Авторы: Мухамеджанов Шавкат Мухрумович, Очилов Эльбек Олимович

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №21 (125) ноябрь-1 2016 г.

Дата публикации: 05.11.2016

Статья просмотрена: 5 раз

Библиографическое описание:

Мухамеджанов Ш. М., Очилов Э. О. Принципы организации педагогической практики в направлении образования «физическое воспитание» // Молодой ученый. — 2016. — №21. — С. 898-899.



В определении частных понятий педагогической практики в физической подготовке и спорте, а также подготовки студентов к ней опорным является принцип непрерывности. Поэтому теорию и практику следует рассматривать как различные степени человеческой деятельности. Общественная практика — высшая форма деятельности, направленная на непосредственную организацию природы, общества и конкретного человека. Теория в философском значении — лишь отражение действительности в сознании, без практики (в том числе и педагогической) не может преобразовать в окружающем мире ничего. Основной функцией теоретической деятельности является служение практике и обеспечение её ориентирующими программами.

Поэтому оказание непосредственного влияния на действительность в решении всех научных и практических вопросов, связанных с повышением качества и эффективности процесса подготовки специалистов в области физической культуры и спорта в высших образовательных учреждениях физического воспитания различение теоретической и педагогической деятельности является истинным, объективным критерием, на который можно опираться.

Хотелось бы отметить недостаточность исследований в области совершенствования занятий физического воспитания в школе на уровне современных требований.

Непрерывная педагогическая практика как деятельность всех участников образовательного процесса по обучению способам социальной и профессиональной деятельности, овладения знаниями, умениями и навыками должна соответствовать практической педагогической деятельности студентов. Однако в программах педагогической практики не всегда можно наблюдать такой подход. Данное состояние дел снижает эффективность и целенаправленность реального учебно-воспитательного процесса.

С философской точки зрения, педагогическая деятельность — это деятельность, проявляющаяся в полностью практических непосредственных отношениях. Однако анализ деятельности студентов в процессе педагогической практики показывает, что от 47,3 % до 52,4 % учебного времени тратится на организационную, методическую, аналитическую и другую деятельность.

Это время расходуется за счет времени на овладение опыта общения с детьми, их организации, формирование воспитательных навыков, вместе с тем развитие своих педагогических способностей. В результате чего практика теряет свою сущность. В период непрерывной педагогической практики в качестве учебно-воспитательного процесса должна иметь место теоретическая деятельность, однако она должна служить в качестве вспомогательной, способствующей реализации целей развития практической педагогической направленности, осознанности. Практическая, теоретическая и другие виды деятельности педагога в системе всегда взаимосвязаны, но они не тождественны, не могут заменить друг друга.

На всю работу по подготовке специалиста-педагога в области физического воспитания и физической культуры оказывают влияние педагогические цели, именно они связывают в одно единое все компоненты образовательного процесса. Конечные цели определяют эффективность педагогических действий, так как конечный результат любой деятельности человека зависит от разработки и ясности процесса направления к цели. К конечным целям педагогической практики можно отнести:

1) Проверку качества и уровень применения в учебно-воспитательной работе профессионально-педагогической подготовки, полученной в высшем образовательном учреждении;

2) Развития умений наблюдательных, аналитических умений, обобщения опыта учебно-воспитательной работы средней общеобразовательной школы, академического лицея и профессионального колледжа;

3) Совершенствование умений изучения учащихся и составления их психолого-педагогической характеристики;

4) Развитие основных навыков проведения учебной и внеклассной работы по специальным дисциплинам и др.

Педагогическая практика должна учить практическому применению полученных в вузе знаний, умений и навыков по специальным педагогическим, психологическим и методическим дисциплинам; проведению самостоятельно учебно-воспитательной работы с учащимися различных возрастных категорий; способствовать формированию навыков творческого решения задач; развитию интереса к педагогической работе; умений вести наблюдения и анализировать передовой опыт организации учебно-воспитательной работы с обучаемыми. Отражение основных целей педагогической практики в большинстве учебно-нормативных актах, на наш взгляд, не случайно.

В вышеизложенном больше говорилось не о целях, а о задачах педагогической практики как неотъемлемой части образовательного процесса в педагогических (физкультурных) высших образовательных учреждениях. При определении целей педагогической практики следует учитывать различия в уровнях педагогической практики, педагога, специалиста, и прежде всего, определить основу подготовки такого специалиста и на каком этапе профессиональной подготовки студенты могут ею овладеть.

Основные термины (генерируются автоматически): педагогической практики, целей педагогической практики, педагогической деятельности, практической педагогической, организации педагогической практики, понятий педагогической практики, программах педагогической практики, практической педагогической деятельности, процессе педагогической практики, непрерывной педагогической практики, целям педагогической практики, задачах педагогической практики, уровнях педагогической практики, практической педагогической направленности, определении целей педагогической, основных целей педагогической, образовательного процесса, педагогической работе, физического воспитания, высших образовательных учреждениях.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle
Задать вопрос