Развитие творческих способностей детей с ограниченными возможностями здоровья как создание условий для успешной социализации | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 11 мая, печатный экземпляр отправим 15 мая.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Архипович, О. В. Развитие творческих способностей детей с ограниченными возможностями здоровья как создание условий для успешной социализации / О. В. Архипович, И. Н. Конькова, Н. В. Кулакова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 47.1 (181.1). — С. 1-7. — URL: https://moluch.ru/archive/181/46662/ (дата обращения: 28.04.2024).



Новизна и практическая значимость данного проекта заключается в поиске и реализации технологий и методик психолого-педагогического сопровождения и социализации детей с ограниченными возможностями здоровья.

Приоритетные направления развития системы образования Волгоградской области, реализуемые через проект:

Федеральный закон от 29.12.2012 № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и Федеральный Государственный Стандарт (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155) направлены на «обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования», «обеспечения равных возможностей полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья)» [1].

Стратегическая цель государственной политики в области образования – повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина.

Согласно ФГОС ДО среди основных приоритетов дошкольного образования на современном этапе выделяются индивидуализация и социализация детей дошкольного возраста (Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования») [2].

Согласно ФГОС ДО в ДОУ должны быть созданы условия для индивидуализации, позитивной социализации воспитанников их личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующих возрасту видах деятельности.

Целью подпрограммы «Развитие дошкольного, общего образования и дополнительного образования детей» государственной программы Волгоградской области является создание в системе дошкольного, общего образования и дополнительного образования равных возможностей для получения качественного образования и позитивной социализации детей.

Актуальность проблемы

Творческая деятельность индивидуальна, а ее формирование и развитие у детей является актуальной проблемой в теории и практике воспитания и обучения детей.

В настоящее время принципиально меняется содержание образовательного процесса, в котором возможно выявление и раскрытие потенциала каждого ребенка, развитие его индивидуальности, создание оптимальных условий для обогащения жизненного опыта и личностного роста.

В момент творчества человек наиболее полно и глубоко переживает себя, как личность, осознает свою индивидуальность. Творческие задатки у разных детей разные. Они зависят от свойств нервной системы, ее «пластичности», эмоциональной чувствительности, темперамента и во многом определяются наследственностью. Кроме того, влияние на развитие способностей к творчеству оказывает среда, окружающая ребенка.

В процессе творческой деятельности у ребенка с ограниченными возможностями здоровья усиливается ощущение собственной личностной ценности, активно строятся индивидуальные социальные контакты, возникает чувство внутреннего контроля и порядка. Кроме этого, творчество помогает справиться с внутренними трудностями, негативными переживаниями, которые кажутся непреодолимыми для ребенка. Свои чувства и эмоции, а также знание и отношение ребенку легче выразить с помощью зрительных образов, чем вербально, следует отметить, что некоторые дети ограничены или вообще лишены возможности говорить или слышать, тогда невербальное средство оказывается единственным инструментом, вскрывающим и проясняющим интенсивные чувства и убеждения. Если ребенок робок и боязлив, не уверен в своих силах, для него очень полезно творчество, независимо от сюжета, творческая деятельность, позволяет ребенку выйти из состояния зажатости. Дети с особенностями развития имеют множество ограничений в различных видах деятельности. Они не самостоятельны и нуждаются в постоянном сопровождении взрослого. Они лишены широких контактов, возможности получать опыт от других сверстников, которые есть у обычного ребенка. Их мотивация к различным видам деятельности и возможности приобретения навыков сильно ограничены. Трудности в освоении окружающего мира приводят к возникновению эмоциональных проблем у таких детей (страх, тревожность и т. д.). Часто мир для них кажется пугающим и опасным. Невозможность выразить свои переживания, например, в игре, как это происходит у обычных детей, приводит к возрастанию эмоционального напряжения, как следствие, к возникновению поведенческих проблем. Это становиться серьезным препятствием в развитии ребенка. Также нужно отметить, что познавательная активность ребенка зависит от уровня активности, а у детей с ОВЗ собственная активность снижена. Многие дети не имеют возможности проявлять и реализовывать свои творческие способности, это зависит в первую очередь от того, что нет включения ребенка в активную деятельность, нет контакта с окружающими.

Особое значение в социальной адаптации детей с ОВЗ придается творческой деятельности посредством арт-педагогики и музыкальной терапии, сущность которой заключается в способности вызывать у ребенка положительные эмоции, в мобилизации его резервных сил, развитии творческих способностей, повышении самооценки, формировании практических навыков игры на музыкальных инструментах, в успокаивающем воздействии на организм и коммуникативной функции во взаимодействии с другими детьми, Развитию коммуникативных способностей, социальной адаптации детей содействует организация досуговой деятельности.

Особое значение при социальной адаптации детей с ОВЗ в детском саду придается музыкальной деятельности, роль которой заключается в мобилизации резервных сил ребенка, развитии его творческих способностей, в формировании практических навыков пения, движения, игры на музыкальных инструментах, навыков взаимодействия с другими детьми, а также в успокаивающем воздействии на организм и, разумеется, в повышении самооценки ребенка.

Огромный потенциал для развития детского творчества заключен в изобразительной деятельности детей. Успешное освоение творческой деятельности способствует интеллектуальному развитию ребенка, помогает в формировании других видов деятельности. Известно, что процесс изображения предметов и явлений окружающего мира сложен по своей природе и связан с развитием личности ребенка, с формированием его чувств и сознания. В процессе усвоения детьми ряда навыков происходит совершенствование тонкой моторики рук.

Материал для занятий подбирается с учетом темы, а также возрастных и индивидуальных особенностей детей. Мнение, что изобразительная деятельность доступна не всем, а только одаренным детям, теряет обоснованность. Перечисленные техники привлекательны своеобразной художественной выразительностью, содержат элементы новизны, активизируют индивидуальные способности детей.

Целевая установка социализации состоит в том, чтобы каждого растущего человека приобщить к основам культуры и социализации, сделать способным адаптироваться в обществе, что требует развития отношений, взглядов, чувств, готовности участвовать в социальной деятельности. В полной мере эта установка определяет стратегию развития инклюзивного образования.

С 2014 г. в ДОУ действует проект по формированию и внедрению инклюзивного образования «Радость – это быть вместе!».

Проект основывается на комплексном подходе к решению проблем доступности дошкольного образования для всех категорий детей, на совместное образование детей с разными образовательными потребностями.

Проект «Развитие творческих способностей детей с ограниченными возможностями здоровья как создание условий для успешной социализации» стал логическим продолжением проекта по внедрению модели инклюзивного образования «Радость – это быть вместе!».

Тема проекта:

«Развитие творческих способностей детей с ограниченными возможностями здоровья, как создание условий для успешной социализации»

Цели проекта:

- Поиск новых методических подходов к организации сопровождения социализации детей с ограниченными возможностями здоровья.

- Развитие творческих способностей дошкольников с ограниченными возможностями здоровья через музыкальную и изобразительную деятельность.

- Повышение качества жизни детей с ограниченными возможностями здоровья и их семей.

Задачи проекта:

1. Изучение научной литературы и педагогического опыта по проблеме проекта.

2. Организация предметно – развивающей среды, способствующей развитию творческих способностей детей с ОВЗ.

3. Обеспечение индивидуального образовательного сопровождения ребёнка с ОВЗ.

4. Поиск и использование наиболее удачных методов и приёмов, форм организации занятий с детьми с ОВЗ.

5. Вовлечение детей с ОВЗ в совместную деятельность с педагогом и другими детьми: занятия, досуги, развлечения.

6. Охват детей с ОВЗ дополнительным образованием.

7. Создание условий для реализации и демонстрации способностей каждого ребёнка; участие в выставках, конкурсах.

8. Создание атмосферы психологического комфорта, ситуации успеха для ребенка с ОВЗ.

9. Создание условий для обмена и трансляции опыта между педагогами других дошкольных учреждений города, региона.

10. Привлечение «внешних ресурсов», сотрудничество с другими организациями.

11. Способствование изменению общественного сознания по отношению к детям с особенностями в развитии.

Прогнозируемые результаты:

Дети:

- показывают положительную динамику в развитии (особенно в развитии социальных навыков);

- адаптированы и приняты детской группой;

- с желанием посещают образовательное учреждение;

- участвуют в выставках, конкурсах, развлечениях.

Родители:

– понимают как перспективу развития их ребенка, так и актуальные задачи и ответственность, стоящие перед ними в процессе включения ребенка в образовательную среду;

– полноценно участвуют в образовательном процессе учреждения;

– занимают активную позицию сотрудничества с педагогами, специалистами психолого-педагогического сопровождения;

– в семьях созданы условия для формирования толерантности у детей дошкольного возраста по отношению к сверстникам с ОВЗ.

Педагоги:

- принимают политику администрации образовательного учреждения по инклюзивному образованию;

- внедряют новые технологии и методики сопровождения для детей с ограниченными возможностями здоровья;

– создают специальные условия для развития каждого ребёнка в соответствии с его образовательными потребностями

- эффективно взаимодействуют с родителями, специалистами психолого-педагогического сопровождения;

– имеют положительную мотивацию в осуществлении своей профессиональной деятельности;

– повышают профессиональную компетенцию, транслируют опыт работы на мероприятиях разного уровня.

Основные направления педагогической работы:

- максимальное всестороннее развитие ребёнка в соответствии с его возможностями;

- коррекцию его психофизических недостатков;

- активное включение в окружающую социальную среду;

- подготовка к школьному обучению.

Направления коррекционно-развивающей работы:

Диагностическая работа включает:

- своевременное выявление детей с ОВЗ;

- раннюю (с первых дней пребывания ребёнка в ДОУ) диагностику отклонений в развитии и анализ причин трудностей адаптации;

- определение уровня актуального и зоны ближайшего развития воспитанника с ОВЗ, выявление его резервных возможностей;

- изучение развития эмоционально – волевой сферы и личностных особенностей воспитанников;

- изучение социальной ситуации развития и условий семейного воспитания детей с ОВЗ;

- изучение адаптивных возможностей и уровня социализации ребёнка с ОВЗ;

- анализ успешности коррекционно-развивающей работы.

Коррекционно-развивающая работа обеспечивает своевременную специализированную помощь в освоении содержания обучения и коррекцию в условиях дошкольного образовательного учреждения, способствует формированию коммуникативных, регулятивных, личностных, познавательных навыков включает в себя:

- разработку индивидуальных маршрутов развития ребёнка специалистами и воспитателями группы;

- выбор оптимальных для развития ребёнка методик и приёмов обучения в соответствии с его особыми потребностями;

- организацию и проведение специалистами и воспитателями индивидуальных и подгрупповых коррекционно-развивающих занятий, необходимых для преодоления нарушений развития и трудностей обучения;

- развитие эмоционально-волевой сферы и личностных сфер ребёнка и психокоррекцию его поведения.

Консультативная работа обеспечивает непрерывность специального сопровождения детей и их семей по вопросам обучения, воспитания, коррекции, развития и социализации воспитанников и включает в себя:

- совместные занятия с родителями:

- индивидуальные беседы с родителями;

- консультации по запросам родителей;

- мастер – классы, игровые тренинги;

- круглые столы по обсуждению проблем, успехов.

Информационно-просветительская работа направлена на разъяснительную деятельность по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для детей с ОВЗ, их родителями (законными представителями), педагогическими работниками.

Материально-технические и финансово-экономические условия осуществления инновационной деятельности

В МАДОУ д/с № 1 имеются необходимые материально-технические условия для реализации проекта. Образовательная среда в ДОУ соответствует разным образовательным потребностям воспитанников. В группах предметно-развивающая среда организована так, что каждый ребёнок самостоятелен в выборе вида деятельности, материала и игрушек.

В каждой возрастной группе оформлен и оборудован центр музыкальной деятельности, оборудованный музыкальными игрушками, детскими музыкальными и шумовыми инструментами, музыкально-дидактическими играми, имеются магнитофоны, аудиотека музыкальных произведений.

В музыкальном зале есть музыкальный центр, интерактивное оборудование, светомузыка.

В ДОУ оформлен и оснащен всем необходимым кабинет изостудии. Подобран материал и инструменты для арт-терапевтических сеансов, для изотерапии, для нетрадиционных способов рисования. В каждой возрастной группе организован центр изобразительной деятельности, где ребёнок имеет возможность выбора материала для самостоятельной и совместной деятельности с педагогом вне занятий. Для развития самостоятельности ребёнка педагоги используют недирективные способы поддержки детской инициативы и самостоятельности: алгоритмы, пошаговые карты, картинки последовательности действий. Детские работы используются для оформления группы. У каждого ребёнка есть возможность демонстрации своих результатов: размещение на доске творчества, участие в выставках, организация персональных выставок достижений.

Описание содержания проекта:

Направления деятельности педагогического коллектива образовательного учреждения на различных этапах включения в Проект

Подготовительный (адаптационный) этап

- Педагоги осуществляют подбор литературы, материально – технических ресурсов; подбор дидактических, подвижных, познавательных, соответствующих тематике проекта;

- педагоги активно включаются в работу по повышению профессиональной компетенции в области воспитания и социализации детей с ОВЗ (курсы повышения квалификации, обучающие семинары, вебинары);

- разрабатывается план мероприятий по Проекту;

- устанавливается сотрудничество с учреждениями, имеющими опыт в инклюзивном образовании, общественными организациями и другими социальным партнерами;

- апробируются имеющиеся или разрабатываются новые педагогические технологии и методики воспитания и социализации детей с ОВЗ в условиях единой образовательной среды;

- ведется работа по разработке документации сопровождения «особого» ребенка в ДОУ в рамках деятельности Лекотеки;

- осуществляется оценка и переоценка имеющихся ресурсов в ДОУ, поиск дополнительных ресурсов как в самом учреждении, так и вне его;

Этап полного включения в Проект:

- в образовательном учреждении создаются условия, способствующие наиболее полной адаптации и социализации «особых» и «обычных» детей;

- проводятся мероприятия разного уровня по распространению новых технологий и методик в работе с целевой группой Проекта (тренинги, обучающие семинары, стажировки, участие в научно-практических конференциях);

- организована эффективная деятельность Лекотеки ДОУ;

- в Лекотеку включены дети – инвалиды, посещающие и непосещающие детский сад;

- разработаны и используются технологии психолого-педагогического сопровождения всех участников образовательного процесса;

- поддерживается доступная, развивающая образовательная среда;

- ведется активная работа по методическому сопровождению обучения и воспитания детей с ОВЗ – разрабатываются и апробируются дидактические материалы, разрабатываются и реализуются адаптированные образовательной программы;

- ведется работа с детьми и родителями по формированию толерантности, отношений сотрудничества, взаимопомощи между «особыми» и «обычными» детьми (тренинги, воспитательные мероприятия).

- разрабатываются и апробируются инновационные формы, методы, технологии работы педагогов;

- результаты инновационной деятельности коллектива публикуются в печатных и интернет-изданиях;

- педагоги ДОУ обмениваются опытом как в рамках методических городских объединений, так и в мероприятиях выше уровнем (региональные и международные конференции, семинары);

- педагоги ДОУ повышают свой профессиональный уровень и профессиональную компетенцию по данной проблеме (курсы, вебинары, обучающие семинары).

Презентационный этап:

- презентация педагогического проекта «Развитие творческих способностей детей с ограниченными возможностями здоровья, как создание условий для успешной социализации» на методических объединениях разных уровней;

- организация мероприятий по трансляции и обмену опытом работы;

- издание и распространение информационно-методических материалов по обобщению результатов Проекта;

- участие в профессиональных конкурсах и фестивалях.

Проект предусматривает проведение следующих основных мероприятий

1. Методические мероприятия по сопровождению педагогов:

- Презентация проекта «Развитие творческих способностей детей с ограниченными возможностями здоровья, как создание условий для успешной социализации» в дошкольном учреждении (представление паспорта проекта).

- Консультация «Роль музыки в социализации детей с ОВЗ».

- Консультация «Изотерапия и арт-терапия как средство социализации детей с ОВЗ».

- Семинар «Педагогические технологии в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья».

- Консультация «Педагогика сотрудничества. Взаимодействие родителей и детей с ОВЗ, индивидуальные занятия по изобразительной деятельности»;

- Презентация «Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми с ОВЗ».

- Консультация «Педагогические технологии в работе музыкального руководителя с детьми с ОВЗ».

- Мастер – класс «Су – джок терапия».

- Мастер – класс «Песочная терапия»

- Мастер – класс «Цветотерапия».

Педагоги получают методическую поддержку, изучают и внедряют педагогические технологии сопровождения «особого» ребёнка (технология личностно-ориентированного взаимодействия, педагогика сотрудничества, технология разноуровнего обучения, игровые технологии, технология стимулирования и сохранения здоровья, логоритмика и др.), нетрадиционные методы в коррекционной работе с детьми с ОВЗ (песочная терапия, музыкотерапия, сказкотерапия, куклотерапия, цветотерапия, арт-терапия).

2. Организация образовательного процесса по развитию творческих способностей детей с ОВЗ, способствующих их социализации.

С детьми, зачисленными в Лекотеку, проводятся диагностические, игровые и терапевтические сеансы как индивидуально, так и совместно с их родителями. Дети могут посещать занятия в Лекотеке в том числе и в дни отсутствия в дошкольном учреждении.

Изобразительная деятельность

Индивидуальные занятия с детьми в Лекотеке педагог дополнительного образования проводит в изостудии. Педагог по изобразительной деятельности на игровых арт-терапевтических сеансах вовлекает ребёнка в творческую деятельность, выявляя и активизируя его потенциальные возможности.

Педагог каждое занятие с детьми начинает с пальчиковой гимнастики, с игр и упражнений на развитие мелкой моторики.

Целью арт-терапии является развитие сенсорных систем, познавательной деятельности, моторной, личностно-социальной и эмоционально-волевой сферы ребёнка с помощью различных художественных приёмов.

Для развития творческих способностей используются разные техники: традиционные (аппликация, лепка, рукоделие) и нетрадиционные (рисование пластилином, свечой, восковыми мелками, и утюгом; витраж, коллаж с применением крупы, семян, пуговиц, скорлупы; комбинированная аппликация – применение войлока, ткани, кружева, тесьмы, пряжи и т.д), экспериментирование с различными художественными материалами, дидактические игры, силуэтное и объемное моделирование, упражнения для составления орнамента.

Все необычное привлекает внимание детей, заставляет их удивляться. Творческая работа с разными художественными материалами и техникой стимулирует интерес детей к прикладному творчеству и является необходимым условием формирования творческой личности ребенка, использование нетрадиционной техники выводит ребенка за привычные рамки прикладного творчества, пробуждает в них интерес к самостоятельному творчеству, к эксперименту, раскрепощает, помогает детям избавиться от комплекса «я не умею», «у меня не получается», «я не сделаю правильно». Они начинают работать смелее, увереннее, независимо от степени их способностей.

Участие родителей в творческой деятельности вместе с детьми укрепляет эмоциональную связь и стимулирует становление более прочных, зрелых детско-родительских отношений.

На занятии создаётся атмосфера комфорта и взаимоуважения, мотивирующая родителей следовать за ребёнком и не вмешиваться в его игру, при этом поощряя его творческую активность.

Музыкальная деятельность

Особое значение при социальной адаптации детей с ОВЗ в детском саду придается музыкальной деятельности, роль которой заключается в мобилизации резервных сил ребенка, развитии его творческих способностей, в формировании практических навыков пения, движения, игры на музыкальных инструментах, навыков взаимодействия с другими детьми, а также в успокаивающем воздействии на организм и, разумеется, в повышении самооценки ребенка.

Музыкальные руководители используют элементы музыкально – педагогической системы «Элементарного музицирования» выдающегося немецкого композитора Карла Орфа, первостепенное значение в которой отводится музыкально-ритмическому воспитанию.

Основной целью занятия является не столько развитие техники, сколько развитие творческого начала, которое в свою очередь важно для общего развития. При включении элементов системы творческого развития Карла Орфа в музыкально-коррекционную деятельность отличается положительная динамика у всех детей: наблюдается повышение психологической активности, креативности, уровня саморегуляции, развитие эмоциональной личностной сферы, расширение коммуникативных навыков. Использование речевых упражнений помогает развить у ребенка чувство ритма, формировать хорошую дикцию, артикуляцию, помогает ввести ребенка в мир динамических оттенков и темпового разнообразия, познакомить с музыкальными формами. Игры с инструментами – при овладении этой формой деятельности дети совершенствуют навыки, приобретенные в работе с речевыми упражнениями (чувство ритма, владение темпом, динамикой), развиваетсячувство ансамбля, дети учиться различать звучание инструментов по тембрам. Дорогостоящий инструментарий с успехом заменяют самостоятельно изготовленные шумовые и ударные инструменты. Музыкально-двигательные упражнения – использование двигательных упражнений позволяют подготовить ребенка к спонтанному двигательному выражению, учит его изображать звуки и настроения с помощью элементарного движения (хлопки, щелчки, шлепки, притопы), при этом у детей вырабатывается быстрая реакция, умение ждать, находить момент вступления. В музыкально-двигательных упражнениях ребенок одновременно исполняет и творит, так как он придумывает движения, исходя из характера, темпа, ритма, тембра предлагаемой ему музыки.

Музыкальный руководитель использует разные формы проведения занятий с детьми: индивидуальные диагностические сеансы и индивидуальные занятия, занятия совместно с родителями в Лекотеке, занятия вместе с группой сверстников.

Система музыкально-оздоровительной работы предполагает использование на каждом музыкальном занятии следующих здоровьесберегающих технологий: валеологические песенки – распевки, дыхательная гимнастика, артикуляционная гимнастика, пальчиковые игры, речевые игры, музыкотерапия, Су – Джок терапия и др.

Развитию коммуникативных способностей, социальной адаптации детей содействует организация досуговой деятельности.

Дети с ОВЗ и их родители – полноправные участники досуговых мероприятий. Включение детей с ОВЗ наравне со своими сверстниками в танец, хоровод – потенциал успешности ребёнка, уникальный резерв приобретения ребёнком с ОВЗ неоценимого опыта взаимодействия и коммуникации, опыта самооценки

Использование роли зрителей или болельщиков также способствует формированию опыта эмоционально-оценочных отношений, формирует умение выражать сопричастность к коллективу сверстников.

4. Мероприятия на воспитание и формирование толерантности у детей до­школьного возраста

- Занятия в старших и подготовительных к школе группах на тему «Такие же как мы» (о людях с ограниченными возможностями здоровья, о их силе духа, вере в себя).

- Тематические занятия о спортсменах – параолимпийцах.

- Проведения Дня Доброты (в рамках Международного дня инвалида): подготовка концерта, развлечения, приглашение детей – инвалидов, не посещающих дошкольные учреждения, изготовление детьми подарков для детей – инвалидов.

- Участие детей в концерте для детей – инвалидов в ГБСУ СО ЦРДИ «Надежда» ко дню инвалида «Шаг навстречу».

- Проведение досуга «Солнечные лучики» к международному дню ребёнка с синдромом Дауна (21 марта).

- Организация выставки детских рисунков «Подари радость».

- Оформление персональных выставок работ детей с ОВЗ и детей – инвалидов.

- Организация фотосессии и фотовыставки «Мы вместе!».

Результативность проекта:

По результатам диагностики детей специалистами, результатам анкетирования и из бесед с родителями (законными представителями) детей, посещающих Лекотеку, можно сделать вывод:

- за время посещения Лекотеки и группы детского сада произошли позитивные изменения в развитии творческих способностей детей с ОВЗ (повысилась степень общительности, стало выше эмоциональное реагирование на ситуацию, появились новые движения, дети стали эмоциональнее реагировать на музыку, прослеживается положительная динамика развития музыкальных способностей, повысилась самостоятельность в разных видах деятельности, проявляют интерес и желание к изобразительной деятельности);

- дети с ОВЗ стали участвовать в конкурсах разного уровня;

- дети с ОВЗ и их родители равноправно участвуют в образовательном процессе в ДОУ, во всех мероприятия, проводимых в ДОУ: праздниках, выставках, конкурсах, акциях;

- все родители детей с ОВЗ отмечают результативность проводимой работы: заметили позитивные изменения в развитии ребёнка, положительно отзываются о совместных игровых сеансах, играют дома с детьми, применяя приобретённый в Лекотеке игровой опыт, пользуются рекомендациями специалистов;

- у дошкольников с нормативным развитием формируется толерантность по отношению к сверстникам с ОВЗ в процессе семейного воспитания и в процессе совместной деятельности в группе ДОУ;

- родители воспитанников с нормативным развитием считают, что инклюзивное образование благотворно влияет на нравственное воспитание ребенка.

Литература:

  1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» // URL: http://www.consultant.ru
  2. Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 N 30384) // КонсультантПлюс. URL: http://www.consultant.ru
Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, ограниченная возможность здоровья, развитие, изобразительная деятельность, творческая деятельность, творческая способность детей, инклюзивное образование, создание условий, образовательный процесс, социальная адаптация детей.


Похожие статьи

Развитие творческих способностей детей с ограниченными...

ребенок, ограниченная возможность здоровья, творческая деятельность, пальчиковая гимнастика, выполнение работы, занятие, материал, способность, дополнительное образование, изобразительное творчество.

Организация и проведение занятий по изобразительной...

Дети с ограниченными возможностями здоровья – сложная категория детей, требующая к себе повышенного внимания, заботы и понимания.

Изобразительная деятельность является одной из форм усвоения ребенком социального опыта. В процессе создания рисунка дети...

Развитие творческого потенциала детей с ограниченными...

Творческая деятельность имеет серьезное значение в жизни детей с ограниченными возможностями здоровья, а ее формирование и развитие у детей является актуальной проблемой в теории и практике воспитания и обучения детей...

Развитие творческих способностей у детей с ограниченными...

ребенок, творческая деятельность, творчество, способность, ограниченная возможность здоровья, различный вид деятельности.

Организация художественного творчества детей...

ребенок, аппликативная деятельность, предмет, действие, аппликация, ограниченная возможность здоровья, окружающий мир, детское творчество, младший школьный возраст, оригинальный продукт.

Социализация детей с ограниченными возможностями...

Создание вокруг детей творческой атмосферы вызывает у них чувство удовольствия и побуждает к общению.

Проблемы реализации системы работы по развитию мелкой моторики детей с ограниченными возможностями здоровья средствами инклюзивного образования.

Методическая деятельность в условиях инклюзивного...

ограниченная возможность здоровья, инклюзивное образование, ребенок, инклюзивное обучение, программа, детское творчество, дополнительное образование, развитие, образовательное учреждение, методическая служба.

Социальная адаптация «особых» детей в современном...

В процессе изобразительной деятельности сочетаются умственная и физическая активность ребенка.

Социальная адаптация детей с ограниченными возможностями здоровья через воспитание дружеских взаимоотношений во время игр.

Развитие творческих способностей детей через...

изобразительная деятельность, ребенок, творческая способность детей, развитие, детское содержание, образовательная работа, образовательный процесс, творческая работа...

Похожие статьи

Развитие творческих способностей детей с ограниченными...

ребенок, ограниченная возможность здоровья, творческая деятельность, пальчиковая гимнастика, выполнение работы, занятие, материал, способность, дополнительное образование, изобразительное творчество.

Организация и проведение занятий по изобразительной...

Дети с ограниченными возможностями здоровья – сложная категория детей, требующая к себе повышенного внимания, заботы и понимания.

Изобразительная деятельность является одной из форм усвоения ребенком социального опыта. В процессе создания рисунка дети...

Развитие творческого потенциала детей с ограниченными...

Творческая деятельность имеет серьезное значение в жизни детей с ограниченными возможностями здоровья, а ее формирование и развитие у детей является актуальной проблемой в теории и практике воспитания и обучения детей...

Развитие творческих способностей у детей с ограниченными...

ребенок, творческая деятельность, творчество, способность, ограниченная возможность здоровья, различный вид деятельности.

Организация художественного творчества детей...

ребенок, аппликативная деятельность, предмет, действие, аппликация, ограниченная возможность здоровья, окружающий мир, детское творчество, младший школьный возраст, оригинальный продукт.

Социализация детей с ограниченными возможностями...

Создание вокруг детей творческой атмосферы вызывает у них чувство удовольствия и побуждает к общению.

Проблемы реализации системы работы по развитию мелкой моторики детей с ограниченными возможностями здоровья средствами инклюзивного образования.

Методическая деятельность в условиях инклюзивного...

ограниченная возможность здоровья, инклюзивное образование, ребенок, инклюзивное обучение, программа, детское творчество, дополнительное образование, развитие, образовательное учреждение, методическая служба.

Социальная адаптация «особых» детей в современном...

В процессе изобразительной деятельности сочетаются умственная и физическая активность ребенка.

Социальная адаптация детей с ограниченными возможностями здоровья через воспитание дружеских взаимоотношений во время игр.

Развитие творческих способностей детей через...

изобразительная деятельность, ребенок, творческая способность детей, развитие, детское содержание, образовательная работа, образовательный процесс, творческая работа...

Задать вопрос