Библиографическое описание:

Знаменская Т. А., Оболенская Е. В. Организация интерактивных форм работы на уроках английского языка: психолого-педагогические условия // Молодой ученый. — 2015. — №10.5. — С. 8-9.

Организация работоспособной, коммуникабельной группы особенно на среднем этапе обучения чрезвычайно важна [1, 2, 5]. Перед тем как организовать малые группы и предложить им задания, необходимо подготовить учащихся к этому новому для них виду деятельности. Задача подготовительного этапа, как правило, заключается в том, чтобы определить уровень психологической готовности учащихся к обучению по новой педагогической технологии; создать условия психологического комфорта и ситуации успеха для учащихся.

Технология обучения в сотрудничестве, являясь технологией развивающего обучения, предполагает "пробуждение и запуск" потребностей в самоактуализации, самореализации, самоусовершенствовании, то есть то, что мы надеемся развить в детях. Но это трудно сделать, если ребенок обладает низким уровнем самоуважения, неудовлетворенной потребностью в понимании и принятии со стороны других людей (учителей, одноклассников, друзей). Забота о позитивной самооценке и чувстве собственного достоинства ребенка должна быть основополагающим принципом организации такой работы [3, 7]. Организуя интерактивные игры с детьми, можно помочь детям ощутить единение с другими, научить ясно мыслить, исследовать и анализировать, принимать решения - самостоятельно и в группе, развивать открытость и способность смело выражать свое отношение к другим. Эти качества помогут им справиться со своей неуверенностью и стрессом, то есть будут способствовать формированию тех стороны характера, которые будут им необходимы при работе в малой группе.

Ситуация успеха не возникает там, где допускается сравнение одного ребенка с другим, сопоставление одной группы с другой: развитие личности протекает неравномерно, дискретно, и какие-то дети при таком сравнении всегда будут проигрывать, отставать, якобы, от развития других детей, а значит, будут лишены необходимого ощущения своей силы и личностного успеха. Успех – это залог положительного отношения к учебе, к труду, к себе, стимул к активной работе [4,6].

Организация обучения в сотрудничестве на среднем этапе требует специальной предварительной подготовки с учетом психологических особенностей взаимодействия учащихся в малых группах. В связи с этим подготовительный этап приобретает большое значение для осознания учащимися специфики учения по новой технологии, выявления мотивов сотрудничества, качеств партнера, создания для детей атмосферы психологического комфорта [8,9]. Только при учете таких психологических и педагогических критериев формирования групп достигается эффективность учебного взаимодействия при решении поставленной задачи.

 

Литература:

1.      Панина Т.С., Вавилова Л.Н. Современные способы активизации обучения. М.: Издательский центр «Академия», 2008.

2.      Кларин М.В. Интерактивное обучение – инструмент освоения нового опыта// Педагогика. М.: 2001.

3.      Пассов Е.И., Николаенко И.С. Искусство общения. Many men – many minds. М.: 2000.

4.      Полат Е.С. Обучение в сотрудничестве// ИЯШ, №1, 2000.

5.      Суворова С.П. Интерактивные методы обучения. - М.: «Мысль», 2000.

6.      Савинова Н.Б. Интерактивная коммуникация в обучении иностранным языкам и формировании учителя нового типа. М.: 2000

7.      Роджерс К. «Вопросы, которые я бы себе задал, если бы был учителем», 2000.

8.      http://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,viewlink/

9.      http://festival.1september.ru/articles/211062/?numb_artic=211062

Основные термины: психологического комфорта, среднем этапе, среднем этапе обучения, условия психологического комфорта, психологической готовности учащихся, технологией развивающего обучения, атмосферы психологического комфорта, особенностей взаимодействия учащихся, Организация интерактивных форм, чувстве собственного достоинства, уроках английского языка, Задача подготовительного этапа, новой педагогической технологии, осознания учащимися специфики, Интерактивные методы обучения, низким уровнем самоуважения, залог положительного отношения, обучении иностранным языкам, формировании учителя нового, педагогических критериев формирования

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle