Задачи физического воспитания в вузе, направленные на развитие личности студента | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №3 (107) февраль-1 2016 г.

Дата публикации: 22.01.2016

Статья просмотрена: 740 раз

Библиографическое описание:

Журабаев, А. М. Задачи физического воспитания в вузе, направленные на развитие личности студента / А. М. Журабаев, Р. Н. Эгамбердиев. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 3 (107). — С. 823-824. — URL: https://moluch.ru/archive/107/25508/ (дата обращения: 26.04.2024).



 

In this work it is described about solution of strategic, tactic and operating tasks of physical education equal to quality of technological construction.

Key words: strategic, described, tactic, technological,physical.

 

Продуктивность решения стратегических, тактических и оперативных задач физического воспитания в равной мере обусловливается качеством технологии конструирования. Технология конструирования педагогического процесса не может быть сведена к обдумыванию лишь действий педагога, содержания и возможностей использования педагогических средств. Она должна осуществляться с ориентацией на студентов, т. е. требует предположительного конструирования их действий. [I]

Полагаем, что целостная педагогическая деятельность по физической культуре в вузе должна строиться с ориентацией на разносторонние функции современной высшей школы в целом: образовательные, воcпитательное, развивающие, экономические и социальные. Дня конструирования педагогического процесса важно их глубокое осмысление, исходя из потребностей и задач современного качественно нового этана развития общества. Важнейшим критерием решения дидактической задачи педагогического процесса физического воспитания является достижение цели, которая в вузе направлена на обеспечение освоений студентами общечеловеческой культуры, формирование системы научных взглядов и убеждений, высоконравственных форм поведения и положительного отношения к физической культуре, организацию результативной физкультурной деятельности студентов, способствующей выявлению задатков и развитию способностей.

Конструирование модели педагогического процесса может быть эффективным только при условии глубокого знания сущности личности и механизмов ее формирования. Вот почему так остро стоит вопрос о необходимости тщательного изучения личности н коллектива студентов. На этапе конструирования педагогического процесса преподаватель сталкивается, в первую очередь, с проблемой конструирования его содержания. Технология конструирования содержания проявляется в следующих взаимосвязанных действии преподавателя: осуществить отбор содержания учебного материала в соответствии с целями, задачами, состоянием материально-технической базы вуза и уровнем подготовленности студентов; спланировать свою деятельность и деятельность студентов, способствующую пониманию передаваемой информации; выбрать наиболее доступные формы проведения занятий; выбрать в каждом конкретном случае методы н приемы обучения; выделить возможные затруднения при усвоении выбранного материала. При этом важным представляется предварительное продумывание преподавателем своих действий, направленных на активизацию внимания студентов; создание психологического настроя студентов путем передачи им своего положительного отношения к физической культуре; возбуждение активной самостоятельной мысли; разъяснение студентам назначения: выполняемого двигательного задания; изложение материала логически правильно, коротко и ясно; использование на занятиях необходимых дидактических и наглядных средств и т. н. [2]

В настоящее время считается общепризнанным, что наиболее уязвимым местом в дидактико-методической подготовки преподавателя является умение вызвать интерес к предмету, т. е. обеспечить соответствующую активно-положительную мотивацию его освоения. Между тем, на этане конструирования педагогического процесса, преподаватель должен предвидеть, как он будет воздействовать не только на интеллектуальную, физическую и физиологическую, но и на мотивационно-потребностную и эмоционально-волевую сферы личности студента, т. е. предвидеть возможности предотвращения факторов, вызывающих негативное отношение к физкультурному образованию {стереотипность, шаблонность и т. п.); определить формы и приемы работы в условиях недостатка времени на занятиях, не изменяя стиля общения и характера требований, не сбрасывая средств эмоционального воздействия; приемы использования воспитывающего потенциала не только содержания занятия, но и форм и методов обучения.

Для понимания специфики конструирования педагогического процесса обучения в вузе по физической культуре важно обратиться к проблеме логики учебного процесса, включающего выдвижение и осознание познавательной задачи, создание у студентов стимулов к учению, восприятие обучающимися нового материала из различных источников; приобретение в процессе самостоятельной работы званий, умений; процесс обобщения и формирование научных понятий, усвоение законов физической культуры я т. п.; закрепление и совершенствование знаний, упражнения, практические занятия, направленные на обучение обучающихся умениям и навыкам двигательных действий; применение знаний, умений я навыков; анализ достижений обучающихся и проверка усвоенных ими знаний, умений и навыков.

Итак,как видим, различных аспектов в совершенствовании процесса физического воспитания на сегодняшний день довольно много, а их разработка происходит в процессе непосредственной деятельности специалистов. Этот путь достаточно труден и чреват серьезными ошибками, так как весь процесс физического воспитания идет методом проб и ошибок. Наиболее рациональный путь, на наш взгляд, заключается в формировании определенной педагогической позиции в учебных заведениях.

 

Литература:

 

  1.              Виленский, МЛ;, Горшков,...А.Г,..Физическая культура, и здоровый образ жизни студента: учебное пособие. М.: КНОРУС, 2012.-239 с.
  2.              Сериков В. В. Обучение как педагогическая деятельность. М.: Академия, 2008, 256 с.
Основные термины (генерируются автоматически): педагогический процесс, физическая культура, физическое воспитание, положительное отношение, умение.


Ключевые слова

стратегическое, описано, тактика, технологический, физическое, strategic, described, tactic, technological, physical

Похожие статьи

Педагогические условия организации физического воспитания...

физическая культура, физическое воспитание, дополнительное образование, дошкольный возраст, подрастающее поколение, физическое воспитание детей, педагогический процесс, область, физическое развитие...

Физическая культура в образовательном процессе курсантов...

Физическое воспитание в вузе, взяв на себя функции физкультурного образования курсантов (студентов), реализует свою педагогическую сущность

Мотивационно-ценностный компонент отражает активно положительное эмоциональное отношение к физической культуре.

Принципы организации педагогической практики в направлении...

3) Совершенствование умений изучения учащихся и составления их психолого-педагогической характеристики

Основные термины (генерируются автоматически): педагогическая практика, учебно-воспитательная работа, образовательный процесс, физическое воспитание...

Роль педагогики и её связь с физическим воспитанием

Ключевые слова: педагогика, роль, воспитания, физический культуры, система, задачи, формирования, студент, упражнения, эффект, подготовка. Современный педагогический процесс по физическому воспитанию состоит из включенных в него структурных...

Образовательная направленность урока физическая культура

физическая культура, образовательная направленность урока, физическое воспитание, физическое образование, учебный процесс, умение, образовательная направленность, активный отдых...

Индивидуальный подход на занятиях по физической культуре

физическая культура, индивидуальный подход, физическое воспитание, педагогический процесс, оздоровительная физическая культура, спортивная подготовка, психофизический показатель студентов...

Принцип индивидуализации в физическом воспитании школьников

Дело в том, что в процессе физического воспитания, многие педагоги пренебрегают принципами обучения.

10) в неравноценном отношении к учению (положительном, безразличном, отрицательном)

Содержательный аспект понятия «физическая культура»...

Ключевые слова:физическая культура, образовательный процесс, развитие здоровой личности

2. Ашмарин Б. А., Виноградов Ю. А. Теория и методика физического воспитания: Учебник для студентов факультетов физической культуры педагогических институтов по...

Педагогические аспекты физического воспитания и мотивация...

Основные термины (генерируются автоматически): курс, физическая культура, физическое воспитание, физическое здоровье, студент, спорт

Педагогические аспекты организации учебных и самостоятельных занятий в процессе физического воспитания студентов.

Педагогические условия организации физического воспитания...

физическая культура, физическое воспитание, дополнительное образование, дошкольный возраст, подрастающее поколение, физическое воспитание детей, педагогический процесс, область, физическое развитие...

Физическая культура в образовательном процессе курсантов...

Физическое воспитание в вузе, взяв на себя функции физкультурного образования курсантов (студентов), реализует свою педагогическую сущность

Мотивационно-ценностный компонент отражает активно положительное эмоциональное отношение к физической культуре.

Принципы организации педагогической практики в направлении...

3) Совершенствование умений изучения учащихся и составления их психолого-педагогической характеристики

Основные термины (генерируются автоматически): педагогическая практика, учебно-воспитательная работа, образовательный процесс, физическое воспитание...

Роль педагогики и её связь с физическим воспитанием

Ключевые слова: педагогика, роль, воспитания, физический культуры, система, задачи, формирования, студент, упражнения, эффект, подготовка. Современный педагогический процесс по физическому воспитанию состоит из включенных в него структурных...

Образовательная направленность урока физическая культура

физическая культура, образовательная направленность урока, физическое воспитание, физическое образование, учебный процесс, умение, образовательная направленность, активный отдых...

Индивидуальный подход на занятиях по физической культуре

физическая культура, индивидуальный подход, физическое воспитание, педагогический процесс, оздоровительная физическая культура, спортивная подготовка, психофизический показатель студентов...

Принцип индивидуализации в физическом воспитании школьников

Дело в том, что в процессе физического воспитания, многие педагоги пренебрегают принципами обучения.

10) в неравноценном отношении к учению (положительном, безразличном, отрицательном)

Содержательный аспект понятия «физическая культура»...

Ключевые слова:физическая культура, образовательный процесс, развитие здоровой личности

2. Ашмарин Б. А., Виноградов Ю. А. Теория и методика физического воспитания: Учебник для студентов факультетов физической культуры педагогических институтов по...

Педагогические аспекты физического воспитания и мотивация...

Основные термины (генерируются автоматически): курс, физическая культура, физическое воспитание, физическое здоровье, студент, спорт

Педагогические аспекты организации учебных и самостоятельных занятий в процессе физического воспитания студентов.

Похожие статьи

Педагогические условия организации физического воспитания...

физическая культура, физическое воспитание, дополнительное образование, дошкольный возраст, подрастающее поколение, физическое воспитание детей, педагогический процесс, область, физическое развитие...

Физическая культура в образовательном процессе курсантов...

Физическое воспитание в вузе, взяв на себя функции физкультурного образования курсантов (студентов), реализует свою педагогическую сущность

Мотивационно-ценностный компонент отражает активно положительное эмоциональное отношение к физической культуре.

Принципы организации педагогической практики в направлении...

3) Совершенствование умений изучения учащихся и составления их психолого-педагогической характеристики

Основные термины (генерируются автоматически): педагогическая практика, учебно-воспитательная работа, образовательный процесс, физическое воспитание...

Роль педагогики и её связь с физическим воспитанием

Ключевые слова: педагогика, роль, воспитания, физический культуры, система, задачи, формирования, студент, упражнения, эффект, подготовка. Современный педагогический процесс по физическому воспитанию состоит из включенных в него структурных...

Образовательная направленность урока физическая культура

физическая культура, образовательная направленность урока, физическое воспитание, физическое образование, учебный процесс, умение, образовательная направленность, активный отдых...

Индивидуальный подход на занятиях по физической культуре

физическая культура, индивидуальный подход, физическое воспитание, педагогический процесс, оздоровительная физическая культура, спортивная подготовка, психофизический показатель студентов...

Принцип индивидуализации в физическом воспитании школьников

Дело в том, что в процессе физического воспитания, многие педагоги пренебрегают принципами обучения.

10) в неравноценном отношении к учению (положительном, безразличном, отрицательном)

Содержательный аспект понятия «физическая культура»...

Ключевые слова:физическая культура, образовательный процесс, развитие здоровой личности

2. Ашмарин Б. А., Виноградов Ю. А. Теория и методика физического воспитания: Учебник для студентов факультетов физической культуры педагогических институтов по...

Педагогические аспекты физического воспитания и мотивация...

Основные термины (генерируются автоматически): курс, физическая культура, физическое воспитание, физическое здоровье, студент, спорт

Педагогические аспекты организации учебных и самостоятельных занятий в процессе физического воспитания студентов.

Педагогические условия организации физического воспитания...

физическая культура, физическое воспитание, дополнительное образование, дошкольный возраст, подрастающее поколение, физическое воспитание детей, педагогический процесс, область, физическое развитие...

Физическая культура в образовательном процессе курсантов...

Физическое воспитание в вузе, взяв на себя функции физкультурного образования курсантов (студентов), реализует свою педагогическую сущность

Мотивационно-ценностный компонент отражает активно положительное эмоциональное отношение к физической культуре.

Принципы организации педагогической практики в направлении...

3) Совершенствование умений изучения учащихся и составления их психолого-педагогической характеристики

Основные термины (генерируются автоматически): педагогическая практика, учебно-воспитательная работа, образовательный процесс, физическое воспитание...

Роль педагогики и её связь с физическим воспитанием

Ключевые слова: педагогика, роль, воспитания, физический культуры, система, задачи, формирования, студент, упражнения, эффект, подготовка. Современный педагогический процесс по физическому воспитанию состоит из включенных в него структурных...

Образовательная направленность урока физическая культура

физическая культура, образовательная направленность урока, физическое воспитание, физическое образование, учебный процесс, умение, образовательная направленность, активный отдых...

Индивидуальный подход на занятиях по физической культуре

физическая культура, индивидуальный подход, физическое воспитание, педагогический процесс, оздоровительная физическая культура, спортивная подготовка, психофизический показатель студентов...

Принцип индивидуализации в физическом воспитании школьников

Дело в том, что в процессе физического воспитания, многие педагоги пренебрегают принципами обучения.

10) в неравноценном отношении к учению (положительном, безразличном, отрицательном)

Содержательный аспект понятия «физическая культура»...

Ключевые слова:физическая культура, образовательный процесс, развитие здоровой личности

2. Ашмарин Б. А., Виноградов Ю. А. Теория и методика физического воспитания: Учебник для студентов факультетов физической культуры педагогических институтов по...

Педагогические аспекты физического воспитания и мотивация...

Основные термины (генерируются автоматически): курс, физическая культура, физическое воспитание, физическое здоровье, студент, спорт

Педагогические аспекты организации учебных и самостоятельных занятий в процессе физического воспитания студентов.

Задать вопрос