«Правила движения достойны уважения!»: социальный проект по профилактике детских дорожно-транспортных происшествий | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 11 мая, печатный экземпляр отправим 15 мая.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Поколова, В. Ю. «Правила движения достойны уважения!»: социальный проект по профилактике детских дорожно-транспортных происшествий / В. Ю. Поколова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2023. — № 31.1 (478.1). — С. 59-60. — URL: https://moluch.ru/archive/478/105318/ (дата обращения: 03.05.2024).



В проекте представлена работа по первичной профилактике детских дорожно-транспортных происшествий. Для привлечения внимания детей к вопросу о культуре безопасности, с целью сохранения здоровья приводится разработанная автором игра, а также методическое пособие.

Ключевые слова: игровое пособие, первичная профилактика, дорожно-транспортные происшествия, правила дорожного движения, дорожные знаки.

Ежедневно каждого человека окружает большое количество транспортных средств. Бывают ситуации, когда взрослые пешеходы теряются и не знают, как поступить при переходе улицы. Маленьким школьникам также трудно сориентироваться на некоторых участках дороги ввиду своей неопытности. Поэтому частыми нарушителями ПДД являются школьники.

Работу по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма (ДДТТ) необходимо начинать с младшего школьного возраста. Цель авторского прикладного исследовательского проекта — организовать профилактическую работу среди школьников, путем привлечения их внимания к серьезному вопросу о культуре безопасности, с целью сохранения здоровья.

Для достижения данной цели была выбрана наиболее подходящая для данного возраста форма взаимодействия — игра, так как она является ведущей деятельностью в начальной школе. Следовательно, играя, можно закреплять, усовершенствовать знания и прививать положительные привычки и культуру поведения в сфере дорожного движения.

Вначале был проведен опрос среди младших школьников, анализ которого показал, что не все ребята стремятся соблюдать правила. Некоторые из них заметили, что мало знают правила, т. к. не ходят пешком в школу (чаще всего их привозят родители, либо пользуются школьным транспортом). Но бывают моменты, когда ребята идут домой или в школу самостоятельно.

На основе полученных результатов и учитывая возрастные особенности школьников, авторы предположили, что можно через игру заинтересовать учащихся и привить им положительные привычки в сфере безопасности дорожного движения. Таким образом, появилась идея создать проект «Правила движения достойны уважения».

Задачи исследования были следующие: совместно с обучающимися и их родителями создать методическое игровое пособие для изучения ПДД; адаптировать игровое пособие на практике и поделиться опытом с коллегами.

На первом этапе была создана рабочая команда, в которую вошли школьники, проявившие интерес к проекту.

Прежде чем преступить созданию игры для ребят были проведено обучение. Однако, рассказы, просмотр видео, для ребят были скучны. Именно, поэтому они были вовлечены в процесс моделирования.

Из подручных средств (обои) была сделана модель дороги. На первом этапе обучающиеся совместно с преподавателями нанесли разметку. Затем ребятам было предложено представить ситуации, когда по дороге едут машины, а школьники пытаются перебежать дорогу, нарушая дорожные правила. Ребята эмоционально, перебивая друг друга, рассказывали о том, что может случиться в таких ситуациях.

На следующем этапе школьникам нужно было принести маленькие игрушки. Мальчики принесли машинки, девочки любимых кукол. Теперь на смоделированной дороге появились настоящие участники дорожного движения: водители, пешеходы и нарушители. Каждая потенциальная дорожная ситуация проигрывалась, анализировалась, обсуждалась.

На третьем этапе были изготовлены дорожные знаки, которые установлены на улицах поселка Чегдомын [2]. Ребятам было предложено расставить их на смоделированной дороге и проиграть различные ситуации с учетом значений этих знаков. В результате проделанной работы, обучающиеся стали замечать эти знаки на улице.

На каждое последующее занятие ребята приносили сделанные совместно с родителями знаки дорожного движения.

В течение двух учебных четвертей (с сентября по декабрь) были выучены большое количество знаков. Обучающиеся знали не только их названия, но и группы, к которым они относятся (запрещающие, предупреждающие, предписывающие и т. д). [2] На улице учащиеся стали замечать тех людей, которые нарушают правила. Каждую ситуацию нарушения подробно разбирали и анализировали. Кроме этого, обучающиеся усвоили, что такое перекресток, какие бывают элементы дороги, где можно переходить дорогу и как правильно это делать, почему опасно выбегать на проезжую часть, как безопасно дойти до школы и обратно, где можно ездить на велосипеде, где нельзя и т. д. [2]

Таким образом, совместно с ребятами было изготовлено методическое игровое пособие. В состав пособия входит дорожное полотно с нанесенной разметкой, более 100 макетов дорожных знаков разных групп, карточки с контрольными вопросами.

Для пробуждения интереса к изучению правил дорожного движения большего количества школьников на следующем этапе были инициированы следующие мероприятия: конкурсы: «Лучший знаток дорожных знаков», «Самый законопослушный пешеход», «Правила движения достойны уважения», «Урок-игра по ПДД» [1].

Использовать созданное пособие можно по-разному, например, проводить тематические беседы, классные часы, конкурсы, можно просто на перемене занять ребят игрой. В эту игру одновременно могут играть до 15 чел., при этом каждый будет исполнять свою роль (пешеходы, водители, нарушители, инспекторы ГИБДД). Можно менять вопросы на карточках, изготовить и добавить новые дорожные знаки, можно удлинить дорожное полотно, сделать две или три игровых зоны, увеличив при этом число игроков.

Ценность проекта заключается в том, что пособие было изготовлено совместно с ребятами и их родителями.

Литература:

  1. Попова А. Ю. Урок-игра по правилам дорожного движения для 1–4 классов / А. Ю. Попова // Педагогическое сообщество: УРОК РФ: [сайт]. — URL: https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/urokigra_po_pravilam_dorozhnogo_dvizheniya_092148.html
  2. Новые ППД с 1 марта 2023. // ПДД 2023 России: [сайт]. — URL: https://www.pdd24.com/
Основные термины (генерируются автоматически): дорожное движение, знак, ребята, школьник, дорожное полотно, игровое пособие, культура безопасности, методическое игровое пособие, ребята были, цель сохранения здоровья.


Похожие статьи

Методическая разработка «Формирование основ культуры...»

1. Авдеева Н. Н., Князева Н. Л., Стеркина Р. Б. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности

Цель: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения и правилах поведения на. ребенок, дорожное движение, дорожная безопасность, дошкольный возраст, работа.

Формирование основ культуры безопасности, в том числе и дорожного движения...

Проект по ПДД в старшей группе «Мы за безопасность на дороге»

– Оформление и пополнение уголка «Безопасности дорожного движения».

Цель: знакомство детей с понятием «дорожная ловушка», умение видеть опасность на дороге.

Ребята, а теперь давайте покажем, мальчику Диме, как нужно вести себя на дороге.

Авдеева Н. Н., Князева О.Л, Стеркина Р. Б.. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности...

Опыт работы по формированию основ безопасного поведения...

Ежегодно с 20 августа по 20 сентября проводится месячник безопасности дорожного

медиатеку по тематике дорожного движения. В «Уголке безопасности» был устроен

основ безопасного поведения на дороге была построена именно на игре и игровых ситуациях.

Очень нравятся ребятам такие игры, как «Красный, желтый, зеленый», «Воробушки и машины»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по...

Аркадий Паровозов: Ребята, а вы хотите попробовать себя в роли регулировщика?

Инспектора дорожного движения однажды провели рейд по диагностике безопасности детей на дороге.

Цель: Формировать знания детей о правилах дорожного движения.Расширять знания о

дорожное движение, ребенок, знак, дорога, правило, детский сад, дошкольный возраст...

Создание условий в ДОУ для формирования у дошкольников...

Основными целями изучения правил дорожного движения, и поведения на улице являются

Существует множество знаков дорожного движения (см. «Правила дорожного движения РФ»).

Имеется учебное пособие на дисках: «Безопасность на дороге», а также наглядные учебные

В каждой возрастной группе ДОУ созданы «уголки безопасности», то есть игровой...

Эффективность использования игровых обучающих ситуаций при...

Кроме них в игровых ситуациях были задействованы и другие герои, такие как Знайка, Дядя

Хромцова Т. Г. Воспитание безопасного поведения дошкольников на улице. Учебное пособие.

дорожное движение, ситуация, игровая обучающая ситуация, ребенок, знание, дорога

дорожное движение, ребенок, знак, дорога, правило, детский сад, дошкольный возраст...

Применение квест-технологий как средства формирования...

...участников дорожного движения, слабой культурой безопасного поведения на дороге.

Цель: познакомить детей с правилами дорожного движения, дать представления о

Для закрепления представлений детей о сигналах светофора, и дорожных знаках, была

Цель: повышение психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах по ПДД и по...

Формирование основ безопасности у дошкольников через...

О безопасности детей можно говорить много и все будет главное.

Цель моей работы по данной проблеме — формирование основ безопасности у старших дошкольников

Уголок «Дорожной безопасности», стал для ребят одним из самых любимых мест развивающей

Ознакомление детей с правилами дорожного движения начинается с младшей группы.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим (ПДД) в старшей...

Цель: Формировать знания детей о правилах дорожного движения.Расширять знания о специальном транспорте и

Воспитатель: Ребята, посмотрите на эту иллюстрацию (на картине изображена улица. По дороге едут машины, идут пешеходы, висят дорожные знаки). Что вы на ней видите?

Воспитатель: Ребята давайте найдем этот знак. (Дети находят знак).

Похожие статьи

Методическая разработка «Формирование основ культуры...»

1. Авдеева Н. Н., Князева Н. Л., Стеркина Р. Б. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности

Цель: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения и правилах поведения на. ребенок, дорожное движение, дорожная безопасность, дошкольный возраст, работа.

Формирование основ культуры безопасности, в том числе и дорожного движения...

Проект по ПДД в старшей группе «Мы за безопасность на дороге»

– Оформление и пополнение уголка «Безопасности дорожного движения».

Цель: знакомство детей с понятием «дорожная ловушка», умение видеть опасность на дороге.

Ребята, а теперь давайте покажем, мальчику Диме, как нужно вести себя на дороге.

Авдеева Н. Н., Князева О.Л, Стеркина Р. Б.. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности...

Опыт работы по формированию основ безопасного поведения...

Ежегодно с 20 августа по 20 сентября проводится месячник безопасности дорожного

медиатеку по тематике дорожного движения. В «Уголке безопасности» был устроен

основ безопасного поведения на дороге была построена именно на игре и игровых ситуациях.

Очень нравятся ребятам такие игры, как «Красный, желтый, зеленый», «Воробушки и машины»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по...

Аркадий Паровозов: Ребята, а вы хотите попробовать себя в роли регулировщика?

Инспектора дорожного движения однажды провели рейд по диагностике безопасности детей на дороге.

Цель: Формировать знания детей о правилах дорожного движения.Расширять знания о

дорожное движение, ребенок, знак, дорога, правило, детский сад, дошкольный возраст...

Создание условий в ДОУ для формирования у дошкольников...

Основными целями изучения правил дорожного движения, и поведения на улице являются

Существует множество знаков дорожного движения (см. «Правила дорожного движения РФ»).

Имеется учебное пособие на дисках: «Безопасность на дороге», а также наглядные учебные

В каждой возрастной группе ДОУ созданы «уголки безопасности», то есть игровой...

Эффективность использования игровых обучающих ситуаций при...

Кроме них в игровых ситуациях были задействованы и другие герои, такие как Знайка, Дядя

Хромцова Т. Г. Воспитание безопасного поведения дошкольников на улице. Учебное пособие.

дорожное движение, ситуация, игровая обучающая ситуация, ребенок, знание, дорога

дорожное движение, ребенок, знак, дорога, правило, детский сад, дошкольный возраст...

Применение квест-технологий как средства формирования...

...участников дорожного движения, слабой культурой безопасного поведения на дороге.

Цель: познакомить детей с правилами дорожного движения, дать представления о

Для закрепления представлений детей о сигналах светофора, и дорожных знаках, была

Цель: повышение психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах по ПДД и по...

Формирование основ безопасности у дошкольников через...

О безопасности детей можно говорить много и все будет главное.

Цель моей работы по данной проблеме — формирование основ безопасности у старших дошкольников

Уголок «Дорожной безопасности», стал для ребят одним из самых любимых мест развивающей

Ознакомление детей с правилами дорожного движения начинается с младшей группы.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим (ПДД) в старшей...

Цель: Формировать знания детей о правилах дорожного движения.Расширять знания о специальном транспорте и

Воспитатель: Ребята, посмотрите на эту иллюстрацию (на картине изображена улица. По дороге едут машины, идут пешеходы, висят дорожные знаки). Что вы на ней видите?

Воспитатель: Ребята давайте найдем этот знак. (Дети находят знак).

Задать вопрос