Библиографическое описание:

Рoдикoва И. А. Прoграмма мoнитoринга качества oбразoвания на ступени начальнoгo oбщегo oбразoвания МАOУ СOШ № 25 // Молодой ученый. — 2015. — №13.

Программа мониторинга качества образования на ступени начального общего образования МАОУ СОШ № 25 г. Томска — основополагающий документ, устанавливающий приоритетные направления исследования деятельности школы. Цели, задачи Программы определены на основе анализа программы долгосрочного развития школы, системы контроля качества образования, текущего состояния системы образования. Основополагающий подход — создание системы мониторинга, отвечающей специфике образовательного учреждения (особенностями контингента обучающихся и их семей), накопленным опытом в ходе работы образовательного учреждения.

Нормативно-правовая основа программы:

-                   Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации.

-                   Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации».

-                   Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа».

-                   Приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10.09 года № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».

-                   Приказ Министерства образования и науки РФ от 22.09.11 года № 2357 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373».

-                   Постановление Главного Государственного санитарного врача РФ «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821–10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» от 29.12.10 № 189.

-                   Фундаментальное ядро содержания образования ФГОС НОО.

-                   Перспективный план мероприятий МАОУ СОШ № 25 по введению ФГОС НОО на 2011–15 г.

-                   Приказ от 20.05.11 года № 116–06 «О переходе МОУ СОШ № 25 на обучение на ФГОС НОО в 2011/12 уч.г».

-                   Основная образовательная программа НОО МАОУ СОШ № 25.

-                   Устав МАОУ СОШ № 25.

Идея программы: изменить управление образовательным учреждением ради создания ситуации успеха (в том числе профессионального) выполнения образовательного заказа родителей, социума и государства.

Цель программы: сбор, обобщение, анализ информации о состоянии системы образования МАОУ СОШ № 25 и основных показателях ее функционирования для определения тенденций развития системы образования, принятия обоснованных управленческих решений по достижению качественного образования.

Задачи программы:

-                   Сформировать механизм единой системы сбора, обработки и хранения информации о состоянии системы образования.

-                   Скоординировать деятельность всех участников мониторинга.

-                   Своевременно выявлять динамику и основные тенденции в развитии системы образования в школе.

-                   Выявлять факторы, действующие на качество образования, принимать меры по минимизации отрицательных последствий.

-                   Сформулировать основные стратегические направления развития системы образования на основе анализа полученных данных.

Функция мониторинга: обеспечить всех участников образовательного процесса долгосрочной обратной связью, осведомляющей о соответствии фактических результатов деятельности образовательной системы её конечным целям, позволяющей правильно оценить степень, направление и причины отклонения и обеспечивающую качество обучения не ниже заданного уровня.

Основные направления программы:

-                   Требования к результатам освоения основной образовательной программы НОО (приложение 1).

-                   Требования к условиям реализации основной образовательной программы НОО.

-                   Требования к структуре основной образовательной программы НОО.1

Показатели программы:

-                   Здоровье обучающихся.

-                   Личностные образовательные результаты обучающихся.

-                   Метапредметные образовательные результаты обучающихся.

-                   Предметные образовательные результаты обучающихся.

-                   Качество обучающей предметной деятельности в начальной школе.

-                   Система воспитательной работы в начальной школе.

-                   Качество работы методического объединения начальных классов.

-                   Уровень реализации образовательной программы начальной школы.

-                   Управление образовательным процессом в начальной школе.

-                   Реализация требований государственных нормативных документов в начальной школе.

-                   Реализация документооборота в начальной школе.

-                   Материально-техническая база начальной школы.

-                   Система стимулирования профессионального развития педагогов начальной школы.

Ожидаемые результаты:

-                   Создание системы мониторинга качества образования на ступени НОО.

-                   Выявление сильных и слабых сторон образовательной системы, определение приоритетов ее развития.

-                   Повышение уровня качества обученности учеников начальной школы (до 60 %), удовлетворяющего социальным запросам.


Приложение 1

Критерий

Показатель

Раздел ООП НОО

Методы

Субъекты

Объект

Сроки

Уровень реализации требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования

Здоровье обучающихся

Уровень здоровья обучающихся

Программа формирования экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни

Программа коррекционной работы

*наблюдение

*анкетирование

*скрининг-исследование

*педагог-психолог

*медицинские работники

1–4 классы

в течение года

Личностные образовательные результаты

Нравственно-этическая ориентация

Программа духовно-нравственного развития и воспитания

Планируемые результаты освоения ООП

*анкетирование

*итоговая комплексная работа

*педагог-психолог

*рук. МО

1–4 классы

декабрь

май

Уровень учебно-познавательной мотивации, смыслообразование

Программа формирования УУД

Планируемые результаты освоения ООП

*беседа

*тестирование

*анкетирование

*классные руководители

*педагог-психолог

1 классы

1–2 классы

3–4 классы

апрель

октябрь

Уровень развития самопознания и самоопределения

Программа формирования экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни

Планируемые результаты освоения ООП

*тестирование

*классные руководители

*педагог-психолог

* зам. по ВР

1–4 классы

март

Метапредметные образовательные результаты

Уровень реализации регулятивных УУД (целеполагание, контроль, оценка)

Программа формирования УУД

Планируемые результаты освоения ООП

*тестирование

*итоговая комплексная работа

*классные руководители

*педагог-психолог

*зам по УР

1–4 классы

ноябрь

май

Уровень реализации познавательных УУД (общеучебные, логические, постановка и решение проблем, ИКТ-компетенция)

Программа формирования УУД

Планируемые результаты освоения ООП

*наблюдение

*тестирование

*итоговая комплексная проверочная работа

*классные руководители

*педагог-психолог

*зам по УР

1–4 классы

январь

май

Уровень реализации коммуникативных УУД (коммуникация как кооперация, интеракция, интериоризация)

Программа формирования УУД

Планируемые результаты освоения ООП

*тестирование

*наблюдение

*итоговая комплексная работа

*педагог-психолог

*классные руководители

*зам по УР

1–4 классы

февраль

май

Предметные образовательные результаты

Качество и динамика обученности

Система оценки достижения планируемых результатов

*итоговые АКР

 

*зам по УР

2–4 классы

май

Подтверждение обученности по результатам внешней, независимой оценки

Система оценки достижения планируемых результатов

*КИМы регионального мониторинга

*зам по УР

* рук. МО

4 классы

апрель

Уровень обучаемости

Система оценки достижения планируемых результатов

*тестирование

*педагог-психолог

1–4 классы

декабрь

Участие и победы в предметных конкурсах, олимпиадах

Система оценки достижения планируемых результатов

*портфолио обучающегося

*классные руководители

1–4 классы

в течение года


 

Литература:

 

1.      http://минобрнауки.рф

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle