Библиографическое описание:

Салимов Г. М., Холлиев А. Э., Норбоева У. Т., Эргашева О. А. Организация методов исследования через национальные подвижные игры // Молодой ученый. — 2015. — №11. — С. 1484-1486.

Через национальные подвижные игры можно достичь хороших результатов и физических показателей у 7-10-летних учащихся начальных классов, что и является целью исследования. Авторы ставили перед собой задачу исследовать показатели физического развития и физической подготовки учащихся начальных классов, понять специфику их зависимости; определить критерии оценок физического развития и физической подготовки детей 7–10 лет при проведении узбекских народных национальных подвижных игр. Анализ результатов, полученных среди учащихся начальных классов, проведен при помощи методов математической статистики.

Были изучены цели исследования, задачи и источник совершенствования физического воспитания учащихся начальных классов. Подготовлены: документация о проведении исследования, устный вопросник для национальных подвижных игр в школе, анализ литературы, посвященной взвешиванию антропометрических показателей, тесты по проведению физического развития и физической подготовки, созданы модели исследования.

В процессе проведения исследования мы убедились в том, что методы проведения игр с учащимися должны быть разработаны после тщательного изучения контингента учащихся, когда можно дать общую характеристику о воздействии национальных подвижных игр на физическое воспитание детей. Этот вывод нашел свое отражение в исследовании и в  вопросниках, проведенных в различных местах (Бухара, Жондор).

Результаты наблюдений показали, что у многих учащихся, и даже у тех, кто, как считают учителя, в физическом отношении очень слаб и невнимателен, усиливается интерес к национальным народным подвижным играм.

В правильно организованных условиях эмоциональное воздействие на детей по проведенным занятиям, несомненно, является очень большим положительным воздействием в формировании нравственности учащейся молодежи, в повышении результативности в духе их свободного нравственного воспитания.

1.          Анализ источников научной литературы и обобщение научно-методических опытов.

а) Анализ научно-методической литературы.

2.          Физическая готовность и оценка результатов физического развития.

3.          Заполнение листа вопросника и устные ответы на вопросы.

4.          Определение степени физического развития и готовности  через национальные подвижные игры

5.          Проведение педагогического опыта:

а) первоначальная всесторонняя оценка  детей;

б) определение педагогических наблюдений естественным методом;

6. Получение сведений анализируется математическим методом.

В нашей независимой стране повышение физического совершенства молодого поколения является одной из актуальных проблем сегодняшнего дня. По этой причине хотелось бы подчеркнуть, что вопросу воспитания современного человека молодого поколения в нашей стране уделяется особое внимание.

Действие, которое формируется у детей с 7-ми лет, является фундаментом для совершенствования их навыков в школе, облегчает овладение сложными движениями и в будущем дает возможность достичь высоких результатов в спортивной сфере.

Объем подвижных игр и навыков, которые необходимо сформировать у учащихся, даны во многих инструкциях физического воспитания. Но условия в воспитательных учреждениях при подготовке детей можно расширить, учитывая опыт и знания воспитателей. С малых лет у детей нужно постоянно развивать физические качества (ловкость, скорость, гибкость, выносливость, терпение, координация движения). Если у ребенка не развиты те или иные физические качества в той или иной степени, он не смог бы выполнить даже простые упражнения.

Важным критерием считается умение учащихся правильно формировать свое тело во время сидения, стойки и бега. Правильная осанка является важным звеном одного критерия системы, всех внутренних органов организма учащего и зависит от объема выполнения подвижных игр.

Народная педагогика всегда напоминает о том, что посредством национальных традиций всестороннее развитие учащихся школ является одним из важных факторов как в воспитании, так и в процессе физического воспитания. Применение этих показаний, несомненно, может дать результат в высшей степени. Из наблюдений ряда ученых видно, что оптимальное движение дает больше возможности физического развития и повышения способностей у детей.

Младший школьный возраст учащихся считается самым удобным этапом для привлечения их внимания к достоинствам национальных подвижных игр.

Результаты проведенных исследований многих ученых показали, что физическое формирование личности и динамика физической подготовки зависит от способности последовательного выполнения учащимся физических упражнений.

Для развития физического качества учащихся начальных классов основным вопросом являются уроки, основанные на подвижных играх, правильно организованные и проведенные упражнения.

По наблюдениям Ф. Н. Насриддинова и А. Ш. Касимова, результаты физической подготовки показывают, что при переходе от возраста к возрасту все показатели в известной степени возрастают.

По результатам научного исследования, сила кистей рук и мышц в 7 лет доходит до 13–14 кг. Усиление этих качеств с помощью подвижных игр, начиная с этого возраста, приводит к их еще большему развитию. В динамике изменения возраста отмечены некоторые резкие этапы, характеризующиеся совокупностью морфологических и функциональных особенностей.

Анализ сведений по физическому развитию 5-7-летних детей показал, что развитие в этот период идет ровно, а в младшем школьном возрасте начинается процесс ускорения. На основании этого анализа был создан сборник физических упражнений, основанный на национальных подвижных играх и примененный в данном исследовании.

Для получения еще больших результатов оздоровительно-воспитательной работы 7–10 летних учащихся посредством национальных подвижных игр необходимо определить взаимосвязь между их физическим развитием и показателем подготовки. Это создаст возможность выбора результативных средств, а затем и возможность проведения педагогической пробы-эксперимента.

Проанализировав и обобщив литературу в области педагогики, физиологии, биологии по физическому воспитанию детей 7–10 лет, были сделаны выводы относительно активности движения, физической подготовки и развития в упражнениях физического воспитания детей 7–10 лет.

В результате планирования и контролирования проведения узбекских народных национальных подвижных игр в начальных классах и в процессе анализа документации в инструкции физического воспитания детей 7–10 лет была определена результативность данных упражнений. В формировании и развитии личности учащегося физическое воспитание, несомненно, приобретает веское значение. А народное физическое воспитание в начальной стадии развития человечества является одним из основных средств формирования сознания и характера ребенка и подростка. Поэтому в сегодняшний период развития нашей страны физическое воспитание, основанное на национальном достоинстве народа, приобретает отдельное значение.

Однако в научно-методической литературе для начальных классов общеобразовательных школ Узбекистана очень мало сведений о воспитании физических качеств учащихся через узбекские национальные подвижные игры. Воспользовавшись национальными подвижными играми и учитывая пол и возраст учащихся начальных классов, были определены их физическое развитие и подготовка.

В исследовании на основании средств физического воспитания детей 7–10 лет приводятся узбекские народные национальные подвижные игры, упражнения по тесту «Алпомиш» и «Барчиной».

Следовательно, не нужно смотреть на национальные игры только как на физическое средство воспитания учащихся, необходимо усилить внимание учителей в отношении их морально-образовательного воспитания. Результаты исследования ярко продемонстрировали, что национальные подвижные игры – удобное педагогическое средство проведения в жизнь великих целей по воспитанию всесторонне зрелого, совершенного человека.

 

Литература:

1.         Атоев А. К. Ўзбек халқ миллий ўйинларидан фойдаланиш//Совет мактаби.-Тошкент, 1988. -№ 8. Б. 45–48.

2.         Исломов А. Ўзбек халқ ўйинлари ва уларнинг дарсда қўлланиши//Халқ таълими. –Тошкент,1992.- № 4–5. Б.13–14.

3.         Насриддинов Ф. Н., Қосимов А. Ш. Ўзбек халқ миллий ўйинлари.I-тўплам Токент, 1998.-27 б.

4.         Ливицкий А. Н., Насриддинов Ф. Н. Мактабгача ёшдаги болалар жисмоний тарбиясининг назарияси ва методикаси.-Тошкент: Ўзб.Дав.жисм.тарбия инст. нашриёт бўлими. 1995.-166 б.

5.         Усмонхўжаев Т. С. 1001 ўйин. — Тошкент: Ибн Сино, 1990.-350 б.

6.         Усмонхўжаев Т. С. I-III синф ўқувчилари учун жисмоний тарбиядан экспериментал ишлар олиб боришга доир дарс материаллари. Тошкент: Ўқитувчи, 1973.- 128 б.

7.         Усмонхўжаев Т. С., Муродхўжаева Г. Ш. Народные подвижные игры.-Ташкент: Ўқитувчи, 1968.-78 с.

8.         Усмонхужаев. Т. С. Научно-педагогические основы физического совершенствования детей в связи с их двигательной активностью.- Авторефер. дис... док. пед. наук. Ташкент: — 1995.-С.38.

9.         Усмонхўжаев Ф. С., Хўжаев Ф. Ҳаракатли ўйинлар. Тошкент: Ўқитувчи, 1992. -180 б.

10.     Қосимов А. Ҳаракатли ўйинлар.- Тошкент: Ўқитувчи, 1983. -80 б.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle