Библиографическое описание:

Журабаев А. М., Эгамбердиев Р. Н. Задачи физического воспитания в вузе, направленные на развитие личности студента // Молодой ученый. — 2016. — №3. — С. 823-824.



 

In this work it is described about solution of strategic, tactic and operating tasks of physical education equal to quality of technological construction.

Key words: strategic, described, tactic, technological,physical.

 

Продуктивность решения стратегических, тактических и оперативных задач физического воспитания в равной мере обусловливается качеством технологии конструирования. Технология конструирования педагогического процесса не может быть сведена к обдумыванию лишь действий педагога, содержания и возможностей использования педагогических средств. Она должна осуществляться с ориентацией на студентов, т. е. требует предположительного конструирования их действий. [I]

Полагаем, что целостная педагогическая деятельность по физической культуре в вузе должна строиться с ориентацией на разносторонние функции современной высшей школы в целом: образовательные, воcпитательное, развивающие, экономические и социальные. Дня конструирования педагогического процесса важно их глубокое осмысление, исходя из потребностей и задач современного качественно нового этана развития общества. Важнейшим критерием решения дидактической задачи педагогического процесса физического воспитания является достижение цели, которая в вузе направлена на обеспечение освоений студентами общечеловеческой культуры, формирование системы научных взглядов и убеждений, высоконравственных форм поведения и положительного отношения к физической культуре, организацию результативной физкультурной деятельности студентов, способствующей выявлению задатков и развитию способностей.

Конструирование модели педагогического процесса может быть эффективным только при условии глубокого знания сущности личности и механизмов ее формирования. Вот почему так остро стоит вопрос о необходимости тщательного изучения личности н коллектива студентов. На этапе конструирования педагогического процесса преподаватель сталкивается, в первую очередь, с проблемой конструирования его содержания. Технология конструирования содержания проявляется в следующих взаимосвязанных действии преподавателя: осуществить отбор содержания учебного материала в соответствии с целями, задачами, состоянием материально-технической базы вуза и уровнем подготовленности студентов; спланировать свою деятельность и деятельность студентов, способствующую пониманию передаваемой информации; выбрать наиболее доступные формы проведения занятий; выбрать в каждом конкретном случае методы н приемы обучения; выделить возможные затруднения при усвоении выбранного материала. При этом важным представляется предварительное продумывание преподавателем своих действий, направленных на активизацию внимания студентов; создание психологического настроя студентов путем передачи им своего положительного отношения к физической культуре; возбуждение активной самостоятельной мысли; разъяснение студентам назначения: выполняемого двигательного задания; изложение материала логически правильно, коротко и ясно; использование на занятиях необходимых дидактических и наглядных средств и т. н. [2]

В настоящее время считается общепризнанным, что наиболее уязвимым местом в дидактико-методической подготовки преподавателя является умение вызвать интерес к предмету, т. е. обеспечить соответствующую активно-положительную мотивацию его освоения. Между тем, на этане конструирования педагогического процесса, преподаватель должен предвидеть, как он будет воздействовать не только на интеллектуальную, физическую и физиологическую, но и на мотивационно-потребностную и эмоционально-волевую сферы личности студента, т. е. предвидеть возможности предотвращения факторов, вызывающих негативное отношение к физкультурному образованию {стереотипность, шаблонность и т. п.); определить формы и приемы работы в условиях недостатка времени на занятиях, не изменяя стиля общения и характера требований, не сбрасывая средств эмоционального воздействия; приемы использования воспитывающего потенциала не только содержания занятия, но и форм и методов обучения.

Для понимания специфики конструирования педагогического процесса обучения в вузе по физической культуре важно обратиться к проблеме логики учебного процесса, включающего выдвижение и осознание познавательной задачи, создание у студентов стимулов к учению, восприятие обучающимися нового материала из различных источников; приобретение в процессе самостоятельной работы званий, умений; процесс обобщения и формирование научных понятий, усвоение законов физической культуры я т. п.; закрепление и совершенствование знаний, упражнения, практические занятия, направленные на обучение обучающихся умениям и навыкам двигательных действий; применение знаний, умений я навыков; анализ достижений обучающихся и проверка усвоенных ими знаний, умений и навыков.

Итак,как видим, различных аспектов в совершенствовании процесса физического воспитания на сегодняшний день довольно много, а их разработка происходит в процессе непосредственной деятельности специалистов. Этот путь достаточно труден и чреват серьезными ошибками, так как весь процесс физического воспитания идет методом проб и ошибок. Наиболее рациональный путь, на наш взгляд, заключается в формировании определенной педагогической позиции в учебных заведениях.

 

Литература:

 

  1.              Виленский, МЛ;, Горшков,...А.Г,..Физическая культура, и здоровый образ жизни студента: учебное пособие. М.: КНОРУС, 2012.-239 с.
  2.              Сериков В. В. Обучение как педагогическая деятельность. М.: Академия, 2008, 256 с.
Основные термины (генерируются автоматически): педагогического процесса, конструирования педагогического процесса, физического воспитания, процесса физического воспитания, педагогического процесса физического, личности студента, педагогического процесса важно, педагогического процесса преподаватель, Технология конструирования педагогического, модели педагогического процесса, педагогического процесса обучения, отношения к физической культуре, этане конструирования педагогического, Задачи физического воспитания, физического воспитания в равной, воспитания личности студента, в совершенствовании процесса физического, процесс физического воспитания, педагогическая деятельность, Технология конструирования содержания.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle