Библиографическое описание:

Абдулахатов А. Р., Яхшиева М. Ш., Каримова Н. О. Образование, развитие и физическое воспитание в дидактических процессах // Образование и воспитание. — 2016. — №1. — С. 1-2.



 

В статье дается оценка физических занятий способствующих развитию выдержки, решительности, смелости. Занятие спортом формирует толерантность сознания и поведения, взаимное уважение, культуру межличностного и межэтнического общения. Решение такого широкого спектра педагогических задач, которые охватывают проблемы образования, воспитания и развития учащихся, возможно лишь комплексно, в их неразрывной взаимосвязи, так как развитие одного обусловливает формирование других.

Ключевые слова:физическое воспитание, смелость, настойчивость, решительность, дисциплинированность, ответственность, коллективизм

 

Основная цель современного воспитания — формирование всесторонне и гармонично развитой личности

 

Неотъемлемая составляющая часть почти всех воспитательных систем -физическое воспитание которое способствует выработке у молодежи качеств, необходимых для успешной умственной и трудовой деятельности.

Уроки физкультуры — это уроки физического воспитания. Они способствуют нравственному и эстетическом воспитанию, однако главное для них — это обеспечение развивающего физического воспитания.

В основе физического воспитания лежит:

        укрепление здоровья и правильное физическое развитие,

        повышение умственной и физической работоспособности,

        развитие и совершенствование природных двигательных качеств,

        развитие основных двигательных качеств (силы, ловкости, выносливости и др.)

        воспитание нравственных качеств (смелости, настойчивости, решительности, дисциплинированности, ответственности, коллективизма)

        формирование потребности в постоянных занятиях физкультурой и спортом

        развитие стремления быть здоровым, бодрым, доставлять радость себе и окружающим.

В результате активной учебной деятельности у студентов при занятиях физической культурой формируются двигательные и инструктивные навыки и умения, развиваются двигательные качества, воспитываются духовно-нравственные и волевые качества личности. Что позволяет ему развиваться по трем взаимосвязанным и взаимообусловленным направлениям: биологическому, психологическому и социальному. По каждому из направлений у студентов возникают и накапливаются конкретные изменения, которые переводят его в новое качество, новое состояние. При этом у него закономерно изменяются личностные качества, совершенствуется внутренний мир.

В аспекте осуществления процессов образования, воспитания и развития физическое воспитание занимает особое место. Для обучения двигательному действию необходимо представление о предмете усвоения. Представление может сформироваться лишь на базе знаний, которые и приводят к появлению логического, зрительного и кинестетического образов того, чему обучают в данный момент. Последующая динамика развертывания дидактических процессов обусловливает соответствующий уровень развития, с одной стороны, опорно-двигательного аппарата и функциональных систем организма занимающихся, а с другой — психических процессов и духовно-нравственных и волевых качеств личности. Невозможно усвоить технику двигательного действия, если отсутствует требуемый для выполнения данного двигательного действия уровень физического развития, координационных способностей и двигательных качеств, в результате которого педагогическая цель урока частью студентов не будет достигнута.

Практика преподавания физической культуры в институтах показывает, что значительная часть студентов не справляются с требованиями учебных программ (госстандарта) по нормативам двигательной подготовленности. Основным препятствием, затрудняющим выполнение требований по бегу, прыжкам, метаниям, оказывается не плохая техника двигательных действий, а недостаточный уровень развития двигательных качеств — силы, быстроты, выносливости, ловкости, гибкости. У студентов выявлены «критические периоды» развития двигательных качеств. Знание этих закономерностей помогает рационально организовать и реализовать дидактические процессы на уроках физической культуры для комплексного решения взаимосвязанных задач образования, воспитания и развития учащихся. Так как эти качества особенно нужны в видах двигательных действий, связанных с развитием общей скоростной и силовой выносливости. Здесь необходимы терпение, упорство, настойчивость, характеризующие целеустремленность учащегося, и низкий уровень их развития может стать доминирующей причиной его неуспеваемости или сравнительно низких результатов учебной деятельности.

Из группы волевых качеств, характеризующих моральную направленность личности, важны мужество, самоотверженность, принципиальность, дисциплинированность. Особенно ярко эти качества проявляются в двигательных действиях по гимнастике (упражнения на перекладине, брусьях, опорные прыжки, согнув ноги), единоборствах, спортивных играх, плавании.

Физические занятия способствуют развитию выдержки, решительности, смелости. Здесь, как ни в какой другой учебной дисциплине, важно формировать толерантность сознания и поведения, взаимное уважение, культуру межличностного и межэтнического общения. Решить такой широкий спектр педагогических задач, которые охватывают проблемы образования, воспитания и развития учащихся, возможно лишь комплексно, в их неразрывной взаимосвязи, так как развитие одного обусловливает формирование других.

 

Литература:

 

  1.                Ахмедов Ф. К. Роль национальных традиций в физическом воспитании и образовании. Ташкент, 2010 г. Издание «Фан», 110 стр.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle

Посетите сайты наших проектов