисциплинированность — своеволие, законопослушность — анархия) и значимость авторитета (уважение к власти — недоверие к власти).

С помощью критерия Колмогорова — Смирнова для одной выборки мы установили, что распределение шкал опросника значимо и не отличается от нормального распределения, поэтому для выявления взаимосвязи между переменными мы использовали коэффициент корреляции Пирсона.

Между переменными установлена достоверная взаимосвязь. Результаты представлены в таблице 1 (в таблице представлены дихотомии, по которым выявлена достоверная взаимосвязь).

Таблица 1

Корреляционная связь между результатами российских и вьетнамских студентов по результатам Методики «Культурно-ценностный дифференциал»

Шкалыопросника

Взаимовыручка -разобщенность

Замкнутость— открытость

Дисциплинированность— своеволие

Осторожность— склонность криску

Подчинение— самостоятельность

Законопослушность— анархия

Уступчивость— соперничество

Взаимовыручка -разобщенность

r

0,6802

0,6923

0,5752

0,4095

0,6106

0,5658

0,6521

p

0,00

0,00

0,000

0,00

0,00

0,00

0,00

Закрытость переменам– открытость переменам

r

0,5209

0,6485

0,4722

0,3836

0,5822

0,6109

p

0,00

0,00

0

0

0

0,00

Дисциплинированность — своеволие

r

0,4663

0,3514

0,5473

0,3606

0,4642

p

0

0

0

0

0

Осторожность — склонность к риску

r

0,3860

0,2393

0,4608

0,4172

p

0

0,002

0

0

Подчинение — самостоятельность

r

0,2129

0,3857

0,4357

p

0,007

0

0

Законопослушность — анархия

r

0,2557

0,5757

p

0,001

0

Уступчивость — соперничество

r

0,4890

p

0

Сравнение результатов тестирования вьетнамских студентов, проживающих в долине реки Меконг и вьетнамских студентов, обучающихся в г. Астрахань (в табл. 1) позволило нам выделить базовые культурологические дихотомии, влияющие на развитие творческих способностей: «открытость переменам — закрытость переменам», «коллективизм — индивидуализм» (реализуется в шкалах «взаимовыручка-разобщенность» и «подчинение-самостоятельность») и «склонность к риску».

Для исследования различий творческих способностей российских студентов, вьетнамских студентов и вьетнамских студентов, обучающихся в Поволжье были использована методика «Самооценки творческих способностей» Е. Е. Туник. При оценке данных опросника используются четыре параметра, тесно коррелирующие с творческими проявлениями личности: любознательность, воображение, сложность и склонность к риску. Полученные результаты приведены в табл. 2.

Таблица 2

Уровня творческих способностей российских студентов, вьетнамских студентов ивьетнамских студентов, обучающихся вПоволжье, по результатам тестаЕ.Е.Туник

Примечание: 1) Российские студенты; 2) Вьетнамские студенты в Астрахани; 3) Вьетнамские студенты.

Результаты, представленные в таблице 2, показывают, что уровень творческих способностей российских студентов и вьетнамских студентов, обучающихся в России сосредоточены на показателе выше среднего (59 % и 40 %), у 7 % российских студентов и у 8 % вьетнамских студентов, обучающихся в России, находятся на высшем уровне, показателях низкого значения не наблюдается. Уровень творческих способностей студентов, проживающих во Вьетнаме, в основном сосредоточен на среднем показателе своего значения (52,8 %) и 1,2 % студентов находится на низком уровне. Таким образом, вьетнамские студенты, обучающиеся в России, имеют более высокий уровень творческих способностей (средний 36,0 %, высокий 40,0 %, очень высокий 8,0 %), по сравнению с вьетнамскими студентами, проживающими во Вьетнаме. Уровень творческой способности вьетнамских студентов, обучающихся в России несколько ниже уровня российских студентов и выше уровня вьетнамских студентов, проживающих во Вьетнаме.

Таким образом, наше исследование показало высокую внутреннюю валидность данного теста, что делает возможным его применение для анализа влияния культурологических факторов на развитие и проявление творческих способностей студентов. Культура является основной главной причиной различия творческих способностей между российскими и вьетнамскими студентами, обучающихся в России, и вьетнамскими студентами, проживающими во Вьетнаме.

Литература:

  1. Динь Н. Т. Изучение влияния внешних факторов на творческие способности студентов, проживающих в Поволжье (России) и в долине реки Меконг (Вьетнам) по результатам теста «TSD-Z» К. К. Урбана /Н.Т., Динь// Социально-гуманитарный журнал (АГУ): — 2015. — № 2. — С. 148–155.
  2. Исследование выражения социальных отношений в процессе творческой деятельности российских и вьетнамских студентов)/Н.Т., Динь// Молодой учёный: — 2016 г. — № 2 (106). — С. 998–1000.
  3. Динь, Н. Т. Исследование уровня творческих способностей российских и вьетнамских студентов, обучающихся в Поволжье /Н.Т., Динь// «Современные концепции научных исследований» (Россия, г. Москва, 25–27 июня 2015 г.): — 2015. — № 2 (33). — С. 91–93
  4. Динь Нгок Тханг. Изучение влияния образовательного фактора на творческие способности студентов. // Гуманитарные исследования журнал, 2015, № 3 (55) — c. 137–145.
  5. Туник Е. Е. Диагностика креативности. Тест Е. Торренса. -Спб.: Иматон, 1998. -171с.
Основные термины (генерируются автоматически): вьетнамских студентов, творческих способностей, творческих способностей российских, российских студентов, способностей российских студентов, проявление творческих способностей, творческих способностей студентов, группы кросс-культурных факторов, уровень творческих способностей, творческих способностей», творческие способности студентов, вьетнамских студентов ивьетнамских, тестирования вьетнамских студентов, «Самооценка творческих способностей», способности вьетнамских студентов, уровня вьетнамских студентов, анализа российских студентов, уровня российских студентов, развития творческих способностей, Исследование группы кросс-культурных.


Ключевые слова

студент, кросс-культурный фактор, творческая способность

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle
Задать вопрос