Система оценки достижений планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы начального общего образования | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Спецвыпуск

Опубликовано в Молодой учёный №2 (82) январь-2 2015 г.

Дата публикации: 20.01.2015

Статья просмотрена: 549 раз

Библиографическое описание:

Мазеина, С. В. Система оценки достижений планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы начального общего образования / С. В. Мазеина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 2.1 (82.1). — С. 17-18. — URL: https://moluch.ru/archive/82/15011/ (дата обращения: 26.04.2024).

Система оценки достижений планируемых результатов освоения ООП начального общего образования представляет собой один из инструментов реализации требований стандарта и направлена на обеспечение качества образования, что предполагает вовлеченность в оценочную деятельность как педагогов,так и обучающихся.

Система оценки предусматривает контрольно-диагностическую связь между учителем, учеником и родителями по поводу успешности образовательного процесса, осуществляет оценку достижений обучающихся и оценку эффективности деятельности всего общеобразовательного учреждения.

В основе принципов построения системы оценивания находятся:

-        оценивание как сам процесс;

-        критерии оценивания- планируемые результаты;

-        многоуровневый подход к достижению планируемых результатов;

-        личностные качества ученика не оцениваются, а только результаты деятельности ученика и сама процедура их формирования;

-        навыки самооценивания и взаимооценивания.

Как всем известно, результатом освоения образовательной программы является уровень формирования УУД: предметных, личностных, метапредметных результатов образования;

Что лежит в основе оценивания? Основа оценивания личностных результатов -это сформированности универсальных действий, состоящих из 3 блоков: самоопределение, смыслообразование, морально-этическая ориентация. В основе оценивания метапредметных результатов лежит освоение обучающимися учебных предметов, представленных в вариативной части базисного учебного плана.

Модель оценочной деятельности включает в себя внешнюю и внутреннюю оценку: внутренняя: в рамках внутришкольного контроля, а внешняя: государственными службами, мониторинговые исследования, тестирование.

Оценка личностных результатов фиксируется в карте оценки личностных результатов по критериям, которые указаны в карте. Оценка регулятивных УУД проходит по следующим параметрам: умение определять проблему и план действий, действовать по плану, решая проблему, оценивать результат действий. Оценка коммуникативных УУД проводится про следующим критериям: умение доносить позицию, умение понимать других, сотрудничество с другими людьми. Оценка познавательных УУД по следующим критериям: умение извлекать информацию, перерабатывать информацию, умение представлять информацию.

Важным фактором в системе оценивания является самооценка: ее определяет учитель и ученик сообща. Необходим строгий порядок действий, который выстраивается на диалоге учителя и ученика.

Комплексная итоговая работа в нашей школе является своеобразным способом проверки метапредметных результатов и имеет особое значение. Она позволяет выявить сформированности навыков и умений переносить знания и способы учебных действий с одного предмета на другой, например, знания, полученные в окружающем мире помогают при решении математических задач. В конце года проводится комплексная контрольная работа на метапредметной основе, которая построена на основе познавательного текста, в которой до 16 заданий (в 3–4 классе) в основной части работы, до 11 заданий в 1 классе. В этой работе выделена основная часть и дополнительная часть. Дополнительная часть имеет более высокую степень сложности и их решение может привести ученика к открытию более глубоких новых знаний с применением личного жизненного опыта. Дополнительные задания выполняются учениками на добровольной основе и не оцениваются. Но выполнение таких заданий учеником дает возможность учителю дополнительно отметить успешность отдельного ученика. Приступать к этим заданиям детям разрешается только после того, как учитель убедился, что они попробовали выполнить все задания основной части работы и дальнейшее продолжение работы над ними целесообразно. За каждое задание выводится общая оценка(балл) и фиксируется в таблице оценивания. В результате видно, какие темы учеником усвоены хорошо, какие удовлетворительно. Учитель намечает план работы над допущенными ошибками и предотвращает их появление.

По окончании начальной школы выпускник проходит итоговую аттестацию, в которую входят: итоговая работа по русскому языку; итоговая работа по математике; техника чтения; тест по окружающему миру; комплексная работа на метапредметной основе.

Накопительной системой оценивания достижений обучающихся в нашей школе является портфолио. Портфолио показывают личностный рост, прогресс и достижения обучающегося в различных сферах учебной деятельности. В состав портфолио обучающегося начальных классов входят все достижения, которые связаны с его учебной, а также внеучебной деятельностью:

-        подбора детских работ, показывающая рост и успешность, глубину и объем знаний, овладение более высокими уровнями рассуждений и мыслей,творчества;

-        материалы текущей оценки: листы наблюдений, результаты тематического тестирования, листы самооценки и самоанализа обучающихся;

-        результаты итогового тестирования;

-        результаты выполнения итоговых, комплексных работ;

-        грамоты, дипломы, сертификаты, подтверждающие участие и достижения в урочной и во внеурочной деятельности;

-        различные творческие работы: рисунки, рефераты, детские отзывы, впечатления;

Таким образом, система оценивания позволяет обучающимся обрести уверенность в своих познавательных возможностях, родителям — отслеживать процесс и результат обучения и развития ребенка, быть заинтересованным в его успешности, учителям оценивать успешность собственной педагогической деятельности.

Основные термины (генерируются автоматически): основа оценивания, дополнительная часть, задание, итоговая работа, метапредметная основа, окружающий мир, основная часть работы, оценочная деятельность, система оценивания, умение, ученик, учитель.


Похожие статьи

Об оценивании метапредметных образовательных результатов...

Рис. 1. Объекты оценочной деятельности учителя. основ безопасности жизнедеятельности.

В логике заявленного подхода, в практике оценивания можно учитывать следующие основные уровни сформированности УУД

Комплексная работа — средство формирующего оценивания...

Основная цель оценивания — мотивировать учащегося на дальнейшее обучение, планирование целей и путей их достижения.

Выполнение комплексной работы на межпредметной основе позволяет педагогу выявить уровень сформированности следующих...

Критерии – важная составляющая технологии формирующего...

Основными критериями оценивания выступают ожидаемые результаты

Описание желаемых учебных результатов — это основа критериев для оценки работы. Это позволяет учителю и ученику определить, к какому уровню относится данная работа, и какой балл она получает.

Проектирование учебных заданий по математике, направленных...

В качестве творческой работы можно дать домашнее задание по составлению задач такого типа на листах А4.

Данные учебные задания и критерии оценивания учитель самостоятельно сможет проектировать в зависимости от целей и контроля обучения.

Оценивание на уроках русского языка в условиях введения...

Остальные компоненты содержания образования — умения, эмоционально-ценностныотношения — большей частью оставались вне поля оценивания [2]. При этом оценивались только результаты освоения отдельных предметов; оценочные задания...

Система оценивания предметных, метапредметных...

Система оценивания предметных, метапредметных и личностных результатов на примере учебного занятия английского языка.

К ним относятся: 1) умение контролировать и оценивать свои действия, вносить коррективы в их выполнение на основе оценки и учёта характера...

Комплексная работа — инструмент оценки сформированности...

Структура и содержание: комплексная диагностическая работа включает тексты и задания, направленные на проверку одного из основных метапредметных результатов обучения — сформированности умений читать и понимать различные тексты, включая учебные...

Внеурочная деятельность учащихся как средство достижения...

Скачать Часть 4 (pdf). Библиографическое описание

Основой развития гражданской ответственности является система отношений ребенка

Комплексная работа — средство формирующего оценивания достижения метапредметных результатов в начальной школе.

Балльная система оценивания | Статья в журнале «Школьная...»

Основные термины (генерируются автоматически): критериальное оценивание, критерий, балл, работа, основная мысль текста, умение, обратная связь, учащийся, полный объем, бальная система оценивания.

Об оценивании метапредметных образовательных результатов...

Рис. 1. Объекты оценочной деятельности учителя. основ безопасности жизнедеятельности.

В логике заявленного подхода, в практике оценивания можно учитывать следующие основные уровни сформированности УУД

Комплексная работа — средство формирующего оценивания...

Основная цель оценивания — мотивировать учащегося на дальнейшее обучение, планирование целей и путей их достижения.

Выполнение комплексной работы на межпредметной основе позволяет педагогу выявить уровень сформированности следующих...

Критерии – важная составляющая технологии формирующего...

Основными критериями оценивания выступают ожидаемые результаты

Описание желаемых учебных результатов — это основа критериев для оценки работы. Это позволяет учителю и ученику определить, к какому уровню относится данная работа, и какой балл она получает.

Проектирование учебных заданий по математике, направленных...

В качестве творческой работы можно дать домашнее задание по составлению задач такого типа на листах А4.

Данные учебные задания и критерии оценивания учитель самостоятельно сможет проектировать в зависимости от целей и контроля обучения.

Оценивание на уроках русского языка в условиях введения...

Остальные компоненты содержания образования — умения, эмоционально-ценностныотношения — большей частью оставались вне поля оценивания [2]. При этом оценивались только результаты освоения отдельных предметов; оценочные задания...

Система оценивания предметных, метапредметных...

Система оценивания предметных, метапредметных и личностных результатов на примере учебного занятия английского языка.

К ним относятся: 1) умение контролировать и оценивать свои действия, вносить коррективы в их выполнение на основе оценки и учёта характера...

Комплексная работа — инструмент оценки сформированности...

Структура и содержание: комплексная диагностическая работа включает тексты и задания, направленные на проверку одного из основных метапредметных результатов обучения — сформированности умений читать и понимать различные тексты, включая учебные...

Внеурочная деятельность учащихся как средство достижения...

Скачать Часть 4 (pdf). Библиографическое описание

Основой развития гражданской ответственности является система отношений ребенка

Комплексная работа — средство формирующего оценивания достижения метапредметных результатов в начальной школе.

Балльная система оценивания | Статья в журнале «Школьная...»

Основные термины (генерируются автоматически): критериальное оценивание, критерий, балл, работа, основная мысль текста, умение, обратная связь, учащийся, полный объем, бальная система оценивания.

Похожие статьи

Об оценивании метапредметных образовательных результатов...

Рис. 1. Объекты оценочной деятельности учителя. основ безопасности жизнедеятельности.

В логике заявленного подхода, в практике оценивания можно учитывать следующие основные уровни сформированности УУД

Комплексная работа — средство формирующего оценивания...

Основная цель оценивания — мотивировать учащегося на дальнейшее обучение, планирование целей и путей их достижения.

Выполнение комплексной работы на межпредметной основе позволяет педагогу выявить уровень сформированности следующих...

Критерии – важная составляющая технологии формирующего...

Основными критериями оценивания выступают ожидаемые результаты

Описание желаемых учебных результатов — это основа критериев для оценки работы. Это позволяет учителю и ученику определить, к какому уровню относится данная работа, и какой балл она получает.

Проектирование учебных заданий по математике, направленных...

В качестве творческой работы можно дать домашнее задание по составлению задач такого типа на листах А4.

Данные учебные задания и критерии оценивания учитель самостоятельно сможет проектировать в зависимости от целей и контроля обучения.

Оценивание на уроках русского языка в условиях введения...

Остальные компоненты содержания образования — умения, эмоционально-ценностныотношения — большей частью оставались вне поля оценивания [2]. При этом оценивались только результаты освоения отдельных предметов; оценочные задания...

Система оценивания предметных, метапредметных...

Система оценивания предметных, метапредметных и личностных результатов на примере учебного занятия английского языка.

К ним относятся: 1) умение контролировать и оценивать свои действия, вносить коррективы в их выполнение на основе оценки и учёта характера...

Комплексная работа — инструмент оценки сформированности...

Структура и содержание: комплексная диагностическая работа включает тексты и задания, направленные на проверку одного из основных метапредметных результатов обучения — сформированности умений читать и понимать различные тексты, включая учебные...

Внеурочная деятельность учащихся как средство достижения...

Скачать Часть 4 (pdf). Библиографическое описание

Основой развития гражданской ответственности является система отношений ребенка

Комплексная работа — средство формирующего оценивания достижения метапредметных результатов в начальной школе.

Балльная система оценивания | Статья в журнале «Школьная...»

Основные термины (генерируются автоматически): критериальное оценивание, критерий, балл, работа, основная мысль текста, умение, обратная связь, учащийся, полный объем, бальная система оценивания.

Об оценивании метапредметных образовательных результатов...

Рис. 1. Объекты оценочной деятельности учителя. основ безопасности жизнедеятельности.

В логике заявленного подхода, в практике оценивания можно учитывать следующие основные уровни сформированности УУД

Комплексная работа — средство формирующего оценивания...

Основная цель оценивания — мотивировать учащегося на дальнейшее обучение, планирование целей и путей их достижения.

Выполнение комплексной работы на межпредметной основе позволяет педагогу выявить уровень сформированности следующих...

Критерии – важная составляющая технологии формирующего...

Основными критериями оценивания выступают ожидаемые результаты

Описание желаемых учебных результатов — это основа критериев для оценки работы. Это позволяет учителю и ученику определить, к какому уровню относится данная работа, и какой балл она получает.

Проектирование учебных заданий по математике, направленных...

В качестве творческой работы можно дать домашнее задание по составлению задач такого типа на листах А4.

Данные учебные задания и критерии оценивания учитель самостоятельно сможет проектировать в зависимости от целей и контроля обучения.

Оценивание на уроках русского языка в условиях введения...

Остальные компоненты содержания образования — умения, эмоционально-ценностныотношения — большей частью оставались вне поля оценивания [2]. При этом оценивались только результаты освоения отдельных предметов; оценочные задания...

Система оценивания предметных, метапредметных...

Система оценивания предметных, метапредметных и личностных результатов на примере учебного занятия английского языка.

К ним относятся: 1) умение контролировать и оценивать свои действия, вносить коррективы в их выполнение на основе оценки и учёта характера...

Комплексная работа — инструмент оценки сформированности...

Структура и содержание: комплексная диагностическая работа включает тексты и задания, направленные на проверку одного из основных метапредметных результатов обучения — сформированности умений читать и понимать различные тексты, включая учебные...

Внеурочная деятельность учащихся как средство достижения...

Скачать Часть 4 (pdf). Библиографическое описание

Основой развития гражданской ответственности является система отношений ребенка

Комплексная работа — средство формирующего оценивания достижения метапредметных результатов в начальной школе.

Балльная система оценивания | Статья в журнале «Школьная...»

Основные термины (генерируются автоматически): критериальное оценивание, критерий, балл, работа, основная мысль текста, умение, обратная связь, учащийся, полный объем, бальная система оценивания.

Задать вопрос