Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет ..., печатный экземпляр отправим ...
Опубликовать статью

Молодой учёный

Обоснованность выбора бизнес-идеи как залог успеха в реализации бизнес-проекта на практике

Научный руководитель
Экономика
Препринт статьи
02.12.2025
3
Поделиться
Библиографическое описание
Конюхов, И. Д. Обоснованность выбора бизнес-идеи как залог успеха в реализации бизнес-проекта на практике / И. Д. Конюхов, Л. Н. Крапчина. — Текст : непосредственный // Юный ученый. — 2025. — № 11 (96). — URL: https://moluch.ru/young/archive/96/5278.


Начало предпринимательской деятельности связано с решением не менее важных из множества прочих вопросов: «что производить?» , «для кого производить?» и «как производить?» . Эти вопросы объединяются в бизнес-идее предпринимателя. От того, насколько обоснованной будет бизнес-идея, во многом зависит реализуемость бизнес-проекта на практике, а также в целом успех выбранного направления предпринимательской деятельности.

Бизнес-идея выступает отправной точкой, с которой начинается бизнес-проект, новое предприятие, новое дело, новая услуга или товар. Бизнес-идея — это концепция бизнеса, определяющая ценности, необходимые потребителю. Генерирование идей — это первый и очень важный этап бизнес-процесса, от которого зависит будущий бизнес начинающего предпринимателя. Можно использовать целый ряд специальных методов, которые помогают генерировать и оценивать бизнес-идеи, например, «мозговой» штурм, структурирование мыслей, анализ отдельных сегментов рынка и др.

При формулировании бизнес-идеи предприниматели должны уметь четко представлять выгоду потребителя. Бизнес-идея имеет реальное экономическое значение, когда потребители хотят купить продукт или услугу. Кроме этого при формулировании бизнес-идеи необходимо показать механизм получения дохода и какой ожидается его размер [3, с. 27]

В целом бизнес-проект должен содержать ответы на следующие вопросы: какая сумма денег и для чего необходима, когда она будет возвращена, с какой доходностью, каковы риски и гарантии [1, с. 15]. Основные разделы, которые, как правило, включает в себя бизнес-план как составная часть бизнес-проекта следующие: резюме; описание предприятия; описание продукта; анализ рынка; производственный план; финансовый план. Различные виды деятельности требуют различных горизонтов планирования Длительный горизонт планирования характеризуется высокой степенью неопределенности и менее привлекателен для инвестора. Рекомендуется проводить разработку бизнес-проекта на период превышающий срок окупаемости инвестиций на один год. Оптимальным расчетным периодом является три года, при этом первый и второй годы реализации проекта необходимо представлять с разбивкой по месяцам, третий год — по кварталам [2, с. 23]. Важное значение при разработке производственной программы имеет детальное изучение особенностей вида деятельности, технологии производства товара или оказания услуги (выполнении работ).

В качестве примера можно рассмотреть бизнес-идею оказания клининговых услуг, очень востребованных в настоящее время. В России в 2025 году по сравнению с предыдущим 2024 годом спрос на клининговые услуги вырос на 21 %, число чеков — на 16 %, рост среднего чека составил 13 %, в среднем до 3,4 тыс. руб. Популярности этих услуг способствует в том числе цифровизация экономики — мобильные приложения и онлайн-платформы упростили доступ к клининговым услугам и привлекли дополнительную аудиторию. Кроме того, услугами клининга активнее стали пользоваться корпоративные заказчики.

В 2024 году на российский рынок вышли шесть тысяч новых компаний и индивидуальных предпринимателей, предлагающих клининг, что свидетельствует о серьезной конкуренции. Этот факт определяет относительную стабильность цен на услуги у отдельных компаний, однако из-за инфляции издержек цены стремятся вверх, кроме того, рост спроса в передновогодний период способствует росту цен на 50 % [4, 5]. Все это необходимо учитывать при разработке бизнес-обоснования организации клининга.

В сформулированной нами бизнес-идее лежит такая модель: цель конечный результат экономический эффект . Цель заключается в разработке экономического обоснования организации оказания клининговых услуг в городе с численностью населения около пятисот человек при сложившейся структуре рынка (с учетом конкурентов). Конечный результат предполагает разработку комплекса конкурентоспособных предложений потребителю клининговых услуг.

Экономический эффект определен с учетом объема предлагаемых клининговых услуг, дохода от их оказания, первоначальных вложений и текущих затрат. Так, номенклатура услуг на этапе внедрения проекта включает в себя генеральные уборки, уборки офисных помещений и химчистку мебели и ковровых покрытий. Общая сумма выручки за первый год реализации проекта составит 4725 тыс. руб., первоначальные вложения в основные средства 1668,2 тыс. руб., сумма текущих затрат, включающая прямые затраты (заработную плату с отчислениями, расходные материалы, инвентарь, СИЗ и ГСМ, прочие) и косвенные затраты (аренда помещения, маркетинг и пр.) 3675 тыс. руб.

Сумма чистой прибыли в первый год реализации проекта с учетом уплаты налога (6 % от совокупного дохода по упрощенной системе налогообложения) составит 766,5 тыс. руб. В результате экономическая эффективность от претворения в жизнь сформулированной нами бизнес-идеи, обоснованной расчетами бизнес-проекта, рассчитанная через показатель рентабельности продаж, составит 16,2 %, простой срок окупаемости первоначальных вложений — 2,2 года.

В заключение следует сказать, что данная бизнес-идея требует дополнительных расчетов с учетом разработки предложений по усилению конкурентоспособности предлагаемых услуг, определению точки безубыточности и в зависимости от ее значения корректировки номенклатуры и объема предлагаемых клининговых услуг.

Литература:

  1. Крапчина, Л. Н. Некоторые аспекты бизнес-проектирования в обосновании инвестиционных проектов для аграрного сектора экономики // Экономика и общество в условиях новой реальности: материалы международной научн.-практич. конфер., май 2023 г., Ч. I. — Астана, 2023. — URL: https://repository.kazatu.kz/jspui/handle/123456789/2011
  2. Крапчина, Л. Н. Проектная деятельность студентов в области актуализации переработки твердых отходов производства и защиты окружающей среды [Текст] / Л. Н. Крапчина // Православие, молодежь и зеленое образование: сборник материалов научн.-практич. конферен. — Ставрополь: РИО ИДНК, 2015. — С. 22–25.
  3. Шкурко, В. Е. Бизнес-планирование в предпринимательской деятельности: учеб. пособие / В. Е. Шкурко, Н. Ю. Никитина. — Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2016. — 172 с.
  4. Юсупов, Н. Как будет развиваться рынок клининга в краткосрочной перспективе. — URL: https://rg.ru/2025/09/16/reg-cfo/uborochnaia-v-ofise.html .
  5. URL: https://www.kommersant.ru/doc/7755385.
Можно быстро и просто опубликовать свою научную статью в журнале «Молодой Ученый». Сразу предоставляем препринт и справку о публикации.
Опубликовать статью
Юный ученый №11 (96) декабрь 2025 г.
📄 Препринт
Файл будет доступен после публикации номера

Молодой учёный