Автор: Динь Нгок Тханг

Рубрика: Психология

Опубликовано в Молодой учёный №25 (129) декабрь 2016 г.

Дата публикации: 26.11.2016

Статья просмотрена: 8 раз

Библиографическое описание:

Динь Н. Т. Изучение различий творческого воображения русских и вьетнамских студентов // Молодой ученый. — 2016. — №25. — С. 628-630.



Статья посвящена исследованию различия творческого воображения русских и вьетнамских студентов по результатам методики «Самооценка творческих способностей» Е. Е. Туника.

Ключевые слова: творческое воображение, воображение, творчество

Альберт Эйнштейн говорил: «Логика может привести Вас от пункта, А к пункту Б, а воображение — куда угодно»; и «Воображение гораздо важнее знаний. Знания опираются лишь на то, что мы сейчас знаем и понимаем, в то время как воображение включает в себя целый мир и все то, что мы когда-либо поймем и узнаем».

Воображение-это психический процесс создания нового в форме образа, представления или идеи, необходимый элемент творческой деятельности человека, выражающийся в построении образа продуктов труда, а обеспечивающий создание программы поведения в тех случаях, когда проблемная ситуация характеризуется также неопределённостью. В зависимости от различных обстоятельств, которыми характеризуется проблемная ситуация, одна и та же задача может решаться как с помощью воображения, так и с помощью мышления. Отсюда можно сделать вывод, что воображение работает на том этапе познания, когда неопределённость ситуации весьма велика. Фантазия позволяет «перепрыгнуть» через какие-то этапы мышления и всё-таки представить себе конечный результат [1].

Воображение играет существенную роль в каждом творческом процессе. Его значение особенно велико в художественном творчестве. Всякое художественное произведение, достойное этого имени, имеет идейное содержание, но в отличие от научного трактата оно выражает его в конкретно — образной форме [3].

Другой важнейший сдвиг в воображении происходит в школьном возрасте. Необходимость понимания учебного материала обусловливает активизацию процесса воссоздающего воображения. Для того чтобы усвоить знания, которые даются в школе, ребенок активно использует свое воображение, что вызывает прогрессирующее развитие способностей переработки образов восприятия в образы воображения. Другой причиной бурного развития воображения в школьные годы является то, что в процессе обучения ребенок активно получает новые и разносторонние представления об объектах и явлениях реального мира. Эти представления служат необходимой основой для воображения и стимулируют творческую деятельность школьника [4].

В данной работе использована методика «Самооценка творческих способностей» Е.Е. Туника для изучения различия творческого воображения русских и вьетнамских студентов по курсам обучения.

Исследование проведено на 100 студентах из России и 163 студентах из Вьетнама.

Е.Е. Туник видоизменил и создал методику «Самооценкa творческих способностей». Этот тест позволяет определить четыре особенности творческой личности: 1) любознательность (Л); 2) воображение (В); 3) сложность (С) и 4) склонность к риску (Р). Нас интересует только результат воображения, который представляется в следующей таблице:

Таблица 1

Уровни творческого воображения русских и вьетнамских студентов по курсам обучения

Воображение

Низкий

Пониженный

Средний

Повышенный

Высокий

абс.

%

абс.

%

абс.

%

абс.

%

абс.

%

Курс-1

Россия

0

0,0

2

11,8

11

64,7

4

23,5

0

0,0

Вьетнам

2

8,0

6

24,0

10

40,0

7

28,0

0

0,0

Курс-2

Россия

2

8,0

5

20,0

11

44,0

8

32,0

0

0,0

Вьетнам

2

9,1

8

36,4

11

50,0

1

4,5

0

0,0

Курс-3

Россия

0

0,0

4

11,1

13

36,2

17

47,2

2

5,5

Вьетнам

1

3,4

10

34,5

10

34,5

8

27,6

0

0,0

Курс-4

Россия

0

0,0

0

0,0

6

42,86

7

50,0

1

7,14

Вьетнам

0

0,0

9

23,1

16

41,0

14

35,9

0

0,0

Курс-5

Россия

0

0,0

0

0,0

3

37,5

5

62,5

1

12,5

Вьетнам

0

0,0

2

8,7

4

17,4

17

73,9

0

0,0

Курс-6

Россия

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Вьетнам

1

4,4

5

21,7

13

56,5

4

17,4

0

0,0

Результаты, представленные в таблице 1, показывают, что уровень творческого воображения российских студентов выражает порядочное развитие по курсам. Студенты 1-го курса установили уровень творческого воображения с наименьшими процентами (64,7 % средний, 23,5 %: выше среднего и ни одного процента высокого уровня ); студенты 2-го курса установили уровень творческого воображения выше студентов 1-го курса (44,0 % средний, 32,0 % выше среднего и ни одного процента высокого уровня); студенты 3-го курса еще выше (36,2 % средний, 47,2 %: выше среднего и 5,5 % высокий ); студенты 4-го курса еще выше (42,86 % средний, 50,0 %: выше среднего и 7,14 % высокий ) ; у студентов 5-го есть наилучший результат (37,5 % средний, 62,5 %: выше среднего и 15,5 % высокий).

Уровни творческого воображения вьетнамских студентов отличаются по курсам, но не следует по постоянному порядку. Студенты 1-го курса установили творческого воображения с наименьшими процентами (50 % средний, 4,5 % выше среднего); у студентов 5-го есть наилучший результат (73,9 % выше среднего). Студенты остальных курсов незначительно отличаются друг от друга, ни один студент не достиг высокого уровня.

В результате анализа показано, что существует различие уровня творческого воображения между русскими и вьетнамскими студентами. Эта разница конкретно представляется в диаграмме 1 и 2:

Рис. 1. Распределение русских студентов по уровню творческого воображения от курса обучения

Рис. 2. Распределение вьетнамских студентов по уровню творческого воображения от курса обучения

В результате анализа сделан вывод, что различия в уровнях творческого воображения зависит от внутренних факторов личных студентов. Внешней причиной этого неудовлетворения является ограничительные факторы, такие как окружающая среда, культура, образование, наука, техника и технология. Образование является основной главной причиной различия творческого воображения между российскими и вьетнамскими студентами.

Литература:

  1. Андреев В.И. Диалектика воспитания и самовоспитания творческой личности. — Казань, 1988. — 255 с.
  2. Динь Нгок Тханг. Изучение влияния образовательного фактора на творческие способности студентов. // Гуманитарные исследования журнал, 2015, № 3 (55) — c. 137- 145.
  3. Кравцова Е. Развитие воображения // Дошкольное воспитание. -М.: Просвещение, 1989. — 274c.
  4. Кудрявцев В.Т. Воображение ребёнка: природа и развитие. //Психологический журнал. -М.: Наука/Интерпериодика, 2001, № 5. с.57-68.
Основные термины (генерируются автоматически): творческого воображения, вьетнамских студентов, различия творческого воображения, творческого воображения русских, выше среднего, уровень творческого воображения, уровню творческого воображения, творческого воображения выше, творческого воображения вьетнамских, различий творческого воображения, творческого воображения российских, уровня творческого воображения, уровнях творческого воображения, результат воображения, бурного развития воображения, помощью воображения, образы воображения, Развитие воображения, Студенты 1-го курса, «Самооценка творческих способностей».

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle
Задать вопрос