Сценарий ежегодного интеллектуального марафона «Знайка-2020»: «Путешествие в страну дружбы» | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 11 мая, печатный экземпляр отправим 15 мая.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Сценарий ежегодного интеллектуального марафона «Знайка-2020»: «Путешествие в страну дружбы» / О. В. Барсукова, А. В. Богатырева, В. А. Заичкина [и др.]. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2020. — № 4 (31). — С. 98-101. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/160/5091/ (дата обращения: 03.05.2024).



Интеллектуальный марафон — это форма интеллектуального соревнования старших дошкольников, позволяющая выявить не только определенные знания детей, но и умение применять их в новых нестандартных ситуациях, требующих творческого мышления.

Основной целью интеллектуального марафона является развитие интеллектуальной компетентности детей подготовительных к школе групп, создание условий для реализации способностей и интересов старших дошкольников, а также развитие коммуникативности, как одного из необходимых условий успешности учебной деятельности.

Ход мероприятия:

Ведущий:

Сегодня мы проводим марафон,

Проверит наши знания он.

Как это интересно — много знать!

Друзьям своим умения показать!

К интеллектуальным конкурсам готовы!

Вперед, друзья! К победам новым!

Ведущий: Мы рады приветствовать вас, уважаемые участники на нашего интеллектуального марафона «Путешествие в страну дружбы». Сегодня мы собрались на необычную игру ума, смекалки, находчивости и сообразительности, дружбы и взаимопомощи. Сейчас участники марафона продемонстрируют все эти способности. Итак, поприветствуем команды дружными аплодисментами!

Выход команд под торжественную музыку

Ведущий: Весело и с пользой игру нам провести.

И в этом нам поможет прекрасное компетентное жюри.

Ведущий: Жюри будет оценивать каждое конкурсное задание, и выставлять баллы, а в конце игры объявит команду-победителя.

Ведущий: Участники готовы? Начинаем наш интеллектуальный марафон с «Приветствия команд»представление команд и эмблемы участников марафона.

Ведущий: Внимание!Слово для представления и приветствия предоставляется команде «……», воспитанники группы № … Дошкольного отделения №... Встречайте следующую команду «……», воспитанники группы № … Дошкольного отделения №... Каждая команда говорит приветственные слова (речёвку). Молодцы ребята! Давайте поаплодируем друг другу.

Ведущий: Дорогие друзья, наш марафон посвящен очень важной теме. Сегодня мы будем говорить о дружбе! Давайте все вместе попробуем расшифровать слово «ДРУЖБА». Скажите, какие бывают друзья? Давайте назовем подходящие слова на каждую букву слова «дружба».

Ддружные, добрые, доброжелательные

Ррадостные, разумные

Уумные, умелые

Жжизнерадостные

Ббодрые, боевые

Аактивные, артистичные

Ведущий: Унас отлично получается! Какая же игра без разминки?

Дружно сегодня мы с вами играем

И на разминку мы вас приглашаем!

I конкурс— «Разминка»

Ведущий: Ребята, наш первый конкурс называется «Закончи пословицу». Ваша задача — завершить пословицу. Например, я говорю: «Дело мастера…», а вы должны добавить: «…боится». Слушайте очень внимательно. Загадки будут задаваться по очереди каждой команде, если получен правильный ответ, то команда получает балл. Если команда не может ответить правильно, помогают соперники, они же получают право на дополнительный балл.

Для команды № 1:

Не имей сто рублей…(а имей сто друзей).

Друг познаётся…(в беде).

Для команды № 2:

Дружбу за деньги…(не купишь).

Человек без друзей…(как дерево без корней).

Для команды № 3:

Нет друга — ищи…(а нашел — береги).

Крепкую дружбу и топором…(не разрубишь).

Для команды № 4:

Дружба как стекло…(разобьёшь — не сложишь).

Старый друг…(лучше новых двух).

Ведущий: Молодцы! Разминка окончена. Жюри подводит итоги, а мы переходим к следующим конкурсным испытаниям. Каждая команда получает свою конкурсную карту. По этой карте вы узнаете, какие задания вас ждут дальше. Раздаются конкурсные карты.

Для каждой команды предварительно составлена карта полета. Указанные номера заданий соответствуют номерам столиков, на которых размещаются конкурсные задания и за которым сидит эксперт (воспитатель, педагог или специалист). Серым цветом выделен тот столик, к которому подходит команда в первую очередь. Эксперт вносит результаты выполнения заданий в протокол. Пока дети выполняют конкурсные задания, для гостей проводится интеллектуальная викторина.

Карта полёта команды

Конкурсные задания (на столах)

II конкурс— «Кроссворд»

Дети отвечают на вопросы кроссворда и вписывают ответы на лист.

Вопросы к кроссворду (узнать ключевое слово «ДРУЖБА»).

  1. Он оранжевый и сочный,

Любит Новый год.

Посмотри под ёлку — точно,

Он в подарках ждёт! Этот рыжий господин –

Ароматный … (МАНДАРИН)

  1. Нелегко иногда

Забираться туда.

Но легко и приятно

Прокатиться обратно.

(ГОРКА)

  1. Наловили мы лещей,

Карасей и окуней,

Получилась неплоха

И навариста …(УХА)

  1. Грибникам он очень нужен,

Без него не сваришь ужин,

На охоту не пойдешь.

Что же это? Острый … (НОЖ)

  1. — Вот так лошадка! –

Воскликнул Андрейка, -

Словно большая

Тетрадка в линейку.

(ЗЕБРА)

  1. У одной моей подружки

Есть хорошая игрушка:

Можно из цветных кружочков

Выложить узор цветочный,

И ажурную снежинку,

И пожарную машинку.

(МОЗАИКА)

М

1.

А

Н

Д

А

Р

И

Н

Г

2.

О

Р

К

А

У

3.

Х

А

Н

4.

О

Ж

З

5.

Е

Б

Р

А

М

6.

О

З

А

И

К

А

Ведущий: Время закончилось, команды сдают кроссворды, жюри подводит итоги конкурса. Команды переходят к следующему столу.

III конкурс— «Пазл»

Дети выполняют задание.

IV конкурс«Расшифруй слова»

Ниже предложены примерные слова-шифровки.

2

6

4

1

5

3

Р

А

Ж

Д

Б

У

4

3

2

6

5

1

Б

Ы

Л

А

К

У

3

6

4

1

5

2

7

Д

О

А

П

Р

О

К

3

5

1

7

6

2

4

Р

Ш

И

А

К

Г

У

V конкурс«Собери друзей»

А

Ш

О

Ю

Д

Р

У

Г

Т

Н

М

Д

Б

Т

Р

М

Ш

О

С

Е

Д

Р

Я

Ж

У

С

Д

Р

У

Г

Ы

У

Ч

Д

Г

О

Р

У

З

Х

И

Г

Ф

Р

У

Л

У

В

Д

А

Ц

К

Т

У

Ч

Н

Г

И

Р

Я

Д

Р

У

Г

С

Ы

П

Ё

У

М

Р

Ф

В

Р

К

Д

Р

У

Г

А

У

Т

Ь

Щ

О

Р

Э

Ю

Й

Д

Г

Э

З

Д

Р

У

Г

В

Д

Ж

К

Н

К

Р

Л

Г

О

А

Р

Т

Ю

Д

Р

У

Г

П

Д

С

У

Р

Ш

Р

Л

Г

У

Д

Р

У

Г

А

Ж

У

Ч

Т

Д

О

У

Л

П

М

У

Г

А

Д

Р

У

Г

Ы

О

С

Подсказка

Д

Р

У

Г

Д

Р

Р

У

Д

Р

У

Г

У

Д

Г

Р

Г

Р

У

Д

У

Г

Р

Д

Р

У

Г

У

Р

Д

Р

У

Г

У

Р

Г

Д

Р

У

Г

Д

Р

Г

Р

Д

Р

У

Г

Д

У

Р

Г

Д

Р

У

Г

У

У

Г

Д

Р

У

Г

VI конкурс«Найди вторую половину»

Детям раздаются карточки, на которых нарисован один герой сказки или рассказа. Дается пару минут, чтобы найти второго героя этой же сказки или рассказа.

Красная шапочка и Серый волк

Иван Царевич и Василиса Прекрасная Принц и Золушка

Малыш и Карлсон Заяц и Волк

Маша и медведь Чук и Гек

Кай и Герда Крокодил Гена и Чебурашка

Завершение марафона

Ведущий: Ну вот, наше путешествие подошло к концу. Известный философ Франсуа де Ларошфуко писал: «Самый прекрасный подарок после мудрости, которым могла бы одарить нас природа, — это дружба». Давайте сделаем нашу жизнь лучше. Давайте помогать друг другу в трудную минуту, давайте выбирать хороших и верных друзей. Я желаю вам, чтоб у вас были хорошие, надежные друзья, и чтобы вы сами тоже были такими.

Руку дружбы протяните,

В глаза друг другу посмотрите,

Пусть любовь в сердцах у вас всегда звучит

И дружба крепкая нас всех объединит!

Ведущий: Наконец, можно подвести итог нашей совместной работы. Мне кажется, что со всеми заданиями наши ребята прекрасно справились.

Наше компетентное жюри подведет итоги полета, назовет победителей!

Далее проводится динамическая пауза (музыкально-ритмическая разминка).

Поздравительная речь председателя жюри.

Церемония награждения и вручения призов.

Закрытие интеллектуального марафона.

Основные термины (генерируются автоматически): друг, интеллектуальный марафон, команда, ведущий, конкурс, III, воспитанник группы, Дошкольное отделение, дружба, задание.

Похожие статьи

Сценарий ежегодного интеллектуального марафона...

Интеллектуальный марафон — это форма интеллектуального соревнования старших

Основной целью интеллектуального марафона является развитие интеллектуальной

Ведущий: Встречайте команды. Каждая команда говорит приветственные слова (речёвку).

Сценарий ежегодного интеллектуального марафона...

Интеллектуальный марафон — это форма интеллектуального соревнования старших дошкольников, позволяющая выявить не только определенные знания детей, но и умение применять их в новых нестандартных ситуациях, требующих творческого мышления.

Проект «Игровой марафон в ДОУ как инновационная форма...»

В нашем дошкольном отделении мы предложили родителям и педагогам участие в таком

Изначально марафон задумывался как проект для детей раннего и младшего дошкольного

Во всех группах была организована электронная почта, посредством которой происходил...

Игра-викторина «Скоро в школу» | Статья в журнале...

Сценарий ежегодного интеллектуального марафона... Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья, мы рады приветствовать вас на

Ведущий: Ну а сейчас мы приглашаем наши команды занять свои места на линии старта. Команды занимают места на лавочках, пока...

Конспект игры «Юные финансисты» (старший дошкольный...)

Ведущий: Здравствуйте, уважаемые друзья! Сегодня в нашем детском саду состоится интеллектуальная игра «Юные финансисты», в которой принимают участие воспитанники

Звучат позывные игры, команды входят в зал. Ведущий: Послушаем девизы команд

Интеллектуальная игра как мотиватор познавательной...

Если марафон исторический, то все задания на станциях (предметных) связаны с заданной темой (Например, тема «Первая Мировая

Каждая команда получает один пакет заданий от станции.

Инструкция для группы. Каждая команда получает схему города и маршрутный лист.

Конспект итогового занятия в подготовительной группе по...

Команды выполняют задание. Ведущий проверяет правильность выполненного задания.

Ведущий выдает капитану команды маршрутный лист. Ведущий: Желаем успеха! Итак, вперед! Команды отправляются на территорию детского сада выполнять задания в.

Логопедический КВН с детьми старшего дошкольного возраста

воспитывать доброе отношение друг другу, чувство справедливости, умение работать в

КВН по математике (ФЭМП) для старшего дошкольного возраста.

КОНКУРС КАПИТАНОВ. Задание для команды «Почемучки»: Нарисуй над яблоком апельсин, а под яблоком — грушу.

Конспект совместного мероприятия по познавательной...

Интеллектуальная игра «Математика повсюду» с участием учеников 1 класса ЛСОШ № 1

Сегодня в нашем д/саду интеллектуальная игра «Математика повсюду» между будущими

Команда «Почемучек» так же решает задачи в пределах 10. 2.задание «Поставь правильно...

Интегрированный интеллектуальный досуг «Знай-ка» («Времена...)

Ведущий представляет жюри, после каждого конкурса подводятся итоги.

Третий скачет, а четвертый плачет. (Времена года). В группу (зал) вбегает мальчик по имени Незнайка.

Жюри подводит итоги конкурса. Ведущий: Пришло время провести конкурс капитанов команд.

Похожие статьи

Сценарий ежегодного интеллектуального марафона...

Интеллектуальный марафон — это форма интеллектуального соревнования старших

Основной целью интеллектуального марафона является развитие интеллектуальной

Ведущий: Встречайте команды. Каждая команда говорит приветственные слова (речёвку).

Сценарий ежегодного интеллектуального марафона...

Интеллектуальный марафон — это форма интеллектуального соревнования старших дошкольников, позволяющая выявить не только определенные знания детей, но и умение применять их в новых нестандартных ситуациях, требующих творческого мышления.

Проект «Игровой марафон в ДОУ как инновационная форма...»

В нашем дошкольном отделении мы предложили родителям и педагогам участие в таком

Изначально марафон задумывался как проект для детей раннего и младшего дошкольного

Во всех группах была организована электронная почта, посредством которой происходил...

Игра-викторина «Скоро в школу» | Статья в журнале...

Сценарий ежегодного интеллектуального марафона... Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья, мы рады приветствовать вас на

Ведущий: Ну а сейчас мы приглашаем наши команды занять свои места на линии старта. Команды занимают места на лавочках, пока...

Конспект игры «Юные финансисты» (старший дошкольный...)

Ведущий: Здравствуйте, уважаемые друзья! Сегодня в нашем детском саду состоится интеллектуальная игра «Юные финансисты», в которой принимают участие воспитанники

Звучат позывные игры, команды входят в зал. Ведущий: Послушаем девизы команд

Интеллектуальная игра как мотиватор познавательной...

Если марафон исторический, то все задания на станциях (предметных) связаны с заданной темой (Например, тема «Первая Мировая

Каждая команда получает один пакет заданий от станции.

Инструкция для группы. Каждая команда получает схему города и маршрутный лист.

Конспект итогового занятия в подготовительной группе по...

Команды выполняют задание. Ведущий проверяет правильность выполненного задания.

Ведущий выдает капитану команды маршрутный лист. Ведущий: Желаем успеха! Итак, вперед! Команды отправляются на территорию детского сада выполнять задания в.

Логопедический КВН с детьми старшего дошкольного возраста

воспитывать доброе отношение друг другу, чувство справедливости, умение работать в

КВН по математике (ФЭМП) для старшего дошкольного возраста.

КОНКУРС КАПИТАНОВ. Задание для команды «Почемучки»: Нарисуй над яблоком апельсин, а под яблоком — грушу.

Конспект совместного мероприятия по познавательной...

Интеллектуальная игра «Математика повсюду» с участием учеников 1 класса ЛСОШ № 1

Сегодня в нашем д/саду интеллектуальная игра «Математика повсюду» между будущими

Команда «Почемучек» так же решает задачи в пределах 10. 2.задание «Поставь правильно...

Интегрированный интеллектуальный досуг «Знай-ка» («Времена...)

Ведущий представляет жюри, после каждого конкурса подводятся итоги.

Третий скачет, а четвертый плачет. (Времена года). В группу (зал) вбегает мальчик по имени Незнайка.

Жюри подводит итоги конкурса. Ведущий: Пришло время провести конкурс капитанов команд.

Задать вопрос