Проектирование товаров массового производства с элементами кастомизации | Статья в журнале «Юный ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 января, печатный экземпляр отправим 8 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Научный руководитель:

Самые интересные примеры Высокая практическая значимость Высокая теоретическая значимость Актуальная тема исследования

Рубрика: Экономика

Опубликовано в Юный учёный №4 (67) апрель 2023 г.

Дата публикации: 08.03.2023

Статья просмотрена: 28 раз

Библиографическое описание:

Пущенко, М. Е. Проектирование товаров массового производства с элементами кастомизации / М. Е. Пущенко, В. Н. Ковалёва. — Текст : непосредственный // Юный ученый. — 2023. — № 4 (67). — С. 60-65. — URL: https://moluch.ru/young/archive/67/3583/ (дата обращения: 22.12.2024).



Приведены формы создания штучного товара дляпроизводства и выпуска строго ограниченной номенклатуры изделий, однородных по назначению, технологическому типу, изготовляемых под новые требования клиентов.

Разработаны модели кастомизации в интернет-маркетинге. Теоретические исследования подтверждены практическими примерами коммерческой деятельности на собственном примере. Установлено, что внесение конструктивных или дизайнерских изменений в продукт под заказ конкретных потребителей позволяет сформировать у подростков представление об отрасли торговли модной одеждой, а личный пример является мотивирующей составляющей и положительно влияет на решение проблем денежных затрат. Результаты исследований показали актуальность и высокоэффективный двигатель коммерческой деятельности у начинающих.

Ключевые слова: доходная часть проекта, контроль стоимости проекта, управление стоимостью, инвестиционный проект, бренд премиум-класса, кастомизация в интернет-маркетинге.

  1. Цели. Задачи. Актуальность

Люди на протяжении многих веков уделяли огромное внимание одежде и внешнему виду. Одежда — товар, который всегда востребован, не имеет сложных требований к хранению, отличается высокой ликвидностью, хорошей наценкой и оборачиваемостью.

Многих предпринимателей такой стартап манит возможностью завоевать рынок, проявив свои способности к выбору стильных, модных и практичных нарядов. Однако насколько рентабелен такой бизнес и как правильно рассчитать его доходность?

Какова будет фактическая стоимость проекта при его окончании? Сколько денег фактически будет израсходовано в проекте?

Идея создать бренд премиум-класса, который совмещает в себе не только продажу обычной одежды, которую вы видите на прилавках магазинов, но и одежды, создаваемой на заказ — особый вид брендинга, который требует синергии различных компетенций, кросс-индустриального подхода и умения работать с новыми идеями, где отражена экспертиза во многих отраслях: технологии, ритейл, финансы, девелопмент и т. д.

Эти вопросы важны для менеджера проекта. Например, вы пришли в магазин и увидели классные черные кеды.

Но вам захотелось сделать их уникальными, сделать свой, индивидуальный дизайн, все, что вы захотите. И вот благодаря кастомизации, ваши, ничем не примечательные черные кеды, становятся такими.

  1. Создание бренда

Задачи реального бизнеса — превращать идеи в работающие продукты. Идея моего проекта — создать бренд премиум-класса, и создание штучного товара под требования клиента. Выгодные цены и хороший продукт — еще далеко не гарантия того, что предложение будет востребовано. Чтобы привлечь как можно больше клиентов и делать максимум продаж, нужно грамотно подходить к продвижению. При этом желательно создать собственный бренд, который позволит отстроиться от конкурентов, увеличить спрос на товар и повысить доверие к продукту.

Бренд — устойчивый образ, вызывающий ассоциации с конкретной торговой маркой, производителем, товаром или услугой. Это своего рода нематериальный актив, благодаря которому потребители выбирают и покупают продукт, а также рекомендуют его другим.

В рамках брендинга проводится комплекс мероприятий, формирующих плацдарм для маркетинговых коммуникаций между продавцом и потребителем, где важны объем реализации и доходная часть проекта.

Идея моего проекта — создать бренд премиум-класса, который совмещает в себе не только продажу обычной одежды, которую вы видите на прилавках магазинов, но и одежды, создаваемой на заказ или же кастомизация уже готовых экземпляров под требования клиента.

  1. Управление стоимостью. Анализ эффективности

Управление стоимостью — одна из важнейших функциональных областей в управлении проектами. Для анализа эффективности нового проекта необходимо выстроить систему, уметь оценивать их эффективность, делать это быстро и объективно. Ответ необходим для принятия адекватного решения о запуске проекта.

Следующая, интересная часть во всём этом — это вопрос, который, наверное, волнует каждого, у кого хоть когда-то была идея создания бренда одежды. Откуда брать саму одежду, существуют ли хорошие поставщики и производители одежды, которые работают с относительно маленькими тиражами (так как в любом случае, в начале клиентов будет немного) и сколько все это будет стоить? Ответ необходим для принятия адекватного решения о запуске проекта. Если быть абсолютно честными, точный ответ получают только после окончания проекта.

Во всем рыночном хозяйственном механизме регулятором товарного производства основной экономический закон, кот отражает основные процессы развития производства. Необходимо понимать главные цели и движущие силы, где цена должна соответствовать стоимости товара. Предположения о стоимости проекта и необходимых средствах для его реализации должны быть представлены в виде четкого структурированного плана.

Разработать бюджет проекта — это половина дела. Выполнить работы проекта и не превысить бюджет — вторая половина задачи. Менеджер проекта должен выстроить эффективную систему контроля стоимости проекта и обеспечить своевременное выполнение корректирующих действий для минимизации отклонений от бюджета.

Начнем с того, что крупные вьетнамские и китайские заводы, которые являются поставщиками магазинов масс-маркетов, с вами даже разговаривать не будут, если речь не идёт о сотнях тысяч экземпляров. Поэтому я стал искать другие хорошие заводы, которые могут производить одежду четко под вас, с вашими принтами, бирками и т. д. И я нашел. Это крупный московский завод, который производил одежду для Роскосмоса и до сих под продолжает сотрудничать с большим количеством крупных компаний.

Я общался с главным менеджером завода о ценах, минимальных тиражах, и собственно, о самом процессе производства. Если мы берём тираж в 50 толстовок с максимальным премиум-качеством, из турецкого хлопка, с одним из самых качественных видов нанесения краски на ткань, то цена за 1 штуку будет около 2.400 рублей. И опять же, это если в расчет брать высшее качество, то в магазине такие изделия будут стоит в районе 5–6 тысяч рублей, а учитывая нынешние цены на качественные изделия — это довольно приемлемая цена ( Таблица 1).

Таблица 1

circulation

mass market (rubles)

premium quality (rubles)

price

1

2,400

5,000

total

50

120,000

250,000

  1. Объем реализации. Доходная и расходная часть проекта

Создание бренда неразрывно связано с такими аспектами как доходная часть проекта и объемы реализации. Доходная часть проекта представляет собой информацию о планируемых объемах сбыта и ценах продаж основной и сопутствующей продукции (отходов) ( Таблица 2).

В расходной части проекта указывается размер расходов проекта по основным статьям издержек (производство, маркетинг, персонал и т.д.)

— откуда брать саму одежду,

— существуют ли хорошие поставщики и производители одежды, которые работают с относительно маленькими тиражами (так как в любом случае, в начале клиентов будет немного)

— сколько все это будет стоить?

Нужен инструмент для управления бизнесом или проектом.

  1. Управление стоимостью проекта

Проект должен быть выполнен в рамках утвержденного бюджета. Спрогнозировать развитие компании и оценить эффективность принимаемых решений, поможет финансовая модель, с помощью которой можно понять, за счёт чего увеличить прибыль или стоит ли запускать новое направление бизнеса.

Структура и основные показатели в проектах могут быть разными, но, как правило, структура у них одна.

Структура модели инвестиционного проекта состоит из четырех основных элементов:

— доходы

— текущие затраты

— инвестиционные затраты

— финансирование

  1. Средства для реализации

Средства для реализации представлены в виде четкого структурированного документа, отвечающего на вопросы:

— сколько

— когда и на что будут израсходованы денежные средства в ходе выполнения проекта

— поставщики магазинов масс маркетов, цены

— минимальные тиражи

— процесс производства

— скорость производства изделий

Менеджер мне сразу сказал, что если мы будем работать на постоянной основе, то цены, естественно, будут ниже. Максимальная скорость производства изделий — 1000 экземпляров в день.

  1. Контроль стоимости проекта

Разработать бюджет проекта — это половина дела. Выполнить работы проекта и не превысить бюджет — вторая половина задачи. Менеджер проекта должен выстроить эффективную систему контроля стоимости проекта и обеспечить своевременное выполнение корректирующих действий для минимизации отклонений от бюджета.

Выделяют две основные задачи контроля стоимости:

— учет фактических затрат;

— прогноз будущих затрат.

Применение традиционных методов контроля стоимости часто позволяет решать только первую задачу контроля — учетную. Удобно использовать как своеобразный чек-лист, чтобы избежать типичных ошибок и упущений:

Рыночная ситуация

— Каковы основные характеристики рынка?

— Существуют ли барьеры на рынке? Как их можно преодолеть?

— Есть ли возможность занять долю рынка и какова она будет?

— Есть ли сезонность спроса на продукцию проекта?

— Каковы цены на аналогичную продукцию?

Емкость рынка

— объем реализации продукции по периодам

— прогнозный объем реализации продукции проекта по периодам

Прогноз продаж

Следует более консервативно смотреть на объемы реализации, исходя из маркетингового исследования рынка и завоевание доли рынка ( Табл. 2).

Таблица 2

1 квартал 2022

2 квартал 2022

3 квартал 2022

1 квартал 2023

2 квартал 2023

Продажа товара

50

50

50

50

50

Цена тыс. руб. шт

5000

5000

5000

5000

5000

Выручка

250,000

300,000

250,000

250,000

250,000

Оценка стоимости работ

Существуют различные методы и инструменты стоимостной оценки. Они различаются точностью и условиями применения. Оценка стоимости — итеративный процесс получения примерных данных о стоимости работ и ресурсов. Оценки могут уточняться по ходу проекта. Допустимая погрешность оценок зависит от назначения получаемых данных и от фазы проекта. Выделяются четыре типа оценок:

— грубый порядок величины

— порядок величины

— бюджетная

— точная

Каждая последующая оценка должна быть точнее предыдущей.

Ассортимент продукции

Учитывать структуру продаж (сколько будет продано той или иной товарной группы и т. п.).

Учет брака и потерь

Денежные утраты, понесенные вследствие выпуска бракованных изделий, необходимо подвергать учету. Но полностью застраховаться от брака невозможно, причем на любом этапе производства, причин этому много. Доля бракованной продукции может существенно искажать доходную часть проекта ( Таблица 3).

Таблица 3

Доходы от продаж. Учет брака

Доходы от продаж

1 квартал 202 3

2 квартал 202 3

3 квартал 202 3

4 квартал 2023

Толстовки

5000

5000

5000

5000

Кроссовки

5000

5000

5000

5000

Учет брака

1500

1500

1500

1500

Итого

8500

8500

8500

8500[А1]

  1. Выводы. Контроль стоимости проекта

Управление стоимостью — одна из важнейших функциональных областей в управлении проектами. Методы контроля стоимости, применяемых при управлении проектом, — позволяют прогнозировать основные стоимостные показатели проекта к моменту его завершения, учитывать при анализе не только стоимостные, но и объемные показатели выполнения работ. Управление стоимостью обеспечивается за счет реализации в ходе проекта следующих процессов:

— оценка стоимости

— разработка бюджета проекта

— контроль стоимости проекта

— объем реализации

— отрасль

— игроки на рынке

— емкость рынка

— цены

— максимальную проектную мощность оборудования

— потребительские предпочтения

— религиозно-культурные особенности региона

— возможные аварийные ситуации и простои оборудования и т. п.

Перечисленные действия менеджера и команды проекта и составляют содержание управления стоимостью проекта. В дальнейшем придется приложить немало сил, чтобы его предположения сбылись и проект был выполнен в рамках утвержденного бюджета.

В заключении хочу сказать, что для всего этого не нужно огромное количество связей или сверхспособностей, ведь любой человек, умеющий хоть немного рисовать, может начать заниматься подобным, и может даже и заработать свои первые деньги.

Литература:

  1. Разработка методики проектирования обуви массового производства с элементами кастомизации: специальность «экономика»: диссертация на соискание ученой степени кандидата экономических наук /; ФГБОУВО РГУ им. А. Н. Косыгина. —, 2009. — c. — Текст: непосредственный. Методика проектирования обуви массового производства с элементами кастомизации»
  2. Джонс, Сью Fаshiоп-дизайн. Все, что нужно знать о мире современной моды / Сью Джонс. — Санкт Петербург: СПб.: Питер,, 2012. — 258 c. — Текст: непосредственный.- 176 с.
  3. Филип, Котлер Латеральный маркетинг: технология поиска революционных идей / Котлер Филип, Триас,де Фернандо. — Москва: Альпина Паблишерз, 2010. — 210 c. — Текст: непосредственный.
  4. Andrew, Bolton,Alexander Metropolitan museum of art / Bolton,Alexander Andrew. — Текст: непосредственный // —: Yale University Press, 2011. — С. 224.
  5. Becho, A. How radical Japanese fashion inspired Belgium’s avantgarde / A. Becho. — Текст: непосредственный // ADS / COMMERCIAL. — 2016. — № partnerships@dazedmedia.com.. — С. partnerships@dazedmedia.com.Режим доступа: 18.04.20
  6. Мой канал — Текст: электронный // W&DAYS: [сайт]. — URL: https://www.youtube.com/channel/UCUpAqZfQYkt9rTEn8nnIcAg (дата обращения: 22.01.2023).

[А1]



Ключевые слова

инвестиционный проект, Управление стоимостью, доходная часть проекта, контроль стоимости проекта, бренд премиум-класса, кастомизация в интернет-маркетинге

Похожие статьи

Методы стимулирования продаж в сфере B2C в современных условиях российского малого бизнеса

Представленная статья посвящена обзору действующих методов продвижения товаров и услуг в сфере малого бизнеса на территории РФ. Бизнес формат B2C предполагает взаимоотношения между фирмой, предоставляющей товар и услугу, и непосредственно конечным по...

Реструктуризация бизнес-процессов на малых инновационных предприятиях в целях привлечения венчурного инвестора

Нехватка собственных финансовых ресурсов и ограниченный доступ к внешним является одной из главных проблем развития малых инновационных предприятий. В данной статье рассматривается вопрос привлечения в качестве инвесторов венчурных фондов. Для послед...

Маркетинговая концепция вовлечения покупателей в бренд

Современные нестабильные и непредсказуемые условия функционирования бизнеса, цифровизация экономики и стремительно меняющиеся тренды в области маркетинговой деятельности обуславливают переход к новой маркетинговой парадигме, зародившейся на базе марк...

Сущность конкурентного позиционирования компании сферы строительства

Научная статья посвящена проведению исследовательского анализа теоретической сущности понятия конкурентного позиционирования компаний сферы строительства. Актуальность исследования обусловлена тем, что в современные условиях ведения строительного биз...

Продвижение малого бизнеса в условиях цифровизации

Цифровизация основных бизнес-процессов стала мощным инструментом повышения эффективности для крупных и средних компаний. Значительно улучшилось качество учета и контроля, созданы эффективные инструменты взаимодействия с клиентами. Важно, что цифровиз...

Разработка и внедрение системы онлайн-продаж в гостиничном бизнесе в период пандемии COVID-19

В статье рассмотрена система онлайн-продаж как один из каналов реализации в гостиничном бизнесе в условиях пандемии. Проанализирована ситуация на рынке гостеприимства в период пандемии COVID-19. Автором предложена последовательность разработки и внед...

Анализ и совершенствование продвижения товаров в сфере спортивного ритейла

В нынешних условиях ожесточенной конкуренции необходимо непрерывное совершенствование методов продвижения товаров. Правильная организация продвижения товаров — сильнейшее средство наращивания объемов реализации продукции предприятия. Она ускоряет воз...

Формирование репутации гостиничного предприятия

В статье рассматриваются вопросы, связанные с формированием и управлением репутацией отеля, которые приобретают особую актуальность в гостиничном менеджменте на современном высококонкурентном рынке. Автором изучены новые формы и подходы в управлении ...

Реализация инновационных проектов нефтегазового комплекса в условиях цифровой трансформации

В статье проведено исследование особенностей реализации инновационных проектов нефтегазового комплекса в условиях цифровой трансформации. Автором рассматривается деятельность АО «Самаранефтегаз» как пример успешной реализации инновационных проектов в...

Стратегии дифференциации брендов агрегаторов таксомоторных услуг: изучение конкурентных преимуществ

В статье исследует фундаментальные изменения в современной индустрии таксомоторных услуг, вызванные технологическими инновациями и появлением агрегаторов такси. Основное внимание уделено изучению стратегий дифференциации, используемых этими агрегатор...

Похожие статьи

Методы стимулирования продаж в сфере B2C в современных условиях российского малого бизнеса

Представленная статья посвящена обзору действующих методов продвижения товаров и услуг в сфере малого бизнеса на территории РФ. Бизнес формат B2C предполагает взаимоотношения между фирмой, предоставляющей товар и услугу, и непосредственно конечным по...

Реструктуризация бизнес-процессов на малых инновационных предприятиях в целях привлечения венчурного инвестора

Нехватка собственных финансовых ресурсов и ограниченный доступ к внешним является одной из главных проблем развития малых инновационных предприятий. В данной статье рассматривается вопрос привлечения в качестве инвесторов венчурных фондов. Для послед...

Маркетинговая концепция вовлечения покупателей в бренд

Современные нестабильные и непредсказуемые условия функционирования бизнеса, цифровизация экономики и стремительно меняющиеся тренды в области маркетинговой деятельности обуславливают переход к новой маркетинговой парадигме, зародившейся на базе марк...

Сущность конкурентного позиционирования компании сферы строительства

Научная статья посвящена проведению исследовательского анализа теоретической сущности понятия конкурентного позиционирования компаний сферы строительства. Актуальность исследования обусловлена тем, что в современные условиях ведения строительного биз...

Продвижение малого бизнеса в условиях цифровизации

Цифровизация основных бизнес-процессов стала мощным инструментом повышения эффективности для крупных и средних компаний. Значительно улучшилось качество учета и контроля, созданы эффективные инструменты взаимодействия с клиентами. Важно, что цифровиз...

Разработка и внедрение системы онлайн-продаж в гостиничном бизнесе в период пандемии COVID-19

В статье рассмотрена система онлайн-продаж как один из каналов реализации в гостиничном бизнесе в условиях пандемии. Проанализирована ситуация на рынке гостеприимства в период пандемии COVID-19. Автором предложена последовательность разработки и внед...

Анализ и совершенствование продвижения товаров в сфере спортивного ритейла

В нынешних условиях ожесточенной конкуренции необходимо непрерывное совершенствование методов продвижения товаров. Правильная организация продвижения товаров — сильнейшее средство наращивания объемов реализации продукции предприятия. Она ускоряет воз...

Формирование репутации гостиничного предприятия

В статье рассматриваются вопросы, связанные с формированием и управлением репутацией отеля, которые приобретают особую актуальность в гостиничном менеджменте на современном высококонкурентном рынке. Автором изучены новые формы и подходы в управлении ...

Реализация инновационных проектов нефтегазового комплекса в условиях цифровой трансформации

В статье проведено исследование особенностей реализации инновационных проектов нефтегазового комплекса в условиях цифровой трансформации. Автором рассматривается деятельность АО «Самаранефтегаз» как пример успешной реализации инновационных проектов в...

Стратегии дифференциации брендов агрегаторов таксомоторных услуг: изучение конкурентных преимуществ

В статье исследует фундаментальные изменения в современной индустрии таксомоторных услуг, вызванные технологическими инновациями и появлением агрегаторов такси. Основное внимание уделено изучению стратегий дифференциации, используемых этими агрегатор...

Задать вопрос