Основные результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования по стандартам второго поколения | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Варченко, Е. И. Основные результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования по стандартам второго поколения / Е. И. Варченко. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2013. — № 2 (49). — С. 343-345. — URL: https://moluch.ru/archive/49/6250/ (дата обращения: 20.04.2024).



Программное содержание:

  1. Продолжать формировать у детей элементарные мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение.
  2. Упражнять в распознавании цифр и математических знаков.
  3. Развивать навыки ориентировки в микропространстве.
  4. Развивать творческое воображение, логическое мышление.
  5. Развивать приемы умственных действий, речь, быстроту реакции, познавательный интерес.
  6. Упражнять детей в согласовании существительных с числительными в роде и числе.
  7. Развивать тактильное и слуховое восприятие.
  8. Воспитывать познавательный интерес в разрешении проблемных ситуаций.
  9. Формировать у детей ощущение своей значимости.

Демонстрационный и раздаточный материал:

  1. Фонарики (по одному на каждого ребёнка);
  2. Файлы с цифрами (по одному на каждого ребёнка);
  3. «Волшебные мешочки» (по одному на каждого ребёнка);
  4. Набор геометрических фигур и тел (по одному на каждого ребёнка);
  5. Набор счетных палочек (по 1 на каждого ребенка);
  6. Конверты с заданиями;
  7. Медали сыщиков.

Структура:

  1. Вводная часть — 2 мин.
  2. Работа с примерами — 5 мин.
  3. Задача-головоломка со счетными палочками — 5 мин.
  4. Зрительная гимнастика — 1 мин.
  5. Игра «Чудесный мешочек» — 5 мин.
  6. Логические задачи — 5 мин.
  7. Рефлексия — 2 мин.

Предшествующая работа:

Закрепление знаний о геометрических фигурах и телах на занятиях, проведение игры «Волшебный фонарик», задачи-головоломки со счетными палочками, решение математических и логических задач, проведение электронных зрительных гимнастик на компьютере.

Ход занятия:

  1. Вводная часть.

Педагог: Ребята, я предлагаю сегодня вам почувствовать себя настоящими сыщиками. Кто может из вас сказать, кто такие сыщики.

Ответы детей.

Педагог: Правильно, сыщик — это человек, который занимает поиском чего-либо. Я для вас в группе спрятала задания, они лежат в конвертах разного цвета, вам необходимо будет их найти. После выполнения заданий вас будет ждать сюрприз. Вы готовы пройти все задания?

Ответы детей.

Педагог: Тогда «Клуб юных сыщиков» открыт! Первый конверт —красного цвета, он находится в ИЗО уголке на второй полке сверху справа. Сыщики Кира и Арсений принесите, пожалуйста, конверт.

  1. Работа с примерами.

Педагог: Первое задание называется «Найди ответ». У вас у каждого на столе есть фонарик и листок с спрятанными цифрами, сейчас я буду вам читать пример, а вам нужно найти правильный ответ с помощью луча от фонарика. (Примеры высвечиваются на мониторе компьютера).

Педагог: 6+5=, 9–6=, 5+4–2=, 11–5+3=.

Работа детей.

Педагог: Молодцы, вы все справились с моим первым заданием. Конверт со вторым заданием зеленого цвета, он находится в книжном шкафу на средней полке. Сыщики Даша и Даниэль, принесите, пожалуйста, конверт.

  1. Задача-головоломка со счетными палочками.

Педагог: Второе задание с счетными палочками. Для выполнения задания подойдите к подоконнику.

Педагог: Вам нужно убрать 4 палочки так, чтобы у вас осталось 5 равных квадратов.

Работа детей.

Педагог: Молодцы, вы справились с моим вторым заданием. А сейчас я предлагаю нашим глазкам немного отдохнуть, подойдите, пожалуйста, к компьютеру. Щенок, помощник сыщика, хочет с вами немного поиграть, следим глазами без поворота головы.

  1. Электронная зрительная гимнастика «Щенок».

Педагог: Третий конверт желтого цвета, находится в игровом уголке «Больница», в левом шкафу на нижней полке. Сыщики Артём и Даниил, принесите, пожалуйста, конверт.

  1. Д/и «Чудесный мешочек».

Педагог: Для выполнения задания оденьте, пожалуйста, чудесные мешочки. Отгадайте, что я загадала: «У этого геометрического тела нет ни сторон, ни углов, он твёрдый и катится», и найдите его в мешочках.

Работа детей.

Педагог: Молодцы. Предлагаю вам загадать следующую геометрическую фигуру или тело.

Каждый ребенок по очереди описывает 1 геометрическую фигуру или тело, а остальные ищут его в мешочках (куб, цилиндр, конус, круг, квадрат, полукруг, треугольник, прямоугольник).

Педагог: Вы замечательно справились с заданием. Четвертый конверт белого цвета, он находится в уголке краеведения под скатертью. Сыщики Даниил и Клим, принесите, пожалуйста, конверт.

  1. Логические задачи.

Педагог: Сейчас я буду вам по очереди задавать вопросы, а вы будьте внимательны при ответе:

  1. На лугу паслись коровы, я насчитала 8 ног. Сколько коров паслось на лугу? (2)
  2. Во дворе зерно клевали куры, я насчитала 10 крыльев. Сколько кур было во дворе? (5)
  3. В свинарнике спали свиньи, я насчитала 4 уха. Сколько свиней спит в свинарнике? (2)
  4. Батон разрезали на 5 кусков. Сколько надрезов сделали? (4)
  5. Наступил долгожданный февраль. Сначала зацвела 1 яблоня, потом еще 3 яблони. Сколько деревьев зацвело? (0)
  6. На столе лежала лента, ее разрезали 3 раза. Сколько кусков получилось? (4)
  7. На клене 5 веток? на каждой ветке по 2 яблока. Сколько яблок на клене? (0)
  8. Сколько ушей у трех мышей? (6)
  9. У кошки 2 правые лапы и 2 левые, 2 лапы сзади и 2 спереди. Сколько лап у кошки? (4)
  10. Что тяжелее: Килограмм яблок или 2 килограмма груш? (груши)

Педагог: Пятый конверт — голубого цвета, находится в уголке природы на нижней полке, под зоной воды и песка. Сыщик, принесите, пожалуйста, конверт.

  1. Рефлексия.

Педагог: Вы молодцы, справились со всеми моими заданиями. Вы заслужили звание сыщика, а в этом конверте медали. Но перед тем как вас наградить, я бы хотела узнать у вас, какое задание для вас было самым сложным, а какое у вас не вызвало трудностей. Что вам запомнилось больше всего?

Ответы детей.

Педагог: Я вас поздравляю, вы настоящие сыщики и вручаю вам медали. А вечером я вам предлагаю посмотреть работу настоящего сыщика из м/ф «Бюро находок».

Литература:

  1. Дружинина Л. А. Занятия по развитию зрительного восприятия у дошкольников с нарушениями зрения. — М.: Издательство «Экзамен», 2006.
  2. Занятия по развитию зрительного восприятия у дошкольников с нарушениями зрения. Методические рекомендации/ (сост. Л. А. Дружинина и др.). — Челябинск: АЛИМ, изд-во Марины Волковой, 2008.
  3. Михайлова З. А. Игровые занимательные задачи для дошкольников. — М.: Просвещение, 1985.
  4. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида (для детей с нарушением зрения). Программы детского сада. Коррекционная работа в детском саду / Под ред. Л. И. Плаксиной. — М.: Издательство «Экзамен», 2003.
  5. Развернутое тематическое планирование по программе под редакцией Л. И. Плаксиной. Подготовительная к школе группа/ авт.-сост. е.А.Чевычелова. — Волгоград: Учитель, 2012.
Основные термины (генерируются автоматически): действие, начальное общее образование, основная образовательная программа, умение, начальная школа, учебный процесс, образовательный процесс, современная школа, современное общество, социальный опыт.


Похожие статьи

Современные подходы к организации совместных действий...

Основные термины (генерируются автоматически): детский сад, начальная школа, школа, дошкольное учреждение, дошкольное образование, образовательный процесс, формирование предпосылок, система работы, начальное общее образование, действие.

Интегрированные программы как средство достижения...

Сетевой проект в начальной школе как средство достижения метапредметных результатов обучения в рамках ФГОС. Проектирование образовательных результатов основной образовательной программы подготовки бакалавров физико-математического образования.

Проблема оценки качества современного начального...

Основные термины (генерируются автоматически): начальное образование, образовательная система, образовательный процесс, качество образования, оценка качества образования, оценка качества, педагогическая экспертиза, TIMSS, условие реализации, начальное общее...

Проблема преемственности ФГОС начального и общего...

Основные термины (генерируются автоматически): начальная школа, основная школа, учитель, проблема преемственности, класс, начальное звено, педагогический коллектив, подростковый возраст, классный руководитель, основное общее образование.

Эффективность применения метода проектного обучения

Основные термины (генерируются автоматически): начальное общее образование, основная образовательная программа, получение знаний.

Системные эффекты реализации основной образовательной...

Основные термины (генерируются автоматически): образовательный процесс, образовательный результат, начальная школа, основная образовательная программа, школа, уровень качества образования, качество образования, образовательная система...

Преемственность между дошкольным уровнем и уровнем...

Примерная образовательная программа начального общего образования (одобрена решением федерального учебно- методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15).

ФГОС нового поколения о требованиях к результатам обучения

Основные термины (генерируются автоматически): образовательный процесс, умение, общее образование, познавательная деятельность, социальный опыт, современное образование, воспитательный процесс, основное общее образование, личностный результат обучения...

Проектирование развивающей образовательной среды...

1 ступень — начальное образование. Главные векторы развития познавательного и творческого потенциала детей в начальной школе МБОУ СОШ № 4 определяет основная образовательная программа (ООП).

Похожие статьи

Современные подходы к организации совместных действий...

Основные термины (генерируются автоматически): детский сад, начальная школа, школа, дошкольное учреждение, дошкольное образование, образовательный процесс, формирование предпосылок, система работы, начальное общее образование, действие.

Интегрированные программы как средство достижения...

Сетевой проект в начальной школе как средство достижения метапредметных результатов обучения в рамках ФГОС. Проектирование образовательных результатов основной образовательной программы подготовки бакалавров физико-математического образования.

Проблема оценки качества современного начального...

Основные термины (генерируются автоматически): начальное образование, образовательная система, образовательный процесс, качество образования, оценка качества образования, оценка качества, педагогическая экспертиза, TIMSS, условие реализации, начальное общее...

Проблема преемственности ФГОС начального и общего...

Основные термины (генерируются автоматически): начальная школа, основная школа, учитель, проблема преемственности, класс, начальное звено, педагогический коллектив, подростковый возраст, классный руководитель, основное общее образование.

Эффективность применения метода проектного обучения

Основные термины (генерируются автоматически): начальное общее образование, основная образовательная программа, получение знаний.

Системные эффекты реализации основной образовательной...

Основные термины (генерируются автоматически): образовательный процесс, образовательный результат, начальная школа, основная образовательная программа, школа, уровень качества образования, качество образования, образовательная система...

Преемственность между дошкольным уровнем и уровнем...

Примерная образовательная программа начального общего образования (одобрена решением федерального учебно- методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15).

ФГОС нового поколения о требованиях к результатам обучения

Основные термины (генерируются автоматически): образовательный процесс, умение, общее образование, познавательная деятельность, социальный опыт, современное образование, воспитательный процесс, основное общее образование, личностный результат обучения...

Проектирование развивающей образовательной среды...

1 ступень — начальное образование. Главные векторы развития познавательного и творческого потенциала детей в начальной школе МБОУ СОШ № 4 определяет основная образовательная программа (ООП).

Задать вопрос