Изучение различий творческого воображения русских и вьетнамских студентов | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Психология

Опубликовано в Молодой учёный №25 (129) декабрь 2016 г.

Дата публикации: 26.11.2016

Статья просмотрена: 45 раз

Библиографическое описание:

Динь, Нгок Тханг. Изучение различий творческого воображения русских и вьетнамских студентов / Нгок Тханг Динь. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 25 (129). — С. 628-630. — URL: https://moluch.ru/archive/129/35660/ (дата обращения: 25.04.2024).



Статья посвящена исследованию различия творческого воображения русских и вьетнамских студентов по результатам методики «Самооценка творческих способностей» Е. Е. Туника.

Ключевые слова: творческое воображение, воображение, творчество

Альберт Эйнштейн говорил: «Логика может привести Вас от пункта, А к пункту Б, а воображение — куда угодно»; и «Воображение гораздо важнее знаний. Знания опираются лишь на то, что мы сейчас знаем и понимаем, в то время как воображение включает в себя целый мир и все то, что мы когда-либо поймем и узнаем».

Воображение-это психический процесс создания нового в форме образа, представления или идеи, необходимый элемент творческой деятельности человека, выражающийся в построении образа продуктов труда, а обеспечивающий создание программы поведения в тех случаях, когда проблемная ситуация характеризуется также неопределённостью. В зависимости от различных обстоятельств, которыми характеризуется проблемная ситуация, одна и та же задача может решаться как с помощью воображения, так и с помощью мышления. Отсюда можно сделать вывод, что воображение работает на том этапе познания, когда неопределённость ситуации весьма велика. Фантазия позволяет «перепрыгнуть» через какие-то этапы мышления и всё-таки представить себе конечный результат [1].

Воображение играет существенную роль в каждом творческом процессе. Его значение особенно велико в художественном творчестве. Всякое художественное произведение, достойное этого имени, имеет идейное содержание, но в отличие от научного трактата оно выражает его в конкретно — образной форме [3].

Другой важнейший сдвиг в воображении происходит в школьном возрасте. Необходимость понимания учебного материала обусловливает активизацию процесса воссоздающего воображения. Для того чтобы усвоить знания, которые даются в школе, ребенок активно использует свое воображение, что вызывает прогрессирующее развитие способностей переработки образов восприятия в образы воображения. Другой причиной бурного развития воображения в школьные годы является то, что в процессе обучения ребенок активно получает новые и разносторонние представления об объектах и явлениях реального мира. Эти представления служат необходимой основой для воображения и стимулируют творческую деятельность школьника [4].

В данной работе использована методика «Самооценка творческих способностей» Е.Е. Туника для изучения различия творческого воображения русских и вьетнамских студентов по курсам обучения.

Исследование проведено на 100 студентах из России и 163 студентах из Вьетнама.

Е.Е. Туник видоизменил и создал методику «Самооценкa творческих способностей». Этот тест позволяет определить четыре особенности творческой личности: 1) любознательность (Л); 2) воображение (В); 3) сложность (С) и 4) склонность к риску (Р). Нас интересует только результат воображения, который представляется в следующей таблице:

Таблица 1

Уровни творческого воображения русских и вьетнамских студентов по курсам обучения

Воображение

Низкий

Пониженный

Средний

Повышенный

Высокий

абс.

%

абс.

%

абс.

%

абс.

%

абс.

%

Курс-1

Россия

0

0,0

2

11,8

11

64,7

4

23,5

0

0,0

Вьетнам

2

8,0

6

24,0

10

40,0

7

28,0

0

0,0

Курс-2

Россия

2

8,0

5

20,0

11

44,0

8

32,0

0

0,0

Вьетнам

2

9,1

8

36,4

11

50,0

1

4,5

0

0,0

Курс-3

Россия

0

0,0

4

11,1

13

36,2

17

47,2

2

5,5

Вьетнам

1

3,4

10

34,5

10

34,5

8

27,6

0

0,0

Курс-4

Россия

0

0,0

0

0,0

6

42,86

7

50,0

1

7,14

Вьетнам

0

0,0

9

23,1

16

41,0

14

35,9

0

0,0

Курс-5

Россия

0

0,0

0

0,0

3

37,5

5

62,5

1

12,5

Вьетнам

0

0,0

2

8,7

4

17,4

17

73,9

0

0,0

Курс-6

Россия

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Вьетнам

1

4,4

5

21,7

13

56,5

4

17,4

0

0,0

Результаты, представленные в таблице 1, показывают, что уровень творческого воображения российских студентов выражает порядочное развитие по курсам. Студенты 1-го курса установили уровень творческого воображения с наименьшими процентами (64,7 % средний, 23,5 %: выше среднего и ни одного процента высокого уровня ); студенты 2-го курса установили уровень творческого воображения выше студентов 1-го курса (44,0 % средний, 32,0 % выше среднего и ни одного процента высокого уровня); студенты 3-го курса еще выше (36,2 % средний, 47,2 %: выше среднего и 5,5 % высокий ); студенты 4-го курса еще выше (42,86 % средний, 50,0 %: выше среднего и 7,14 % высокий ) ; у студентов 5-го есть наилучший результат (37,5 % средний, 62,5 %: выше среднего и 15,5 % высокий).

Уровни творческого воображения вьетнамских студентов отличаются по курсам, но не следует по постоянному порядку. Студенты 1-го курса установили творческого воображения с наименьшими процентами (50 % средний, 4,5 % выше среднего); у студентов 5-го есть наилучший результат (73,9 % выше среднего). Студенты остальных курсов незначительно отличаются друг от друга, ни один студент не достиг высокого уровня.

В результате анализа показано, что существует различие уровня творческого воображения между русскими и вьетнамскими студентами. Эта разница конкретно представляется в диаграмме 1 и 2:

Рис. 1. Распределение русских студентов по уровню творческого воображения от курса обучения

Рис. 2. Распределение вьетнамских студентов по уровню творческого воображения от курса обучения

В результате анализа сделан вывод, что различия в уровнях творческого воображения зависит от внутренних факторов личных студентов. Внешней причиной этого неудовлетворения является ограничительные факторы, такие как окружающая среда, культура, образование, наука, техника и технология. Образование является основной главной причиной различия творческого воображения между российскими и вьетнамскими студентами.

Литература:

  1. Андреев В.И. Диалектика воспитания и самовоспитания творческой личности. — Казань, 1988. — 255 с.
  2. Динь Нгок Тханг. Изучение влияния образовательного фактора на творческие способности студентов. // Гуманитарные исследования журнал, 2015, № 3 (55) — c. 137- 145.
  3. Кравцова Е. Развитие воображения // Дошкольное воспитание. -М.: Просвещение, 1989. — 274c.
  4. Кудрявцев В.Т. Воображение ребёнка: природа и развитие. //Психологический журнал. -М.: Наука/Интерпериодика, 2001, № 5. с.57-68.
Основные термины (генерируются автоматически): творческое воображение, вьетнам, россия, студент, воображение, курс обучения, творческое воображение русских, проблемная ситуация, результат анализа, уровень.


Похожие статьи

Критерии оценки уровня творческого воображения детей...

творческое воображение, изобразительная деятельность, диагностика уровня творческого воображения. Похожие статьи. Развитие творческого воображения детей старшего дошкольного возраста посредством использования строительно-конструктивных игр.

Сущность понятий «воображение», «творческое воображение»...

Ключевые слова: воображение, творческое воображение, развитие, направленное воображение, творчество, деятельность, психическая деятельность.

Результатами творческого воображения могут быть материальные и идеальные образы.

Исследование характеристик творческих проявлений русских...

творческая способность студентов, Вьетнам, Россия, способность, студент, творческая деятельность, творческое проявление русских, уровень.

Статьи по ключевому слову "творческое воображение..."

Сущность понятий «воображение», «творческое воображение» в психолого-педагогической литературе. Молодой учёный №9 (113) май-1 2016 г. — Шинкарёва Н. А., Карманова А. В.

Изучение различий творческого воображения русских и вьетнамских студентов.

Проблема кросскультурных исследований творческих...

Изучение различия творческих способностей вьетнамских студентов, проживающих в долине реки Меконг (Вьетнам) и обучающихся в Поволжье (Россия). Изучение уровня общих творческих способностей российских и вьетнамских студентов по результатам методики...

Особенности развития творческого воображения младших...

Наиболее благоприятные условия для развития творческого воображения складываются в дополнительном образовании, где учитываются склонности детей, создается ситуация успеха, обеспечивается комфортная обстановка.

Психолого-педагогические условия развития творческого...

В статье рассматриваются особенности развития воображения детей старшего дошкольного возраста. Автор перечисляет методы обучения, способствующие формированию творческого воображения, а также выделяет психолого-педагогические условия его эффективного развития.

Развитие креативности у студентов колледжа | Статья в журнале...

При этом креативность естественным образом должна быть связана с творчеством, с воображением, фантазией, оригинальностью мышления (Выготский Л

Взаимосвязь уровня интеллекта и креативности у студентов творческой специальности «Дизайн (по отраслям)».

Похожие статьи

Критерии оценки уровня творческого воображения детей...

творческое воображение, изобразительная деятельность, диагностика уровня творческого воображения. Похожие статьи. Развитие творческого воображения детей старшего дошкольного возраста посредством использования строительно-конструктивных игр.

Сущность понятий «воображение», «творческое воображение»...

Ключевые слова: воображение, творческое воображение, развитие, направленное воображение, творчество, деятельность, психическая деятельность.

Результатами творческого воображения могут быть материальные и идеальные образы.

Исследование характеристик творческих проявлений русских...

творческая способность студентов, Вьетнам, Россия, способность, студент, творческая деятельность, творческое проявление русских, уровень.

Статьи по ключевому слову "творческое воображение..."

Сущность понятий «воображение», «творческое воображение» в психолого-педагогической литературе. Молодой учёный №9 (113) май-1 2016 г. — Шинкарёва Н. А., Карманова А. В.

Изучение различий творческого воображения русских и вьетнамских студентов.

Проблема кросскультурных исследований творческих...

Изучение различия творческих способностей вьетнамских студентов, проживающих в долине реки Меконг (Вьетнам) и обучающихся в Поволжье (Россия). Изучение уровня общих творческих способностей российских и вьетнамских студентов по результатам методики...

Особенности развития творческого воображения младших...

Наиболее благоприятные условия для развития творческого воображения складываются в дополнительном образовании, где учитываются склонности детей, создается ситуация успеха, обеспечивается комфортная обстановка.

Психолого-педагогические условия развития творческого...

В статье рассматриваются особенности развития воображения детей старшего дошкольного возраста. Автор перечисляет методы обучения, способствующие формированию творческого воображения, а также выделяет психолого-педагогические условия его эффективного развития.

Развитие креативности у студентов колледжа | Статья в журнале...

При этом креативность естественным образом должна быть связана с творчеством, с воображением, фантазией, оригинальностью мышления (Выготский Л

Взаимосвязь уровня интеллекта и креативности у студентов творческой специальности «Дизайн (по отраслям)».

Задать вопрос