Исследование группы кросс-культурных факторов, оказывающих влияние на развитие и проявление творческих способностей российских и вьетнамских студентов, а также вьетнамских студентов, обучающихся в Поволжье | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Несмотря на коронавирус, электронный вариант журнала выйдет 11 апреля.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Психология

Опубликовано в Молодой учёный №13 (147) март 2017 г.

Дата публикации: 31.03.2017

Статья просмотрена: 77 раз

Библиографическое описание:

Динь Н. Т. Исследование группы кросс-культурных факторов, оказывающих влияние на развитие и проявление творческих способностей российских и вьетнамских студентов, а также вьетнамских студентов, обучающихся в Поволжье // Молодой ученый. — 2017. — №13. — С. 201-204. — URL https://moluch.ru/archive/147/41261/ (дата обращения: 03.04.2020).



Статья посвящена исследованию группы кросс-культурных факторов, оказывающих, влияющие на развитие и проявление творческих способностей студентов в России и во Вьетнаме.

Ключевые слова: кросс-культурный фактор, творческая способность, студент

Творческие способности — одна из важнейших общенаучных проблем, исследуемых в настоящее время на философском, культурологическом, педагогическом, индивидуально-психологическом, социально-психологическом уровнях.

В качестве проблемы исследования выступает противоречие между потребностью психологической теории и практики в знании особенностей развития творческих способностей студентов в разных культурах, и недостаточной методологической обоснованностью кросс-культурных исследований в научной литературе. Указанное обстоятельство и определило выбор темы нашего исследования.

В данной работе проведено исследование группы кросс-культурных факторов, оказывающих, влияющие на развитие и проявление творческих способностей российских студентов, вьетнамских студентов и вьетнамских студентов, обучающихся в Поволжье.

Для более подробного влияния кросс-культурных факторов на творческую способность студентов, мы проводили анализ на 50 вьетнамских студентов, обучающихся в АГТУ (Астраханский Государственный Технический Университет) методикой «Культурно-ценностный дифференциал» (Г. У. Солдатова, И. М. Кузнецов и С. В. Рыжова) и «Самооценка творческих способностей» (Е. Е. Туникa). Мы сравнили получаемый результат этого анализа с результатами анализа российских студентов в Астрахани и вьетнамских студентов во Вьетнаме.

В нашем исследовании используется семантический дифференциал «Культурно-ценностный дифференциал» (Г. У. Солдатова, И. М. Кузнецов и С. В. Рыжова). Цель этой методики — измерение групповых ценностных ориентаций: на группу, на власть, друг на друга и на социальные изменения.

Ценностные ориентации сформулированы в рамках психологического универсального измерения культуры «индивидуализм—коллективизм».

Шкала «ориентация на группу — ориентация на себя» рассматривается на основе таких параметров, как внутригрупповая поддержка (взаимовыручка — разобщенность), подчиненность группе (подчинение — самостоятельность) и традиционность (верность традициям — разрушение традиций). Ориентация на изменения рассматривается в диапазоне «открытость к переменам — сопротивление переменам» по параметрам: открытости — закрытости культуры (открытость — замкнутость), ориентации на перспективу (устремленность в будущее — устремленность в прошлое), степени риска (склонность к риску — осторожность). Ориентация друг на друга — в диапазоне «направленность на взаимодействие — отвержение взаимодействия» по параметрам: толерантности — интолерантности (миролюбие — агрессивность), эмоциональности (сердечность — холодность) и мотивации достижения (уступчивость — соперничество).Ориентация на власть — в диапазоне «сильный социальный контроль — слабый социальный контроль» по параметрам: подчинения запретительным и регулирующим стандартам общества (дисциплинированность — своеволие, законопослушность — анархия) и значимость авторитета (уважение к власти — недоверие к власти).

С помощью критерия Колмогорова — Смирнова для одной выборки мы установили, что распределение шкал опросника значимо и не отличается от нормального распределения, поэтому для выявления взаимосвязи между переменными мы использовали коэффициент корреляции Пирсона.

Между переменными установлена достоверная взаимосвязь. Результаты представлены в таблице 1 (в таблице представлены дихотомии, по которым выявлена достоверная взаимосвязь).

Таблица 1

Корреляционная связь между результатами российских и вьетнамских студентов по результатам Методики «Культурно-ценностный дифференциал»

Шкалыопросника

Взаимовыручка -разобщенность

Замкнутость— открытость

Дисциплинированность— своеволие

Осторожность— склонность криску

Подчинение— самостоятельность

Законопослушность— анархия

Уступчивость— соперничество

Взаимовыручка -разобщенность

r

0,6802

0,6923

0,5752

0,4095

0,6106

0,5658

0,6521

p

0,00

0,00

0,000

0,00

0,00

0,00

0,00

Закрытость переменам– открытость переменам

r

0,5209

0,6485

0,4722

0,3836

0,5822

0,6109

p

0,00

0,00

0

0

0

0,00

Дисциплинированность — своеволие

r

0,4663

0,3514

0,5473

0,3606

0,4642

p

0

0

0

0

0

Осторожность — склонность к риску

r

0,3860

0,2393

0,4608

0,4172

p

0

0,002

0

0

Подчинение — самостоятельность

r

0,2129

0,3857

0,4357

p

0,007

0

0

Законопослушность — анархия

r

0,2557

0,5757

p

0,001

0

Уступчивость — соперничество

r

0,4890

p

0

Сравнение результатов тестирования вьетнамских студентов, проживающих в долине реки Меконг и вьетнамских студентов, обучающихся в г. Астрахань (в табл. 1) позволило нам выделить базовые культурологические дихотомии, влияющие на развитие творческих способностей: «открытость переменам — закрытость переменам», «коллективизм — индивидуализм» (реализуется в шкалах «взаимовыручка-разобщенность» и «подчинение-самостоятельность») и «склонность к риску».

Для исследования различий творческих способностей российских студентов, вьетнамских студентов и вьетнамских студентов, обучающихся в Поволжье были использована методика «Самооценки творческих способностей» Е. Е. Туник. При оценке данных опросника используются четыре параметра, тесно коррелирующие с творческими проявлениями личности: любознательность, воображение, сложность и склонность к риску. Полученные результаты приведены в табл. 2.

Таблица 2

Уровня творческих способностей российских студентов, вьетнамских студентов ивьетнамских студентов, обучающихся вПоволжье, по результатам тестаЕ.Е.Туник

Примечание: 1) Российские студенты; 2) Вьетнамские студенты в Астрахани; 3) Вьетнамские студенты.

Результаты, представленные в таблице 2, показывают, что уровень творческих способностей российских студентов и вьетнамских студентов, обучающихся в России сосредоточены на показателе выше среднего (59 % и 40 %), у 7 % российских студентов и у 8 % вьетнамских студентов, обучающихся в России, находятся на высшем уровне, показателях низкого значения не наблюдается. Уровень творческих способностей студентов, проживающих во Вьетнаме, в основном сосредоточен на среднем показателе своего значения (52,8 %) и 1,2 % студентов находится на низком уровне. Таким образом, вьетнамские студенты, обучающиеся в России, имеют более высокий уровень творческих способностей (средний 36,0 %, высокий 40,0 %, очень высокий 8,0 %), по сравнению с вьетнамскими студентами, проживающими во Вьетнаме. Уровень творческой способности вьетнамских студентов, обучающихся в России несколько ниже уровня российских студентов и выше уровня вьетнамских студентов, проживающих во Вьетнаме.

Таким образом, наше исследование показало высокую внутреннюю валидность данного теста, что делает возможным его применение для анализа влияния культурологических факторов на развитие и проявление творческих способностей студентов. Культура является основной главной причиной различия творческих способностей между российскими и вьетнамскими студентами, обучающихся в России, и вьетнамскими студентами, проживающими во Вьетнаме.

Литература:

  1. Динь Н. Т. Изучение влияния внешних факторов на творческие способности студентов, проживающих в Поволжье (России) и в долине реки Меконг (Вьетнам) по результатам теста «TSD-Z» К. К. Урбана /Н.Т., Динь// Социально-гуманитарный журнал (АГУ): — 2015. — № 2. — С. 148–155.
  2. Исследование выражения социальных отношений в процессе творческой деятельности российских и вьетнамских студентов)/Н.Т., Динь// Молодой учёный: — 2016 г. — № 2 (106). — С. 998–1000.
  3. Динь, Н. Т. Исследование уровня творческих способностей российских и вьетнамских студентов, обучающихся в Поволжье /Н.Т., Динь// «Современные концепции научных исследований» (Россия, г. Москва, 25–27 июня 2015 г.): — 2015. — № 2 (33). — С. 91–93
  4. Динь Нгок Тханг. Изучение влияния образовательного фактора на творческие способности студентов. // Гуманитарные исследования журнал, 2015, № 3 (55) — c. 137–145.
  5. Туник Е. Е. Диагностика креативности. Тест Е. Торренса. -Спб.: Иматон, 1998. -171с.
Основные термины (генерируются автоматически): студент, Россия, Вьетнам, творческая способность студентов, ориентация, обучающийся, способность, Астрахань, достоверная взаимосвязь, творческая способность.


Ключевые слова

студент, кросс-культурный фактор, творческая способность

Похожие статьи

Исследование соотношения между способностью выходить за...

Статья посвящена исследования соотношения между способностью выходить за границу личного опыта и возможностью выполнения нового метода творческой деятельности российских и вьетнамских студентов по результатам теста «TSD-Z»...

Проблема кросскультурных исследований творческих...

Изучение различия творческих способностей вьетнамских студентов, проживающих в долине реки Меконг (Вьетнам) и обучающихся в Поволжье (Россия). Изучение уровня общих творческих способностей российских и вьетнамских студентов по результатам методики...

Изучение различия творческих способностей вьетнамских...

Статья посвящена изучению различия творческих способностей вьетнамских студентов, проживающих в долине реки Меконг и обучающихся в Поволжье (Россия). Исследование проведено на 163 и 50 вьетнамских студентов...

Развитие творческих способностей студентов в процессе...

Статья направлена на развитие личности будущего специалиста с помощью творческой деятельности. Она способствует проявлению у будущего специалиста самодеятельности, самореализации, воплощению его собственных идей, которые направлены на создание нового.

Ключевые слова:творческая деятельность, творчество, студент

студент, изображение, творческая деятельность, окружающая среда, творчество, типично-символическое изображение культуры, творческая способность, Вьетнам, зеленное поле, числовой процент.

Изучение степени преодоления социально-культурных барьеров...

Изучение различия творческих способностей вьетнамских студентов, проживающих в долине реки Меконг (Вьетнам) и обучающихся в Поволжье (Россия).

Исследование характеристик творческих проявлений русских...

творческая способность студентов, Вьетнам, Россия, способность, студент, творческая деятельность, творческое проявление русских, уровень.

Изучение культурно-исторических условий развития творческих...

Изучение различия творческих способностей вьетнамских студентов, проживающих в долине реки Меконг (Вьетнам) и обучающихся в Поволжье (Россия). Изучение общего уровня социального интеллекта вьетнамских студентов.

Исследование творческих способностей студентов...

Исследование творческих способностей студентов, проживающих в Поволжье (Россия).

Основные термины (генерируются автоматически): Поволжье, творческая способность студентов, уровень, Оценка студентов, творчество студентов, таблица, способность...

Похожие статьи

Исследование соотношения между способностью выходить за...

Статья посвящена исследования соотношения между способностью выходить за границу личного опыта и возможностью выполнения нового метода творческой деятельности российских и вьетнамских студентов по результатам теста «TSD-Z»...

Проблема кросскультурных исследований творческих...

Изучение различия творческих способностей вьетнамских студентов, проживающих в долине реки Меконг (Вьетнам) и обучающихся в Поволжье (Россия). Изучение уровня общих творческих способностей российских и вьетнамских студентов по результатам методики...

Изучение различия творческих способностей вьетнамских...

Статья посвящена изучению различия творческих способностей вьетнамских студентов, проживающих в долине реки Меконг и обучающихся в Поволжье (Россия). Исследование проведено на 163 и 50 вьетнамских студентов...

Развитие творческих способностей студентов в процессе...

Статья направлена на развитие личности будущего специалиста с помощью творческой деятельности. Она способствует проявлению у будущего специалиста самодеятельности, самореализации, воплощению его собственных идей, которые направлены на создание нового.

Ключевые слова:творческая деятельность, творчество, студент

студент, изображение, творческая деятельность, окружающая среда, творчество, типично-символическое изображение культуры, творческая способность, Вьетнам, зеленное поле, числовой процент.

Изучение степени преодоления социально-культурных барьеров...

Изучение различия творческих способностей вьетнамских студентов, проживающих в долине реки Меконг (Вьетнам) и обучающихся в Поволжье (Россия).

Исследование характеристик творческих проявлений русских...

творческая способность студентов, Вьетнам, Россия, способность, студент, творческая деятельность, творческое проявление русских, уровень.

Изучение культурно-исторических условий развития творческих...

Изучение различия творческих способностей вьетнамских студентов, проживающих в долине реки Меконг (Вьетнам) и обучающихся в Поволжье (Россия). Изучение общего уровня социального интеллекта вьетнамских студентов.

Исследование творческих способностей студентов...

Исследование творческих способностей студентов, проживающих в Поволжье (Россия).

Основные термины (генерируются автоматически): Поволжье, творческая способность студентов, уровень, Оценка студентов, творчество студентов, таблица, способность...

Задать вопрос