Библиографическое описание:

Оспищев А. А. Анализ деятельности субъектов реализации государственной программы «Информационное общество 2011–2020» (на примере деятельности ОАО «Ростелеком», г. Находка, Приморский край)» // Молодой ученый. — 2015. — №12. — С. 609-610.

В 2010 г. распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 октября 2010 г. № 1815-р утверждена государственная программа Российской федерации «Информационное общество (2011–2020 годы)».

Целью государственной программы Российской Федерации «Информационное общество (2011–2020 годы)» является получение гражданами и организациями преимуществ от применения информационных и телекоммуникационных технологий за счет обеспечения равного доступа к информационным ресурсам, развития цифрового контента, применения инновационных технологий, радикального повышения эффективности государственного управления при обеспечении безопасности в информационном обществе

В России объем информации, передаваемой через информационно-телекоммуникационную инфраструктуру, удваивается каждые 2–3 года. Появляются и успешно развиваются новые технологии отрасли информационной индустрии, существенно возрастает информационная составляющая экономической активности субъектов рынка и влияние информационных технологий на научно-технический, интеллектуальный потенциал [1, с.11].

Рынок телекоммуникационных услуг Приморского края соответствует общероссийским положениям концепции развития и является одним их наиболее информатизированным регионом РФ. В настоящее время на территории Приморья действует порядка 18 операторов телематических услуг (ОТА, ШПД, IPTV), однако только 3 из них рассматриваются ОАО Ростелеком в качестве основных конкурентов: ООО Подряд, ОАО НТК, ООО АльянсТелеком.

ОАО «Ростелеком» — телекоммуникационная компания России, которая существует с апреля 2011 года, когда к национальному оператору дальней связи ОАО «Ростелеком» присоединились межрегиональные компании связи ОАО «ЦентрТелеком», ОАО «Северо-Западный Телеком», ОАО «Южная телекоммуникационная компания», ОАО «ВолгаТелеком», ОАО «Уралсвязьинформ», ОАО «Сибирьтелеком», ОАО «Дальсвязь» и ОАО «Дагсвязьинформ».

ОАО «Ростелеком» в г. Находка сегодня — это мощная телекоммуникационная сеть, которая обеспечивает качественную связь, отвечающую мировым стандартам; это доступ в глобальную сеть Интернет; это новые современные телекоммуникационные услуги, обеспечивающие растущие потребности экономики России. Практически все основные внутренние факторы, параметры внешней среды являются благоприятными для развития Дальневосточного филиала ОАО «Ростелеком». В связи с этим одной из главных задач, стоящих перед Филиалом, является сохранение и укрепление своих позиций в условиях либерализации рынка и нарастающей конкуренции [2, с.12].

ОАО «Ростелеком» имеет достаточно высокий потенциал, чтобы в самый короткий промежуток времени научиться быстро и гибко реагировать на меняющуюся ситуацию рынка, прогнозировать спрос на новые технологии, услуги и с опережением внедрять их.

Итак, ОАО «Ростелеком» — национальная телекоммуникационная компания и крупнейший универсальный оператор связи России, обслуживающий более 100 миллионов абонентов в 80 регионах страны. «Ростелеком» предоставляет высокотехнологичные услуги фиксированной и мобильной связи, широкополосного доступа в Интернет, платного телевидения и облачных решений для частных и корпоративных клиентов.

Деятельность ОАО «Ростелеком» в г. Находка неразрывно связана с реформированием рынка телекоммуникационных услуг. Создание и развитие в XXI веке национальной телекоммуникационной инфраструктуры рассматривалось в соответствии с Планом действий Правительства Российской Федерации в области социальной политики и модернизации экономики в качестве важнейшего приоритета.

С 2013 году наблюдается увеличение спроса на каналы связи со стороны операторов связи и корпоративных клиентов, что позволили ОАО «Ростелеком» в г. Находка усилить свои рыночные позиции и добиться роста доходов от услуг предоставления каналов в аренду.

Учитывая растущий спрос на интеллектуальные услуги связи, ОАО «Ростелеком» в г. Находка в 2013 году внедрило новую интеллектуальную платформу, тем самым существенно повысив ее производительность и обеспечив технологический потенциал для предоставления услуг новым клиентам.

Новая платформа интеллектуальной сети укрепит позиции Компании на рынке, позволит повысить качество уже оказываемых услуг («Бесплатный вызов», «Телеголосование», «Вызов за дополнительную плату», «Международный бесплатный вызов») и расширить спектр новых услуг для операторов, корпоративных пользователей и абонентов.

Рост спроса на интеллектуальные услуги со стороны корпоративных пользователей, а также активные действия по продвижению услуг ОАО «Ростелеком» позволяют Компании третий год подряд добиваться динамичного роста доходов от интеллектуальных услуг связи. Доходы ОАО «Ростелеком» от предоставления услуг интеллектуальной сети в 2013 году составили 760,9 млн. рублей, увеличившись на 76,8 % по сравнению с 2012 годом.

В 2014 году «Ростелеком» завершил этап реконструкции Региональной автоматизированной системы централизованной системы оповещения (РАСЦО) в Приморском крае. Работы проводились в рамках государственного контракта в 11 муниципальных образованиях.

Система оповещения представляет собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и сетей вещания, обеспечивающих передачу информации и сигналов оповещения в случае чрезвычайных ситуаций.

Основная стратегическая цель «Ростелекома» — это создание, развитие и совершенствование единой транспортной телекоммуникационной среды как внутри России, так и за ее пределами для обеспечения передачи информационных потоков региональных операторов связи, центральных и региональных телерадиовещательных компаний, органов государственного управления.

Мировой финансовый кризис негативно повлиял на покупательную способность многих клиентов. Соответственно прибыль многих компаний значительно уменьшилась, если не была вовсе отрицательной [3, с. 23].

Данные негативные обстоятельства повлияли также и на ОАО «Ростелеком» в г. Находка — в 2014 году компания потеряла часть прибыли по сравнению с прошлым годом.

На сегодняшний день существенным фактором является инфляция. Если сравнить российскую инфляцию с другими странами, то гордиться нечем. Цены все равно растут в несколько раз быстрее, чем в странах Евросоюза. За три месяца индекс потребительских цен в сумме составил 2,5 %.

Тщательная программная проработка предложенных решений и оперативное внедрение в существующую систему бизнес-процессов сократит влияние негативно действующих факторов со стороны внешней и внутренней среды, ликвидирует указанные угрозы и позволит реализовать технический, человеческий потенциал в укреплении рыночной позиции.

 

Литература:

 

1.      Абчук В. А. Менеджмент / В. А. Абчук. — СПб.: Союз, 2012. — 463с.

2.      Ансофф И. А. Стратегическое управление / И. А. Ансофф.– М.: Экономика, 2012. — 647с.

3.      Андрушкив Б. М. Основы менеджмента / Б. М. Андрушкив. — М.: Проспект, 2010. — 316с.

4.      Асаул А. Н. Организация предпринимательской деятельности / А. Н. Асаул. — СПб.: Питер, 2011. — 368с.

5.      Большаков А. С. Современный менеджмент: теория и практика / А. С. Большаков. — СПб.: Питер, 2011. — 416с.

6.      Боумэн К. Основы стратегического менеджмента / Пер. с англ. — М.: ЮНИТИ, 2012. — 456с.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle