Проблемы качества подготовки современного специалиста для войск национальной гвардии | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 11 мая, печатный экземпляр отправим 15 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №29 (371) июль 2021 г.

Дата публикации: 16.07.2021

Статья просмотрена: 145 раз

Библиографическое описание:

Костылев, Н. В. Проблемы качества подготовки современного специалиста для войск национальной гвардии / Н. В. Костылев. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 29 (371). — С. 41-43. — URL: https://moluch.ru/archive/371/83268/ (дата обращения: 28.04.2024).



В статье рассматриваются критерии и методика оценки качества подготовки современного специалиста, видам, содержанию, уровням и очередности прививаемых курсантам знаний, умений и навыков. Предложениям по совершенствованию выпускников института.

Ключевые слова: войска национальной гвардии, обучение, курсант, система военного образования.

The article discusses the criteria and methodology for assessing the quality of training of a modern specialist, the types, content, levels and order of knowledge, skills and abilities instilled in cadets. Suggestions for improving the graduates of the Institute.

Keywords: national Guard troops, training, cadet, military education system.

Реализуемые в настоящее время политические, социально-экономические и общественные реформы коснулись всех государственных структур, обеспечивающих безопасность Российской Федерации, в том числе и войск национальной гвардии Российской Федерации. Современный этап реформирования предъявляет новые требования к профессиональной подготовке офицерских кадров. Необходимой и неотъемлемой частью военной организации государства является система военного образования. Она — основной источник комплектования офицерами ВНГ России. Повышение эффективности всех составных элементов ее функционирования, составляющих и видов подготовки в этой системе отнесено Военной доктриной Российской Федерации к числу основных направлений развития военной организации государства. Совершенствование всех видов подготовки выпускников-офицеров ВНГ в военных учебных заведениях (вузах) является важнейшей их задачей.

Военно-профессиональная и, в частности, военно-специальная подготовка выпускников нашего института, является определяющим показателем уровня и качества их готовности выполнять свои обязанности в войсках. Необходимые умения и навыки достигаются всей системой учебно-методического и воспитательного процесса, проводимого в военном институте в течение всего периода обучения курсантов.

Известно, что внедрение с 1993 г. в учебно-воспитательный процесс ввузов Государственного образовательного стандарта (ГОС) высшего профессионального образования (ВПО) с целью обучения курсантов по двум специальностям: военной и родственной ей гражданской, недопустимо большие потери учебного времени, связанных с несением курсантами внутренней и караульной служб, установленным учебным планом, а также с отрывом обучаемых от учебных и самостоятельных занятий (в часы самоподготовки) для участия в различных мероприятиях и для выполнения хозяйственных и других работ обусловили довольно значительное уменьшение учебного времени на их военно-специальную подготовку. Определенные трудности в военно-специальной подготовке выпускников связаны также с финансово-экономической и материально-техническими проблемами. Мало выделяется средств на развитие информатизации, учебной и материально-технической базы (УМТБ), ее модернизацию. Большая проблема просматривается в обеспеченности курсантов персональными средствами вычислительной техники на фоне их сверстников проходящих обучение в гражданских вузах.

Все это настоятельно требует изыскания (конкретизации) путей и разработки методических рекомендаций по совершенствованию военно-специальной подготовки курсантов института в этих условиях с учетом новых требований к подготовке специалистов. Проработка этих вопросов является первоочередной задачей для подготовки качественных специалистов.

Перед любым видом обучения и, в особенности, перед военно-специальной подготовкой выпускников института, всегда стоят две важнейшие взаимосвязанные и взаимообусловленные проблемы.

Первая проблема: чему учить, в каком объеме и какой последовательности изучать те дисциплины, которые обеспечивают данный вид подготовки выпускников. Это особенно важно при ограничено выделенном учебном времени на эти дисциплины и большом разнообразии изучаемых дисциплин. Решить эту проблему можно, исходя из квалификационных требовании к подготовке выпускников по каждой специальности, на основе анализа состояния обучения курсантов по дисциплинам, обеспечивающим этот вид подготовки, в какой степени содержание, уровень и время изучения учебных программ обеспечивающих дисциплин соответствует требованиям и задачам изучения учебного материала обеспечиваемых дисциплин. Это позволит найти узкие места, пробелы и повторы в обучении курсантов, изыскать резервы учебного времени.

Вторая проблема: как учить, то есть изыскивать такие формы и методы проведения занятий, применять такие методические приемы, новые информационные и педагогические технологии, информационные обучающие и тренажерные системы, которые бы обеспечивали выполнение задач, стоящих перед военно-специальной подготовкой выпускников института. Такой анализ позволит разработать предложения по совершенствованию этого вида подготовки курсантов института.

Большое значение для подготовки современного специалиста имеет анализ опыта локальных войн, вооруженных конфликтов, контртеррористических операций. Внесения соответствующих изменений в военно-специальную подготовку повлечет повышение качества профессионализма офицеров войск национальной гвардии.

Эффективность обучения курсантов, наряду с другими факторами, зависит от наличия современной и состояния существующей учебной и материально-технической базы, учебно-методических материалов требуемого качества и количества, новейших средств обучения, автоматизированных обучающих (тренажно-обучающих) систем с необходимым программным обеспечением на базе современных ПЭВМ.

Одним из направлений повышения военной и военно-специальной подготовки выпускников института является проведение с курсантами тренажей и тренировок. Их эффективность зависит от организации и методик их проведения и оценки.

Неотъемлемой частью подготовки качественных специалистов для ВНГ являются результаты опроса командования воинских частей, проводимые в рамках ежегодного мониторинга, где конкретно указываются проблемные вопросы и упущения, допущенные при обучении и воспитании курсантов.

Литература:

1. Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

2. Федеральный закон от 27.05.1998 N 76-ФЗ «О статусе военнослужащих»

3. Постановление совета министров -правительства Российской Федерации от 10 августа 1993 года № 773 «Об утверждении порядка разработки, утверждения и введения в действие государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования»

  1. Постановление совета министров -правительства Российской Федерации от 23 августа 1993 года N 846 «Об утверждении Перечня гражданских специальностей выпускников (курсантов) военных образовательных учреждений высшего профессионального образования (высших военно-учебных заведений) Министерства обороны Российской Федерации»
Основные термины (генерируются автоматически): военно-специальная подготовка выпускников института, национальная гвардия, Российская Федерация, учебное время, вид подготовки, военная организация государства, военно-специальная подготовка, военно-специальная подготовка выпускников, военное образование, дисциплина, материально-техническая база, проблема, система, современный специалист.


Ключевые слова

обучение, курсант, войска национальной гвардии, система военного образования

Похожие статьи

О формировании готовности курсантов к применению...

‒ боевой и специальной подготовке военных специалистов, обучении и воспитании военнослужащих

4) осуществлять взаимодействие общепрофессионального и военно-профессионального образования через систему решения комплексных курсовых...

Учебный отдел военного вуза систематически осуществляет...

В данной статье рассмотрены вопросы организации самостоятельной подготовки курсантов институтов войск национальной гвардии Российской

Влияние информационных технологий на эффективность самостоятельной подготовки курсантов военных институтов Росгвардии.

Обучение военнослужащих в высших военных учебных заведениях

В неё входят военная доктрина государства, военная наука, воинские уставы, наставления, программы боевой и общественно-государственной подготовки, государственные образовательные стандарты и квалификационные требования к подготовке военных...

Значение специальной выносливости... | Молодой ученый

В статье подчеркивается значение специальной выносливости в военно-профессиональной деятельности будущего специалиста (в области обеспечения связи). Являясь специальным физическим качеством, специальная выносливость представляется как дополнительная...

Система военно-профессионального воспитания курсантов...

Это требует адекватной военно-профессиональной подготовки офицерского состава

В системе подготовки офицеров имеют место серьёзные проблемы, среди которых, например

Военно-профессиональная подготовка офицерского состава, как по исходным принципам, так...

Основы использования технических средств обучения...

Эволюция войск национальной гвардии Российской Федерации возможна лишь в том случае, если

В настоящее время характер проводимых преобразований в стране, в том числе и в

Курс вождения боевых машин войск национальной гвардии Российской Федерации, введен...

Интенсификация профессиональной подготовки иностранных...

- организация военно-специальной подготовки иностранных военнослужащих проводится с одновременным изучением русского языка, развитием языковых знаний от начальных до высоких в зависимости от периода обучения, поэтому овладение иностранными обучаемыми русским...

Об актуальности развития soft skills у курсантов военных вузов на...

Ключевые слова: военное образование, высшее образование компетенции, умения, знания

учебно-боевых задач [2]. Кроме этого, современные виды инновационного вооружения в

Безусловно, сегодня профессиональная подготовка курсантов в военных вузах ведется...

Формы воспитания будущего офицера Росгвардии в процессе...

В статье рассматривается межпредметная связь учебных дисциплин для повышения качества военно-патриотического воспитания в аудиторное время в военном институте Росгвардии. Приводятся пример и проведённый анализ содержания в тематических планах преподаваемых...

Похожие статьи

О формировании готовности курсантов к применению...

‒ боевой и специальной подготовке военных специалистов, обучении и воспитании военнослужащих

4) осуществлять взаимодействие общепрофессионального и военно-профессионального образования через систему решения комплексных курсовых...

Учебный отдел военного вуза систематически осуществляет...

В данной статье рассмотрены вопросы организации самостоятельной подготовки курсантов институтов войск национальной гвардии Российской

Влияние информационных технологий на эффективность самостоятельной подготовки курсантов военных институтов Росгвардии.

Обучение военнослужащих в высших военных учебных заведениях

В неё входят военная доктрина государства, военная наука, воинские уставы, наставления, программы боевой и общественно-государственной подготовки, государственные образовательные стандарты и квалификационные требования к подготовке военных...

Значение специальной выносливости... | Молодой ученый

В статье подчеркивается значение специальной выносливости в военно-профессиональной деятельности будущего специалиста (в области обеспечения связи). Являясь специальным физическим качеством, специальная выносливость представляется как дополнительная...

Система военно-профессионального воспитания курсантов...

Это требует адекватной военно-профессиональной подготовки офицерского состава

В системе подготовки офицеров имеют место серьёзные проблемы, среди которых, например

Военно-профессиональная подготовка офицерского состава, как по исходным принципам, так...

Основы использования технических средств обучения...

Эволюция войск национальной гвардии Российской Федерации возможна лишь в том случае, если

В настоящее время характер проводимых преобразований в стране, в том числе и в

Курс вождения боевых машин войск национальной гвардии Российской Федерации, введен...

Интенсификация профессиональной подготовки иностранных...

- организация военно-специальной подготовки иностранных военнослужащих проводится с одновременным изучением русского языка, развитием языковых знаний от начальных до высоких в зависимости от периода обучения, поэтому овладение иностранными обучаемыми русским...

Об актуальности развития soft skills у курсантов военных вузов на...

Ключевые слова: военное образование, высшее образование компетенции, умения, знания

учебно-боевых задач [2]. Кроме этого, современные виды инновационного вооружения в

Безусловно, сегодня профессиональная подготовка курсантов в военных вузах ведется...

Формы воспитания будущего офицера Росгвардии в процессе...

В статье рассматривается межпредметная связь учебных дисциплин для повышения качества военно-патриотического воспитания в аудиторное время в военном институте Росгвардии. Приводятся пример и проведённый анализ содержания в тематических планах преподаваемых...

Задать вопрос