Тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности в старшей группе | Статья в журнале «Образование и воспитание»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 18 мая, печатный экземпляр отправим 22 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Дошкольное образование

Опубликовано в Образование и воспитание №3 (18) июнь 2018 г.

Дата публикации: 28.05.2018

Статья просмотрена: 45 раз

Библиографическое описание:

Баталова, О. Л. Тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности в старшей группе / О. Л. Баталова. — Текст : непосредственный // Образование и воспитание. — 2018. — № 3 (18). — С. 8-9. — URL: https://moluch.ru/th/4/archive/94/3387/ (дата обращения: 09.05.2024).



Образовательные области:

  1. Социально-коммуникативное развитие;
  2. Познавательное развитие;
  3. Речевое развитие;
  4. Художественно-эстетическое;
  5. Физическое развитие.

Май

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

День Победы

Профессии

Здоровье

Лето. Насекомые.

Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. Расширять знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне. Знакомить с памятниками героям Великой Отечественной войны.

Расширять знания детей о том, где работают родители, о профессиях людей.

Расширять представление о здоровье и здоровом образе жизни. Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни.

Формировать у детей обобщенные представления о лете как времени года, признаках лета. Расширять и обогащать представления о насекомых.

Формы орг-ции ивиды муз. деятельности

Программные задачи

Обр

обл.

Репертуар

1. Слушание музыки

а) Восприятие музыкальных произведений

б)Развитие слуха и голоса

2. Пение

а) Усвоение певческих навыков

б) Песенное творчество

3. Музыкально-ритмические движения

а) Упражнения

б) Музыкально-игровое и танцевальное творчество

в) пляски

г) игры и хороводы

4. Игра на музыкальных инструментах

5.Развлечения

Развивать у детей представление об изобразительных возможностях музыки, ее способности отображать явления окружающей природы, учить детей различать средства музыкальной выразительности.

Учить детей чувствовать ясную фразировку пьесы, динамические и темповые изменения.

Обратить внимание детей на выразительные средства пьесы, регистровые, динамические изменения.

Совершенствовать восприятие основных свойств музыкального звука.

Учить детей начинать пение после вступления, правильно брать первый звук.

Учить детей исполнять песню лирического характера напевно, в умеренном темпе, негромко

Совершенствовать песенное творчество

Побуждать детей передавать особенности музыки в движениях.

Знакомство с русским движением «Самоварчик»

Побуждать детей творчески передавать в движениях характерные черты образа космонавтов

Работать над выразительностью, легкостью движений современного танца, добиваясь раскованности, естественности движений детей, познакомить с работой водителей разных видов транспорта

Побуждать детей самостоятельно выразительно выполнять движения в соответствии с текстом песни

Закреплять имеющиеся у детей навыки и умения

Учить детей исполнять по одному и в ансамбле выученные песни

Расширять знания о победе нашей страны в Великой Отечественной войне. Воспитывать патриотические чувства детей.

1,2,3

1,2,3

1,2,3,5

1,2,5

1,2,5

1,2,5

1,2,3,5

1,2,3

1,2

1,2,3,5

«Пляска птиц» Н. Римского-Корсакова

«Вечерняя сказка» А. Хачатуряна

«Шарманка» Д. Шостаковича

Упражнение и игра

«Тихо-громко»

«Радуга»

М. Сидоровой

«Марш» М. Красева

Русская народная мелодия

Космическая музыка

Танец «Веселые путешественники»

«Мы на луг ходили»

А. Филиппенко

«Догадайся, кто поет»

Е. Тиличеевой

«Гори, гори ясно» русская народная мелодия.

Гражданско-патриотический праздник «Дню Победы — наш салют!»

Литература:

  1. Буренина А. И. Ритмическая мозаика. — СПб: ЛОИРО, 2000
  2. Вайндфельд О. Музыка, движение, фантазия! — СПб: ДЕТСТВО — ПРЕСС, 2000.
  3. Ветлугина Н. Музыкальный букварь. — М.: «Музыка», 1985.
  4. Каплунова И, Новоскольцева И. Музыка и чудеса. — СПб: «Композитор». 2005.
  5. Каплунова И, Новоскольцева И. Развитие чувства ритма у детей. — СПб: «Композитор». 2005.
  6. Каплунова И, Новоскольцева И Ах, карнавал! — СПб: «Композитор». 2007.
  7. Костина Э. Я люблю музыку. Выпуск 3. — Н. Новгород: Талам, 2005.
  8. Журнал «Колокольчик» № 34,36,39, 41 — СПб, 2005–2008 гг.
  9. Журнал «Музыкальная палитра» № 1, 2 — СПб, 2006–2017 гг.
  10. Журнал «Музыкальный руководитель» № 1,7 — М. «Воспитание дошкольника», 2017.
  11. Фирилева Ж., Сайкина Е. Са — фи — дансе. — СПб: ДЕТСТВО — ПРЕСС, 2000.
Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, Великая Отечественная война, здоровый образ жизни, песенное творчество, русская народная мелодия.

Похожие статьи

Патриотическое воспитание в современном дошкольном...

Но самое главное — через игру русская народная песня входит в быт семьи, в которой воспитываются учащиеся.

самар, Детский сад, ребенок, Великая Отечественная война, воспитанник, формирование основ патриотизма, любовь, дошкольный возраст, педагогический...

Народная музыка в системе патриотического воспитания...

Таким образом во время пения народных песен не утомляются слабые голосовые связки детей [36]. Песня — сложная форма народного поэтического творчества. В песнях раскрывается внешняя и внутренняя красота человека, значение прекрасного в жизни.

Изучение музыкального фольклора как средство развития...

3. Мудрость народная. Жизнь человека в русском фольклоре.

фольклор, ребенок, песнь, народная педагогика, традиция, песня, окружающий мир, народное творчество, народная песня, фольклорный материал.

Укрепление физического и психического здоровья детей...

устное народное творчество, художественное слово, ребенок, художественная литература, здоровый образ жизни, психическое здоровье детей, психическое здоровье, использование фольклора, всестороннее...

Конспект ритмической гимнастики «Мы и музыка» с элементами...

Презентация «Великая Отечественная война».

Основные термины (генерируются автоматически): ответ детей, музыка, ребенок, эта, сердце, рука, музыкальный руководитель, хорошее настроение, чудесный напиток, здоровый образ жизни.

Музыкальный фольклор как педагогическое средство...

Народные песни, колыбельные, хороводные и игровые припевки, байки, потешки, пестушки, заклички, запевки, наигрыши, вызывая у детей яркие положительные эмоции, раскрывают социальную сущность явлений и событий, происходящих в жизни народа...

Оздоровительная функция музыки как соответствующая система...

Не редко в НОД «Музыка» используем прием музицирования на детских шумовых и русских народных музыкальных инструментах.

Основные термины (генерируются автоматически): музыка, ребенок, здоровый образ жизни, Чайковский, движение, двигательная активность...

Музыка как средство эстетического воспитания детей...

Ребёнок, воспитанный на образцах высокохудожественной музыки, впитавший в себя мелодии родного края, никогда подобную музыку слушать не

В целом, отмечается повышение уровня музыкальной грамотности, расширение знаний о жизни и творчестве великих композиторов.

Внеклассное занятие на тему: «Сталинград во время Великой...»

2. Бударина О. Н. Знакомство детей с русским народным творчеством.

Мамаев курган, волгоград, Сталинградская битва, композиция, меч, Великая Отечественная война, памятник, солдат, Успенский собор, аллегорический образ.

Похожие статьи

Патриотическое воспитание в современном дошкольном...

Но самое главное — через игру русская народная песня входит в быт семьи, в которой воспитываются учащиеся.

самар, Детский сад, ребенок, Великая Отечественная война, воспитанник, формирование основ патриотизма, любовь, дошкольный возраст, педагогический...

Народная музыка в системе патриотического воспитания...

Таким образом во время пения народных песен не утомляются слабые голосовые связки детей [36]. Песня — сложная форма народного поэтического творчества. В песнях раскрывается внешняя и внутренняя красота человека, значение прекрасного в жизни.

Изучение музыкального фольклора как средство развития...

3. Мудрость народная. Жизнь человека в русском фольклоре.

фольклор, ребенок, песнь, народная педагогика, традиция, песня, окружающий мир, народное творчество, народная песня, фольклорный материал.

Укрепление физического и психического здоровья детей...

устное народное творчество, художественное слово, ребенок, художественная литература, здоровый образ жизни, психическое здоровье детей, психическое здоровье, использование фольклора, всестороннее...

Конспект ритмической гимнастики «Мы и музыка» с элементами...

Презентация «Великая Отечественная война».

Основные термины (генерируются автоматически): ответ детей, музыка, ребенок, эта, сердце, рука, музыкальный руководитель, хорошее настроение, чудесный напиток, здоровый образ жизни.

Музыкальный фольклор как педагогическое средство...

Народные песни, колыбельные, хороводные и игровые припевки, байки, потешки, пестушки, заклички, запевки, наигрыши, вызывая у детей яркие положительные эмоции, раскрывают социальную сущность явлений и событий, происходящих в жизни народа...

Оздоровительная функция музыки как соответствующая система...

Не редко в НОД «Музыка» используем прием музицирования на детских шумовых и русских народных музыкальных инструментах.

Основные термины (генерируются автоматически): музыка, ребенок, здоровый образ жизни, Чайковский, движение, двигательная активность...

Музыка как средство эстетического воспитания детей...

Ребёнок, воспитанный на образцах высокохудожественной музыки, впитавший в себя мелодии родного края, никогда подобную музыку слушать не

В целом, отмечается повышение уровня музыкальной грамотности, расширение знаний о жизни и творчестве великих композиторов.

Внеклассное занятие на тему: «Сталинград во время Великой...»

2. Бударина О. Н. Знакомство детей с русским народным творчеством.

Мамаев курган, волгоград, Сталинградская битва, композиция, меч, Великая Отечественная война, памятник, солдат, Успенский собор, аллегорический образ.

Задать вопрос