Молодежная политика в Республике Узбекистан (на основе лекции первого Президента Республики Узбекистан Ислама Каримова) | Статья в сборнике международной научной конференции

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: 1. Общие вопросы исторических наук

Опубликовано в

V международная научная конференция «Исторические исследования» (Самара, март 2017)

Дата публикации: 23.01.2017

Статья просмотрена: 872 раза

Библиографическое описание:

Маткаримова, С. М. Молодежная политика в Республике Узбекистан (на основе лекции первого Президента Республики Узбекистан Ислама Каримова) / С. М. Маткаримова, Омонбой Маткурбонов. — Текст : непосредственный // Исторические исследования : материалы V Междунар. науч. конф. (г. Самара, март 2017 г.). — Самара : ООО "Издательство АСГАРД", 2017. — С. 1-3. — URL: https://moluch.ru/conf/hist/archive/242/11622/ (дата обращения: 17.12.2024).



В Узбекистане нет семьи, которая не хотела бы, что её ребенок был грамотным, не отставая от других, нашел свое достойное место в жизни. Истинное значение широко распространенного лозунга среди нашего народа «Наши дети должны быть сильнее, грамотнее, мудрее и, конечно, счастливее нас» именно в этом.

Говоря выражением первого Президента Узбекистана И. Каримова, возможно, наш путь освещают горящие глаза детей Узбекистана, которые глубоко осознали свою личность, ставя перед собой конкретную цель, связывая свою жизнь, свою судьбу с этой свободной Родиной, единственной во всем мире ‑ нашей страной, стремятся в будущее с большой верой.

В одном интервью И. Каримов выразил о молодежи следующее мнение: «Говоря о сегодняшних спокойных, беспечных днях, о вопросах укрепления нашей независимости, необходимо, чтобы вырастающее юное поколение глубоко изучило нашу историю, поняло, как нелегко было достичь этих спокойных дней. Потому что завтрашний день в руках молодежи. Необходимо оказать доверие молодым, всячески поддерживать молодежь, которая входит в жизнь как решающая сила» [1, c. 2012, 12 май].

В первоначальные годы независимости в нашей стране забота о будущем поколении ставилась на повестку дня одной из главных и приоритетных задач. Изначально в 1991 году 20 ноября состоявшейся сессией Верховного Совета Республики Узбекистан был принят закон «Об основах государственной политики молодежи Республики Узбекистан» [2, c. 2].

Первым Президентом Узбекистана И. Каримовым в 1992–1993 годах были подписаны 14 указов в целях всестороннего развития молодого поколения, обеспечения социальной гарантии для достижения их совершенства. В том числе, указом «О мерах поощрения учеников Узбекистана», принятым 5 февраля 1993 года, была учреждена государственная стипендия Президента Республики Узбекистан, дабы поддержать таланты и развитие социальных возможностей учеников. Обращалось значительное внимание на развитие в них чувства высокой духовности гражданина независимого Узбекистана, учащимся-отличникам, студентам и аспирантам последних курсов или за весь учебный период за успешное выполнение исследовательской деятельности были учреждены государственные стипендии.

А также согласно указу, принятому И. Каримовым в 1999 году 10 июня «Об учреждении государственной премии Зульфии», каждый год в высшие учебные заведения без тестирования и без практических экзаменов по надлежащим учебным направлениям принимались отличники учёбы. В годы независимости Кабинетом Министров Республики Узбекистан в 1994 году 3 октября был принят акт № 496 «О дополнительном поощрении служащих срочной военной службы и членов их семьи», согласно которому отслужившим срочную военную службу и имеющим рекомендации военной части, абитуриентам приема в вуз при тестировании к баллам, которые они набрали, добавлялись 10 процентов из возможных максимальных баллов, с 2006 года ‑ 25 процентов, с 2012 года ‑ 27 процентов. Кроме того, при поддержке международной организации ЮНЕСКО на основе многочисленных проектов фонда «Форум культуры и искусства Узбекистана», а также при сотрудничестве с социальным молодежным движением «Камолот», детской организацией «Камалак» набирают обороты среди юношей нашей страны республиканские конкурсы талантливых юношей «Янги авлод», «Навқирон Ўзбекистон», «Келажак овози», программа стипендий для одаренных студентов, научные олимпиады. При оказании приведенных выше поощрений И. Каримов излагает свое доверие молодежи следующим образом: «Я смотрю с большой уверенностью и с надеждой на молодых, овладевающих современными знаниями. Потому что для достижения таких высоких целей, поставленных перед нами, есть все возможности, знания, и силы. Самое важное, наше государство, общество обеспечивает все условия, чтобы наши дети выросли, не отставая ни от кого» [3, c. 57–58].

За прошедшие 20 лет в нашей республике были разработаны и приняты около 100 законодательных актов молодёжной политики. В этой сфере больше 10 законов, более 30 президентских указов и 40 указов Кабинета Министров являются правовыми документами, которые служат для того, чтобы наша молодежь выросла с новым мировоззрением, была грамотной и духовно богатой, имела демократический интеллект нового поколения. На сегодняшний день в нашей стране «вузы имеют важное место в подготовке высококвалифицированных кадров, востребованных на рынке труда и реформировании учебного процесса. За прошедший период их число возросло в два раза, и на сегодняшний день в нашей стране в 59 вузах учатся более 230 тысяч студентов» [4, c. 6–7].

На сегодняшний день в Узбекистане в реализации стремлений молодежи активно принимают участие общественные и некоммерческие организации. Молодежно-социальное движение «Камолот», Комитет женщин Узбекистана, политические партии, общественный фонд «Маҳалла», фонды «Форум культуры и искусства Узбекистана», «Меҳр нури», «Сен ёлғиз эмассан (Ты не одинок)», Общественный молодежный центр «Келажак овози» в числе таких организации.

Делая вывод, можно сказать, что в годы независимости в нашей стране подготовка нового поколение кадров, работа с талантливой молодежью была поставлена по-новому на идейно-политической основе, по конкретно эффективной системе. В этом деле в сферах строения общества и государства, социально-экономических, идейно-духовных сферах было уделено отдельное внимание подготовке нового поколения кадров, отвечающего требованиям эпохи, а реформы в этой сфере проводятся систематически. Tакже в основе национальной программы подготовки кадров в нашей стране сформулировалась эффективная национальная образовательная модель, и она успешно действует; в высших и средне-специальных учебных заведениях, подчиняющихся сетевым министерствам, развивается, реформируясь, система подготовки нового поколения кадров; в современных учебных заведениях, таких как Академия государственного управления, Медицинская академия, Академия Вооруженных Сил, помимо формирования нового поколения кадров, реализуется также подготовка заведующих сотрудников, научных, научно-педагогических кадров.

В заключение стоит привести следующие слова И. Каримова: «Вы наследники наших великих предков, которые внесли огромную лепту в колыбель мировой цивилизации. Теперь я уверен, что вы будете достойными их, усваивая самые передовые достижения нашей эпохи, потратите свои знания и навыки на процветание нашей Родины, являясь примером для своих сверстников» [5, c. 82].

Литература

  1. Газета «Тошкент окшоми». ‑ 2012 г. 10 мая.
  2. Вестник Верховного Совета Республики Узбекистан. 1992 г., ‑ 2 изд.
  3. Каримов И. Жамиятимизни эркинлаштириш, ислоҳотларни чуқурлаштириш, маънавиятимизни юксалтириш ва халқимизнинг ҳаёт даражасини ошириш–барча ишларимизнинг мезони ва мақсадидир. 15 том, Т.: «Ўзбекистон», ‑ 2007. – С. 57–58.
  4. Материалы международных конференции на тему “Юксак билимли ва интеллектуал ривожланган авлодни тарбиялаш — мамлакатни барқарор тараққий эттириш ва модернизация қилишнинг энг муҳим шарти». – Т.: «Ўзбекистон», 2012, С. 6–7.
  5. Президентга мактублар. — Т.: «Маънавият» 2006, С.82.
Основные термины (генерируются автоматически): Узбекистан, Верховный Совет Республики, день, срочная военная служба, Форум культуры.

Похожие статьи

Реализация гендерной политики Республики Казахстан (на материалах Акмолинской области)

Стратегии развития высшего инженерного образования в Республике Узбекистан

Проблемы развития культурного туризма в Самаркандской области

Анализ стратегии развития электронного университета в Республике Узбекистан

Анализ структуры регионального рынка медицинской техники (на примере Республики Татарстан)

Проблемы переходного периода социально-экономических преобразований стоматологической службы южного региона Кыргызской Республики (аналитический обзор литературы)

Подходы к определению механизмов укрепления экономического потенциала Республики Таджикистан

Анализ особенностей организационно-экономического механизма управления регионами в Казахстане

Система социальной защиты населения в Узбекистане в условиях либерализации экономики

Формирование и перспективы развития институтов гражданского общества в Республике Узбекистан

Похожие статьи

Реализация гендерной политики Республики Казахстан (на материалах Акмолинской области)

Стратегии развития высшего инженерного образования в Республике Узбекистан

Проблемы развития культурного туризма в Самаркандской области

Анализ стратегии развития электронного университета в Республике Узбекистан

Анализ структуры регионального рынка медицинской техники (на примере Республики Татарстан)

Проблемы переходного периода социально-экономических преобразований стоматологической службы южного региона Кыргызской Республики (аналитический обзор литературы)

Подходы к определению механизмов укрепления экономического потенциала Республики Таджикистан

Анализ особенностей организационно-экономического механизма управления регионами в Казахстане

Система социальной защиты населения в Узбекистане в условиях либерализации экономики

Формирование и перспективы развития институтов гражданского общества в Республике Узбекистан