Духовное и интеллектуальное воспитание молодого поколения в Узбекистане | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 января, печатный экземпляр отправим 8 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: История

Опубликовано в Молодой учёный №10 (114) май-2 2016 г.

Дата публикации: 21.05.2016

Статья просмотрена: 2446 раз

Библиографическое описание:

Нуруллаева, Н. К. Духовное и интеллектуальное воспитание молодого поколения в Узбекистане / Н. К. Нуруллаева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 10 (114). — С. 1105-1107. — URL: https://moluch.ru/archive/114/30280/ (дата обращения: 22.12.2024).



В данной статье речь идет о интеллектуальном, духовном и физическом воспитании молодого поколения в Узбекистане.

Ключевые слова:молодежная политика, интеллектуальное и духовное воспитание, гармонично развитое поколение, «массовая культура», национальные ценности.

Молодежная политика в Узбекистане является одним из приоритетных направлений государственной политики. Она строится на принципах повсеместного привлечения молодежи в процессы формирования правового государства и справедливого гражданского общества, установления признанного общественного статуса молодежи, всесторонней поддержки её юридических, социальных, политических и идеологических прав, развития различных общественных формальных и неформальных объединений и организаций.

Интеллектуальное, духовное и физическое воспитание молодого поколения является общенациональной, общегосударственной задачей.

Использование творческого потенциала молодежи в процветании Узбекистана является необходимым условием приближения нашего великого будущего. Дальнейшее укрепление суверенитета страны, самой государственности, невозможны без опоры на молодые крепнущие силу, их ум, задатки, интеллект, думы и чаяний.

Молодежная политика опирается на два составных института его осуществления. С одной стороны, это государственные, законодательные, административные основы данной политики и его институты, а с другой стороны — сама молодежь, которая остается в выигрыше от проводимой политики, и которая участвует в ее реализации. Результаты преобразований находятся в прямой связи не только с намерениями, но и со степенью внедрённости собственно молодежи в систему проводимых реформ. Отсюда вполне очевидно, что молодежная политика и её результативность налагает определенную ответственность на все стороны. Поэтому в статье 5 Закона «Об основах государственной молодежной политики в Республики Узбекистан» написано: «Исходя их интересов народа, основываясь на Законе «Об основах государственной независимости Республики Узбекистан», государство разрабатывает и осуществляется молодежную политику, направленную на создание условий для социального и духовного развития молодежи республики.

Государственная политика укреплена Указами Президента страны, Законами Олий Мажлиса, Постановлениями Кабинета Министров и Государственными Программами, а также другими директивными актами и документами. Она основывается на следующих принципах:

‒ забота о молодежи независимо от национальной, расовой, языковой, религиозной принадлежности, социального положения, пола, образования и политических убеждений;

‒ правовая и социальная защита молодежи;

‒ преемственность национальных, культурных традиций, духовная связь поколений;

‒ поддержка молодежных инициатив, гарантия свободы выбора молодежью путей реализации своих интересов, осуществляемых в рамках Конституции и законов Республики Узбекистан;

‒ непосредственное участие молодежи в формировании и реализации политики и программ развития общества, в особенности жизни молодежи республики;

‒ единство прав и обязанностей, свобод и гражданской ответственности.

В целях социальной защиты молодежи, молодых семей, поддержки общественных объединений и их предприятий, содействия реализации гражданкой самодеятельности в Республике Узбекистан действует государственно-общественная социальная служба молодежи. Местные органы власти и управления определяют конкретную модель социальной службы с учетом территориальных особенностей.

17 марта 1996 года вышел Указ Президента страны о создании социально-ориентированного движения молодежи Узбекистана «Камолот». Данный фонд организован для оказания всесторонней помощи в деле воспитания гармонично развитого молодого поколения, овладения молодежью глубокими знаниями, обретения ими профессий, формирования в них чувства высокой духовности, патриотизма, трудолюбия, их становления продолжателями дела независимости.

В 2000 году в составе парламента страны был создан Комитет по делам молодежи. Он и стал основным институтом по разработке и мониторингу законодательных актов молодежной политики и исполнения законов.

Развивались интерактивные формы работы с молодежью, расширялась сеть негосударственных молодежных организаций. Стали функционировать десятки молодежных ННО. Они занимались вопросами охраны природы и экологическим воспитанием, внедрения здорового образа жизни, распространением правовых знаний, защитой молодой семьи и ребенка. В связи с открытием Института по изучению гражданского общества в его структуре начал действовать молодежный проект по привлечению юной смены к процессам демократизации и реформирования страны.

В 2005 году по предложению президента И.Каримова была создана Национальная Ассоциация ННО Республики Узбекистан. При ней функционирует Фонд поддержки ННО. Отдельное направление по конкурсной номинации грантовой деятельности Фонда выделено молодежным проектам. Эти и многие другие мероприятия нацелены на выполнение основной задачи — всестороннее воспитание подрастающего поколения, способного овладеть современными научными знаниями, секретами предпринимательства, высокими технологиями, искусством управления производством, осознающего свою ответственность за будущее своей страны, её дальнейший интеллектуальный расцвет на основе прогресса.

Формирование здорового и гармонично развитого поколения, воспитание молодежи в духе преданности национальным традициям, уважения общечеловеческих ценностей являются приоритетным направлением государственной политики, осуществляемой под руководством Президента Ислама Каримова, целью всех наших благородных устремлений. В стране созданы условия для образования, воспитания и профориентации юношей и девушек, их занятий спортом и искусством. Пользующаяся этими возможностями молодежь повышает свой потенциал и вносит вклад в развитие страны.

Однако в нашем обществе еще есть силы, стремящиеся сбить молодых людей с истинного пути. Для достижения этих целей они используют свое влияние под маской «массовой культуры».

Президент Ислам Каримов в своем произведении «Высокая духовность — непобедимая сила» подчеркивает негативное воздействие подобных тенденций и отмечает, что даже мельчайшая информация, кажущаяся на первый взгляд незначительной, в нынешних условиях глобализации информационного пространства может нанести ни с чем несравнимый ущерб духовно-нравственному воспитанию юношей и девушек.

В нынешних условиях глобализации все более актуальным становится вопрос предупреждения различных угроз, ограждения сознания и мышления молодежи от отрицательного воздействия «массовой культуры», повышения роли и значения образовательных учреждений в этом процессе.

В нашей стране система образования призвана способствовать духовно-нравственному воспитанию молодежи. Во всех образовательных учреждениях введен предмет «Идея национальной независимости и основы духовности». В учебном процессе широко используются нетрадиционные и передовые методы обучения. «Уроки духовности» и открытые уроки, проходящие с участием ученых, психологов и ведущих специалистов, служат важным фактором глубокого осознания подрастающим поколением своего социального долга и ответственности за судьбу страны, семьи, общества, Родины.

Постановление Президента страны «О дополнительных мерах, направленных на осуществление в Республике Узбекистан государственной молодежной политики» от 6 февраля 2014 года стало логическим продолжением проводимых в годы независимости поэтапных реформ и ознаменовало собой начало нового этапа работы.

Наряду с этим, в Узбекистане ежегодно разрабатывается специальная государственная программа, провозглашающая социальное направление текущего года. В частности, 2008 год был объявлен «Годом молодежи», 2010 — «Годом гармонично развитого поколения», 2014 — «Годом здорового ребенка», и текущий 2016 — «Годом здоровой матери и ребенка». Данный факт свидетельствует о колоссальной деятельности, проводимой на пути создания светлого будущего для подрастающего поколения.

Широкомасштабные реформы, последовательно осуществляемые под руководством Президента Ислама Каримова в сфере образования, направлены на дальнейшее развитие страны, повышение духовности молодежи, реализацию их благородных устремлений и надежд, воспитание юношей и девушек ни в чем и никому не уступающими личностями.

Литература:

  1. Каримов И. А. Узбекистан на пороге XXI века: угрозы безопасности, условия и гарантии прогресса. Т., «Узбекистан»,1997
  2. Каримов И. А. Без исторической памяти нет будущего. Т., «Узбекистан», 2000
  3. Каримов И. А. Верю в силу и мощь своего мудрого народа. Т., «Узбекистан», 2000
  4. Каримов И. А. Высокая духовность- непобедимая сила. Т. «Маънавият». 2008 г.
Основные термины (генерируются автоматически): Узбекистан, молодежная политика, государственная политика, подрастающее поколение, развитое поколение, Высокая духовность, государственная молодежная политика, молодое поколение, нынешнее условие глобализации, физическое воспитание.


Ключевые слова

национальные ценности., национальные ценности, молодежная политика, интеллектуальное и духовное воспитание, гармонично развитое поколение, «массовая культура»

Похожие статьи

Развитие системы образования на современном этапе

В данной статье говорится о развитии системы образования в Узбекистане как факторе формирования гармонично развитого поколения.

Сущность педагогических инноваций в образовательном процессе

В статье говорится о роли и значении инновационных педагогических технологий в системе образования, а также о положительных изменениях в образовательной политике Узбекистана после обретения независимости.

Возрождение национально-духовных и общечеловеческих ценностей — необходимое условие строительства демократического общества в Узбекистане

В данной статье рассматривается место и роль национально-духовных и общечеловеческих ценностей в строительстве демократического общества в Узбекистане.

Образовательные реформы в Узбекистане через призму международного сотрудничества

Статья посвящена вопросам образования в современном мире, в частности работе по кардинальному обновлению и реформированию сектора образования республики. Также уделено внимание международному сотрудничеству в сфере образования.

Роль национально-художественной культуры в эстетическом воспитании школьников

В статье рассматривается роль национально-художественной культуры в эстетическом воспитании школьников. Освещены основные проблемы использования национально-художественной культуры, культурных ценностей в эстетическом воспитании школьников.

Художественно-эстетическое воспитание студентов в вузе

В статье рассматриваются понятия «культура» и «художественно-эстетическое воспитание», которые формируют и отражают систему ценностей, вбирая в себя все самое необходимое для воспитания творчески мыслящей личности современного общества.

Воспитание чувства патриотизма у подрастающего поколения в условиях современной глобализации

В данной статье рассматриваются технологии воспитания патриотизма в рамках основных проблем человека и человечества в целом. Акцент сделан на современных средствах, направленных на воспитания чувства патриотизма, а также на том, что в качестве иннова...

Иноязычное образование в высшей школе в социокультурном контексте

Статья посвящена вопросам иноязычного образования как одного из актуальных направлений развития и модернизации современного образования в новых геополитических условиях. Знание иностранного языка и чужой культуры является естественной частью повседне...

Основы трудового и морального воспитания в азербайджанской семье

В статье проанализированы народно-педагогические аспекты трудового и нравственного воспитания в азербайджанской семье.

Диалектическое единство формы и содержания в процессе формирования толерантного мышления у молодёжи

В данной статье рассматривается причины обострения борьбы религиозных верований и светских мировоззрений, обсуждаются вопросы, связанные с агитацией и пропагандой идей и принципов, направленных на формирование у молодёжи созидательной деятельности и ...

Похожие статьи

Развитие системы образования на современном этапе

В данной статье говорится о развитии системы образования в Узбекистане как факторе формирования гармонично развитого поколения.

Сущность педагогических инноваций в образовательном процессе

В статье говорится о роли и значении инновационных педагогических технологий в системе образования, а также о положительных изменениях в образовательной политике Узбекистана после обретения независимости.

Возрождение национально-духовных и общечеловеческих ценностей — необходимое условие строительства демократического общества в Узбекистане

В данной статье рассматривается место и роль национально-духовных и общечеловеческих ценностей в строительстве демократического общества в Узбекистане.

Образовательные реформы в Узбекистане через призму международного сотрудничества

Статья посвящена вопросам образования в современном мире, в частности работе по кардинальному обновлению и реформированию сектора образования республики. Также уделено внимание международному сотрудничеству в сфере образования.

Роль национально-художественной культуры в эстетическом воспитании школьников

В статье рассматривается роль национально-художественной культуры в эстетическом воспитании школьников. Освещены основные проблемы использования национально-художественной культуры, культурных ценностей в эстетическом воспитании школьников.

Художественно-эстетическое воспитание студентов в вузе

В статье рассматриваются понятия «культура» и «художественно-эстетическое воспитание», которые формируют и отражают систему ценностей, вбирая в себя все самое необходимое для воспитания творчески мыслящей личности современного общества.

Воспитание чувства патриотизма у подрастающего поколения в условиях современной глобализации

В данной статье рассматриваются технологии воспитания патриотизма в рамках основных проблем человека и человечества в целом. Акцент сделан на современных средствах, направленных на воспитания чувства патриотизма, а также на том, что в качестве иннова...

Иноязычное образование в высшей школе в социокультурном контексте

Статья посвящена вопросам иноязычного образования как одного из актуальных направлений развития и модернизации современного образования в новых геополитических условиях. Знание иностранного языка и чужой культуры является естественной частью повседне...

Основы трудового и морального воспитания в азербайджанской семье

В статье проанализированы народно-педагогические аспекты трудового и нравственного воспитания в азербайджанской семье.

Диалектическое единство формы и содержания в процессе формирования толерантного мышления у молодёжи

В данной статье рассматривается причины обострения борьбы религиозных верований и светских мировоззрений, обсуждаются вопросы, связанные с агитацией и пропагандой идей и принципов, направленных на формирование у молодёжи созидательной деятельности и ...

Задать вопрос