Библиографическое описание:

Атаева Г. И. Информационные технологии и современное образование // Молодой ученый. — 2016. — №10. — С. 1166-1167.



Проникновение в учебный процесс компьютерной коммуникации как одной из составляющих процесса информатизации образования, а также использование телекоммуникационных технологий глобальной сети Интернет приобретают особую актуальность для современного образования.

Одним из основных направлений формирования перспективной системы образования в Узбекистане, наряду с повышением качества образования, обеспечением большей доступности образования для всех групп населения, повышением творческого начала в образовании, является обеспечение нацеленности обучения на новые педагогические технологии, в первую очередь на современные ИКТ.

Потребности современного общества требуют обновления содержания и технологии высшего образования, и предполагают ключевую роль образования в обеспечении динамичного развития нашего общества.

Современный этап развития науки знаменателен тем, что общество входит в период получения и передачи знаний, связанный с развитием информационных и телекоммуникационных систем (технологий). В настоящее время введено понятие «смешанное обучение», которое предусматривает использование в преподавании традиционных и инновационных образовательных программ и соответствующих приемов обучения. Это форма обучения, сочетающая в себе традиционную форму занятий и современные формы уроков.

Обучение с помощью Интернет и мультимедиа. Данная концепция сочетает в себе гибкость и эффективность электронного обучения с социальными аспектами: обучение «лицом к лицу», «один ко многим», «многие ко многим».

Современный преподаватель должен обладать не только научно-учебной и коммуникативной компетенциями, но и информационно-технологической компетенцией.

Интеграция новых ИКТ в образовательный процесс необходимое условие модернизации системы образования. Знание основ информатики, ее возможностей и перспектив развития становится актуальным практически для всех членов современного общества. Стремительный рост роли компьютерных систем как орудия интеллектуальной деятельности предъявляет качественно новые требования ко всему образовательному процессу.

Сегодня в нашей жизни происходят радикальные изменения содержания образования, которые происходят под разными лозунгами в различных направлениях и с различными целями, но имеют одну общую цель — переход к жизни в «глобальном информационном обществе». Складывается новая «информационная» среда обитания людей, что влечёт за собой изменения в образе жизни, общественном производстве, культуре. Общепризнано, что «осваиваемые способы деятельности», а не «конкретное предметное содержание» или «материал» должны ложиться в основу содержания современных учебных предметов. Проблема в том, как изменить методику и формы учебной работы, чтобы они формировали у учащихся умение эффективно сотрудничать при выполнении работы в группе, продуктивно планировать свою работу, работать с информацией, владеть средствами рационального мышления и т. п.

Если мы не будем обладать необходимым уровнем информационной культуры, то жить в информационном обществе будет нелегко. Наше государство создаёт общество определённого типа и требует от его членов соответствия этому обществу. Человек незнакомый с компьютером, может оказаться совершенно не приспособленным к жизни в наш век новых информационных и коммуникационных технологий. Сегодня бесчисленные воплощения компьютерной идеи вполне уместны не только в рабочем кабинете, но и в повседневной жизни.

Сегодня «Информатика» не только важная научная и учебная дисциплина. Можно с полной уверенностью утверждать, что она превратилась в динамично развивающуюся отрасль народного хозяйства, так как информационные технологии прочно обосновались в нашем быту. В этом смысле информатика включает средства и способы, с помощью которых осуществляется сбор, обработка, хранение и представление разнообразной информации. Сюда же относят, создаваемые на основе информатики методы выработки и принятия решений в хозяйственной, общественно-политической, научной, педагогической и других сферах деятельности. Информация, средства её обработки и применения, являются частью средств производства. Такие средства, а также специалисты в области информатики составляют часть производительных сил общества, без которой современное общественное производство не может функционировать так же, как например, без энергетики и транспорта. Создание и внедрение новых информационных технологий и в сфере промышленного производства, и в сфере науки, образования и культуры приобретают всё большее значение, становясь задачей первостепенной важности. Компьютерные технологии развивают идеи программированного обучения, открывают совершенно новые технологические варианты обучения, связанные с уникальными возможностями современных компьютеров и телекоммуникаций.

Информатизация образовательного процесса — это реальность сегодняшнего дня. ИКТ уверенно завоевывают себе место не только в учебном, но и в воспитательном, методическом и управленческом процессах, работать по-новому интересно и увлекательно. Это верный путь в будущее образования.

Основные термины (генерируются автоматически): системы образования, повышением качества образования, процесса информатизации образования, технологии высшего образования, перспективной системы образования, ключевую роль образования, изменения содержания образования, большей доступности образования, современного общества, современного образования, модернизации системы образования, новых информационных, Потребности современного общества, Интеграция новых ИКТ, новые педагогические технологии, использование телекоммуникационных технологий, будущее образования, обеспечение нацеленности обучения, соответствующих приемов обучения, повышением творческого начала.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle
Задать вопрос