Место и значение национальной программы по подготовке кадров в выполнении государственной молодёжной политики | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 января, печатный экземпляр отправим 8 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: История

Опубликовано в Молодой учёный №20 (100) октябрь-2 2015 г.

Дата публикации: 16.10.2015

Статья просмотрена: 174 раза

Библиографическое описание:

Раджабов, О. А. Место и значение национальной программы по подготовке кадров в выполнении государственной молодёжной политики / О. А. Раджабов. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 20 (100). — С. 560-561. — URL: https://moluch.ru/archive/100/22546/ (дата обращения: 26.12.2024).

 

Известно, что важными критериями для определения уровня развития и прогресса страны являются грамотность населения и система образования государства. В годы независимости, в нашей стране, помимо других сфер, большое внимание уделяется реформам системы образования. Как подчеркнул президент Ислам Каримов: «Сегодня, наша задача, наш долг, всестороннее оказать поддержку нашей молодёжи, которая с большой надеждой на будущее страны старается из всех сил внести свою лепту в развитие нашей Родины, нашей независимой страны, и такая молодёжь, независимо мыслящая, овладевшая современными навыками и знаниями, вполне заслуживает этого» [1.c 184]

Всестороннее развитие молодежи, формирование гармонично развитой личности, активно участвующей в общественной жизни страны, зависит от правильного, целенаправленного, идейного воспитания и образования государственной системы. Сегодня наша страна является независимым государством, которое признал весь мир. Будущее развитие этого государства зависит от молодого поколения, которое получает идейное целенаправленное воспитание и образование в рамках независимой государственной системы. Со стороны нашего государства уделяется большое внимание молодежи, особенно способным, талантливым и одарённым молодым людям. Наше государство проявляет большую заботу о современной молодёжи, исходя из политико-экономической обстановки, которая отражает в себе менталитет нации, национальное мировоззрение и долг, обязанности перед независимой страной. Современная молодёжь с большой надеждой смотрит на будущее нашей страны и борется за ее прогресс, вооружившись идеями и традициями национального единства, и определяет развитие общества в будущем.

Говоря правду, в первые же дни нашей независимости было уделено большое внимание системе образования и воспитания со стороны государства. Доказательством тому является «Закон об образовании», принятый нашим государством в 1992 году. Однако этот закон имел большое значение только для своего периода. Тем не менее этот закон смог решить проблемы непрерывного образования, этапов его развития и подготовки кадров. В частности, одиннадцатилетнее образование не имело под собой научного основания, что лишний раз подтверждает нашу мысль.

На IX сессии Олий Мажилиса Президент Республики Узбекистан Ислам Каримов, в своём докладе «Развитая молодёжь — фундамент или основа прогресса Республики Узбекистан» говорит следующее: «Распыление успехов и недостатки системы образования, анализ их объективно доказывает потребность в революционных реформах в подготовке национальных кадров». В том числе, Президент в своём докладе говорил о системе образования, которая работала по принципам и программам старого советского строя. Подтвердил, что нужны новые программы, новые методы, особенно в преподавании общественно-гуманитарных наук, предметов эстетического и воспитательного характера и это является актуальной проблемой современной системы образования и воспитания. В начальный период нашей государственности в нашей стране система образования делилась на три этапа: 1) начальное образование (1–4 классы) 2) опорное образование (5–9 классы), 3) общеобразовательное среднее (10–11 классы). Такая система образования не отвечала требованиям современного государства, нарушалась непрерывность, последовательность и соответствие возрастным особенностям молодежи. Кроме этого, периодичность системы общего среднего образования искусственно реформировалась, то есть продлевалось с 10 до 11 лет и число обязательных дисциплин возросло до ненужного максимума, и эти предметы не имели научного основания. Изучаемые в школах предметы не отвечали требованиям нашей новой демократической государственности и экономическим реформам. В учебных планах и программах образования не отводилось достаточное место принципам: воспитания, общественных и экономических наук и преподаванию иностранных языков. Основной недостаток одиннадцатилетнего образования - это то, что мы не обучали подрастающее поколение независимому самостоятельному мышлению, не готовили к трудовому процессу. После окончания школы девятиклассники остались без присмотра, никого не интересовала их дальнейшая судьба. В нашей Республике каждый год “9” класс заканчивают 450 000 школьников. 250 тысяч из них продолжают учёбу в старших классах – это 55 % всех выпускников, свыше 100 тысяч направляются в профтехучилища, а около 100 тысяч, оставшаяся молодежь, не привлекаются ни к учебному, ни к трудовому процессу [2.c 53].

Недостатки и проблемы, которые были в старой системе образования, желание их устранения явились причиной создания «Национальной программы подготовки Кадров». Предложенная Президентом Исламом Каримовым, новая система непрерывного образования способствует устранению вышеупомянутых недостатков в системе образования, и формированию развитого поколения Узбекистана в ХХI веке. Первым успехом и достоинством «Национальной программы подготовки Кадров» является переход с одиннадцатилетнего образования на девятилетнее. Уменьшилось количество ненужных предметов обучения в школах, в целях достичь наибольшего успеха и пользы для учащихся, сняты многие тавтологии и повторы в учебных программах, недоступные ученикам, некоторые главы и разделы учебных предметов были перенесены на старшие классы. В «Национальной программе» особое значение приобретает независимость человека (лица), способность самостоятельного мышления подрастающего поколения.

Для общества, в котором обеспечены свобода и независимость, всегда характерно развитое мышление; а где развитое мышление – там и сильное общество. Вольность и свобода позволяют человеку выбор многих условий и возможностей. В новой системе образования созданы несколько таких условий и возможностей. Например, закончив девятилетнее образование, ученик по своему желанию может пойти учиться в профессионально-технический колледж, чтобы получить какую-нибудь профессию, или может пойти в академический лицей. При выборе образования сроком на три года, каждый ученик может определить и намечать свои возможности.

Академические лицеи, созданные при высших учебных заведениях, дают углубленные знания по программам учебных предметов, а профессиональные колледжи дают образование по 2–3 специальностям каждому подростку или студенту, по которым имеется большая потребность на рынке труда. Необходимо заметить, что выпускники и лицеев, и колледжей имеют равные права на поступление в высшие учебные заведения. Таким образом, двенадцатилетнее образование в нашей стране является обязательным, и оно контролируется государством.

В заключение мы подходим к таким выводам: в годы независимости, в нашей стране создана система подготовки национальных кадров нового поколения, на основе новых идейно-политических взглядов [3.c 68].

 

Литература:

 

  1.                Каримов И. А. «Своё будущее мы строим своими руками» Том 7. Ташкент. «Узбекистан».1999 г.
  2.                Каримов И. А. «Высокая мораль и духовность –сила непобедимая». Ташкент. «Маънавият». 2008 г.
  3.                Места развитого поколения «Национальная программа подготовке Кадров». Публицистические взгляды на реформы в системе образования. Ташкент. «Шарк». 1998 г.

 

Основные термины (генерируются автоматически): система образования, одиннадцатилетнее образование, Ислам Каримов, научное основание, независимая страна, непрерывное образование, подрастающее поколение, развитое мышление, трудовой процесс, Узбекистан.


Похожие статьи

Задачи образовательных учреждений в формировании правового сознания молодежи

Развитие нравственной и творческой личности в системе среднего профессионального образования

Роль и место комплексной социально-экономической программы в развитии муниципального образования

Назначение и задачи профессионально-прикладной физической подготовки будущих учителей

Формирование духовно-нравственной культуры в процессе подготовки специалистов высшей школы

Роль духовно-нравственного воспитания в формировании культуры здоровья школьников

Проблемы и перспективы рекреационно-экологической подготовки специалистов по туризму

Мероприятия по формированию современных внутриорганизационных кадровых технологий в системе государственной гражданской службы

Проблемы патриотического воспитания молодёжи в учреждениях образования и культуры

Анализ государственной молодежной политики России в области занятости и трудоустройства выпускников учреждений высшего образования

Похожие статьи

Задачи образовательных учреждений в формировании правового сознания молодежи

Развитие нравственной и творческой личности в системе среднего профессионального образования

Роль и место комплексной социально-экономической программы в развитии муниципального образования

Назначение и задачи профессионально-прикладной физической подготовки будущих учителей

Формирование духовно-нравственной культуры в процессе подготовки специалистов высшей школы

Роль духовно-нравственного воспитания в формировании культуры здоровья школьников

Проблемы и перспективы рекреационно-экологической подготовки специалистов по туризму

Мероприятия по формированию современных внутриорганизационных кадровых технологий в системе государственной гражданской службы

Проблемы патриотического воспитания молодёжи в учреждениях образования и культуры

Анализ государственной молодежной политики России в области занятости и трудоустройства выпускников учреждений высшего образования

Задать вопрос