Библиографическое описание:

Костяев А. Е. Современному учителю современные информационные технологии [Текст] // Актуальные задачи педагогики: материалы Междунар. науч. конф. (г. Чита, декабрь 2011 г.). — Чита: Издательство Молодой ученый, 2011. — С. 250-251.

«Новыми информационными технологиями в образовании» принято называть применение в обучении компьютера в сочетании с аудиовизуальными средствами. В последние годы обучение с помощью информационных технологий получило название информатизации, использование которой повышает положительную мотивацию учащихся к учению, формирует активную жизненную позицию в современном информатизированном обществе [1 с. 64].

Информатизация выступает как основной механизм реализации новой образовательной парадигмы, как новое качество системы образования, как средство реализации функции прогнозирования образовательной системы. Переход к гуманистической парадигме образования приводит к изменению всей традиционной системы образования. Необходимы новые технологии, новые модели, методы обучения, которые способствовали бы развитию каждого человека в образовательном процессе. Одним из путей решения этой проблемы является использование новых информационных технологий в учебном процессе школы

Одной из задач современной школы является качественное улучшение подготовки учащихся к жизни в условиях современного общества. Эту задачу школа может решить только на основе существенного повышения педагогического мастерства учителей и применения на уроке информационных технологий. Использование информационно-компьютерных технологий открывает для учителя новые возможности в преподавании своего предмета. Изучение любой дисциплины с использованием ИКТ дает детям возможность для размышления и участия в создании элементов урока, что способствует развитию интереса школьников к предмету.

В связи с повсеместным использованием средств новых информационных технологий и в повседневной жизни очень важно научить учащихся работать с современной техникой. Умение учащихся работать с информацией на современном уровне, используя при этом традиционные источники, электронные носители информации и Интернет, позволяет учителю школы организовать учебный процесс и внеклассную работу таким образом, чтобы у учащихся развить познавательный интерес, интеллектуальные и творческие способности. Сегодня использование информационно-коммуникативных технологий (ИКТ) в учебном процессе очень актуально. Это способствует активизации познавательной деятельности учащихся, стимулирует и развивает психические процессы, развитие мышления, восприятия, памяти. Следует также отметить, что современные информационные технологии требуют формирования интеллектуальных умений, обучения способам и приемам рациональной умственной деятельности, позволяющей эффективно использовать обширную информацию, которая все более доступна. В постоянном стремлении улучшить содержание образования учителя используют наглядные средства, дополнительную литературу, но порой этого не хватает. На помощь учителю приходят инновационные методы обучения. Внедрение ИКТ в практику работы образовательного учреждения открывает большие возможности для совершенствования образовательных педагогических методик, обмена опытом и творческого подхода к преподаванию. Основой для этого является накопление учебно-методических материалов во внутреннем информационном пространстве школы и использование Интернет-технологий как для оперативного, так и для отсроченного общения с коллегами и учениками: электронной почты, форумов, видеоконференций [2].

Применение современных технологий в образовании создает благоприятные условия для формирования личности учащихся и отвечает запросам современного общества.


Литература:

1. Баранов, А.С. О возможностях использования средств MS Offise в обучении географии [Текст]/ А.С. Баранов // География в школе. – М., «Школа-пресс» - 2003 г. - № 7,

с. 64 – 65.

2. Использование информационных технологий на уроке – Режим доступа:

http://festival.1september.ru / SO9eQD9XU8KM8iOrHBMt_7drbCveHYMM-/edit?hl=ru 16.10.2010

3. Коджаспирова, Г.М., Петров К.В. Технические средства обучения и методика их использования [Текст]/ Г.М. Коджаспирова, К.В. Петров. – М., Издательский центр "Академия", 2008 г. – 352 с.

4.Вайндорф-Сысоева, М. Е. Информационные технологии в работе преподавателя [Текст] / М. Е. Вайндорф-Сысоева // Педагогическое образование и науки. – 2009. – № 2.

Основные термины: информационных технологий, информационные технологии, современные информационные технологии, Современные информационные технологии, новых информационных технологий, учителю современные информационные, уроке информационных технологий, учебном процессе, положительную мотивацию учащихся, помощью информационных технологий, познавательной деятельности учащихся, использование информационно-коммуникативных технологий, Использование информационных технологий, формирования личности учащихся, улучшение подготовки учащихся, Необходимы новые технологии, системы образования, методы обучения, Использование информационно-компьютерных технологий, учебном процессе школы

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle