Подготовка технического специалиста к изменениям современного общества | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №4 (108) февраль-2 2016 г.

Дата публикации: 14.02.2016

Статья просмотрена: 97 раз

Библиографическое описание:

Хисяметдинова, Э. Ш. Подготовка технического специалиста к изменениям современного общества / Э. Ш. Хисяметдинова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 4 (108). — С. 851-854. — URL: https://moluch.ru/archive/108/26047/ (дата обращения: 26.04.2024).



 

В настоящее время современное образование заключается не только в подготовке высококвалифицированного технического специалиста узкого профиля знаний, умений, а также использования навыков практической деятельности в различных областях, направленных на разработку собственных моделей профессиональной деятельности.

Общество живет в мире развития современных технологий. Человеческое мышление, склонное к консерватизму и «проверенным методам», просто не успевает оперативно приспосабливаться к меняющимся реалиям и полностью использовать новые возможности [1].

Перед системой высшего образования стоит задача подготовки технических специалистов, способные быстро адаптироваться к постоянно изменяющимся требованиям современного общества, ориентированных на компетентное решение профессиональных задач.

По окончании высшего учебного заведения не многие выпускники способны продемонстрировать высококачественные профессиональные навыки и умения. Это связано с формированием компетенции самообразования и саморазвития будущих технических специалистов, как составной части профессиональной компетенции.

Самообразование — это приобретение систематических знаний в какой-либо области науки, техники, культуры, предполагающий ее непосредственный личный интерес занимающегося в органическом сочетании с самостоятельностью изучения материала [2].

Социально-адаптированный технический специалист, готовый к самообразованию и саморазвитию включает наличие следующего:

          познавательная активность (рис.1);

          информационная компетентность (рис.2);

          социальную активность (рис.3);

          коммуникативную активность (рис.4)

          организаторские способности (рис 5).

Рис. 1. Модель познавательной компетентности

 

Рис. 2. Модель информационной компетентности

 

Рис. 3. Модель социальной активности

 

Рис. 4. Модель коммуникативной активности

Рис. 5. Модель организаторских способностей

 

Составляющие процесса самообразования специалиста:

          изучать и внедрять новые технологии, формы, методы и приемы;

          участвовать в обмене опытом;

          периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности;

          повышать уровень своей эрудиции

Виды деятельности, составляющие процесс самообразования, напрямую или косвенно способствующие профессиональному специалиста:

          систематический просмотр определенных телепередач;

          систематический просмотр определенных видеокурсов;

          чтение конкретных технических периодических изданий;

          чтение методической литературы;

          посещение семинаров, конференций, мастер-классов;

          дискуссии, совещания, обмен опытом с коллегами;

          систематическое прохождение курсов повышения квалификации;

          проведение открытых мероприятий;

          посещение выставок;

          общение с коллегами [3].

Ниже приведены несколько примеров информационных ресурсов.

На рис. 6 представлен скриншот главной страницы информационного ресурса “Learn X in Y minutes” для программистов (https://learnxinyminutes.com)

Рис. 6. Информационный ресурс Learn X in Y minutes

 

На рис. 7 представлен скриншот главной страницы информационного ресурса “Habra” для программистов (http://habrahabr.ru)

Рис. 7. Информационный ресурс Habra

 

Таким образом, данный анализ показывает, что в настоящее время важную роль перед высшими учебными заведениями стоит задача формирования у технического специалиста компетенции самообразования и саморазвития для применения в профессиональной деятельности и сохранения востребованности на рынке труда.

 

Литература:

 

  1.    Бабич А. В. Эффективная обработка информации. Mind mapping для студентов и профессионалов. — Москва: Издательство Интернет-университет информационных технологий, Бином. Лаборатория знаний, 2011. — 224с.
  2.    Бахмутский А. М. и др. Педагогика. — Санкт-Петербург: Издательство: Питер, 2012, 304с.
  3.    Коджаспирова Г. М. Педагогика. Практикум и методические материалы. — Москва: Издательство: Владос, 2003. — 416с.
  4.    Кульнева М. Т. Что такое интеллект и как его развивать. Роль образования и традиций. — Москва: Издательство Альпина нон-фикшн, 2013. — 344с.
  5.    Чошанов М. А. Инженерия обучающих технологий. — Москва: Издательство Бином. Лаборатория знаний, 2011. — 240с.
Основные термины (генерируются автоматически): информационный ресурс, профессиональная деятельность, главная страница, информационная компетентность, коммуникативная активность, модель, обмен опытом, систематический просмотр, социальная активность.


Похожие статьи

Информационно-коммуникативная компетенция — ключевое...

Информационно-коммуникативная компетенция — это профессионально-значимое

Иными словами, информационно-коммуникативная компетентность объединяет в себе

 навыка как опыта применения всех полученных знаний, умений в деятельности или по...

Анализ компонентной структуры информационной...

Ключевые слова: информационная компетентность, менеджер, компоненты, профессиональное образование. Профессиональная деятельность менеджера в настоящее время имеет социально направленные ориентиры...

Формирование информационной компетентности будущего...

− адекватность учебно-информационной среды профессиональной среде по основным параметрам (профессионально значимые средства, профессионально значимые ресурсы). Для формирования информационной компетентности будущих учителей должны...

Развитие информационно-коммуникационной компетентности...

Развитие информационно-коммуникационной компетентности преподавателей. Автор: Абайдуллаева Роза Папановна.

Уровень ИКТ — компетентности отражается: в освоении ресурсов; включенности в систему непрерывного образования; активности инновационной...

Сетевые педагогические сообщества как форма повышения...

- информационно-коммуникативную деятельность сообщества (обсуждение педагогической информации: форум, чат, сервисы для

Организация опыта социального взаимодействия студентов в университете как условие повышения профессиональной компетентности.

Профессиональное общение как составляющая...

- наличием устойчивой потребности в систематическом общении с людьми в самых разных сферах

Но если социальная компетентность — есть владение совместной (групповой, корпоративной) профессиональной деятельностью, сотрудничеством, коммуникативной...

Информационная компетентность: теория и технология развития

Между подсистемами постоянно должен проходить обмен информацией.

Рис. 1. Модель информационной компетентности бакалавра.

Анализ результатов информационной деятельности бакалавра позволяет определить, насколько информационные потребности...

Коммуникативная компетенция: сущность и компонентный состав

Под компетентностью понимается способность к выполнению какой-либо деятельности, в том числе речевой.

Социальная компетенция проявляется в способности ориентироваться в ситуации общения и строить

Информационно-коммуникативная компетенция — ключевое...

Роль коммуникативной компетентности...

Понятие компетентности в профессиональной деятельности дает в своей работе Д. Равен [4]. Модель компетентности включает в себя

Коммуникативная компетентность, несомненно, является важнейшей характеристикой современного социального работника.

Информационно-коммуникативная компетенция — ключевое...

Информационно-коммуникативная компетенция — это профессионально-значимое

Иными словами, информационно-коммуникативная компетентность объединяет в себе

 навыка как опыта применения всех полученных знаний, умений в деятельности или по...

Анализ компонентной структуры информационной...

Ключевые слова: информационная компетентность, менеджер, компоненты, профессиональное образование. Профессиональная деятельность менеджера в настоящее время имеет социально направленные ориентиры...

Формирование информационной компетентности будущего...

− адекватность учебно-информационной среды профессиональной среде по основным параметрам (профессионально значимые средства, профессионально значимые ресурсы). Для формирования информационной компетентности будущих учителей должны...

Развитие информационно-коммуникационной компетентности...

Развитие информационно-коммуникационной компетентности преподавателей. Автор: Абайдуллаева Роза Папановна.

Уровень ИКТ — компетентности отражается: в освоении ресурсов; включенности в систему непрерывного образования; активности инновационной...

Сетевые педагогические сообщества как форма повышения...

- информационно-коммуникативную деятельность сообщества (обсуждение педагогической информации: форум, чат, сервисы для

Организация опыта социального взаимодействия студентов в университете как условие повышения профессиональной компетентности.

Профессиональное общение как составляющая...

- наличием устойчивой потребности в систематическом общении с людьми в самых разных сферах

Но если социальная компетентность — есть владение совместной (групповой, корпоративной) профессиональной деятельностью, сотрудничеством, коммуникативной...

Информационная компетентность: теория и технология развития

Между подсистемами постоянно должен проходить обмен информацией.

Рис. 1. Модель информационной компетентности бакалавра.

Анализ результатов информационной деятельности бакалавра позволяет определить, насколько информационные потребности...

Коммуникативная компетенция: сущность и компонентный состав

Под компетентностью понимается способность к выполнению какой-либо деятельности, в том числе речевой.

Социальная компетенция проявляется в способности ориентироваться в ситуации общения и строить

Информационно-коммуникативная компетенция — ключевое...

Роль коммуникативной компетентности...

Понятие компетентности в профессиональной деятельности дает в своей работе Д. Равен [4]. Модель компетентности включает в себя

Коммуникативная компетентность, несомненно, является важнейшей характеристикой современного социального работника.

Похожие статьи

Информационно-коммуникативная компетенция — ключевое...

Информационно-коммуникативная компетенция — это профессионально-значимое

Иными словами, информационно-коммуникативная компетентность объединяет в себе

 навыка как опыта применения всех полученных знаний, умений в деятельности или по...

Анализ компонентной структуры информационной...

Ключевые слова: информационная компетентность, менеджер, компоненты, профессиональное образование. Профессиональная деятельность менеджера в настоящее время имеет социально направленные ориентиры...

Формирование информационной компетентности будущего...

− адекватность учебно-информационной среды профессиональной среде по основным параметрам (профессионально значимые средства, профессионально значимые ресурсы). Для формирования информационной компетентности будущих учителей должны...

Развитие информационно-коммуникационной компетентности...

Развитие информационно-коммуникационной компетентности преподавателей. Автор: Абайдуллаева Роза Папановна.

Уровень ИКТ — компетентности отражается: в освоении ресурсов; включенности в систему непрерывного образования; активности инновационной...

Сетевые педагогические сообщества как форма повышения...

- информационно-коммуникативную деятельность сообщества (обсуждение педагогической информации: форум, чат, сервисы для

Организация опыта социального взаимодействия студентов в университете как условие повышения профессиональной компетентности.

Профессиональное общение как составляющая...

- наличием устойчивой потребности в систематическом общении с людьми в самых разных сферах

Но если социальная компетентность — есть владение совместной (групповой, корпоративной) профессиональной деятельностью, сотрудничеством, коммуникативной...

Информационная компетентность: теория и технология развития

Между подсистемами постоянно должен проходить обмен информацией.

Рис. 1. Модель информационной компетентности бакалавра.

Анализ результатов информационной деятельности бакалавра позволяет определить, насколько информационные потребности...

Коммуникативная компетенция: сущность и компонентный состав

Под компетентностью понимается способность к выполнению какой-либо деятельности, в том числе речевой.

Социальная компетенция проявляется в способности ориентироваться в ситуации общения и строить

Информационно-коммуникативная компетенция — ключевое...

Роль коммуникативной компетентности...

Понятие компетентности в профессиональной деятельности дает в своей работе Д. Равен [4]. Модель компетентности включает в себя

Коммуникативная компетентность, несомненно, является важнейшей характеристикой современного социального работника.

Информационно-коммуникативная компетенция — ключевое...

Информационно-коммуникативная компетенция — это профессионально-значимое

Иными словами, информационно-коммуникативная компетентность объединяет в себе

 навыка как опыта применения всех полученных знаний, умений в деятельности или по...

Анализ компонентной структуры информационной...

Ключевые слова: информационная компетентность, менеджер, компоненты, профессиональное образование. Профессиональная деятельность менеджера в настоящее время имеет социально направленные ориентиры...

Формирование информационной компетентности будущего...

− адекватность учебно-информационной среды профессиональной среде по основным параметрам (профессионально значимые средства, профессионально значимые ресурсы). Для формирования информационной компетентности будущих учителей должны...

Развитие информационно-коммуникационной компетентности...

Развитие информационно-коммуникационной компетентности преподавателей. Автор: Абайдуллаева Роза Папановна.

Уровень ИКТ — компетентности отражается: в освоении ресурсов; включенности в систему непрерывного образования; активности инновационной...

Сетевые педагогические сообщества как форма повышения...

- информационно-коммуникативную деятельность сообщества (обсуждение педагогической информации: форум, чат, сервисы для

Организация опыта социального взаимодействия студентов в университете как условие повышения профессиональной компетентности.

Профессиональное общение как составляющая...

- наличием устойчивой потребности в систематическом общении с людьми в самых разных сферах

Но если социальная компетентность — есть владение совместной (групповой, корпоративной) профессиональной деятельностью, сотрудничеством, коммуникативной...

Информационная компетентность: теория и технология развития

Между подсистемами постоянно должен проходить обмен информацией.

Рис. 1. Модель информационной компетентности бакалавра.

Анализ результатов информационной деятельности бакалавра позволяет определить, насколько информационные потребности...

Коммуникативная компетенция: сущность и компонентный состав

Под компетентностью понимается способность к выполнению какой-либо деятельности, в том числе речевой.

Социальная компетенция проявляется в способности ориентироваться в ситуации общения и строить

Информационно-коммуникативная компетенция — ключевое...

Роль коммуникативной компетентности...

Понятие компетентности в профессиональной деятельности дает в своей работе Д. Равен [4]. Модель компетентности включает в себя

Коммуникативная компетентность, несомненно, является важнейшей характеристикой современного социального работника.

Задать вопрос