Библиографическое описание:

Костяев А. Е. Современному учителю современные информационные технологии [Текст] // Актуальные задачи педагогики: материалы междунар. науч. конф. (г. Чита, декабрь 2011 г.). — Чита: Издательство Молодой ученый, 2011. — С. 250-251.

«Новыми информационными технологиями в образовании» принято называть применение в обучении компьютера в сочетании с аудиовизуальными средствами. В последние годы обучение с помощью информационных технологий получило название информатизации, использование которой повышает положительную мотивацию учащихся к учению, формирует активную жизненную позицию в современном информатизированном обществе [1 с. 64].

Информатизация выступает как основной механизм реализации новой образовательной парадигмы, как новое качество системы образования, как средство реализации функции прогнозирования образовательной системы. Переход к гуманистической парадигме образования приводит к изменению всей традиционной системы образования. Необходимы новые технологии, новые модели, методы обучения, которые способствовали бы развитию каждого человека в образовательном процессе. Одним из путей решения этой проблемы является использование новых информационных технологий в учебном процессе школы

Одной из задач современной школы является качественное улучшение подготовки учащихся к жизни в условиях современного общества. Эту задачу школа может решить только на основе существенного повышения педагогического мастерства учителей и применения на уроке информационных технологий. Использование информационно-компьютерных технологий открывает для учителя новые возможности в преподавании своего предмета. Изучение любой дисциплины с использованием ИКТ дает детям возможность для размышления и участия в создании элементов урока, что способствует развитию интереса школьников к предмету.

В связи с повсеместным использованием средств новых информационных технологий и в повседневной жизни очень важно научить учащихся работать с современной техникой. Умение учащихся работать с информацией на современном уровне, используя при этом традиционные источники, электронные носители информации и Интернет, позволяет учителю школы организовать учебный процесс и внеклассную работу таким образом, чтобы у учащихся развить познавательный интерес, интеллектуальные и творческие способности. Сегодня использование информационно-коммуникативных технологий (ИКТ) в учебном процессе очень актуально. Это способствует активизации познавательной деятельности учащихся, стимулирует и развивает психические процессы, развитие мышления, восприятия, памяти. Следует также отметить, что современные информационные технологии требуют формирования интеллектуальных умений, обучения способам и приемам рациональной умственной деятельности, позволяющей эффективно использовать обширную информацию, которая все более доступна. В постоянном стремлении улучшить содержание образования учителя используют наглядные средства, дополнительную литературу, но порой этого не хватает. На помощь учителю приходят инновационные методы обучения. Внедрение ИКТ в практику работы образовательного учреждения открывает большие возможности для совершенствования образовательных педагогических методик, обмена опытом и творческого подхода к преподаванию. Основой для этого является накопление учебно-методических материалов во внутреннем информационном пространстве школы и использование Интернет-технологий как для оперативного, так и для отсроченного общения с коллегами и учениками: электронной почты, форумов, видеоконференций [2].

Применение современных технологий в образовании создает благоприятные условия для формирования личности учащихся и отвечает запросам современного общества.


Литература:

1. Баранов, А.С. О возможностях использования средств MS Offise в обучении географии [Текст]/ А.С. Баранов // География в школе. – М., «Школа-пресс» - 2003 г. - № 7,

с. 64 – 65.

2. Использование информационных технологий на уроке – Режим доступа:

http://festival.1september.ru / SO9eQD9XU8KM8iOrHBMt_7drbCveHYMM-/edit?hl=ru 16.10.2010

3. Коджаспирова, Г.М., Петров К.В. Технические средства обучения и методика их использования [Текст]/ Г.М. Коджаспирова, К.В. Петров. – М., Издательский центр "Академия", 2008 г. – 352 с.

4.Вайндорф-Сысоева, М. Е. Информационные технологии в работе преподавателя [Текст] / М. Е. Вайндорф-Сысоева // Педагогическое образование и науки. – 2009. – № 2.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle