Исследование характеристик творческих проявлений русских и вьетнамских студентов | Статья в журнале «Молодой ученый»

Автор:

Рубрика: Психология

Опубликовано в Молодой учёный №23 (127) ноябрь 2016 г.

Дата публикации: 13.11.2016

Статья просмотрена: 20 раз

Библиографическое описание:

Динь Н. Т. Исследование характеристик творческих проявлений русских и вьетнамских студентов // Молодой ученый. — 2016. — №23. — С. 424-426. — URL https://moluch.ru/archive/127/35259/ (дата обращения: 21.09.2018).



Статья посвящена исследованию характеристик творческих проявлений русских и вьетнамских студентов по результатам методики «Экспресс-метод» Д. Джонсона.

Ключевые слова:способность, психологи, творчество

Творческие способности представляют собой сплав многих качеств. И вопрос о компонентах творческого потенциала человека остаётся до сих пор открытым, хотя в настоящий момент существует несколько гипотез, касающихся этой проблемы. Многие психологи связывают способности кс творческой деятельностью, прежде всего, с особенностями мышления. В частности, известный американский психолог Дж. Гилфорд, занимавшийся проблемами человеческого интеллекта, установил, что творческим личностям свойственно, так называемое, дивергентное мышление. Люди, обладающие таким типом мышления, при решении какой-либо проблемы не концентрируют все свои усилия на нахождение единственно правильного решения, а начинают искать решения по всем возможным направлениям с тем, чтобы рассмотреть как можно больше вариантов. Такие люди склонны образовывать новые комбинации из элементов, которые большинство людей знают и используют только определенным образом, или формировать связи между двумя элементами, не имеющими на первый взгляд ничего общего.

В данной работе исследования характеристик творческих проявлений русских и вьетнамских студентов.

С целью исследования характеристик творческих проявлений (креативности) был использован опросник креативности Д. Джонсона, состоящий из характеристик творческого мышления и поведения, каждая из которых оценивалась на основе наблюдений студент в конкретной ситуации (на занятиях в объединении, классе). Полученные данные представлены в табл. 1.

Таблица 1

Уровень характеристик творческих проявлений по результатам опросника креативности Д. Джонсона

Для наглядности построена кривая распределения студентов на различных уровнях творческих способностей (рис. 1).

Рис. 1. Выражение уровня характеристик творческих проявлений по результатам опросники креативности Д. Джонсона

Результаты, представленные в табл. 1 и рис. 1, показывают, что уровень творческих способностей студентов, проживающих в России, сосредоточен на среднем (35 %). Уровень общих творческих способностей студентов, проживающих во Вьетнаме, в основном сосредоточен на низком (41,7 %). Таким образом, уровень общих творческих способностей у российских студентов выше, чем у вьетнамских.

В результате анализа теста «Экспресс-метод» Д. Джонсона показано, что студенты в Поволжье и в долине реки Меконг находятся на невысоком уровнях творческих способностей и уровень творческих способностей студентов в России несколько выше уровня творческих способностей студентов во Вьетнаме. Это объясняется тем, что в процессе творческой деятельности студенты не удовлетворяют критериям творческих способностей на высоком уровне. На развитие творческих способностей российских и вьетнамских оказывают влияние две группы взаимообусловленных факторов: внутренних и внешних. Первые обусловлены потребностями, интересами, индивидуально-психологическими особенностями личности (в уровни и особенностях творческих способностей личности). Вторые обусловлены наличием взаимосвязи креативности как свойства личности со средой, (такие как окружающая среда, культура, образование, наука, техника и технология), а также воздействием индивидуальных особенностей людей, с которыми индивид вступает в контакт. Эти факторы также являются основными причинами различия творческих способностей студентов в России и во Вьетнаме.

Литература:

  1. Гилфорд Дж., Три стороны интеллекта/ЛТсихология мышления / Под ред. Матюшкина А. М. М., 1965.
  2. Johnson D. L. A conceptual model of teacher and student classroom interaction and observed student verbal creativity. Psychology in the Schools, 10:4 (October, 1973) 475–481.
  3. 2. Johnson D. L. Social interaction and creativity in communication system (SICCS). Cat. No. 33770, 1979.
  4. 3. Johnson D. L. Creativity checklist (Cch) Cat No. 33780 M, 1979.
  5. 4. Туник Е. Е. Диагностика креативности. Тест Е. Торренса. Спб.: Иматон, 1998.
Основные термины (генерируются автоматически): творческая способность студентов, Вьетнам, Россия, способность, студент, творческая деятельность, творческое проявление русских, уровень.


Ключевые слова

творчество, способность, психологи

Похожие статьи

Проблема кросскультурных исследований творческих...

студент, творческая личность, способность, Россия, творческая деятельность, профессиональное образование, творческий процесс, Вьетнам, ходя учебы, идея.

Развитие творческих способностей студентов в процессе...

Статья направлена на развитие личности будущего специалиста с помощью творческой деятельности. Она способствует проявлению у будущего специалиста самодеятельности, самореализации, воплощению его собственных идей, которые направлены на создание нового.

Исследование соотношения между способностью выходить за...

...нового метода, творческая деятельность, Вьетнам, Россия, способность, граница.

Изучение уровня общих творческих способностей российских и вьетнамских студентов по

Исследование характеристик творческих проявлений русских и вьетнамских студентов.

Исследование группы кросс-культурных факторов, оказывающих...

Статья посвящена исследованию группы кросс-культурных факторов, оказывающих, влияющие на развитие и проявление творческих способностей студентов в России и во Вьетнаме. Ключевые слова: кросс-культурный фактор, творческая способность, студент.

Изучение различия творческих способностей вьетнамских...

Россия, Поволжье, долина реки, студент, Вьетнам, способность, обучающийся, уровень, уровень особенностей, творческая способность.

Изучение культурно-исторических условий развития творческих...

Исследование характеристик творческих проявлений русских и вьетнамских студентов. Изучение различия творческих способностей вьетнамских студентов, проживающих в долине реки Меконг (Вьетнам) и обучающихся в Поволжье (Россия).

Изучение различий творческого воображения русских...

Исследование характеристик творческих проявлений русских и вьетнамских студентов. Изучение различия творческих способностей вьетнамских студентов, проживающих в долине реки Меконг (Вьетнам) и обучающихся в Поволжье (Россия).

Ключевые слова:творческая деятельность, творчество, студент

студент, изображение, творческая деятельность, окружающая среда, творчество, типично-символическое изображение культуры, творческая способность, Вьетнам, зеленное поле, числовой процент.

Исследование творческих способностей студентов...

Исследование творческих способностей студентов, проживающих в Поволжье (Россия).

Основные термины (генерируются автоматически): Поволжье, творческая способность студентов, уровень, Оценка студентов, творчество студентов, таблица, способность...

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle

Похожие статьи

Проблема кросскультурных исследований творческих...

студент, творческая личность, способность, Россия, творческая деятельность, профессиональное образование, творческий процесс, Вьетнам, ходя учебы, идея.

Развитие творческих способностей студентов в процессе...

Статья направлена на развитие личности будущего специалиста с помощью творческой деятельности. Она способствует проявлению у будущего специалиста самодеятельности, самореализации, воплощению его собственных идей, которые направлены на создание нового.

Исследование соотношения между способностью выходить за...

...нового метода, творческая деятельность, Вьетнам, Россия, способность, граница.

Изучение уровня общих творческих способностей российских и вьетнамских студентов по

Исследование характеристик творческих проявлений русских и вьетнамских студентов.

Исследование группы кросс-культурных факторов, оказывающих...

Статья посвящена исследованию группы кросс-культурных факторов, оказывающих, влияющие на развитие и проявление творческих способностей студентов в России и во Вьетнаме. Ключевые слова: кросс-культурный фактор, творческая способность, студент.

Изучение различия творческих способностей вьетнамских...

Россия, Поволжье, долина реки, студент, Вьетнам, способность, обучающийся, уровень, уровень особенностей, творческая способность.

Изучение культурно-исторических условий развития творческих...

Исследование характеристик творческих проявлений русских и вьетнамских студентов. Изучение различия творческих способностей вьетнамских студентов, проживающих в долине реки Меконг (Вьетнам) и обучающихся в Поволжье (Россия).

Изучение различий творческого воображения русских...

Исследование характеристик творческих проявлений русских и вьетнамских студентов. Изучение различия творческих способностей вьетнамских студентов, проживающих в долине реки Меконг (Вьетнам) и обучающихся в Поволжье (Россия).

Ключевые слова:творческая деятельность, творчество, студент

студент, изображение, творческая деятельность, окружающая среда, творчество, типично-символическое изображение культуры, творческая способность, Вьетнам, зеленное поле, числовой процент.

Исследование творческих способностей студентов...

Исследование творческих способностей студентов, проживающих в Поволжье (Россия).

Основные термины (генерируются автоматически): Поволжье, творческая способность студентов, уровень, Оценка студентов, творчество студентов, таблица, способность...

Задать вопрос