Создание динамических изображений при помощи программы Power Рoint при проведении занятий по теме «Топографическое черчение. Проекции с числовыми отметками» | Статья в журнале «Молодой ученый»

Авторы: ,

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №2 (106) январь-2 2016 г.

Дата публикации: 14.01.2016

Статья просмотрена: 101 раз

Библиографическое описание:

Рустамов Э. Т., Мирханова М. А. Создание динамических изображений при помощи программы Power Рoint при проведении занятий по теме «Топографическое черчение. Проекции с числовыми отметками» // Молодой ученый. — 2016. — №2. — С. 835-838. — URL https://moluch.ru/archive/106/25153/ (дата обращения: 24.09.2018).



 

Одной из важнейших задач современного образования является использование передовых методов педагогических и информационных технологий. Создавая единое информационное пространство, внедряя передовые технологии, эффективное использование информационных технологий, создания учебных планов и программ, соответствующих международным стандартам, путем осуществления соответствующей профессиональной подготовки, необходимо обеспечить будущее для молодежи. Внедрение современных методов обучения и новых информационных технологий в образовании является одним из самых важных и актуальных вопросов.

Сегодня большое внимание уделяется развитию компьютерных технологий и Интернета. Соответственно, образовательные учреждения, научно и новых информационных технологий в системе образования в педагогической науки — это требование времени. В последние годы, сделаны значительные шаги в этом направлении. Улучшается качество обучения и воспитания на основе использования различных форм обучения.

Инженерное проектирование, в том числе с использованием компьютеров сегодня стали наиболее актуальной проблемой. Использование компьютерных технологий в процессе обучения «Инженерной графике», сделает его интересным и понятным для студентов, поможет привитию им знаний и развитию их навыков. С этой целью, рассмотрим создание динамических изображений при помощи программы Power Рoint при проведении занятий по предмету «Начертательная геометрия и инженерная графика» по теме «Топографическое черчение. Проекции с числовыми отметками».

Например, при изучении топографического черчения при построении задач пересечения топографической поверхности с прямой и плоскостью, образование плоской фигуры на земной поверхности, требуется активная работа пространственного мышления. Используя компьютерную технологию, создавая различные динамические анимации взаимного пересечения прямой, плоскости, многогранников, поверхностей и просмотре динамических изображений облегчает студентам всестороннее усвоить темы предмета. Многие современные графические программы, например, «AutoCAD», "3dmax» программы " DipTrase», «TopCAD», «InfrasoftCAD», «ArchiCAD» имеют эти возможности. В настоящее время в процессе обучения преподавателями и студентами на практике благополучно применяется операционная система Microsoft Оffes2007. Эта операционная система включает в себя Word, Exce, Outbook, Power Point, Access, Front Page, Photo Draw, Pekture Publisher Программа Microsoft Power Point, предназначен для создания динамических изображений. передачи голоса при создании эффектов презентаций и является наиболее важным аспектом преподавания различных тем. Их можно использовать при демонстрации образования и движения линий и плоскостей, при определении пересечения линий и плоскостей, линий пересечения многогранников и поверхностей, при построении следов прямых и плоскостей. Рассмотрим создание презентации с эффектами анимации с помощью программы Microsoft Power Point по предмету «Топографическое черчение» на тему: построение горизонтального следа плоскости, заданной тремя точками, не лежащими на одной прямой. Для этого загружаем программу Microsoft Power Point. Когда режим работы программы начался, на рабочем столе из фигур, выбираем прямоугольник.При помощи командыЭффект для фигуры приводим прямоугольник в нужное положение. Это проявляется в виде наглядного изображения горизонтальной плоскости H. При помощи команды Надпись обозначаем горизонтальную плоскость Н. (Рисунок 1).

Рис. 1.

 

Обозначаем пространственное положение точек А, В, С и их проекции А,а(о) В,в(о) С,с(о)на плоскости Н. Используя Команду линия пространственные положения точек А,В,С соединяются с их проекциями а(о),в(о),с(о) на плоскости. При продолжении пространственного изображения стороны АВ, при пересечении её с горизонтальной проекцией а(о), в(о), образуется горизонтальный след стороны АВ. Аналогично строятся горизонтальные следы сторон АС и ВС. Через найденные точки проводим прямую Рh, то есть след плоскости Р, где расположен треугольник АВС.

Чтобы сделать движущуюся анимацию выполненной работы, со строки меню при нажатии команды настройка анимации, на правой стороне экрана откроется окно анимации. Используя это окно, последовательно выполняем движения всех этапов работы. для перемещения прямой линии, выполняем команды «Добавить эффекты», «выход уголки». При помощи команды направление, используя возможности изменение эффекта, можно передвигать прямую линию справа налево, слева направо, сверху вниз или снизу-вверх. По команде Скорость управляется быстрое и медленное движение точки, линии, текста, и плоскости. Используя команду из меню заливка фигуры выбирается цвет объекта. По команде Контур фигуры выбирается цвет и толщина линии. Направление движения прямой линии можно показать по стрелке из окна строка Окно настройки анимации с помощью команды View вы можете проверить результаты. Если последовательность анимации нарушается, оно исправляется из окна настройка анимации (Рис. 2).

Рис. 2.

 

Рассмотрим задачу: найти линию пересечения пятиугольной пирамиды с плоскостью. Плоскость Р проходит через точки А, С, расположенные на рёбрах пирамиды и точку В, расположенной нагоризонтальной плоскости Н. Используя рисунок 2, находим след Ph плоскости Р, заданной точками А, В, С: соединив точки АиС, продолжаем её до пересечения с продолжением её горизонтальной проекции, а(о) с(о)на плоскости Р. Соединив эту точку пересечения с точкой В b(o), получаем след Ph плоскости Р. След плоскости пересекает основание пирамиды в двух точках 1 и 2. (Рисунок 3). При продолжении линии пространственного положения прямой АС и её горизонтальной проекции, а(о) с(о)получено направление движения плоскости для нахождения её линии пересечения с пирамидой. Например, через ребро f пирамиды проведём прямую, параллельную отрезку, а(о) с(о)

До пересечения со следом плоскости Ph. Через полученную точку пересечения на следе проводим прямую, параллельную прямой АС, продолжаем её до пересечения с ребромf. В результате получена точкаJ- точка пересечения ребраf с плоскостью Р. Для решения задачи, аналогично найдены точки пересеченияR иK рёбер t иn. Последовательно соединив найденные точки K, J, C, A, R, 1, 2 получим линию пересечения пирамиды с плоскостью Р.

Динамическая анимация изображения решения задачи, как и предыдущей, выполняется с помощью окна «настройка анимации» из главного меню программыMicrosoft Power Рoint.

Рис. 3

 

На рисунке 4 изображено решение задачи, аналогичной предыдущей, но на ортогональном (плоском) чертеже, выполненной также при помощи программы Microsoft Power Point, при демонстрации которой ход построения задачи выполнен в динамической анимации.

Рис. 4

 

Итак, с помощью программы Microsoft Power Point, позволяющей создавать анимации динамических движений геометрических образов, обеспечивающих наглядность при изучении как простых, так и сложных тем, ожидаются достижения положительного результата в процессе преподавания графических дисциплин, повышение интереса учащихся к науке, приобретение ими знаний, навыков способностей графического решения и изображения геометрических задач на компьютере как под руководством преподавателя так и самостоятельно.

 

Литература:

 

  1.    Ж. Ёдгоров, А.Нарзуллаев. “Топографик чизмачилик”. Ўқув қўлланма. Наманган, “Наманган”нашриёти, 2012 й. 96 б.
  2.    Юлдашев У.,Мамаражабов М. Э.,Мирвалиева К. А. POWER POINT 97:Ўқув қўлланма. -Т.,2001.-32 б.
  3.    Холмурод Р. И.,Лутфуллаев М. Замонавий ахборот технологиялари асосида ўқитиш. -.:ЎзРФА Фан,2003.-63 б.
Основные термины (генерируются автоматически): плоскость, помощь программы, помощь команды, горизонтальная проекция, прямая линия, плоскость Р, пространственное положение, горизонтальная плоскость, операционная система, прямой АС.


Похожие статьи

Метод построения двух точек в различных октантах

Ключевые слова:октант, точка, плоскость, горизонталь, фронталь, профиль, система, координата, ось, эпюра, проекция, ортогональ.

которая находится во фронтальной или горизонтальной (профильной) плоскостях, т. е. в первом октанте задаются численные...

Метод построения двух точек в различных октантах

Ключевые слова:октант, точка, плоскость, горизонталь, фронталь, профиль, система, координата, ось, эпюра, проекция, ортогональ.

которая находится во фронтальной или горизонтальной (профильной) плоскостях, т. е. в первом октанте задаются численные...

Методы эффективного использования законов перспективы при...

Для построения тени переднего вертикального ребра АВ, проводим световую плоскость N. Световая плоскость пересекает горизонтальную плоскость проекции параллельно s', а фронтальную плоскость проекции пересекает по вертикальной линии.

Методы эффективного использования законов перспективы при...

Для построения тени переднего вертикального ребра АВ, проводим световую плоскость N. Световая плоскость пересекает горизонтальную плоскость проекции параллельно s', а фронтальную плоскость проекции пересекает по вертикальной линии.

Об определении некоторых геометрических параметров...

Представляет интерес определение уравнений горизонтальной линии и линии наибольшего наклона плоскости к горизонту, проходящие через любую точку плоскости АВС, например, точку D1.

Об определении некоторых геометрических параметров...

Представляет интерес определение уравнений горизонтальной линии и линии наибольшего наклона плоскости к горизонту, проходящие через любую точку плоскости АВС, например, точку D1.

Точность и погрешность измерений на картах при выполнении...

Большие расстояния между точками по прямым линиям измеряют обычно с помощью длинной линейки или циркуля-измерителя.

Это объясняется тем, что при съемке местности на карту наносят не длину линий на поверхности Земли, а длину проекций этих линий на плоскость.

Точность и погрешность измерений на картах при выполнении...

Большие расстояния между точками по прямым линиям измеряют обычно с помощью длинной линейки или циркуля-измерителя.

Это объясняется тем, что при съемке местности на карту наносят не длину линий на поверхности Земли, а длину проекций этих линий на плоскость.

Сечение поверхностей 2-го порядка общего вида по эллипсу...

повернутое положение, трехосный эллипсоид, заданная площадь, фронтальный очерк, эллипс, поверхность, общее положение, искомая плоскость, горизонтальный очерк, проекционная связь.

Сечение поверхностей 2-го порядка общего вида по эллипсу...

повернутое положение, трехосный эллипсоид, заданная площадь, фронтальный очерк, эллипс, поверхность, общее положение, искомая плоскость, горизонтальный очерк, проекционная связь.

Системный подход в изучении начертательной геометрии

Повеpхность цилиндpа, изобpаженная на pисунке 4, является гоpизонтально пpоециpующей, т. к. цилиндр перпендикулярен горизонтальной плоскости проекций (П1) значит на П1 уже есть одна из проекций линий пересечения...

Системный подход в изучении начертательной геометрии

Повеpхность цилиндpа, изобpаженная на pисунке 4, является гоpизонтально пpоециpующей, т. к. цилиндр перпендикулярен горизонтальной плоскости проекций (П1) значит на П1 уже есть одна из проекций линий пересечения...

GeoGebra как средство решения стереометрических задач

– с помощью команды Угол (<Линия>, <Плоскость>) или соответствующего инструмента рассчитаем угол между NT и (SDC). Таким образом, команда примет вид: α = Угол (k, e). (При построении пирамиды, программа автоматически называет грани.

GeoGebra как средство решения стереометрических задач

– с помощью команды Угол (<Линия>, <Плоскость>) или соответствующего инструмента рассчитаем угол между NT и (SDC). Таким образом, команда примет вид: α = Угол (k, e). (При построении пирамиды, программа автоматически называет грани.

Способ вращения геометрической фигуры вокруг оси плоскости...

В качестве оси вращения принимается горизонтальный или вертикальный след плоскости в общем положении (рис. 1), данная плоскость вращается вокруг определенного следа, и прикладывается к одной из плоскостей проекции.

Способ вращения геометрической фигуры вокруг оси плоскости...

В качестве оси вращения принимается горизонтальный или вертикальный след плоскости в общем положении (рис. 1), данная плоскость вращается вокруг определенного следа, и прикладывается к одной из плоскостей проекции.

Совершенствование и модернизация алгоритмов решения...

Через точку М' проводится прямая параллельная горизонтальной проекции горизонтали плоскости h', и тем самым строится горизонтальный след РН плоскости Р.

Совершенствование и модернизация алгоритмов решения...

Через точку М' проводится прямая параллельная горизонтальной проекции горизонтали плоскости h', и тем самым строится горизонтальный след РН плоскости Р.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle

Похожие статьи

Метод построения двух точек в различных октантах

Ключевые слова:октант, точка, плоскость, горизонталь, фронталь, профиль, система, координата, ось, эпюра, проекция, ортогональ.

которая находится во фронтальной или горизонтальной (профильной) плоскостях, т. е. в первом октанте задаются численные...

Метод построения двух точек в различных октантах

Ключевые слова:октант, точка, плоскость, горизонталь, фронталь, профиль, система, координата, ось, эпюра, проекция, ортогональ.

которая находится во фронтальной или горизонтальной (профильной) плоскостях, т. е. в первом октанте задаются численные...

Методы эффективного использования законов перспективы при...

Для построения тени переднего вертикального ребра АВ, проводим световую плоскость N. Световая плоскость пересекает горизонтальную плоскость проекции параллельно s', а фронтальную плоскость проекции пересекает по вертикальной линии.

Методы эффективного использования законов перспективы при...

Для построения тени переднего вертикального ребра АВ, проводим световую плоскость N. Световая плоскость пересекает горизонтальную плоскость проекции параллельно s', а фронтальную плоскость проекции пересекает по вертикальной линии.

Об определении некоторых геометрических параметров...

Представляет интерес определение уравнений горизонтальной линии и линии наибольшего наклона плоскости к горизонту, проходящие через любую точку плоскости АВС, например, точку D1.

Об определении некоторых геометрических параметров...

Представляет интерес определение уравнений горизонтальной линии и линии наибольшего наклона плоскости к горизонту, проходящие через любую точку плоскости АВС, например, точку D1.

Точность и погрешность измерений на картах при выполнении...

Большие расстояния между точками по прямым линиям измеряют обычно с помощью длинной линейки или циркуля-измерителя.

Это объясняется тем, что при съемке местности на карту наносят не длину линий на поверхности Земли, а длину проекций этих линий на плоскость.

Точность и погрешность измерений на картах при выполнении...

Большие расстояния между точками по прямым линиям измеряют обычно с помощью длинной линейки или циркуля-измерителя.

Это объясняется тем, что при съемке местности на карту наносят не длину линий на поверхности Земли, а длину проекций этих линий на плоскость.

Сечение поверхностей 2-го порядка общего вида по эллипсу...

повернутое положение, трехосный эллипсоид, заданная площадь, фронтальный очерк, эллипс, поверхность, общее положение, искомая плоскость, горизонтальный очерк, проекционная связь.

Сечение поверхностей 2-го порядка общего вида по эллипсу...

повернутое положение, трехосный эллипсоид, заданная площадь, фронтальный очерк, эллипс, поверхность, общее положение, искомая плоскость, горизонтальный очерк, проекционная связь.

Системный подход в изучении начертательной геометрии

Повеpхность цилиндpа, изобpаженная на pисунке 4, является гоpизонтально пpоециpующей, т. к. цилиндр перпендикулярен горизонтальной плоскости проекций (П1) значит на П1 уже есть одна из проекций линий пересечения...

Системный подход в изучении начертательной геометрии

Повеpхность цилиндpа, изобpаженная на pисунке 4, является гоpизонтально пpоециpующей, т. к. цилиндр перпендикулярен горизонтальной плоскости проекций (П1) значит на П1 уже есть одна из проекций линий пересечения...

GeoGebra как средство решения стереометрических задач

– с помощью команды Угол (<Линия>, <Плоскость>) или соответствующего инструмента рассчитаем угол между NT и (SDC). Таким образом, команда примет вид: α = Угол (k, e). (При построении пирамиды, программа автоматически называет грани.

GeoGebra как средство решения стереометрических задач

– с помощью команды Угол (<Линия>, <Плоскость>) или соответствующего инструмента рассчитаем угол между NT и (SDC). Таким образом, команда примет вид: α = Угол (k, e). (При построении пирамиды, программа автоматически называет грани.

Способ вращения геометрической фигуры вокруг оси плоскости...

В качестве оси вращения принимается горизонтальный или вертикальный след плоскости в общем положении (рис. 1), данная плоскость вращается вокруг определенного следа, и прикладывается к одной из плоскостей проекции.

Способ вращения геометрической фигуры вокруг оси плоскости...

В качестве оси вращения принимается горизонтальный или вертикальный след плоскости в общем положении (рис. 1), данная плоскость вращается вокруг определенного следа, и прикладывается к одной из плоскостей проекции.

Совершенствование и модернизация алгоритмов решения...

Через точку М' проводится прямая параллельная горизонтальной проекции горизонтали плоскости h', и тем самым строится горизонтальный след РН плоскости Р.

Совершенствование и модернизация алгоритмов решения...

Через точку М' проводится прямая параллельная горизонтальной проекции горизонтали плоскости h', и тем самым строится горизонтальный след РН плоскости Р.

Задать вопрос